Основная информация
Дата опубликования: | 14 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000275 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН РС(Я)
1
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 14 апреля 2010 года 816-З №519-IV
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 668-З №227-IV «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 7 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«7) коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;»;
2) в статье 7:
а) в наименовании слова «и муниципальных» исключить;
б) дополнить новой частью 1 следующего содержания:
«1. К полномочиям Президента Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:
1) осуществление координации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
2) утверждение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Президентом Республики Саха (Якутия), а также их проектов;
3) принятие решения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Республики Саха (Якутия) а также их проектов;
4) утверждение положения о совещательном органе по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия);
5) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Президента Республики Саха (Якутия).»;
в) части 1 и 2 считать соответственно частями 2 и 3;
г) часть 3 считать частью 4 и в ее пункте 1 слова «проектов нормативных правовых актов» заменить словами «нормативных правовых актов»;
д) часть 4 считать частью 5 и в ней:
в абзаце первом слова «и муниципальных» исключить;
в пункте 1 слова «и муниципальными» исключить;
в пункте 2 слова «и муниципальных» исключить;
3) в статье 11:
а) в части 3:
дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
«3. Субъекты права законодательной инициативы обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).»;
абзац первый считать абзацем вторым;
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов может проводиться уполномоченной комиссией, созданной Президентом Республики Саха (Якутия).»;
в) дополнить новой частью 9 следующего содержания:
«9. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.»;
г) часть 9 считать частью 10 и изложить ее в следующей редакции:
«10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится в обязательном порядке.»;
д) часть 10 считать частью 11;
е) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов.
В отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
ЗАКОН РС(Я)
1
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ЗАКОН
от 14 апреля 2010 года 816-З №519-IV
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 668-З №227-IV «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) пункт 7 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«7) коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;»;
2) в статье 7:
а) в наименовании слова «и муниципальных» исключить;
б) дополнить новой частью 1 следующего содержания:
«1. К полномочиям Президента Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:
1) осуществление координации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);
2) утверждение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Президентом Республики Саха (Якутия), а также их проектов;
3) принятие решения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Республики Саха (Якутия) а также их проектов;
4) утверждение положения о совещательном органе по противодействию коррупции при Президенте Республики Саха (Якутия);
5) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Президента Республики Саха (Якутия).»;
в) части 1 и 2 считать соответственно частями 2 и 3;
г) часть 3 считать частью 4 и в ее пункте 1 слова «проектов нормативных правовых актов» заменить словами «нормативных правовых актов»;
д) часть 4 считать частью 5 и в ней:
в абзаце первом слова «и муниципальных» исключить;
в пункте 1 слова «и муниципальными» исключить;
в пункте 2 слова «и муниципальных» исключить;
3) в статье 11:
а) в части 3:
дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
«3. Субъекты права законодательной инициативы обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).»;
абзац первый считать абзацем вторым;
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов может проводиться уполномоченной комиссией, созданной Президентом Республики Саха (Якутия).»;
в) дополнить новой частью 9 следующего содержания:
«9. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.»;
г) часть 9 считать частью 10 и изложить ее в следующей редакции:
«10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится в обязательном порядке.»;
д) часть 10 считать частью 11;
е) дополнить частью 12 следующего содержания:
«12. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов.
В отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 30 от 12.05.2010 С. 5-6 |
Рубрики правового классификатора: | 160.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: