Основная информация
Дата опубликования: | 14 мая 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700134 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 18.05.2007 г. № 91
3АКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы"
Принят Читинской областной Думой 18 апреля 2007 года.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Действие Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 18941,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон Читинской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 924-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 14.05.2007 г. № 48}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы"
Наименование программы
Областная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Читинской области на2007-2008 годы" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 31 октября 2006 года № 736-А/р "О разработке областной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы".
Дата утверждения
программы
Закон Читинской области от 18 апреля 2007 года № 924-ЗЧО "Об областной целевой программе "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы".
Заказчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.
Основной разработчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.
Цель и задачи
программы
Цель - снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Читинской области и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Задачи:
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах;
совершенствование системы дорожного движения;
повышение безопасности движения на дорожной сети;
организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в 1,69 раза;
сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, в 1,36 раза;
снижение социально-экономического ущерба, нанесенного ДТП, в 1,82 раза.
Сроки и этапы реализации
программы
2007-2008 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области;
организации, отобранные на конкурсной основе.
Объем и источники финансирования программы
Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств областного бюджета - 41350,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 20909,0 тыс. рублей;
2008 год - 20441,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
снижение аварийности в городах и населенных пунктах на 15-20 процентов, на магистралях и загородных дорогах на 23-27 процентов;
сокращение числа пострадавших в ДТП на
27-30 процентов, погибших в ДТП на 42-45 процентов;
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование информационной иконтрольно - надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;
повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
совершенствование организации дорожного движения в городах, населённых пунктах области;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в ДТП;
создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения;
снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Читинской области, ежегодно регистрируется более 1000 ДТП, в которых погибают 250-300 человек, получают травмы и увечья различной тяжести 1500-2000 человек.
За период с 2001 по 2005 годы в области зарегистрировано 6450 ДТП, в результате которых погибло 1384 человека, 7506 - получили ранения. Тревожным фактором является то, что 13 процентов от общего числа зарегистрированных ДТП связано с детьми: пострадали 815 детей, из которых 85 погибли.
В 2005 году в 1368 ДТП пострадали 1631 человек, 308 из них погибли. Экономические потери от ДТП только по г. Чите за 2005 год по самым скромным подсчетам составили свыше 14 млн. рублей.
Данные статистического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
неудовлетворительное техническое состояние и большой срок эксплуатации транспортных средств;
увеличение парка транспортных средств;
снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
недостаточное техническое обеспечение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД УВД) Читинской области;
недостаточная техническая оснащенность средствами организации дорожного движения;
несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей, которое составляет более 5 процентов ежегодно, является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Читинской области по состоянию на 1 января 2006 года составляет 20252 км, протяженность дорог высшей категории составляет 111 км, или 1 процент от общей протяженности. По удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в сети дорог общего пользования Читинская область занимает 73 место в Российской Федерации. Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Нуждается в совершенствовании система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим.
Так, по данным Комитета здравоохранения Читинской области, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
В Читинской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к её дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет);
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и областных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для Читинской области характеризуется как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых вопросов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, так как проблема носит межведомственный характер.
Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Читинской области: на федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Читинской области и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;
совершенствование системы дорожного движения;
повышение безопасности движения на дорожной сети;
организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.
Сроки реализации программы:
2007-2008 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
Мероприятия данного направления ориентированы на совершенствование деятельности областной системы оказания экстренной помощи, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы, координирующей проведение аварийно-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим в ДТП, потребует подключения к спутниковым терминалам, поставка которых будет осуществляться организациями, отобранными на конкурсной основе.
Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах
В рамках данного направления предполагается создание при государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях базовых кабинетов по безопасности дорожного движения, автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, укомплектование государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах. Кроме того, планируется приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол области, а также оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, учебной, методической литературой, необходимым оборудованием, узлами, агрегатами. Планируется подготовка и выпуск еженедельного видеоролика "На дорогах Читы и области".
Совершенствование системы дорожного движения
Реализация данного направления требует разработки комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок на территории Читинской области с использованием геоинформационных технологий. Предполагается приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД УВД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса "Поток-М" ("Сова-2"). Потребуется модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и светофорных объектов: оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканалов.
Повышение безопасности движения на дорожной сети
Мероприятия направлены на развитие и поддержание в технически исправном состоянии дорожной сети Читинской области, снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков со световозвращающей поверхностью); строительство подземных (надземных) переходов в г. Чите; оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами.
Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
Для реализации данного направления программы потребуется оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами (комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения; специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений); приобретение анализаторов контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет алкогольного или наркотического опьянения; внедрение автоматизированных информационных систем "Автомобиль", "Водитель", "Нарушитель"; оснащение подразделений ГИБДД УВД Читинской области передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Целевые индикаторы
Показатели
2007 год к уровню 2006 года
2008 год к уровню 2007 года
за весь период к уровню 2006 года
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, раз
1,26
1,34
1,69
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, раз
1,15
1,18
1,36
Снижение социально-экономического ущерба, нанесенного в результате ДТП, раз
1,3
1,4
1,82
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Общий объем средств - 41 350,0 тыс. рублей. Распределение средств на период действия программы осуществляется следующим образом:
2007 год - 20909,0 тыс. рублей;
2008 год - 20441,0 тыс. рублей.
Для финансирования мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета.
Объем средств федерального бюджета определен в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100. При софинансировании мероприятий программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета может достичь 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств областного бюджета.
Бюджетные средства будут выделены на мероприятия по следующим направлениям.
Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
Приобретение 10 спутниковых терминалов для совершенствования деятельности единой диспетчерской службы - 274,0 тыс. рублей.
Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах
На создание при государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях 16 базовых кабинетов по безопасности дорожного движения для обучения детей требуется 308,0 тыс. рублей.
Создание автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах - 64,0 тыс. рублей.
Укомплектование 62 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах (комплекты плакатов, видеофильм, магнитные панорамные доски) - 406,0 тыс. рублей.
Приобретение специальных автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол области - 314,0 тыс. рублей.
Организация разработки и выпуска еженедельного видеоролика "На дорогах Читы и области" (изготовление 10-минутной телепередачи, размещение в региональном эфире) - 230,0 тыс. рублей.
Оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, методической, учебной литературой, а также необходимым оборудованием, узлами, агрегатами - 304,0 тыс. рублей.
Всего - 1626,0 тыс. рублей.
Совершенствование системы дорожного движения
Разработка комплексной транспортной схемы движения, организации грузовых и пассажирских перевозок на территории Читинской области (с использованием геоинформационных технологий и интеграцией технических средств спутниковой навигации и телекоммуникационных систем различного уровня) - 1368,0 тыс. рублей.
Приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса "Поток-М" ("Сова-2") - 1080,0 тыс. рублей.
Модернизация АСУД и светофорных объектов - 5582,0 тыс. рублей.
Всего - 8030,0 тыс. рублей.
Повышение безопасности движения на дорожной сети
Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения) - 4448,0 тыс. рублей.
Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в г. Чите - 16428,0 тыс. рублей.
Оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами - 5642,0 тыс. рублей.
Всего - 26518,0 тыс. рублей.
Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами предполагает приобретение видеофиксаторов "Беркут-Виза" (54 тыс. рублей), комплексов средств контроля и выявления правонарушений (260 тыс. рублей), устанавливаемых на специальном транспорте. Для выполнения данного мероприятия требуется 1952,0 тыс. рублей.
Для внедрения оперативно-технических средств медицинского контроля за состоянием водителей транспортных средств потребуется приобретение анализаторов контроля состояния водителей на предмет алкогольного или наркотического опьянения (стоимость одного анализатора составляет 500 тыс. рублей). На реализацию данного мероприятия планируется выделить 1000,0 тыс. рублей.
Внедрение автоматизированных информационных систем "Автомобиль", "Водитель", "Нарушитель" - 900,0 тыс. рублей.
Оснащение подразделений ГИБДД УВД Читинской области передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети. Стоимость передвижной лаборатории, позволяющей осуществлять контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, составляет 1050,0 тыс. рублей. Для выполнения мероприятия требуется 1050,0 тыс. рублей.
Всего - 4902,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Заказчик программы с учётом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию из областного бюджета, и предварительных результатов выполнения программы вносит предложения по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объёмам финансирования. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации программы ожидается:
снижение аварийности: в городах и населенных пунктах на 15-20 процентов; на магистралях и загородных дорогах на 23-27 процентов; сокращение числа пострадавших в ДТП на 27-30 процентов; погибших в ДТП на 42-45 процентов;
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
совершенствование организации дорожного движения в городах, населенных пунктах области;
совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения;
снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Сроки реализации (годы)
Источники финансирования
Финансовые затраты
(в ценах 2006 года, тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2007
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
6.1. Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
6.1.1
Приобретение спутниковых терминалов для совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
274,0
137,0
137,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
274,0
137,0
137,0
6.2. Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах
6.2.1
Создание при государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях базовых кабинетов по безопасности дорожного движения для обучения детей
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
308,0
154,0
154,0
6.2.2
Создание автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
64,0
32,0
32,0
6.2.3
Укомплектование государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
406,0
203,0
203,0
6.2.4
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол области
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
314,0
157,0
157,0
6.2.5
Организация разработки и выпуска еженедельного видеоролика "На дорогах Читы и области"
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
230,0
115,0
115,0
6.2.6
Оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, методической, учебной литературой, а также необходимым оборудованием, узлами, агрегатами
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
304,0
152,0
152,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
1626,0
813,0
813,0
6.3. Совершенствование системы дорожного движения
6.3.1
Разработка комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок в Читинской области с использованием геоинформационных технологий
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1368,0
1368,0
6.3.2
Приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса "Поток-М" ("Сова-2")
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1080,0
1080,0
6.3.3
Модернизация АСУД и светофорных объектов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
5582,0
4577,0
1005,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
8030,0
5945,0
2085,0
6.4. Повышение безопасности движения на дорожной сети
6.4.1
Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения)
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
4448,0
2224,0
2224,0
6.4.2
Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в г. Чите
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
16428,0
6428,0
10000,0
6.4.3
Оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
5642,0
2821,0
2821,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
26518,0
11473,0
15045,0
6.5. Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
6.5.1
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1952,0
976,0
976,0
6.5.1.1
комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
Областной бюджет
392,0
196,0
196,0
6.5.1.2
комплексами средств контроля и выявления правонарушений (на специальном транспорте)
Областной бюджет
1560,0
780,0
780,0
6.5.2
Внедрение оперативно-технических средств медицинского контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет наркотического или алкогольного опьянения
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1000,0
500,0
500,0
6.5.3
Внедрение автоматизированных информационных систем "Автомобиль", "Водитель", "Нарушитель"
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
900,0
540,0
360,0
6.5.4
Оснащение подразделений ГИБДД УВД Читинской области передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1050,0
525,0
525,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
4902,0
2541,0
2361,0
ИТОГО по программе
Областной бюджет
41350,0
20909,0
20441,0
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 18.05.2007 г. № 91
3АКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы"
Принят Читинской областной Думой 18 апреля 2007 года.
{Утратил силу:
по истечении срока действия}
{Действие Закона приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 18941,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон Читинской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 924-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 14.05.2007 г. № 48}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы"
Наименование программы
Областная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Читинской области на2007-2008 годы" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 31 октября 2006 года № 736-А/р "О разработке областной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы".
Дата утверждения
программы
Закон Читинской области от 18 апреля 2007 года № 924-ЗЧО "Об областной целевой программе "Безопасность дорожного движения в Читинской области на 2007-2008 годы".
Заказчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.
Основной разработчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.
Цель и задачи
программы
Цель - снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Читинской области и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Задачи:
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах;
совершенствование системы дорожного движения;
повышение безопасности движения на дорожной сети;
организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в 1,69 раза;
сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, в 1,36 раза;
снижение социально-экономического ущерба, нанесенного ДТП, в 1,82 раза.
Сроки и этапы реализации
программы
2007-2008 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области;
организации, отобранные на конкурсной основе.
Объем и источники финансирования программы
Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств областного бюджета - 41350,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 20909,0 тыс. рублей;
2008 год - 20441,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
снижение аварийности в городах и населенных пунктах на 15-20 процентов, на магистралях и загородных дорогах на 23-27 процентов;
сокращение числа пострадавших в ДТП на
27-30 процентов, погибших в ДТП на 42-45 процентов;
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование информационной иконтрольно - надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;
повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
совершенствование организации дорожного движения в городах, населённых пунктах области;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания помощи пострадавшим в ДТП;
создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения;
снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Читинской области, ежегодно регистрируется более 1000 ДТП, в которых погибают 250-300 человек, получают травмы и увечья различной тяжести 1500-2000 человек.
За период с 2001 по 2005 годы в области зарегистрировано 6450 ДТП, в результате которых погибло 1384 человека, 7506 - получили ранения. Тревожным фактором является то, что 13 процентов от общего числа зарегистрированных ДТП связано с детьми: пострадали 815 детей, из которых 85 погибли.
В 2005 году в 1368 ДТП пострадали 1631 человек, 308 из них погибли. Экономические потери от ДТП только по г. Чите за 2005 год по самым скромным подсчетам составили свыше 14 млн. рублей.
Данные статистического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
неудовлетворительное техническое состояние и большой срок эксплуатации транспортных средств;
увеличение парка транспортных средств;
снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
недостаточное техническое обеспечение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД УВД) Читинской области;
недостаточная техническая оснащенность средствами организации дорожного движения;
несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей, которое составляет более 5 процентов ежегодно, является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Читинской области по состоянию на 1 января 2006 года составляет 20252 км, протяженность дорог высшей категории составляет 111 км, или 1 процент от общей протяженности. По удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в сети дорог общего пользования Читинская область занимает 73 место в Российской Федерации. Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Нуждается в совершенствовании система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим.
Так, по данным Комитета здравоохранения Читинской области, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
В Читинской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к её дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет);
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и областных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для Читинской области характеризуется как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых вопросов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, так как проблема носит межведомственный характер.
Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Читинской области: на федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является снижение уровня аварийности, количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах Читинской области и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания навыков правильного поведения на дорогах;
совершенствование системы дорожного движения;
повышение безопасности движения на дорожной сети;
организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств.
Сроки реализации программы:
2007-2008 годы. Программа реализуется в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
Мероприятия данного направления ориентированы на совершенствование деятельности областной системы оказания экстренной помощи, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы, координирующей проведение аварийно-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим в ДТП, потребует подключения к спутниковым терминалам, поставка которых будет осуществляться организациями, отобранными на конкурсной основе.
Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах
В рамках данного направления предполагается создание при государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях базовых кабинетов по безопасности дорожного движения, автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, укомплектование государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах. Кроме того, планируется приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол области, а также оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, учебной, методической литературой, необходимым оборудованием, узлами, агрегатами. Планируется подготовка и выпуск еженедельного видеоролика "На дорогах Читы и области".
Совершенствование системы дорожного движения
Реализация данного направления требует разработки комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок на территории Читинской области с использованием геоинформационных технологий. Предполагается приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД УВД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса "Поток-М" ("Сова-2"). Потребуется модернизация автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД) и светофорных объектов: оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканалов.
Повышение безопасности движения на дорожной сети
Мероприятия направлены на развитие и поддержание в технически исправном состоянии дорожной сети Читинской области, снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных дорожными условиями. Предполагается приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков со световозвращающей поверхностью); строительство подземных (надземных) переходов в г. Чите; оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами.
Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
Для реализации данного направления программы потребуется оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами (комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения; специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений); приобретение анализаторов контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет алкогольного или наркотического опьянения; внедрение автоматизированных информационных систем "Автомобиль", "Водитель", "Нарушитель"; оснащение подразделений ГИБДД УВД Читинской области передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Целевые индикаторы
Показатели
2007 год к уровню 2006 года
2008 год к уровню 2007 года
за весь период к уровню 2006 года
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, раз
1,26
1,34
1,69
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, раз
1,15
1,18
1,36
Снижение социально-экономического ущерба, нанесенного в результате ДТП, раз
1,3
1,4
1,82
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Общий объем средств - 41 350,0 тыс. рублей. Распределение средств на период действия программы осуществляется следующим образом:
2007 год - 20909,0 тыс. рублей;
2008 год - 20441,0 тыс. рублей.
Для финансирования мероприятий программы планируется привлечение средств федерального бюджета.
Объем средств федерального бюджета определен в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100. При софинансировании мероприятий программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля финансирования из средств федерального бюджета может достичь 70 процентов стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств областного бюджета.
Бюджетные средства будут выделены на мероприятия по следующим направлениям.
Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
Приобретение 10 спутниковых терминалов для совершенствования деятельности единой диспетчерской службы - 274,0 тыс. рублей.
Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах
На создание при государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях 16 базовых кабинетов по безопасности дорожного движения для обучения детей требуется 308,0 тыс. рублей.
Создание автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах - 64,0 тыс. рублей.
Укомплектование 62 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах (комплекты плакатов, видеофильм, магнитные панорамные доски) - 406,0 тыс. рублей.
Приобретение специальных автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол области - 314,0 тыс. рублей.
Организация разработки и выпуска еженедельного видеоролика "На дорогах Читы и области" (изготовление 10-минутной телепередачи, размещение в региональном эфире) - 230,0 тыс. рублей.
Оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, методической, учебной литературой, а также необходимым оборудованием, узлами, агрегатами - 304,0 тыс. рублей.
Всего - 1626,0 тыс. рублей.
Совершенствование системы дорожного движения
Разработка комплексной транспортной схемы движения, организации грузовых и пассажирских перевозок на территории Читинской области (с использованием геоинформационных технологий и интеграцией технических средств спутниковой навигации и телекоммуникационных систем различного уровня) - 1368,0 тыс. рублей.
Приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса "Поток-М" ("Сова-2") - 1080,0 тыс. рублей.
Модернизация АСУД и светофорных объектов - 5582,0 тыс. рублей.
Всего - 8030,0 тыс. рублей.
Повышение безопасности движения на дорожной сети
Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения) - 4448,0 тыс. рублей.
Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в г. Чите - 16428,0 тыс. рублей.
Оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами - 5642,0 тыс. рублей.
Всего - 26518,0 тыс. рублей.
Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами предполагает приобретение видеофиксаторов "Беркут-Виза" (54 тыс. рублей), комплексов средств контроля и выявления правонарушений (260 тыс. рублей), устанавливаемых на специальном транспорте. Для выполнения данного мероприятия требуется 1952,0 тыс. рублей.
Для внедрения оперативно-технических средств медицинского контроля за состоянием водителей транспортных средств потребуется приобретение анализаторов контроля состояния водителей на предмет алкогольного или наркотического опьянения (стоимость одного анализатора составляет 500 тыс. рублей). На реализацию данного мероприятия планируется выделить 1000,0 тыс. рублей.
Внедрение автоматизированных информационных систем "Автомобиль", "Водитель", "Нарушитель" - 900,0 тыс. рублей.
Оснащение подразделений ГИБДД УВД Читинской области передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети. Стоимость передвижной лаборатории, позволяющей осуществлять контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, составляет 1050,0 тыс. рублей. Для выполнения мероприятия требуется 1050,0 тыс. рублей.
Всего - 4902,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Заказчик программы с учётом финансовых средств, выделяемых на ее реализацию из областного бюджета, и предварительных результатов выполнения программы вносит предложения по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объёмам финансирования. Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
Мероприятия программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом.
Заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение указанных мероприятий, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации программы ожидается:
снижение аварийности: в городах и населенных пунктах на 15-20 процентов; на магистралях и загородных дорогах на 23-27 процентов; сокращение числа пострадавших в ДТП на 27-30 процентов; погибших в ДТП на 42-45 процентов;
совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ;
повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств;
совершенствование организации дорожного движения в городах, населенных пунктах области;
совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения Правил дорожного движения;
снижение уровня риска возникновения ДТП, обусловленных техническим состоянием автомобилей, дорожными условиями и состоянием дорожной сети.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
№ п/п
Наименование мероприятий
Исполнители
Сроки реализации (годы)
Источники финансирования
Финансовые затраты
(в ценах 2006 года, тыс. рублей)
всего
в том числе по годам
2007
2008
1
2
3
4
5
6
7
8
6.1. Совершенствование деятельности единой диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
6.1.1
Приобретение спутниковых терминалов для совершенствования деятельности единой дежурно-диспетчерской службы по оказанию экстренной помощи при проведении аварийно-спасательных работ
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
274,0
137,0
137,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
274,0
137,0
137,0
6.2. Совершенствование информационного обеспечения учебных учреждений для воспитания у школьников навыков правильного поведения на дорогах
6.2.1
Создание при государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях базовых кабинетов по безопасности дорожного движения для обучения детей
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
308,0
154,0
154,0
6.2.2
Создание автогородков для закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
64,0
32,0
32,0
6.2.3
Укомплектование государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений учебно-наглядной и методической литературой для обучения детей поведению на дорогах
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
406,0
203,0
203,0
6.2.4
Приобретение специальных грузовых и легковых автомобилей для приема экзаменов у выпускников автошкол области
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
314,0
157,0
157,0
6.2.5
Организация разработки и выпуска еженедельного видеоролика "На дорогах Читы и области"
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
230,0
115,0
115,0
6.2.6
Оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих лицензии на подготовку водителей всех категорий, трактористов-машинистов (трактористов), наглядной, методической, учебной литературой, а также необходимым оборудованием, узлами, агрегатами
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
304,0
152,0
152,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
1626,0
813,0
813,0
6.3. Совершенствование системы дорожного движения
6.3.1
Разработка комплексной транспортной схемы движения, организации и осуществления грузовых и пассажирских перевозок в Читинской области с использованием геоинформационных технологий
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1368,0
1368,0
6.3.2
Приобретение оборудования для включения стационарных постов ГИБДД в единую федеральную информационно-поисковую систему идентификации и проверки транспортных средств с элементами телефиксации и видеонаблюдения на основе автоматизированного комплекса "Поток-М" ("Сова-2")
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1080,0
1080,0
6.3.3
Модернизация АСУД и светофорных объектов
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
5582,0
4577,0
1005,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
8030,0
5945,0
2085,0
6.4. Повышение безопасности движения на дорожной сети
6.4.1
Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, дорожная разметка, ограждения)
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
4448,0
2224,0
2224,0
6.4.2
Строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в г. Чите
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
16428,0
6428,0
10000,0
6.4.3
Оборудование пересечений в одном уровне автодорог с железнодорожными путями предупреждающей световой сигнализацией и охранно-предупредительными комплексами
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
5642,0
2821,0
2821,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
26518,0
11473,0
15045,0
6.5. Организация и осуществление действенного контроля, в том числе приборного, за техническим состоянием транспортных средств
6.5.1
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1952,0
976,0
976,0
6.5.1.1
комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения
Областной бюджет
392,0
196,0
196,0
6.5.1.2
комплексами средств контроля и выявления правонарушений (на специальном транспорте)
Областной бюджет
1560,0
780,0
780,0
6.5.2
Внедрение оперативно-технических средств медицинского контроля за состоянием водителей транспортных средств на предмет наркотического или алкогольного опьянения
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1000,0
500,0
500,0
6.5.3
Внедрение автоматизированных информационных систем "Автомобиль", "Водитель", "Нарушитель"
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
900,0
540,0
360,0
6.5.4
Оснащение подразделений ГИБДД УВД Читинской области передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007-2008
Областной бюджет
1050,0
525,0
525,0
Итого по подразделу
Областной бюджет
4902,0
2541,0
2361,0
ИТОГО по программе
Областной бюджет
41350,0
20909,0
20441,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 92 от 21.05.2007, Забайкальский рабочий № 91 от 18.05.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: