Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2007г.
Номер документа: ru02000200700177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ-ЭЛ КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

14 июня 2007 года N 37-РЗ

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»

{Утратил силу:

Закон Республики Алтай от 05.03.2008 N 18-РЗ; НГР:ru02000200800051}

Принят

Государственным Собранием -

Эл Курултай Республики Алтай

29 мая 2007 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Алтай от 2 июня 1999 года № 12-21 «О нормативных правовых актах Республики Алтай» (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, 1999, № 12(37); 2000, № 19 (44); Сборник законодательства Республики Алтай, 2001, № 5; 2002, № 2(8); 2004, № 15(21), № 18(24), № 20(26); 2006, № 33(39) следующие изменения:

1) в наименовании главы 5 слова «научная экспертиза» заменить словами «научная и публичная независимая экспертизы»;

2) абзац первый статьи 31 после слова «проведения» дополнить словом «научной»;

3) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Назначение научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай

По решению нормотворческого органа Республики Алтай проекты нормативных правовых актов Республики Алтай могут направляться на правовую, финансово-экономическую, научно-техническую, экологическую и иную научную экспертизу.

С предложениями о назначении научной экспертизы обращаются субъекты, обладающие в соответствии с Конституцией Республики Алтай правом законодательной инициативы.

При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (группе экспертов).

Заключение экспертов направляется на рассмотрение нормотворческого органа, принявшего решение о проведении научной экспертизы проекта.

В случае необходимости может быть проведена дополнительная научная экспертиза нормативных правовых актов Республики Алтай.»;

4) статью 32-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 32-1. Понятие и цели публичной независимой экспертизы проектов законов и иных республиканских нормативных правовых актов

Для целей настоящего Закона под публичной независимой экспертизой понимается компетентное исследование и подготовка заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, содержащего обоснованные выводы о возможных последствиях их принятия и влиянии на социально-экономические процессы в обществе, а также на основные характеристики республиканского бюджета Республики Алтай.

Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета мнения общественности при подготовке проекта закона или иного нормативного правового акта Республики Алтай и получения независимой оценки последствий их воздействия на комплекс социально-экономических отношений в Республике Алтай.»;

3) дополнить статьей 32-2 следующего содержания:

«Статья 32-2. Проекты республиканских нормативных правовых актов, подлежащих публичной независимой экспертизе

Обязательной публичной независимой экспертизе подлежат законопроекты по вопросам бюджетной и налоговой политики, связанные с:

а) изменением условий налогообложения (изменение ставок, введение налогов, изменение налогооблагаемой базы, сроков уплаты налогов, распределения налогов по уровням бюджетной системы);

б) принятием республиканского бюджета Республики Алтай или внесением в него изменений;

в) бюджетным процессом;

г) долговой политикой Республики Алтай;

д) принятием новых расходных обязательств, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, делегируемых для исполнения органам местного самоуправления.

Правительство Республики Алтай также вправе установить перечень нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области бюджетной и налоговой политики, подлежащих обязательной публичной независимой экспертизе.

Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, касающиеся вопросов, затрагивающих государственную тайну, не подлежат публичной независимой экспертизе.»;

4) дополнить статьей 32-3 следующего содержания:

«Статья 32-3. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов и иных республиканских нормативных правовых актов

Публичная независимая экспертиза законопроектов, указанных в части первой статьи 32-2 настоящего Закона, осуществляется до их внесения в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

Экспертиза законопроектов проводится с обязательным привлечением общественности и независимых экспертов. Разработчик законопроекта не вправе вмешиваться в деятельность независимых экспертов.

Разработчик законопроекта в процессе экспертизы публикует проект на официальном портале Республики Алтай в сети «Интернет».

Публикация должна содержать:

1) текст законопроекта;

2) реквизиты разработчика,

3) период, в течение которого разработчик будет осуществлять проведение экспертизы;

4) пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Закона.

Законопроект и иные подлежащие опубликованию материалы направляются разработчиком законопроекта независимым экспертам.

В качестве независимых экспертов могут выступать специально создаваемые организации, советы, рабочие группы при органах государственной власти, общественные объединения граждан, представители юридической и экономической наук, эксперты в области финансово-бюджетных отношений и другие специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства.

Время, в течение которого осуществляется экспертиза законопроекта, не может быть менее 7 дней и более 21 дня с момента публикации законопроекта и передачи всех необходимых материалов независимым экспертам.

Подготавливаемое экспертами заключение должно быть по существу законопроекта и содержать мотивированную оценку его влияния на доходы, расходы, уровень задолженности бюджета Республики Алтай и местных бюджетов, иные социально-экономические параметры.

Текст заключения и список экспертов размещаются на официальном портале Республики Алтай в сети «Интернет».

Заключения экспертов прилагаются к материалам законопроекта и подлежат обязательному рассмотрению в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай одновременно с законопроектом. По результатам рассмотрения заключения экспертов в законопроект могут быть внесены соответствующие изменения.

Правительство Республики Алтай вправе принимать правовые акты, направленные на реализацию положений настоящей статьи.

Порядок и условия проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в области бюджетной и налоговой политики может быть установлен Правительством Республики Алтай.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Государственного Собрания -

Эл Курултай Республики Алтай И.И. Белеков

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 41(47) от 06.08.2007 СТР.142, Газет "Звезда Алтая" № 147-148 от 26.06.2007 Стр. 11-12
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать