Основная информация
Дата опубликования: | 14 июля 2011г. |
Номер документа: | RU15000201100166 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Парламент Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
20 июня 2008 года N 31-РЗ
1
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
от 14 июля 2011 № 26-РЗ
г. Владикавказ
О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом Республики Северная Осетия-Алания деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, повлекших негативные последствия для Республики Северная Осетия-Алания и ее населения (далее – парламентское расследование).
2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях, действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования
1. Парламентское расследование – форма осуществления контрольной деятельности Парламента Республики Северная Осетия-Алания (далее – Парламент), совокупность процедур и действий специально созданной парламентской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Республики Северная Осетия-Алания и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.
2. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав и свобод человека и гражданина;
2) факты несоблюдения и неисполнения законов Республики Северная Осетия-Алания, неисполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, несоблюдения порядка распоряжения собственностью Республики Северная Осетия-Алания;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Главы Республики Северная Осетия-Алания;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
4. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
5. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
Статья 3. Цели и принципы парламентского расследования
1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав и свобод человека и гражданина;
2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;
3) обеспечение контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 4. Срок парламентского расследования
1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – комиссия).
2. В отдельных случаях по решению Парламента срок парламентского расследования может быть продлен на основании мотивированного представления комиссии.
В случае, если проект постановления Парламента о продлении срока парламентского расследования не набрал необходимого числа голосов, комиссия завершает свою работу в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Парламента соответствующего созыва.
Статья 5. Основания для возбуждения парламентского расследования
1. Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Парламента и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 2 статьи 2 настоящего Закона.
2. В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 года № 26-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания» основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания о создании парламентской комиссии по расследованию фактов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона.
Статья 6. Инициатива возбуждения парламентского расследования
1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Парламента численностью не менее пяти человек направляет председателю Парламента письменное обращение о возбуждении парламентского расследования.
2. В обращении о возбуждении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
3. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Главы Республики Северная Осетия-Алания или Парламента, а также в период наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Главы Республики Северная Осетия-Алания и выборов депутатов Парламента.
Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования
1. Вопрос о возбуждении парламентского расследования и о создании комиссии рассматривается на очередном заседании Парламента.
2. Для рассмотрения вопроса о возбуждении парламентского расследования может быть созвано внеочередное заседание Парламента.
3. Решение о возбуждении парламентского расследования и о составе комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента, и оформляется постановлением Парламента.
Статья 8. Формирование комиссии
1. При принятии решения о возбуждении парламентского расследования Парламент формирует комиссию, состоящую из депутатов Парламента, и избирает ее председателя.
2. Депутат Парламента не может быть членом комиссии, если он:
1) является участником расследуемого события;
2) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, дедушки, бабушки, внуки, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события;
3) находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
3. Численный состав комиссии не может быть менее пяти и более пятнадцати человек.
Статья 9. Порядок работы комиссии
1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.
На первом заседании комиссии из числа ее членов избирается секретарь комиссии.
2. Комиссия принимает регламент, в котором определяются порядок проведения заседаний комиссии, порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов, порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей и иные вопросы организации деятельности комиссии.
3. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления парламентского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;
3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
5. Заседания комиссии являются открытыми, за исключением случаев, когда проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны.
6. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно.
7. Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания вправе участвовать в работе комиссии.
8. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.
9. Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых входят члены комиссии.
10. Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников Аппарата Парламента.
Статья 10. Права рабочих групп
1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
2. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседании комиссии.
К докладу прилагаются копии документов и иные материалы, полученные рабочей группой.
Статья 11. Права комиссии
1. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право:
1) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету парламентского расследования, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) запрашивать информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) привлекать к участию в парламентском расследовании должностных лиц, а также граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.
3. Полученные комиссией объяснения, ответы и информация рассматриваются на заседаниях комиссии.
Статья 12. Обязанности и права членов комиссии
1. Члены комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией;
2) вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
3) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, привлеченным к участию в парламентском расследовании.
Статья 13. Права лиц, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Лицо, привлеченное к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законодательством;
2) вести необходимые записи;
3) знакомиться с документами комиссии, содержащими его объяснения, ответы и информацию по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам, приобщать свои пояснения и возражения в письменном виде;
4) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо письменно направить указанную информацию в комиссию.
Статья 14. Обязанности лиц, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы).
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов в связи с запросом комиссии или рабочей группы этот срок может быть продлен по согласованию с комиссией в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
3. Отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), уклонение от такого предоставления, предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, несоблюдение установленных сроков предоставления такой информации влекут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 15. Завершение работы комиссии
1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии, в котором должны содержаться выводы по расследуемым фактам и обстоятельствам.
2. В итоговом докладе могут содержаться предложения:
1) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
2) о привлечении к ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер;
3) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.
3. Итоговый доклад должен быть подписан всеми членами комиссии.
В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.
Особое мнение члена комиссии приобщается к итоговому докладу.
4. Итоговый доклад рассматривается на очередном заседании Парламента и утверждается постановлением Парламента.
В заседании Парламента при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания.
5. Парламент при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования.
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.
7. В случае, если итоговый доклад не утвержден Парламентом, деятельность комиссии прекращается.
8. Утвержденный Парламентом итоговый доклад направляется Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, публикуется в средствах массовой информации.
9. По предложению комиссии итоговый доклад может направляться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
10. Помимо случаев, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Северная Осетия-Алания и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. После направления итогового доклада Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Правительство Республики Северная Осетия-Алания парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на обеспечение деятельности Парламента.
Статья 17. Хранение материалов парламентского расследования
1. За сохранность материалов парламентского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением комиссии.
2. По окончании парламентского расследования материалы парламентского расследования сдаются в архив Парламента и хранятся в установленном порядке.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
20 июня 2008 года N 31-РЗ
1
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
от 14 июля 2011 № 26-РЗ
г. Владикавказ
О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Парламентом Республики Северная Осетия-Алания деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, повлекших негативные последствия для Республики Северная Осетия-Алания и ее населения (далее – парламентское расследование).
2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Северная Осетия-Алания, муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания, органах местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждениях, действующих на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования
1. Парламентское расследование – форма осуществления контрольной деятельности Парламента Республики Северная Осетия-Алания (далее – Парламент), совокупность процедур и действий специально созданной парламентской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Республики Северная Осетия-Алания и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.
2. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав и свобод человека и гражданина;
2) факты несоблюдения и неисполнения законов Республики Северная Осетия-Алания, неисполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, несоблюдения порядка распоряжения собственностью Республики Северная Осетия-Алания;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Главы Республики Северная Осетия-Алания;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
4. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
5. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
Статья 3. Цели и принципы парламентского расследования
1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания прав и свобод человека и гражданина;
2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;
3) обеспечение контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.
Статья 4. Срок парламентского расследования
1. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее – комиссия).
2. В отдельных случаях по решению Парламента срок парламентского расследования может быть продлен на основании мотивированного представления комиссии.
В случае, если проект постановления Парламента о продлении срока парламентского расследования не набрал необходимого числа голосов, комиссия завершает свою работу в порядке, установленном настоящим Законом.
3. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Парламента соответствующего созыва.
Статья 5. Основания для возбуждения парламентского расследования
1. Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются события, ставшие известными депутатам Парламента и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 2 статьи 2 настоящего Закона.
2. В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15 июля 2009 года № 26-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания» основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания о создании парламентской комиссии по расследованию фактов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона.
Статья 6. Инициатива возбуждения парламентского расследования
1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, группа депутатов Парламента численностью не менее пяти человек направляет председателю Парламента письменное обращение о возбуждении парламентского расследования.
2. В обращении о возбуждении парламентского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.
3. Инициатива возбуждения парламентского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Главы Республики Северная Осетия-Алания или Парламента, а также в период наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Главы Республики Северная Осетия-Алания и выборов депутатов Парламента.
Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении парламентского расследования
1. Вопрос о возбуждении парламентского расследования и о создании комиссии рассматривается на очередном заседании Парламента.
2. Для рассмотрения вопроса о возбуждении парламентского расследования может быть созвано внеочередное заседание Парламента.
3. Решение о возбуждении парламентского расследования и о составе комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента, и оформляется постановлением Парламента.
Статья 8. Формирование комиссии
1. При принятии решения о возбуждении парламентского расследования Парламент формирует комиссию, состоящую из депутатов Парламента, и избирает ее председателя.
2. Депутат Парламента не может быть членом комиссии, если он:
1) является участником расследуемого события;
2) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, дедушки, бабушки, внуки, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события;
3) находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
3. Численный состав комиссии не может быть менее пяти и более пятнадцати человек.
Статья 9. Порядок работы комиссии
1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.
На первом заседании комиссии из числа ее членов избирается секретарь комиссии.
2. Комиссия принимает регламент, в котором определяются порядок проведения заседаний комиссии, порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов, порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей и иные вопросы организации деятельности комиссии.
3. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:
1) основные направления парламентского расследования;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении парламентского расследования;
3) сроки завершения основных этапов парламентского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);
4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.
В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.
4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
5. Заседания комиссии являются открытыми, за исключением случаев, когда проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны.
6. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно.
7. Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания вправе участвовать в работе комиссии.
8. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.
9. Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых входят члены комиссии.
10. Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников Аппарата Парламента.
Статья 10. Права рабочих групп
1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:
1) выезжать на место расследуемого комиссией события для сбора информации, касающейся предмета парламентского расследования;
2) запрашивать информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.
2. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседании комиссии.
К докладу прилагаются копии документов и иные материалы, полученные рабочей группой.
Статья 11. Права комиссии
1. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право:
1) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету парламентского расследования, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) запрашивать информацию, необходимую для проведения парламентского расследования;
3) привлекать к участию в парламентском расследовании должностных лиц, а также граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать парламентскому расследованию;
4) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать парламентскому расследованию.
3. Полученные комиссией объяснения, ответы и информация рассматриваются на заседаниях комиссии.
Статья 12. Обязанности и права членов комиссии
1. Члены комиссии обязаны:
1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп;
2) выполнять поручения комиссии;
3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе парламентского расследования.
2. Члены комиссии имеют право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией;
2) вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;
3) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, привлеченным к участию в парламентском расследовании.
Статья 13. Права лиц, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Лицо, привлеченное к участию в парламентском расследовании, вправе:
1) не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законодательством;
2) вести необходимые записи;
3) знакомиться с документами комиссии, содержащими его объяснения, ответы и информацию по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам, приобщать свои пояснения и возражения в письменном виде;
4) ходатайствовать о привлечении к участию в парламентском расследовании других лиц.
2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать парламентскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо письменно направить указанную информацию в комиссию.
Статья 14. Обязанности лиц, привлеченных к участию в парламентском расследовании
1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы).
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов в связи с запросом комиссии или рабочей группы этот срок может быть продлен по согласованию с комиссией в соответствии с действующим законодательством.
2. Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.
3. Отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), уклонение от такого предоставления, предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, несоблюдение установленных сроков предоставления такой информации влекут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 15. Завершение работы комиссии
1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии, в котором должны содержаться выводы по расследуемым фактам и обстоятельствам.
2. В итоговом докладе могут содержаться предложения:
1) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
2) о привлечении к ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер;
3) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.
3. Итоговый доклад должен быть подписан всеми членами комиссии.
В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.
Особое мнение члена комиссии приобщается к итоговому докладу.
4. Итоговый доклад рассматривается на очередном заседании Парламента и утверждается постановлением Парламента.
В заседании Парламента при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Республике Северная Осетия-Алания.
5. Парламент при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования.
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Парламента.
7. В случае, если итоговый доклад не утвержден Парламентом, деятельность комиссии прекращается.
8. Утвержденный Парламентом итоговый доклад направляется Главе Республики Северная Осетия-Алания, в Правительство Республики Северная Осетия-Алания, публикуется в средствах массовой информации.
9. По предложению комиссии итоговый доклад может направляться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
10. Помимо случаев, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Северная Осетия-Алания и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. После направления итогового доклада Главе Республики Северная Осетия-Алания и в Правительство Республики Северная Осетия-Алания парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, выделяемых на обеспечение деятельности Парламента.
Статья 17. Хранение материалов парламентского расследования
1. За сохранность материалов парламентского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением комиссии.
2. По окончании парламентского расследования материалы парламентского расследования сдаются в архив Парламента и хранятся в установленном порядке.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная Осетия № 145 от 11.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: