Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2014г.
Номер документа: RU66000201400620
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14.07.2014 № 74-ОЗ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Принят Законодательным Собранием

Свердловской области

8 июля 2014 года

(в редакции законов Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ, от 21.12.2018 № 167-ОЗ, от 04.06.2019 № 46-ОЗ, от 10.12.2020 № 139-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

(в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Статья 2. Цели проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

(наименование в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

1. В соответствии с федеральным законом оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

(в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ, от 21.12.2018 № 167-ОЗ)

2. В соответствии с федеральным законом экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Законом проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета).

(часть введена Законом Свердловской области от 21.12.2018 № 167-ОЗ)

Статья 3. Проекты нормативных правовых актов Свердловской области, подлежащие оценке регулирующего воздействия, и нормативные правовые акты Свердловской области, подлежащие экспертизе

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проекты следующих нормативных правовых актов Свердловской области:

1) законов Свердловской области;

(в редакции закона Свердловской области от 04.06.2019 № 46-ОЗ)

2) указов Губернатора Свердловской области;

3) постановлений Правительства Свердловской области;

4) нормативных правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Указанные в части первой настоящего пункта проекты нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом не подлежат оценке регулирующего воздействия в случае, если они являются:

1) проектами законов Свердловской области, устанавливающими, изменяющими, приостанавливающими, отменяющими региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектами законов Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

3) проектами нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающими, изменяющими, отменяющими подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

4) проектами нормативных правовых актов Свердловской области, разработанными в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(часть введена законом Свердловской области от 04.06.2019 № 46-ОЗ)

(п. 1 в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

2. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие нормативные правовые акты Свердловской области:

1) законы Свердловской области;

2) указы Губернатора Свердловской области;

3) постановления Правительства Свердловской области;

4) нормативные правовые акты областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

(часть признана утратившей силу - в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Статья 4. Сведения, подлежащие включению в пояснительную записку к проекту закона Свердловской области, устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(наименование в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

В пояснительной записке к проекту закона Свердловской области, устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо сведений, предусмотренных законом Свердловской области, определяющим порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Свердловской области, должны содержаться:

(абз. в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

1) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органах государственной власти Свердловской области, отношения с участием которых предлагается урегулировать в таком проекте закона Свердловской области, оценка количества таких субъектов;

2) сведения о новых обязанностях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) сведения об изменении содержания существующих обязанностей для таких субъектов либо сведения об установлении, изменении или отмене ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(в редакции Закона Свердловской области от 21.12.2018 № 167-ОЗ)

3) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта закона Свердловской области будет способствовать возникновению таких расходов.

Статья 5. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области

1. Стадиями проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области являются:

1) направление проектов нормативных правовых актов Свердловской области и пояснительных записок к ним для проведения оценки регулирующего воздействия;

2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области;

3) подготовка и направление заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области.

Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Свердловской области не проводятся в случае проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством.

(часть введена Законом Свердловской области от 21.12.2018 № 167-ОЗ)

2. Проекты нормативных правовых актов Свердловской области и пояснительные записки к ним направляются субъектами права законодательной инициативы, органами государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится принятие нормативных правовых актов Свердловской области, в случае, если они являются их разработчиками, а также областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится разработка проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых другими органами государственной власти Свердловской области (далее – разработчики), для проведения оценки регулирующего воздействия в исполнительный орган государственной власти Свердловской области, уполномоченный в соответствующей сфере деятельности (далее – профильный орган).

3. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области профильный орган размещает на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области (далее – официальный сайт), уведомление о проведении таких публичных консультаций, к которому прилагаются проект нормативного правового акта Свердловской области, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к такому проекту нормативного правового акта Свердловской области. В уведомлении указывается в том числе способ направления участниками публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области своих мнений.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области не может составлять менее 10 и более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в части первой настоящего пункта.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

4. Профильный орган осуществляет подготовку:

1) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области и сводки предложений, поступивших от участников публичных консультаций, – в случае проведения публичных консультаций по этому проекту;

2) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области, содержащего в том числе предложения по этому проекту нормативного правового акта Свердловской области, – в случае, если в соответствии с частью второй пункта 1 настоящей статьи публичные консультации по этому проекту не проводились.

Профильный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта Свердловской области документы, указанные в части первой настоящего пункта, в следующие сроки:

1) не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области – в случае проведения публичных консультаций по этому проекту;

2) не позднее 30 рабочих дней со дня направления в профильный орган проекта нормативного правового акта Свердловской области – в случае, если в соответствии с частью второй пункта 1 настоящей статьи публичные консультации по этому проекту не проводились.

(п. 4 в редакции Закона Свердловской области от 21.12.2018 № 167-ОЗ)

5. Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

6. Методическое обеспечение деятельности по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее – уполномоченный орган).

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Уполномоченный орган определяется Правительством Свердловской области.

(часть введена Законом Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Статья 6. Использование результатов оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области

1. После получения документов, указанных в части первой пункта 4 статьи 5 настоящего Закона, разработчик подготавливает:

1) итоговую редакцию проекта нормативного правового акта Свердловской области;

2) информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области или сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области.

В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части первой пункта 4 статьи 5 настоящего Закона, разработчик направляет в профильный орган:

1) копию итоговой редакции проекта нормативного правового акта Свердловской области;

2) информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области или сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области.

Профильный орган в порядке, установленном Правительством Свердловской области, размещает на официальном сайте следующие документы:

1) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области;

2) сводку предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области, – в случае проведения публичных консультаций по этому проекту;

3) итоговую редакцию проекта нормативного правового акта Свердловской области;

4) информацию об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Свердловской области или сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Свердловской области.

(п. 1 в редакции Закона Свердловской области от 21.12.2018 № 167-ОЗ)

2. Субъект права законодательной инициативы прилагает к проекту закона Свердловской области, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, вносимому в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке законодательной инициативы, заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта закона Свердловской области.

Разработчик прилагает к проекту указа Губернатора Свердловской области, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, при его направлении на подписание Губернатору Свердловской области заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта указа Губернатора Свердловской области.

Разработчик прилагает к проекту постановления Правительства Свердловской области, подлежащему оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, при его вынесении на рассмотрение Правительства Свердловской области заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта постановления Правительства Свердловской области.

Разработчик прилагает к проекту нормативного правового акта областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, при его направлении для принятия областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области заключение об оценке регулирующего воздействия такого проекта нормативного правового акта Свердловской области.

Статья 7. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

1. Стадиями проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области являются:

1) составление плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области;

2) подготовка проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области;

3) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области;

4) подготовка заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.

2. Экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области проводится в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утверждаемыми уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Нормативные правовые акты Свердловской области включаются в годовые планы проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области не чаще, чем один раз в три года.

Предложения Законодательного Собрания Свердловской области и Губернатора Свердловской области в целях их включения в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области направляются в Правительство Свердловской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.

Годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.

3. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области подготавливается профильным органом и направляется в уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня начала экспертизы такого нормативного правового акта Свердловской области, определенного в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области на соответствующий год.

(в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

4. Для проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Свердловской области уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении таких публичных консультаций, к которому прилагается нормативный правовой акт Свердловской области, в отношении которого проводится экспертиза, а также проект заключения о результатах экспертизы такого нормативного правового акта Свердловской области. В уведомлении указываются в том числе срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Свердловской области, а также способ направления их участниками своих мнений. По результатам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Свердловской области уполномоченным органом осуществляются подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области и его размещение на официальном сайте.

(в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

5. Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.

6. Методическое обеспечение деятельности по подготовке проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проведению публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области осуществляется уполномоченным органом.

Статья 8. Использование результатов экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

Уполномоченный орган направляет в профильный орган заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

Уполномоченный орган на основании заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области подготавливает предложения по внесению изменений в такой нормативный правовой акт Свердловской области.

Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, вместе с предложениями по внесению изменений в такие нормативные правовые акты Свердловской области направляются уполномоченным органом в Законодательное Собрание Свердловской области и Губернатору Свердловской области.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, вместе с предложениями по внесению изменений в такие нормативные правовые акты Свердловской области направляются уполномоченным органом Губернатору Свердловской области.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, вместе с предложениями по внесению изменений в такие нормативные правовые акты Свердловской области направляются уполномоченным органом в Правительство Свердловской области.

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Статья 9. Обеспечение доступа к информации о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

Уполномоченный орган подготавливает и не позднее 1 марта текущего года размещает на официальном сайте отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее – ежегодный отчет).

(часть в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

В ежегодном отчете содержится информация о подготовленных в отчетном году заключениях об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, информация об учете или о причинах отклонения в принятых проектах нормативных правовых актов Свердловской области предложений, содержащихся в сводках предложений, поступивших от участников публичных консультаций по таким проектам нормативных правовых актов Свердловской области, а также информация о подготовленных в отчетном году заключениях о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.

Статья 10. Отдельные вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

(наименование в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

1. В соответствии с федеральным законом проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «город Екатеринбург», а также муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, указанный в статье 10-1 настоящего Закона, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт 3 введен Законом Свердловской области от 10.12.2020 № 139-ОЗ)

Критериями включения муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в перечень, указанный в статье 10-1 настоящего Закона, являются:

1) высокая степень концентрации возложенных на муниципальные районы и городские округа государственных полномочий;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, позволяющий проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с федеральным законом проекты муниципальных нормативных правовых актов не указанных в части первой настоящего пункта муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт 3 введен Законом Свердловской области от 10.12.2020 № 139-ОЗ)

В соответствии с федеральным законом муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования «город Екатеринбург», а также муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, указанный в статье 10-2 настоящего Закона, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

Критериями включения муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в перечень, указанный в статье 10-2 настоящего Закона, являются:

1) высокая степень концентрации возложенных на муниципальные районы и городские округа государственных полномочий;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, позволяющий проводить экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с федеральным законом муниципальные нормативные правовые акты не указанных в части четвертой настоящего пункта муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

(п. 1 в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

2. Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливающие порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов соответствующих муниципальных образований, должны предусматривать в том числе:

(абз. в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

1) виды проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или должностные лица таких органов, уполномоченные проводить оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;

3) проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;

4) порядок использования результатов проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Муниципальные нормативные правовые акты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, устанавливающие порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов соответствующих муниципальных образований, должны предусматривать в том числе:

(абз. в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

1) виды муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или должностные лица таких органов, уполномоченные проводить экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;

3) проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с годовыми планами, а также порядок утверждения таких планов;

4) проведение публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам;

5) порядок использования результатов экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3. Установленные муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в абзаце первом части первой и абзаце первом части второй пункта 2 настоящей статьи, сроки проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и публичных консультаций по муниципальным нормативным правовым актам не могут составлять менее 10 и более 30 рабочих дней.

(в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

4. Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется уполномоченным органом.

(в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Статья 10-1. Перечень муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

(статья введена Законом Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах, расположенных на территории Свердловской области:

1) муниципальные районы:

Байкаловский муниципальный район;

муниципальное образование Камышловский муниципальный район;

Нижнесергинский муниципальный район;

Слободо-Туринский муниципальный район;

Таборинский муниципальный район;

2) городские округа:

Муниципальное образование город Алапаевск;

Муниципальное образование Алапаевское;

Арамильский городской округ;

Артемовский городской округ;

Артинский городской округ;

Асбестовский городской округ;

Ачитский городской округ;

Белоярский городской округ;

Березовский городской округ;

Бисертский городской округ;

городской округ Богданович;

городской округ Верхнее Дуброво;

городской округ Верх-Нейвинский;

Верхнесалдинский городской округ;

городской округ Верхний Тагил;

городской округ Верхняя Пышма;

Городской округ Верхняя Тура;

городской округ Верхотурский;

Волчанский городской округ;

Гаринский городской округ;

Горноуральский городской округ;

городской округ Дегтярск;

городской округ Заречный;

Ивдельский городской округ;

Муниципальное образование город Ирбит;

Ирбитское муниципальное образование;

Каменский городской округ;

город Каменск-Уральский;

Камышловский городской округ;

городской округ Карпинск;

Качканарский городской округ;

Кировградский городской округ;

городской округ Краснотурьинск;

городской округ Красноуральск;

городской округ Красноуфимск;

Муниципальное образование Красноуфимский округ;

Кушвинский городской округ;

«Городской округ «Город Лесной»;

Малышевский городской округ;

Махнёвское муниципальное образование;

Невьянский городской округ;

Нижнетуринский городской округ;

город Нижний Тагил;

городской округ Нижняя Салда;

Новолялинский городской округ;

Новоуральский городской округ;

городской округ Пелым;

городской округ Первоуральск;

Полевской городской округ;

Пышминский городской округ;

городской округ Ревда;

Режевской городской округ;

городской округ Рефтинский;

городской округ ЗАТО Свободный;

Североуральский городской округ;

Серовский городской округ;

Сосьвинский городской округ;

городской округ Среднеуральск;

городской округ Староуткинск;

городской округ Сухой Лог;

Сысертский городской округ;

Тавдинский городской округ;

Талицкий городской округ;

Тугулымский городской округ;

Туринский городской округ;

муниципальное образование «посёлок Уральский»;

Шалинский городской округ.

Статья 10-2. Перечень муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

(статья введена Законом Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах, расположенных на территории Свердловской области:

1) муниципальные районы:

Байкаловский муниципальный район;

муниципальное образование Камышловский муниципальный район;

Нижнесергинский муниципальный район;

Слободо-Туринский муниципальный район;

Таборинский муниципальный район;

2) городские округа:

Муниципальное образование город Алапаевск;

Муниципальное образование Алапаевское;

Арамильский городской округ;

Артемовский городской округ;

Артинский городской округ;

Асбестовский городской округ;

Ачитский городской округ;

Белоярский городской округ;

Березовский городской округ;

Бисертский городской округ;

городской округ Богданович;

городской округ Верхнее Дуброво;

городской округ Верх-Нейвинский;

Верхнесалдинский городской округ;

городской округ Верхний Тагил;

городской округ Верхняя Пышма;

Городской округ Верхняя Тура;

городской округ Верхотурский;

Волчанский городской округ;

Гаринский городской округ;

Горноуральский городской округ;

городской округ Дегтярск;

городской округ Заречный;

Ивдельский городской округ;

Муниципальное образование город Ирбит;

Ирбитское муниципальное образование;

Каменский городской округ;

город Каменск-Уральский;

Камышловский городской округ;

городской округ Карпинск;

Качканарский городской округ;

Кировградский городской округ;

городской округ Краснотурьинск;

городской округ Красноуральск;

городской округ Красноуфимск;

Муниципальное образование Красноуфимский округ;

Кушвинский городской округ;

«Городской округ «Город Лесной»;

Малышевский городской округ;

Махнёвское муниципальное образование;

Невьянский городской округ;

Нижнетуринский городской округ;

город Нижний Тагил;

городской округ Нижняя Салда;

Новолялинский городской округ;

Новоуральский городской округ;

городской округ Пелым;

городской округ Первоуральск;

Полевской городской округ;

Пышминский городской округ;

городской округ Ревда;

Режевской городской округ;

городской округ Рефтинский;

городской округ ЗАТО Свободный;

Североуральский городской округ;

Серовский городской округ;

Сосьвинский городской округ;

городской округ Среднеуральск;

городской округ Староуткинск;

городской округ Сухой Лог;

Сысертский городской округ;

Тавдинский городской округ;

Талицкий городской округ;

Тугулымский городской округ;

Туринский городской округ;

муниципальное образование «посёлок Уральский»;

Шалинский городской округ.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов применяются в отношении:

1) муниципального образования «город Екатеринбург» – с 1 января 2015 года;

2) муниципальных районов, городских округов, расположенных на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», – с 1 января 2016 года;

3) (признан утратившим силу - в редакции Закона Свердловской области от 22.07.2016 № 78-ОЗ)

Губернатор Свердловской области

Е.В. Куйвашев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2014 г. № 7 от 06.10.2014 ст. 986, Областная газета № 125 от 16.07.2014, Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1992 от 16.07.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать