Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2011г.
Номер документа: RU90000201100607
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

(в редакции Законов Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК, от 22.12.2014 № 431-ПК, от 02.03.2015 № 446-ПК, от 25.12.2015 № 583-ПК, от 09.09.2016 № 695-ПК, от 05.03.2018 № 198-ПК, от 02.07.2019 № 406-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК, от 07.12.2020 № 603-ПК, от 26.03.2021 № 632-ПК, от 07.06.2021 № 662-ПК)

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 25 августа 2011 года

Статья 1.              Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации осуществляет регулирование в области территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, благоустройства территорий на территории Пермского края.

(часть в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 632-ПК)

2. (часть 2 исключена в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 632-ПК)

Статья 1.1. Основные понятия

(статья введена в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 632-ПК)

1. В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) придомовая территория – земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами;

2) паспорт благоустройства придомовой территории (далее – паспорт благоустройства) – документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о придомовой территории, расположенных на ней элементах и объектах.

2. Остальные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, используемых в законодательстве Российской Федерации.

Статья 2.              Задачи градостроительной деятельности в Пермском крае

Градостроительная деятельность в Пермском крае должна обеспечивать:

1) создание условий, благоприятных для устойчивого экономического и социального развития Пермского края, роста благосостояния, экономической самостоятельности, эффективной занятости и социальной защищенности населения Пермского края, повышения конкурентоспособности экономики Пермского края;

2) сохранение исторического и природного своеобразия территории Пермского края, особенностей ее планировочной структуры, природных и природно-антропогенных ландшафтов, природных экосистем, индивидуального архитектурного облика городских и сельских населенных пунктов;

3) доступность для населения (включая маломобильные группы населения) объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, территорий общего пользования;

4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности при проектировании и строительстве объектов капитального строительства.

5) безопасность зданий, сооружений в процессе их эксплуатации.

(п. 5 введен Законом Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК)

6) повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий муниципальных образований Пермского края.

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 632-ПК)

Статья 3.              Органы государственной власти Пермского края, осуществляющие полномочия в области градостроительной деятельности

1. Органы государственной власти Пермского края в области градостроительной деятельности осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации настоящим Законом и другими законами Пермского края.

(часть 1 в редакции закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

2. Полномочия органов государственной власти Пермского края в области градостроительной деятельности осуществляют:

1) губернатор Пермского края;

2) законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края – Законодательное Собрание Пермского края;

3) высший исполнительный орган государственной власти Пермского края – Правительство Пермского края;

4) исполнительные органы государственной власти Пермского края, уполномоченные в области градостроительной деятельности.

Статья 4.              Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области градостроительной деятельности

Законодательное Собрание Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) устанавливает состав, порядок подготовки и утверждения схем территориального планирования Пермского края, порядок внесения изменений в такие схемы;

2) устанавливает состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также  порядок реализации таких документов;

3) устанавливает предельную численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов муниципальных, городских округов;

(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

4) устанавливает требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользований и застройки;

5) исключен на основании Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК;

6) устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного Правительством Пермского края исполнительного органа государственной власти Пермского края, а также порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

7) устанавливает порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

8) устанавливает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков с учетом требований, установленных федеральным законодательством;

9) устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации иные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется;

(п. 9 введен Законом Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК)

10) заслушивает ежегодно информацию Правительства Пермского края о реализации схемы территориального планирования Пермского края;

11) осуществляет иные полномочия в области градостроительной деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края.

Статья 5.              Полномочия губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края

1. Губернатор Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) обеспечивает реализацию региональной политики в сфере градостроительной деятельности;

2) осуществляет полномочия, отнесенные к компетенции  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Правительство Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) принимает решения о подготовке схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, о внесении в них изменений, утверждает схему территориального планирования Пермского края, схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1.1) принимает решение о комплексном развитии территории в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

1.2) устанавливает порядок реализации решения о комплексном развитии территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, жилищного законодательства, земельного законодательства;

(пункт введен в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

2) (пункт утратил силу в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

3) принимает решения о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

4) утверждает порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;

4.1) определяет основные требования к эксплуатации объектов, указанных в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также основные требования к содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

(п. 4.1 введен Законом Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК)

5) принимает решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

6) согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, проекты документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, действие которых распространяется на территории Пермского края, имеющие общую границу с Пермским краем, а также проекты документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

6.1) устанавливает порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения;

6.2) определяет исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства;

6.3) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий разработку и принятие порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

(пункты 6.1-6.3 введены Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

7) устанавливает порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта которых планируется полностью или частично осуществлять за счет средств бюджета Пермского края;

8) устанавливает порядок проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства регионального значения средств бюджета Пермского края;

9) ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию Пермского края информацию о реализации схемы территориального планирования Пермского края;

(п. 9 в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 № 431-ПК)

10) утверждает порядок создания и эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;

(пункт введен в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК)

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Пермского края, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Пермского края.

3. Исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляют полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законами Пермского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

(часть 3 в редакции закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК

Статья 6.              Общие положения о документах территориального планирования

1. Документом территориального планирования Пермского края  является схема территориального планирования Пермского края. Подготовка схемы территориального планирования Пермского края осуществляется в составе одного или нескольких документов территориального планирования Пермского края.

2. Подготовка схемы территориального планирования Пермского края  осуществляется применительно ко всей территории Пермского края или к ее части.

2.1. Документом территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации является схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

2.2. Подготовка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется применительно к территориям или частям территорий Пермского края и субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем.

(часть 2.2 введена Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

3. Документами территориального планирования муниципальных образований в Пермском крае являются схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений и муниципальных, городских округов.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

4. Подготовка схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Пермского края осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития Пермского края с учетом положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, межгосударственных программ, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Пермского края, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Пермского края, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

5. Схема территориального планирования Пермского края, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. схемы территориального планирования муниципальных районов Пермского края, предусматривающие размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанные схемы территориального планирования утверждаются на срок не менее чем десять лет.

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

Статья 7.              Состав и содержание схемы территориального планирования Пермского края

1. Состав и содержание схемы территориального планирования Пермского края определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. На схеме территориального планирования Пермского края подлежат отражению следующие виды объектов регионального значения:

объекты капитального строительства регионального значения;

иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления  установленных в соответствии с федеральным и краевым законодательством порядке полномочий Пермского края.

3. На схеме территориального планирования Пермского края отображаются объекты регионального значения, относящиеся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

5.1) энергетика;

(пункт 5.1 введен Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования Пермского края, внесения изменений в схему территориального планирования Пермского края

(наименование статьи изложено в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Пермского края или решение о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края принимается Правительством Пермского края.

2. При принятии решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края определяет исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования Пермского края или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края, а также при необходимости осуществления финансирования за счет средств бюджета Пермского края принимает решение об установлении соответствующего расходного обязательства.

3. Правительство Пермского края обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Пермского края и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 3 в редакции закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК

4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Пермского края, а также предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

5. Проект схемы территориального планирования Пермского края или проект решения о внесении изменений в схему территориального планирования Пермского края до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Схема территориального планирования Пермского края, а также внесение изменений в такую схему утверждается Правительством Пермского края.

7. Доступ к утвержденным документам территориального планирования Пермского края и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования обеспечивается Правительством Пермского края в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

Статья 8.1. Состав схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

(статья 8.1 введена Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1. Состав схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. На схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации отображаются следующие объекты регионального значения, относящиеся к указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации областям:

1) линейные объекты регионального значения, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) объекты регионального значения, необходимые для реализации договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, в том числе объекты регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 8.2. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

(статья 8.2 введена Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации принимается Правительством Пермского края и высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

2. При принятии решения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, а также при необходимости осуществления финансирования за счет средств бюджета Пермского края принимает решение об установлении соответствующего расходного обязательства.

3. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проект решения о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 9.              Особенности совместной подготовки проектов документов территориального планирования исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края

(наименование в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1. Органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляют совместную подготовку проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях разработки документов территориального планирования для:

1) планирования размещения объектов регионального значения на территориях одного и (или) нескольких муниципальных образований Пермского края;

2) определения границ для установления пригородных зон населенных пунктов с численностью населения более пятидесяти тысяч человек.

2. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(часть 2 в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

Статья 10.              Состав схемы территориального планирования муниципального района Пермского края

1. Состав схемы территориального планирования муниципального района определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отражению следующие виды объектов муниципального значения:

объекты капитального строительства местного значения муниципального района;

иные объекты и территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, а также в рамках переданных в установленном порядке государственных полномочий.

3. Объектами местного значения муниципальных районов, подлежащими отражению на схемах территориального планирования муниципальных районов Пермского края, являются объекты, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

Статья 11.              Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района Пермского края

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования  муниципального района или решение о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Пермского края принимается главой администрации соответствующего муниципального района Пермского края.

2. При принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, глава администрации муниципального района  определяет орган местного самоуправления муниципального района, обеспечивающий подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, а также сроки и условия финансирования работ.

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов Пермского края обеспечивают доступ  к проектам схем территориального планирования муниципальных районов Пермского края и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть 4 в редакции закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района Пермского края, а также предложения о внесении изменений в указанную схему. Предложения направляются в письменном виде в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

6. Проект схемы территориального планирования муниципального района до его утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

7. Схема территориального планирования муниципального района Пермского края, а также внесение изменений в указанную схему утверждается представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального района.

8. Доступ к утвержденным документам территориального планирования  муниципальных образований Пермского края и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта в сети Интернет органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

Статья 12.              Состав генерального плана поселения и генерального плана муниципального, городского округа Пермского края

(наименование статьи изложено в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

1. Состав генерального плана поселения и генерального плана муниципального, городского округа определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

2. На генеральном плане поселения, генеральном плане муниципального, городского округа подлежат отражению следующие виды объектов местного значения поселений, муниципальных, городских округов:

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

объекты капитального строительства местного значения поселения, муниципального, городского округа;

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

иные объекты и территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов полномочий по вопросам местного значения и в рамках переданных в установленном порядке государственных полномочий.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

3. Объектами местного значения поселения и муниципального, городского округа, подлежащими отражению на генеральном плане поселения и генеральном плане муниципального, городского округа Пермского края, являются объекты, относящиеся к следующим областям:

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения в границах поселения, муниципального, городского округа;

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

2) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах муниципального, городского округа;

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

3) иным областям в связи с решением вопросов местного значения поселения, муниципального, городского округа.

(пункт изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

Статья 12.1. Особенности содержания генеральных планов поселения, муниципального, городского округа

(часть введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

1. Генеральный план поселения, муниципального, городского округа может не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или муниципального, городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном Правительством Пермского края.

2. Генеральным планом поселения, муниципального, городского округа могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются.

3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане поселения, муниципального, городского округа, вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, муниципального, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения  о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения.

4. Подготовка генерального плана поселения, муниципального, городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, муниципального, городского округа, территориям поселения, муниципального, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, муниципального, городского округа.

Статья 13.              Порядок подготовки и утверждения генеральных планов поселений, муниципальных, городских округов Пермского края

(наименование статьи изложено в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, муниципального, городского округа Пермского края, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается соответственно главой администрации поселения, главой администрации муниципального, городского округа Пермского края.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

В целях определения стратегии развития территории поселения, муниципального, городского округа подготовке генерального плана поселения, муниципального, городского округа могут предшествовать исследования в области градостроительного проектирования.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

2. При принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации поселения, муниципального, городского округа определяет орган местного самоуправления поселения, муниципального, городского округа, обеспечивающий подготовку проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в генеральный план поселения, муниципального, городского округа, а также сроки и условия финансирования работ.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

3. Подготовка проекта генерального плана поселения, генерального плана муниципального, городского округа осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также предложений заинтересованных лиц.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

4. Органы местного самоуправления поселения, муниципального, городского округа Пермского края обеспечивают доступ к проекту генерального плана поселения, муниципального, городского округа Пермского края и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК, закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана поселения, муниципального, городского округа Пермского края, а также предложения о внесении изменений в указанные генеральные планы. Предложения направляются в письменном виде в органы местного самоуправления соответствующего поселения, муниципального, городского округа Пермского края и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

6. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проекту генерального плана поселения, генерального плана муниципального, городского округа территория населенного пункта может быть разделена на части.

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

7. Внесение в генеральный план поселения, муниципального, городского округа изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

8. Проект генерального плана поселения, генерального плана муниципального, городского округа до его утверждения подлежит согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

9. Глава администрации поселения, муниципального, городского округа с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

1) о согласии с проектом генерального плана и о направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

10. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления муниципального, городского округа с учетом протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе администрации поселения, главе администрации муниципального, городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

11. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации поселения, главе администрации муниципального, городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

Статья 14.              Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края

1. Реализация схем территориального планирования муниципальных  районов Пермского края осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрациями муниципальных районов и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или муниципальными правовыми актами администрации муниципального района, или в установленном администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

2. Реализация генерального плана поселения, генерального плана муниципального, городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией поселения, администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или муниципальными правовыми актами администрации поселения, администрации муниципального, городского округа, или в установленном администрацией поселения, администрацией муниципального, городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных, городских округов, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

(в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

3. Состав, порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

(часть 3 введена Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

Статья 15.              Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Пермского края

1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки, рассмотрения вопросов предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

(часть изложен в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

2. В состав комиссии входят глава (заместитель главы) администрации  муниципального образования Пермского края, руководители (заместители руководителей) органов и подразделений администрации муниципального образования Пермского края, наделенные полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области имущественных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители общественных объединений и некоммерческих организаций.

В состав комиссии могут также включаться представители государственных органов контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Пермского края, Законодательного Собрания Пермского края.

2.1. По требованию исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства, в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель указанного органа.

Представитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 настоящей статьи, назначается приказом указанного органа.

2.2. Представитель исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 настоящей статьи, обладает правом вето при принятии комиссией решений по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии (далее – повестка).

Право вето может быть реализовано в случае, если проект правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменения, вносимые в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Пермского края, утвержденным и действующим до утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования Пермского края или изменений, вносимых в правила землепользования и застройки муниципального образования Пермского края.

При реализации права вето к протоколу заседания комиссии прилагается заключение, подписанное представителем исполнительного органа государственной власти Пермского края, указанного в абзаце первом части 2.1 настоящей статьи, содержащее аргументированное основание реализации права вето.

Форма заключения утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства.

В случае реализации права вето по соответствующему вопросу повестки комиссией подготавливается заключение с рекомендацией об отклонении предложения о внесении изменений по вопросу, включенному в повестку заседания комиссии, по основаниям, указанным в заключении, предусмотренном абзацем третьим пункта 2.2 настоящей статьи.

2.3. Комиссия в соответствии с требованиями, содержащимися в настоящей статье, вправе принимать решения только по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии.

Повестка заседания комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Пермского края и направляется членам комиссии не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии.

Комиссия не вправе принимать решение по вопросам, не включенным в повестку заседания комиссии.»

(части 2.1-2.3 введены Законом Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

3. Комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее девяти и не более двадцати одного человека.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, при наличии кворума. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Заседания комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

Решения комиссии принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем комиссии и всеми присутствовавшими на заседании членами комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.

5. Персональный состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой администрации муниципального образования Пермского края.

Статья 15.1. Утверждение правил землепользования и застройки

(статья введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

Правила землепользования и застройки муниципальных образований Пермского края утверждаются местными администрациями муниципальных образований Пермского края в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 16.              Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

(наименование в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1.              Решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Пермского края.

2.              При принятии решения, указанного в части 1 настоящей статьи, Правительство Пермского края определяет исполнительный орган государственной власти Пермского края, обеспечивающий подготовку регионального норматива (региональных нормативов) градостроительного проектирования (далее – уполномоченный орган, обеспечивающий подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования), сроки и  условия финансирования работ.

3.              Разработка проектов нормативов градостроительного проектирования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.

4.              Проект регионального норматива градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Пермского края в сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения.

5.              Уполномоченный орган, обеспечивающий подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края соответствующее уведомление.

6.              Органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также иные заинтересованные лица вправе представить свои замечания и предложения в письменном виде в уполномоченный орган, обеспечивающий подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.

7.              Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются уполномоченным органом, обеспечивающим подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.

(часть 7 в редакции закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

8. Изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования вносятся в порядке, предусмотренном частями 1-7 настоящей статьи.

Изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования вносятся по инициативе Правительства Пермского края либо уполномоченного органа, обеспечивающего подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

Статья 16.1. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

(статья введена в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

Местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные изменения в местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются местными администрациями муниципальных образований Пермского края в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 17.              Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

1.              Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур,  благоустройства территории).

2.              Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат качественные и количественные требования (минимальные расчетные показатели) к следующим объектам:

1)              системам расселения;

2)              территории Пермского края и (или) его части, территориям муниципальных образований Пермского края, территориям населенных пунктов в границах Пермского края, территориям общего пользования;

3)              территориям и функциональным зонам, зонам с особыми условиями использования (с учетом ограничений и режимов, установленных федеральным и региональным законодательством);

4)              объектам регионального значения, элементам планировочной структуры, публичным сервитутам.

3.              Региональные нормативы градостроительного проектирования применяются при:

1)              подготовке документов территориального планирования Пермского края;

2)              принятии решений о резервировании земель для государственных нужд;

3)              подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории для размещения объектов регионального значения в соответствии с документами территориального планирования.

Региональные нормативы градостроительного проектирования  учитываются при:

1)              подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края;

2)              градостроительном зонировании территории, включая подготовку градостроительных регламентов.

4.              Региональные нормативы градостроительного проектирования  включают следующие виды нормативов:

1)              нормативы планировочной организации крупных территориальных образований, включая планировочное районирование, регулирование территориального развития;

2)              нормативы планировочной организации поселений, включая нормативы зонирования территорий;

3)              нормативы пространственной организации территорий различного функционального назначения, включая нормативы реконструкции и модернизации территорий различного назначения;

4)              нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной, коммунально-бытовой, транспортной, инженерной инфраструктуры, включая нормативы реконструкции и модернизации указанных систем;

5)              нормативы функциональной комфортности территорий и гигиены окружающей среды;

6)              нормативы безопасности территории застройки, включая безопасность планировочных решений;

7)              нормативы в области защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8)              иные нормативы, обеспечивающие благоприятные условия проживания населения.

5.              Региональные нормативы градостроительного проектирования включают следующие минимальные расчетные показатели:

1)              минимальные расчетные показатели обеспечения объектами социального, коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, включая показатели потребности в соответствующих территориях;

2)              минимальные расчетные показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их местоположения, а также этапов их последовательного развития;

3)              минимальные расчетные показатели определения размеров земельных участков для размещения объектов регионального значения, в том числе показатели определения размеров для размещения линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры и коммунально-бытового обслуживания;

4)              минимальные расчетные показатели обеспечения передвижения всех групп населения, в том числе показатели доступности (пешеходной, транспортной) объектов регионального значения и иных элементов застройки для населения, включая инвалидов;

5)              минимальные расчетные показатели, характеризующие уровень благоустройства и озеленения территории, в том числе показатели обеспечения парками, садами, скверами, бульварами;

6)              минимальные расчетные показатели обеспечения территориями общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки;

7)              минимальные расчетные показатели, характеризующие организацию внешних связей между территориями;

8)              минимальные расчетные показатели в области охраны окружающей среды с учетом климатических особенностей Пермского края;

9)              минимальные расчетные показатели  в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая санитарную очистку территорий;

10)              минимальные расчетные показатели допустимых расстояний при различных планировочных условиях между улицами, проездами, разъездными площадками (применительно к различным элементам планировочной структуры территории), зданиями, строениями и сооружениями различных типов.

Минимальные расчетные показатели определяются с учетом особенностей муниципальных образований Пермского края.

Статья 17.1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования

1. Систематизация нормативов градостроительного проектирования осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим выработку и реализацию региональной политики в сфере градостроительства, путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Пермского края.

2. Реестр нормативов градостроительного проектирования Пермского края ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном Правительством Пермского края.

(статья введена в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК)

Статья 18

Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

(статья в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

Статья 19.              Порядок подготовки и принятия решения об утверждении документации по планировке территории

(наименование в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным Правительством Пермского края  исполнительным органом государственной власти Пермского края (далее – уполномоченный орган) в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

2. исключена (на основании Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК).

3. исключена (на основании Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК).

4. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения  направляет уведомления о принятом решении главе поселения, главе муниципального, городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

5. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления подготовленной на основании решения, указанного в части 1 настоящей статьи, документации по планировке территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, указанным в Градостроительном кодексе Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

6. (часть утратила силу в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

7. Документация по планировке территории в течение семи дней со дня ее утверждения направляется главе поселения, главе муниципального, городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

Статья 19.1. (статья признана утратившей силу в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК)

Статья 20.              Выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органами местного самоуправления поселения, муниципального, городского округа, муниципального района, исполнительными органами государственной власти Пермского края.

(часть изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

2. (часть утратила силу в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК).

3. (часть признана утратившей силу в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК)

4. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также в случаях:

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

1) (пункт признан утратившим силу в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК);

2) строительства, реконструкции в границах муниципальных, городских округов, муниципальных районов:

(абзац 1 в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК)

сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), предназначенных для присоединения объекта (здания, строения, сооружения, реконструированного объекта, объекта незавершенного строительства), до точки подключения к системам тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

(абзац 2 в редакции закона Пермского края от 07.12.2020 № 603-ПК)

подъездов к автомобильным дорогам общего пользования, съездов с автомобильных дорог общего пользования. Строительство, реконструкция указанных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;

(п. 2 в ред. Закона Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК)

сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), предназначенных для присоединения двух и более объектов (зданий, строений, сооружений, реконструируемых объектов, объектов незавершенного строительства), до точки подключения к системам тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, строящихся, реконструируемых в соответствии с техническими условиями, выданными ресурсоснабжающими организациями, и утвержденной документацией по планировке территории;

(абзац введен в редакции Закона Пермского края от 09.09.2016 № 695-ПК)

3) строительства, реконструкции элементов благоустройства, в том числе внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, ограждений, открытых плоскостных спортивных сооружений, остановочных пунктов общественного транспорта, малых архитектурных форм, элементов оборудования мест отдыха и озеленения;

(п. 3 в ред. Закона Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК)

4) реконструкции здания в пределах земельного участка, предоставленного для размещения здания, путем устройства пандусов для маломобильных групп населения, крылец, входных групп для входа в помещения первых этажей.

(п. 4 в ред. Закона Пермского края от 31.05.2012 № 48-ПК)

5) (пункт утратил силу в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

6) (пункт исключен в редакции Закона Пермского края от 07.06.2021 № 662-ПК)

7) строительства, реконструкции искусственных пожарных водоемов в границах муниципального, городского округа, муниципального района в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проектом планировки территории и проектом межевания территории, а в случае размещения объекта в порядке, предусмотренном статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии со схемой предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, на которых планируется их размещение.

(пункт 7 введен в редакции Закона Пермского края от 09.09.2016 № 695-ПК, в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

8) (пункт признан утратившим силу в ред. Закона Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК).

Статья 20¹.

При осуществлении строительства, реконструкции объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 2, пунктами 5, 7 части 4 статьи 20 настоящего Закона, застройщик (технический заказчик):

(абзац в редакции Законов Пермского края от 02.07.2019 № 406-ПК, от 07.06.2021 № 662-ПК)

(статья 20¹ введена Законом Пермского края от 02.03.2015 № 446-ПК, в редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 583-ПК, от 09.09.2016 № 695-ПК)

(наименование в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

1) не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства и (или) реконструкции безвозмездно передает в орган местного самоуправления по месту расположения каждого объекта один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) в течение 10 рабочих дней после окончания работ по строительству, реконструкции безвозмездно передает в орган местного самоуправления по месту расположения каждого объекта схему, отображающую расположение объекта и сетей инженерно-технического обеспечения, подписанную застройщиком (техническим заказчиком), с приложением текстового и графического описания местоположения границ охранной и санитарно-защитной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны.

(пункт 2 в редакции Закона Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК)

Статья 202

(введена в редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 583-ПК)

До начала строительства и (или) реконструкции объектов, указанных в пункте 7 части 4 статьи 20 настоящего Закона, застройщик (технический заказчик) обязан получить в уполномоченном органе местного самоуправления муниципального, городского округа, муниципального района разрешение на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией.

(в редакции Законов Пермского края от 09.09.2016 № 695-ПК, от 05.03.2018 № 198-ПК, от 02.07.2019 № 406-ПК, от 23.06.2020 № 547-ПК, от 07.06.2021 № 662-ПК)

Порядок предоставления разрешения на осуществление земляных работ устанавливается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального, городского округа, муниципального района.

(абзац изложен в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

Статья 203

(введена в редакции Закона Пермского края от 25.12.2015 № 583-ПК)

По объектам, указанным в пункте 7 части 4 статьи 20, заявитель направляет в органы местного самоуправления схемы предполагаемых к использованию земель или части земельного участка, на которых планируется размещение объектов. По таким объектам схема формируется на всю их протяженность с отражением информации о правах на земельные участки.

(в редакции Законов Пермского края от 09.09.2016 № 695-ПК, от 05.03.2018 № 198-ПК, от 02.07.2019 № 406-ПК, от 07.06.2021 № 662-ПК)

Статья 204

Действие пунктов 2, 7 части 4 статьи 20 не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов.

(статья 204 введена в редакции Законов Пермского края от 05.03.2018 № 198-ПК, от 02.07.2019 № 406-ПК, от 07.06.2021 № 662-ПК)

Статья 20.5. Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности

(статья изложена в редакции Закона Пермского края от 23.06.2020 № 547-ПК)

1. На территории Пермского края создается государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края.

2. Ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 20.6. Общие подходы к благоустройству придомовых территорий

(статья введена в редакции Закона Пермского края от 26.03.2021 № 632-ПК)

1. Правилами благоустройства территорий муниципальных образований Пермского края, помимо вопросов, указанных в части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», может регулироваться вопрос благоустройства придомовых территорий с учетом общих подходов, определенных настоящей статьей.

2. На придомовой территории размещаются основные объекты и элементы благоустройства, а также дополнительные объекты и элементы благоустройства.

3. К основным объектам и элементам благоустройства придомовой территории (далее – основные элементы благоустройства) относятся:

детские и (или) спортивные площадки и (или) площадки для отдыха либо скамейки для отдыха;

озеленение, включая цветники, газоны;

тротуары и (или) внутренние проезды;

места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (при условии отсутствия в соответствующем многоквартирном доме мусоропровода или при его нефункционировании, а также отсутствия иных способов накопления и сбора твердых коммунальных отходов);

урны;

элементы освещения;

парковка (парковочные места), и (или) ограждение (включая шлагбаум), и (или) нестационарное помещение поста охраны.

4. Дополнительными объектами и элементами благоустройства придомовой территории (далее – дополнительные элементы благоустройства) являются объекты и элементы благоустройства придомовой территории, не относящиеся к основным элементам благоустройства, в том числе некапитальные нестационарные строения и сооружения.

5. Дополнительные элементы благоустройства могут быть размещены (расположены) на придомовой территории при условии:

наличия на соответствующей придомовой территории основных элементов благоустройства, указанных в части 3 настоящей статьи, соответствующих по своим характеристикам законодательству Российской Федерации, национальным стандартам Российской Федерации, региональным (местным) нормативам градостроительного проектирования, правилам землепользования и застройки муниципального образования Пермского края, правилам благоустройства территории соответствующего муниципального образования Пермского края;

оформления паспорта благоустройства с указанием мест(а) размещения дополнительных элементов благоустройства на придомовой территории.

6. Паспорт благоустройства разрабатывается по инициативе любого заинтересованного лица (далее – разработчик) для определения на придомовой территории мест размещения и характеристик дополнительных элементов благоустройства.

Паспорт благоустройства разрабатывается на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о размещении соответствующих дополнительных элементов благоустройства на придомовой территории (далее – решение собственников).

В паспорте благоустройства фиксируются структура и состояние благоустройства придомовой территории, в том числе основные и дополнительные элементы благоустройства, а также места размещения и характеристики дополнительных элементов благоустройства.

Разработчик уведомляет местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Пермского края) о разработке паспорта благоустройства путем направления паспорта благоустройства и решения собственников в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

7. Паспорта благоустройства подлежат учету местной администрацией в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

8. Форма паспорта благоустройства устанавливается Правительством Пермского края.

9. Дополнительные элементы благоустройства размещаются (располагаются) таким образом, чтобы исключалась погрузка (выгрузка) имущества в них (из них) с основных элементов благоустройства, а также чтобы не создавались препятствия для использования и (или) эксплуатации основных элементов благоустройства.

Статья 21.              Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.

2. Положения статьи 20 настоящего Закона применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие настоящего Закона.

Статья 22.              О признании утратившими силу отдельных актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Пермского края от 04.06.2008 № 252-ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 31.07.2008, № 7);

Закон Пермского края от 08.12.2006 № 27-КЗ «О регулировании градостроительной деятельности в Пермском крае» (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области, 26.01.2007, № 1, часть II).

Губернатор Пермского края

О.А.Чиркунов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
№-957337430 от 31 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать