Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2008г.
Номер документа: RU33000200800429
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об утверждении областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах» и признании утратившими силу некоторых законов Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2008 года

(Утратил силу – Закон Владимирской области от 07.12.2009 № 169-ОЗ, НГР: ru33000200900531)

Действие Закона приостановлено до 1 января 2010 года в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета - Закон Владимирской области от 07.05.2009 №15-ОЗ, НГР: ru33000200900147

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах» согласно приложению.

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) Закон Владимирской области от 1 декабря 2004 года № 204-ОЗ «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2004, 15 декабря);

2) Закон Владимирской области от 7 ноября 2005 года № 163-ОЗ «О внесении изменения в приложение к Закону Владимирской области «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2005, 16 ноября);

3) Закон Владимирской области от 13 сентября 2006 года № 114-ОЗ «О внесении изменений в приложение №1 к Закону Владимирской области «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2006, 23 сентября);

4) Закон Владимирской области от 12 декабря 2006 года № 176-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2006, 20 декабря);

5) Закон Владимирской области от 7 декабря 2007 года № 157-ОЗ «О внесении изменения в приложение к Закону Владимирской области «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2007, 8 декабря);

6) Закон Владимирской области от 12 февраля 2008 года № 14-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2008, 20 февраля);

7) Закон Владимирской области от 7 июля 2008 года № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областной целевой программе по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2008, 16 июля).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

14 ноября 2008 г.

№ 195-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 14.11.2008 № 195-ОЗ

Наименование Программы

Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта)

Постановление Правительства Российской Федерации http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200600373.html«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

Государственный заказчик Программы

Администрация Владимирской области

Руководитель Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области

Основные разработчики Программы

Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области,

Департамент здравоохранения администрации области, Департамент образования администрации области, Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области»,

УВД по Владимирской области

Главное управление МЧС России по Владимирской области

Цели и задачи Программы

Цели:

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

Задачами Программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

-сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

-повышение уровня безопасности транспортных средств;

-существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;

-совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Владимирской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Целевые индикаторы и показатели

Важнейшими показателями Программы являются:

-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

-сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

Важнейшими индикаторами Программы являются:

-снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс.транспортных средств);

-снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);

-снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);

-сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

-сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет;

-сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

Сроки и этапы реализации Программы

2009-2012 годы

Участники (исполнители) основных мероприятий Программы

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Владимирской области (УГИБДД),

Управление государственного автодорожного надзора по Владимирской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН),

Владимирский отраслевой центр автомобильного транспорта (ВОЦАТ),

Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (ГУ «Владупрадор»),

Департамент здравоохранения администрации области (ДЗ),

Главное управление МЧС России по Владимирской области (ГУ МЧС),

Департамент образования администрации области (ДО), Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области (ДТДХ),

Владимирское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов (ВОА)

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Объем средств федерального бюджета определяется Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве), заключенным между администрацией Владимирской области и МВД Российской Федерации, другими ведомствами по софинансированию мероприятий настоящей Программы в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

Прогнозный объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 330293 тыс. руб., из них:

в 2009г. - 88870 тыс. руб.; в 2010г. - 88419 тыс. руб.;

в 2011г. - 56030 тыс. руб.; в 2012г. - 96974 тыс. руб.

Объем средств местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется договорами между администрацией Владимирской области и органами местного самоуправления.

Объем средств из внебюджетных источников на весь период реализации программы составляет 195,0 тыс.рублей, из них: в 2009г.- 45,0 тыс. рублей; в 2010 - 50,0 тыс.рублей, в 2011 - 50,0 тыс.рублей, в 2012 - 50,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2012 году (по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году) ожидается снижение количества лиц, погибших в результате ДТП в 1,5 раза и

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором области и Законодательным Собранием Владимирской области

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, что подчеркнул в 2007 году своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и во Владимирской области.

С целью ее решения в 2004 году была разработана областная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения во Владимирской области на 2004-2010 годы, утвержденная Законом Владимирской области от 01.12.2004 № 204-ОЗ.

За период 2004-2007 г.г. в рамках данной программы выполнен значительный комплекс мероприятий по улучшению государственной системы по обеспечению безопасности дорожного движения, совершенствованию организации и условий дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности, снижения динамики аварийности на внутриобластной и федеральной сети дорог. Сумма средств областного бюджета выделенных и освоенных на реализацию мероприятий Программы за указанный период составила 157,4 млн. рублей. Средства федерального бюджета освоены в размере 1332,7 млн. рублей.

В 2007 году во Владимирской области произошло свыше 3700 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 595 и получили ранения 4877 человек. По сравнению с 2003 годом число ДТП возросло на 14,4%, количество травмированных - на 25,9%, при этом на 16,8 % снизилось количество погибших и на 30,2% сократилась тяжесть последствий ДТП.

В условиях быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Продолжают оставаться высокими темпы автомобилизации региона. По итогам 2007 года их уровень достиг 232 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.

В этих условиях, учитывая складывающуюся тенденцию продолжающегося роста ДТП и количества пострадавших в них лиц, увеличения правонарушений связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине водителей автобусов, пренебрежения к требованиям правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального Закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в части усиления административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, исполнения вопросов организационного, материально-технического обеспечения подразделений ГИБДД.

Вместе с тем, требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети области.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Целью программы является снижение ДТП, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Владимирской области.

В 2007 году в результате ДТП на территории области погибло 595 человек, произошло 3717 происшествий с пострадавшими.

В 2004 году в результате ДТП на территории области погибло 715 человек, произошло 3249 происшествий с пострадавшими.

Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10 процентов количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом. Достигнутые результаты позволят приблизиться к лучшим статистическим значениям аварийности по Российской Федерации и, тем самым, уменьшить социальную остроту проблемы.

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

- принятие организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на сети дорог;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

- совершенствование организационных и правовых основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Программа реализуется в течение четырех лет (2009-2012 годы) в один этап, что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.

Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате комплекса мер, включающего в себя: совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, оптимизацию скоростей движения, внедрение системы контроля за соблюдением правил дорожного движения, создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, снижение тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, комплектации служб необходимым оборудованием для оказания оперативной помощи пострадавшим.

Его достижение может быть осуществлено при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога " по следующим направлениям:

- Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. К их числу следует отнести совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, создание системы контроля за соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками, формирование и внедрение механизма реагирования на противозаконные проявления, проведение профилактической работы среди всех участников дорожного движения (Раздел 1 Программы);

- Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах. К их числу отнесены: создание безопасных условий движения и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети области, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, ликвидация участков концентрации ДТП (Раздел 2 Программы);

- Меры, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. К ним следует отнести совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, создание межведомственной информационной системы обнаружения ДТП, сокращение времени реагирования на создавшуюся ЧС (Раздел 3 Программы);

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Программа реализуется в соответствии со следующими принципами:

цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, областном и местных уровнях.

финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а так же внебюджетных источников.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг, заключаемых на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Осуществление предлагаемой Программы предусматривает тесное взаимодействие областных структур с территориальными структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественных и других организаций заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения.

Координацию работы по реализации Программы осуществляет департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации области.

Финансирование мероприятия Программы по осуществлению денежных выплат водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи определен порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление денежных выплат в пределах средств, предусмотренных областной целевой программой повышения безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах.

Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление денежных выплат водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи

Целями предоставления денежных выплат водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения являются закрепление кадров, снижение количества ДТП с участием автомобилей скорой медицинской помощи, повышение качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, поддержание высокого качества профессиональной подготовки и переподготовки водителей.

Субсидия предоставляется на условиях софинансирования бюджетам муниципальных образований, которые наделены полномочиями организации скорой медицинской помощи.

Получателями субсидий являются муниципальные образования, осуществляющие выплаты за счёт средств местных бюджетов водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи в размере не менее 500 рублей в рамках аналогичных муниципальных целевых программ.

Объём средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи определяется по формуле:

С i = 1000 х Kпi х 10,5 х Н, где

С i - размер субсидии на денежные выплаты водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи бюджету i-го муниципального образования;

Kпi - количество лиц, имеющих право на получение данной выплаты в i-ом муниципальном образовании по данным областного регистра лиц, имеющих право на получение указанной выплаты;

Н - коэффициент, учитывающий единый социальный налог (1,262)

Денежные выплаты осуществляются водителям из расчета 1000 рублей в месяц на водителя.

Денежные выплаты осуществляются водителям по основной должности (на одну ставку). Работникам, отработавшим неполную месячную норму рабочего времени, в случае командировки, отпуска, болезни, денежные выплаты производятся за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени.

Денежные выплаты осуществляются лицам, внесенным в регистр лиц, имеющих право на получение указанных выплат, по состоянию на 1 число текущего месяца.

Денежные выплаты учитываются при исчислении средней заработной платы работника для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (отпуска, командировки и т.д.).

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета отделений управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на основании заявок, представленных главными распорядителями средств областного бюджета.

В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной муниципальному образованию субсидии администрация муниципального образования представляет департаменту здравоохранения заявку о перечислении субсидии в срок до 10 декабря предшествующего финансового года.

Остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении департаментом здравоохранения отсутствия потребности в средствах, либо выявление случаев нецелевого использования они подлежат возврату в доход областного бюджета. В случае не перечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в установленном порядке.

Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальные органы управления здравоохранением или иные уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно представляют в департамент здравоохранения администрации области отчет о произведенных расходах не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, согласно форме утвержденной департаментом здравоохранения.

В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы профилактических мер способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятие эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения транспорта и пешеходов на дорогах и улицах городов, оказание квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие всех принятых мер, снижение аварийности и сокращение к 2012 году числа погибших и пострадавших в ДТП.

Таблица 1

Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода

Показатель

2008

2009

2010

2011

2012

Количество лиц, погибших в результате ДТП, тыс.человек

0,606

0,618

0,629

0,640

0,652

Количество ДТП с пострадавшими, тыс. единиц

3724

3733

3742

3751

3760

Таблица 2

Ожидаемая динамика достижения показателей программы

Показатель

2009

2010

2011

2012

всего

Снижение на количество лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с 2004 годом - 0,715), тыс.человек

0,066 (0,715-0,649)

0,122 (0,715-0,593)

0,178 (0,715-0,537)

0,239 (0,715-0,476)

0,605

Снижение на количество ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом- 3249), тыс.человек

0,081 (3249-3168)

0,163 (3249-3087)

0,244 (3249-3005)

0,325 (3249-2924)

0,813

В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год на 239 человек и количества ДТП с пострадавшими - на 325 единиц. Всего за период реализации Программы будут сохранены жизни около 1000 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 12974,97 млн.рублей при положительном эффекте для областного бюджета в 1778,08 млн.рублей.

Таблица 3

Расчет бюджетной эффективности областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах»

Показатель

2004 (базо-вый)

2009

2010

2011

2012

Последующие годы (в среднем за год)

1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный сценарий), тыс. человек

0,715

0,649

0,593

0,537

0,476

2. Количество погибших в результате ДТП (инерционный сценарий), тыс. человек

0,715

0,785

0,799

0,814

0,829

3. Сокращение числа погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), тыс.человек

0,136

0,206

0,277

0,353

4. Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. рублей

(см. расчет СЭЭ в соот-вет-ству-ющей табли-це)

519,1

786,3

1057,3

1347,4

1347,4

5. Вклад в доходы областного бюджета, млн.рублей (базовая величина на 1 чел - 572,74 тыс. рублей)

77,87

117,95

158,60

202,11

202,11

6. Расходы на реализацию Программы из областного бюджета, млн.рублей

90,87

90,42

96,35

96,97

7. Индекс инфляции

1,23

1,31

1,4

1,5

8. Расходы на реализацию Программы с учетом цен 2008 года, млн.рублей

гр 6/гр7

73,88

69,02

68,82

64,65

9. Бюджетный эффект, млн.рублей

гр8-гр5

3,99

48,93

89,78

137,46

202,11

10. Коэффициент дисконтирования

1,26

1,36

1,469

1,587

0,127

11. Приведенный бюджетный эффект от реализации Программы, млн.рублей

гр9/гр10

3,17

35,97

61,07

86,45

1591,42

Таблица 4

Расчет социально-экономической эффективности областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2009-2012 годах»

Показатель

2004 (базовый)

2009

2010

2011

2012

Последующие годы (в среднем за год)

1. Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный сценарий), тыс. человек

0,715

0,649

0,593

0,537

0,476

2. Количество погибших в результате ДТП (инерционный сценарий), тыс. человек

0,715

0,785

0,799

0,814

0,829

3. Сокращение числа погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием)тыс.человек

0,136

0,206

0,277

0,353

0,972

4. Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, млн. рублей

519,1

786,3

1057,3

1347,4

1347,4

5. Расходы на реализацию Программы из областного бюджета, млн.рублей

90,87

90,42

96,35

96,97

6. Индекс инфляции

1,23

1,31

1,4

1.5

7. Расходы на реализацию Программы с учетом цен 2008 года, млн.рублей

гр 5/гр6

73,87

69,02

68,82

64,65

8. Социально-экономический эффект от реализации Программы, млн.рублей

гр4-гр7

445,23

717,28

988,48

1282,75

1347,4

9. Коэффициент дисконтирования

1,26

1,36

1,469

1,587

0,127

10. Приведенный социально-экономический эффект от реализации Программы, млн.рублей

гр8/гр9

353,36

527,41

672,89

811,86

10609,45

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на региональном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы из областного бюджета в 2009-2012 годах составляет 330293 тыс. рублей, из них:

в 2009 г. - 88870 тыс. руб.; в 2010 г. - 88419 тыс. руб.;

в 2011 г. - 56030 тыс. руб.; в 2012 г. - 96974 тыс. руб.

Указанные объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона об областном бюджете на соответствующий финансовый период. Утверждение законом об областном бюджете расходов на финансирование настоящей Программы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Программу.

Объем средств федерального бюджета определяется соглашениями (договорами), заключаемыми между Владимирской областью и МВД Российской Федерации, по софинансированию мероприятий настоящей программы в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

Условием софинансирования и получения средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, является, первоначально, начало финансирования данных мероприятий из областного бюджета (местных бюджетов, внебюджетных источников), в объеме не менее 30 процентов их стоимости.

Объем средств местных бюджетов, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется договорами (или соглашениями) между администрацией Владимирской области и органами местного самоуправления.

Раздел 1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознанияи предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

Наименование мероприятия

Срок исполне-ния

Объем финанси-рования (млн. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители -ответствен-ные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

федераль-ного бюджета

област-ного бюджета

мест- ного бюджета

Внебюд-жетных источ-ников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (3/46): 1.1. Комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации:

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

- прибор для определения скорости движения типа «ВИЗИР» - 100 шт.;

2009

1,4

-

1,4

-

-

УГИБДД

2010

-

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

2,8

-

2,8

-

-

- прибор для определения скорости движения типа «Арена» - 6 шт.;

2009

0,3

-

0,3

-

-

УГИБДД

2010

0,3

-

0,3

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,7

-

0,7

-

-

- автоматизированная система контроля за движением транспорта типа «Поток» для установки на стационарных постах дорожно-патрульной службы.

2009

0,3

-

0,3

-

-

УГИБДД

2010

0,3

-

0,3

-

-

2011

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

-

1.2.Специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений - 32 шт.

2009

2,0

-

2,0

-

-

УГИБДД

2010

2,0

-

2,0

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

3,5

-

3,5

-

-

2. Проведение широкомасштабных акций «Внимание - дети!», «Внимание - пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения. (3/60)

2009

0,05

-

0,05

-

-

УГИБДД

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах

2010

0,05

-

0,05

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,05

-

0,05

-

-

3. Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий (3/61)

2009

0,1

-

0,1

-

-

УГИБДД

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2010

0,1

-

0,1

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,15

-

0,15

-

-

4. Приобретение для повышения эффективности выполнения контрольных и надзорных функций ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления

- радиостанции мобильные - 40 шт.;

2009

0,165

-

0,165

-

-

УГИБДД

2010

0,165

-

0,165

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,200

-

0,200

-

-

- радиостанции носимые - 60 шт.;

2009

0,150

-

0,150

-

-

УГИБДД

2010

0,150

-

0,150

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,200

-

0,200

-

-

- светоотражающее снаряжение - 1000 компл.;

2009

0,125

-

0,125

-

-

УГИБДД

2010

0,125

-

0,125

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,200

-

0,200

-

-

- жезл электрофицированный - 1000 шт.;

2009

0,025

-

0,025

-

-

УГИБДД

2010

0,025

-

0,025

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,030

-

0,030

-

-

- сигнальная громкоговорящая система - 40 шт.;

2009

0,140

-

0,140

-

-

УГИБДД

2010

0,140

-

0,140

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,200

-

0,200

-

-

- анализатор алкоголя - 54 шт.

2009

0,500

-

0,500

-

-

УГИБДД

2010

0,500

-

0,500

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,650

-

0,650

-

-

5. Приобретение учебно-методической литературы, периодических изданий («Добрая дорога детства», «Stop - газета» и др.) по безопасности дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности, подготовка и организация выпуска наглядной агитации с тематикой безопасного поведения на дорогах.

2009

0,440

-

0,440

-

-

УГИБДД

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2010

0,340

-

0,340

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

0,500

-

0,500

-

-

6. Совершенствование и автоматизация процесса обслуживания граждан в подразделениях Госавтоинспекции области (приобретение оргтехники)

2009

1,00

-

1,00

-

-

УГИБДД

Существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения

2010

1,00

-

1,00

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

1,30

-

1,30

-

-

7.Ежегодное проведение в общеобразовательных учебных заведениях, дошкольных образовательных учреждениях, лагерях отдыха конкурсов и слетов в целях профилактики аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма. («Безопасное колесо», «Школа безопасности - Зарница» и др.).

2009

0,06

0,022

0,01

-

-

-

0,06

0,022

-

-

-

-

-

-

0,01

УГИБДД

ДО

ВОА

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

2010

0,06

0,022

0,01

-

-

-

0,06

0,022

-

-

-

-

-

-

0,01

УГИБДД

ДО

ВОА

2011

-

0,022

0,01

-

-

-

-

0,022

-

-

-

-

-

-

0,01

УГИБДД

ДО

ВОА

2012

0,06

0,022

0,01

-

-

-

0,06

0,022

-

-

-

-

-

-

0,01

УГИБДД

ДО

ВОА

8.. Развитие областного базового учебного центра по обучению водителей и специалистов автотранспорта

2009

0,200

-

0,200

-

-

ДТДХ

Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении

2010

-

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

-

-

-

-

-

9.Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей различных категорий транспортных средств

2009

0,05

0,003

-

-

0,05

-

-

-

-

0,003

ДТДХ

ВОА

Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении

2010

0,05

0,003

-

-

0,05

-

-

-

-

0,003

ДТДХ

ВОА

2011

0,003

-

-

0,003

ВОА

2012

0,10

0,003

-

-

0,10

-

-

-

-

0,003

ДТДХ

ВОА

10.Оборудование в средних школах уголков дорожного движения

2009

0,009

-

-

-

0,009

ВОА

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

2010

0,009

-

-

-

0,009

2011

0,009

-

-

-

0,009

2012

0,009

-

-

-

0,009

11. Работа общественных формирований с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике дорожно-транспортных происшествий и детского дорожно-транспортного травматизма.

2009

0,008

-

-

-

0,008

ВОА

Повышение уровня безопасности транспортных средств

2010

0,008

-

-

-

0,008

2011

0,008

-

-

-

0,008

2012

0,008

-

-

-

0,008

12. Стимулирование моральной и материальной заинтересованности активных членов общественных формирований, участвующих в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

2009

0,012

-

-

-

0,012

ВОА

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2010

0,017

-

-

-

0,017

2011

0,017

-

-

-

0,017

2012

0,017

-

-

-

0,017

13. Проведение конкурсов, викторин по предупреждению нарушений правил дорожного движения во время организации летних школьных каникул в городских и загородных лагерях отдыха детей

2009

0,003

-

-

-

0,003

ВОА

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2010

0,003

-

-

-

0,003

2011

0,003

-

-

-

0,003

2012

0,003

-

-

-

0,003

14. Проведение мероприятия по отбору учебно-методической литературы по безопасности дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности

2009

Без материальных затрат

ДО

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2010

2011

2012

15. Проведение воспитательной работы в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ

2009

Без материальных затрат

ДО

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

2010

2011

2012

16. Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма «Пешеход»,«Скорость», «Автобус», «Внимание переезд», «Обгон», «Бахус», «Внимание дети», «Челнок», «Дорожный знак»

2009

Без материальных затрат

УГИБДД УГАДН

ВОА

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2010

2011

2012

17. Ежегодное проведение областного совещания с обсуждением анализа состояния безопасности дорожного движения и принимаемых мерах по их решению

2009

Без материальных затрат

ДТДХ УГИБДД УГАДН

Существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения

2010

2011

2012

18. Разработка проекта постановления Губернатора области «Об упорядочении регулярных перевозок школьников автобусами по специальным маршрутам»

2009

Без материальных затрат

ДО

УГАДН

Совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Владимирской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

19. Регулярное проведение на базе института усовершенствования учителей и юношеской автошколы цикла семинаров с преподавателями общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов по методике обучения учащихся Правилам дорожного движения

2009

Без материальных затрат

ДО

УГИБДД ВОЦАТ

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

2010

2011

2012

ИТОГО по Разделу 1

2009

7,072

-

7,027

-

0,045

2010

5,377

-

5,327

-

0,05

2011

0,072

-

0,022

-

0,05

2012

10,712

-

10,662

-

0,05

ИТОГО в том числе по исполнителям

23,233

-

23,038

-

0,195

УГИБДД

за весь период реализации Программы - 22,55 млн.руб.

2009

6,755

-

6,755

-

2010

5,255

-

5,255

-

2011

-

-

-

2012

10,540

-

10,540

-

ДТДХ

за весь период реализации Программы - 0,4 млн.руб

2009

0,250

-

0,250

-

2010

0,05

-

0,05

-

2011

-

-

-

-

2012

0,1

-

0,1

-

ДО

за весь период реализации Программы - 0,088 млн.руб

2009

0,022

-

0,022

-

2010

0,022

-

0,022

-

2011

0,022

-

0,022

-

2012

0,022

-

0,022

-

ВОА

за весь период реализации Программы - 0,195 млн.руб. внебюджетных средств

2009

0,045

-

-

0,045

2010

0,05

-

-

0,05

2011

0,05

-

-

0,05

2012

0,05

-

-

0,05

Раздел 2. Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на внутриобластной сети дорог

Наименование мероприятия

Срок исполне-ния

Объем финансирования (млн. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители -ответственные

за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

феде-рального бюджета

областно-го бюджета

мест- ного бюджета

Внебюд-жетных источни-ков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Установка вновь и замена дорожных ограждений (барьерное ограждение)

2009

10,00

-

10,00

-

-

ГУ «Владупрадор»

Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов

2010

10,00

-

10,00

-

-

2011

10,00

-

10,00

-

-

2012

10,00

-

10,00

-

-

2. Установка вновь и замена поврежденных дорожных знаков

2009

7,00

-

7,00

-

-

ГУ «Владупрадор»

2010

5,00

-

5,00

-

-

2011

5,00

-

5,00

-

-

2012

5,00

-

5,00

-

-

3. Устройство горизонтальной разметки

2009

27,00

-

27,00

-

-

ГУ «Владупрадор»

2010

27,00

-

27,00

-

-

2011

10,00

-

10,00

-

-

2012

27,00

-

27,00

-

-

4.Установка направляющих устройств у водопропускных труб

2009

1,80

-

1,80

-

-

ГУ «Владупрадор»

2010

1,80

-

1,80

-

-

2011

1,50

-

1,50

-

-

2012

1,80

-

1,80

-

-

5. Устройство переходно-скоростных полос, устройство и замена автопавильонов и площадок для остановок автобусов с доведением до требований СНиП 2.05.02-85

2009

21,00

-

21,00

-

-

ГУ «Владупрадор»

2010

20,00

-

20,00

-

-

2011

10,617

-

10,617

-

-

2012

20,00

-

20,00

-

-

6. Разработка проектов организации дорожного движения

2009

-

-

-

-

-

ГУ «Владупрадор»

2010

3,00

-

3,00

-

-

2011

2,00

-

2,00

-

-

2012

3,00

-

3,00

-

-

ИТОГО по Разделу 2

2009

66,80

-

66,80

-

-

2010

66,80

-

66,80

-

-

2011

39,117

-

39,117

-

-

2012

66,80

-

66,80

-

-

ИТОГО

239,517

-

239,517

-

-

Раздел 3. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (млн. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители -ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)

федерального бюджета

областного бюджета

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники (5/106)

2009

-

-

-

-

-

ГУ МЧС

Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП

2010

-

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

1,00

-

1,00

-

-

2. Для своевременного оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях приобрести: - аварийно-спасательный автомобиль - 8 единиц;

2009

-

-

-

-

-

ГУ МЧС

2010

-

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

1,00

-

1,00

-

-

3. Материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий (5/86)

2009

7,555

-

7,555

-

-

ДЗ

2010

8,804

-

8,804

-

-

2011

9,403

-

9,403

-

-

2012

10,024

-

10,024

-

-

4. Осуществление денежных выплат водителям автотранспорта станций, отделений, пунктов скорой медицинской помощи в размере 1000 рублей в месяц

2009

7,488

-

7,488

-

-

ДЗ

2010

7,488

-

7,488

-

-

2011

7,488

-

7,488

-

-

2012

7,488

-

7,488

-

-

ИТОГО по Разделу 3

2009

15,043

-

15,043

-

-

2010

16,292

-

16,292

-

-

2011

16,891

-

16,891

-

-

2012

19,512

-

19,512

-

-

ИТОГО

в том числе по исполнителям

67,738

-

67,738

-

-

ГУ МЧС

за весь период реализации Программы - 2,0 млн.руб.

2009

-

-

-

-

-

2010

-

-

-

-

-

2011

-

-

-

-

-

2012

2,0

-

2,0

-

-

ДЗ за весь период реализации Программы - 65,738 млн.руб

2009

15,043

-

15,043

-

-

2010

16,292

-

16,292

-

-

2011

16,891

-

16,891

-

-

2012

17,512

-

17,512

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 273 от 26.11.2008 Стр. 1-4
Рубрики правового классификатора: 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать