Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2008г.
Номер документа: ru78000200800341
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

ЗАКОН

от 14 ноября 2008 г. № 674-122

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61,

от 10.11.2010 № 563-133, от 06.12.2010 № 610-153, от 05.10.2015 № 539-96,

от 09.06.2016 № 335-57; от 28.06.2018 № 356-72)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

(пункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61)

2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

4) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;

5) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 09.06.2016 № 335-57)

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61)

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) создание системы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;

2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;

4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61)

Противодействие коррупции в Санкт-Петербурге основывается на принципах, установленных федеральным законодательством.

Статья 4. Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61)

Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Меры по предупреждению коррупции

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ);

2) профилактика коррупционных и иных правонарушений при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и муниципальной службы в Санкт-Петербурге;

3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) антикоррупционный мониторинг;

5) антикоррупционное просвещение (антикоррупционное образование, антикоррупционная пропаганда и информирование о работе по противодействию коррупции);

6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ

Статья 6. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2010 № 563-133)

1. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, организационных, образовательных, экономических и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Санкт-Петербурге.

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

2. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге утверждается правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, Уставный суд Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают планы мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционные программы) в указанных органах.

(пункт 3 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которое повышает вероятность коррупционных действий.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:

соблюдение принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;

соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга;

соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга;

соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.

Разработчик проекта нормативного правового акта обязан обеспечить соответствие проекта требованиям, установленным настоящим пунктом.

3. Губернатор Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого закона Санкт-Петербурга.

4. Правительство Санкт-Петербурга по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.

5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проводит антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обеспечивает направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий законов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2010 № 610-153)

6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга проводят антикоррупционную экспертизу всех принимаемых ими проектов нормативных правовых актов.

(пункт 6 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2010 № 610-153)

7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивают направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов соответственно Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их издания (принятия) для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 7 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2010 № 610-153)

8. Администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают направление в прокуратуры районов Санкт-Петербурга по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их издания для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 8 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.12.2010 № 610-153)

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.

(пункт 1 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2010 № 563-133)

2. Мониторинг проявлений коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в Санкт-Петербурге путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, обращений граждан о коррупции, проведения опросов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции.

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 10.11.2010 № 563-133, от 05.10.2015 № 539-96)

3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в Санкт-Петербурге, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 10.11.2010 № 563-133, от 05.10.2015 № 539-96)

4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 9. Антикоррупционное просвещение

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61)

2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности.

4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

5. Информирование о работе по противодействию коррупции органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

(пункт 5 введен Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по осуществлению антикоррупционной политики относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга по противодействию коррупции;

2) утверждение основных направлений государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;

3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере антикоррупционной политики;

4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики относятся:

1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;

2) принятие нормативных правовых актов по противодействию коррупции по вопросам:

утверждения перечня должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при замещении которых государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

утверждения положений о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и урегулированию конфликта интересов;

утверждения порядка сообщения лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, и государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа);

утверждения порядка принятия лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций;

иным вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с действующим законодательством отнесено к компетенции Правительства Санкт-Петербурга;

(пункт 2 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 356-72)

3) разработка и утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционной программы) в Санкт-Петербурге, обеспечение его выполнения;

(в редакции Законов Санкт-Петербурга от 10.11.2010 № 563-133, от 05.10.2015 № 539-96)

4) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;

5) контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики;

(пункт 5 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

6) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

7) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге;

(пункт 7 в редакции Закона Санкт-Петербурга от 10.11.2010 № 563-133)

8) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга;

(пункт 8 введен Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

9) определение мероприятий, направленных на противодействие коррупции и проводимых органом Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с подпунктом «д» пункта 8 Типового положения об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

(пункт 9 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 356-72)

Статья 11-1. Орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(введена Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

1. Органом Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Задачи и функции органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений определяются в соответствии с федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, а также принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2-1. В целях реализации своих функций орган Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводит мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

(пункт 11-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 356-72)

3. Уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет задачи и функции органа Санкт-Петербурга по профилактике коррупционных и иных правонарушений в отношении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге и его аппарата.

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 09.06.2016 № 335-57)

4. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 09.06.2016 № 335-57.

Статья 12. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2015 № 539-96)

1. Координацию деятельности Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге осуществляет Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге (далее - Комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Санкт-Петербурга.

3. Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской избирательной комиссии, председателей территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, в порядке, установленном нормативным правовым актом Губернатора Санкт-Петербурга.

(в редакции Закона Санкт-Петербурга от 09.06.2016 № 335-57)

Глава 4. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО

ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 30 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать