Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2012г.
Номер документа: RU71000201200738
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 ноября 2012 года № 1822-ЗТО

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Тульской областной Думой 8 ноября 2012 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульской области от 10.07.2014 № 2152-ЗТО; НГР: RU71000201400392}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка на территории Тульской области (далее соответственно – участие граждан в охране общественного порядка, область) и оказанием содействия органам внутренних дел.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением оперативно-розыскной, частной детективной и охранной деятельности, а также иной профессиональной деятельности по охране общественного порядка, регулируемой федеральными законами.

Статья 2. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», иные федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, а также муниципальные нормативные правовые акты.

Статья 3. Цель и принципы участия граждан в охране общественного порядка

1. Целью участия граждан в охране общественного порядка является оказание содействия органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел на территории области в решении возложенных на них задач по обеспечению безопасности личности, охране общественного порядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правовому воспитанию граждан.

2. Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 4. Права и обязанности граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. В целях содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, граждане вправе:

1) сообщать в соответствующие правоохранительные органы ставшие известными сведения о готовящихся, совершаемых или совершенных преступлениях и административных правонарушениях, об иных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, организаций, принимать меры к их предупреждению и предотвращению вредных последствий;

2) участвовать на добровольной и безвозмездной основе в свободное от основной работы или учебы время в мероприятиях по охране общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий;

3) по приглашению органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий);

              4) призывать граждан к соблюдению установленного общественного порядка и прекращению правонарушений.

2. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов, а также использовать права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных и личных целях.

3. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, в случаях, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляют свою деятельность совместно с сотрудниками органов внутренних дел.

4. Гражданам, участвующим в охране общественного порядка, выдаются знаки отличия и удостоверения.

Формы знака отличия и удостоверения, порядок их изготовления, выдачи и сдачи устанавливаются правительством области.

Статья 5. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка

1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.

2. Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах:

1) информирование органов внутренних дел о ставших известными гражданам фактах готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений и административных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;

2) содействие граждан органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, противодействия преступности (далее – сфера охраны общественного порядка);

3) иные формы реализации права граждан на участие в охране общественного порядка, предусмотренные федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Коллективное участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в форме общественных объединений, в том числе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, цели которых предусматривают участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам внутренних дел в реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка (далее – общественные формирования).

4. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка создаются по инициативе граждан по месту жительства, учебы, работы.

5. В целях обеспечения координации действий по охране общественного порядка добровольные формирования населения по охране общественного порядка уведомляют органы местного самоуправления поселений и городских округов области, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о своем создании и ликвидации, а также о целях, направлениях и границах территории деятельности.

6. Органы внутренних дел, органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью.

Статья 6. Основные направления содействия общественных формирований органам государственной власти области, органам местного самоуправления и органам внутренних дел в сфере охраны общественного порядка

1. Общественные формирования могут осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям:

1) патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах совместно с сотрудниками органов внутренних дел;

2) оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения;

3) оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений и состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;

4) разъяснение гражданам законодательства и правил поведения в общественных местах;

5) содействие в предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних, проведение воспитательной работы среди подростков, в том числе совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

6) осуществление дежурств на школьных и студенческих мероприятиях;

7) направление информации о лицах, подготавливающих либо совершивших правонарушение, в соответствующие органы для принятия мер в установленном законодательством порядке.

2. В целях реализации положений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, могут заключаться соглашения между органами внутренних дел, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными формированиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления, органов внутренних дел и добровольных формирований населения по охране общественного порядка

1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов области создают условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами внутренних дел и иными правоохранительными органами.

3. Органы внутренних дел оказывают содействие добровольным формированиям населения по охране общественного порядка в выполнении возложенных на них задач, проводят работу по правовому воспитанию членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в необходимых случаях оказывают методическую помощь, обучают формам и методам предупреждения преступлений и административных правонарушений.

Статья 8. Формы поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка

1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации могут использовать различные формы поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка.

2. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, активно участвующих в охране общественного порядка. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Председатель

Тульской областной Думы

И.В. Панченко

Губернатор

Тульской области

В.С. Груздев

Документ3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 174 от 22.11.2012
Рубрики правового классификатора: 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать