Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2014г.
Номер документа: RU15000201400355
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

ЗАКОН

от 14 ноября 2014 №36-РЗ

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.05.2018 № 31-РЗ, от 08.07.2019 №50-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания устанавливает систему нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, определяет соотношение нормативных правовых актов между собой по юридической силе, общий порядок их подготовки, порядок их официального опубликования (обнародования), вступления в силу, действия и официального толкования.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания - официальный документ, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, принятый (изданный) в установленном порядке нормотворческим органом Республики Северная Осетия-Алания либо на референдуме Республики Северная Осетия-Алания;

2) норма права (правовая норма) - официально установленное общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на неоднократное применение органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории Республики Северная Осетия-Алания;

3) проект нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания;

4) регламент - правовой акт, определяющий порядок деятельности органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 3. Полномочия нормотворческих органов Республики Северная Осетия-Алания

1. Нормотворческими полномочиями в Республике Северная Осетия-Алания обладают Глава Республики Северная Осетия-Алания, Парламент Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания, органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, избирательные комиссии Республики Северная Осетия-Алания.

Полномочия нормотворческих органов Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и настоящим Законом.

2. Нормотворческая деятельность в Республике Северная Осетия-Алания в целях ее организации и совершенствования осуществляется на основе планирования. Планы нормотворческой деятельности в Республике Северная Осетия-Алания утверждаются нормотворческими органами самостоятельно.

3. Нормативный правовой акт принимается (издается) нормотворческим органом в пределах его компетенции. Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими нормотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.

Не допускается принятие совместного нормативного правового акта нормотворческими органами, один из которых является вышестоящим по отношению к другому, если иное не установлено законодательными актами Республики Северная Осетия-Алания, исходя из особенностей компетенции этих органов.

Изменение и прекращение действия совместных нормативных правовых актов осуществляется только совместно принявшими их государственными органами, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Северная Осетия-Алания.

4. Споры между нормотворческими органами Республики Северная Осетия-Алания, возникающие по вопросам реализации их нормотворческих полномочий, решаются с использованием согласительных процедур либо в судебном порядке.

Глава 2. СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 4. Система нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Действующие в Республике Северная Осетия-Алания нормативные правовые акты образуют единую, упорядоченную по юридической силе систему нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания (законодательство Республики Северная Осетия-Алания).

2. В систему нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания входят:

1) Конституция Республики Северная Осетия-Алания;

2) конституционные законы и законы Республики Северная Осетия-Алания;

3) постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания;

4) указы Главы Республики Северная Осетия-Алания;

5) постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

6) нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

7) нормативные правовые акты избирательных комиссий Республики Северная Осетия-Алания.

3. Принятие нормативного правового акта непосредственно населением на референдуме Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

4. Нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания могут утверждаться программы, регламенты, правила (порядки), положения, инструкции, а также иные документы, используемые в нормотворческой деятельности.

Статья 5. Соотношение нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания по юридической силе

1. Конституция Республики Северная Осетия-Алания имеет высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Конституционные законы Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить Конституции Республики Северная Осетия-Алания, законы Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить Конституции Республики Северная Осетия-Алания, конституционным законам Республики Северная Осетия-Алания.

2. Постановления Парламента Республики Северная Осетия-Алания, указы Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, нормативные правовые акты избирательных комиссий Республики Северная Осетия-Алания не могут противоречить нормативным правовым актам, перечисленным в части 1 настоящей статьи.

3. В случае коллизии нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения нормативного правового акта, вступившего в силу позднее.

В случае коллизии нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой и вступивших в силу одновременно, действуют положения нормативного правового акта, содержащие специальную норму.

Статья 6. Делегирование нормотворческих полномочий

1. Делегирование нормотворческих полномочий может происходить внутри системы органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

2. В акте о делегировании полномочий должно быть указано, какое нормотворческое полномочие, какому органу государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и на какой срок делегируется.

3. Орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, которому делегировано то или иное нормотворческое полномочие, не вправе делегировать его другому органу.

4. Издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания обязан сослаться на нормативный правовой акт, которым ему делегировано соответствующее полномочие.

5. В нормативном правовом акте о делегировании должен быть определен порядок компенсации дополнительных материальных и финансовых затрат, которые потребуются для осуществления делегированного нормотворческого полномочия.

Глава 3. ПОДГОТОВКА, ОФОРМЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 7. Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий нормотворческих органов Республики Северная Осетия-Алания.

2. Нормотворческий орган может создавать рабочую группу по подготовке проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания.

3. Нормотворческие органы вправе создавать совместные рабочие группы по разработке проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

4. В случае необходимости нормотворческие органы по согласованию координируют подготовку нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания с соответствующими федеральными органами государственной власти и их территориальными органами.

5. Нормотворческий орган может заказать подготовку проекта нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания на договорной основе научным и иным организациям, отдельным ученым или их коллективам, а также предложить подготовку альтернативных проектов нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания нескольким органам, организациям, должностным лицам, гражданам или объявить конкурс на лучший проект нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 8. Общие требования к содержанию нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания должен быть целесообразным, практически необходимым, а также ясным, кратким, обоснованным, написан юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей.

2. Структура нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования.

3. В нормативных правовых актах Республики Северная Осетия-Алания даются определения вводимых в законодательство Республики Северная Осетия-Алания юридических, технических и других специальных терминов, если указанные термины не установлены в действующем федеральном законодательстве.

Статья 9. Требования к оформлению нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания имеют следующие реквизиты:

1) указание на форму нормативного правового акта;

2) указание на орган, принявший (издавший) нормативный правовой акт;

3) наименование, отражающее его содержание и предмет правового регулирования;

4) дату, место принятия (издания) и регистрационный номер нормативного правового акта;

5) подписи лиц, уполномоченных подписывать соответствующий нормативный правовой акт.

2. Дополнительные требования к юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания устанавливаются нормотворческими органами самостоятельно.

Статья 10. Проведение слушаний при подготовке проекта нормативного правового акта

1. По проекту нормативного правового акта, затрагивающему наиболее важные вопросы политической и общественной жизни Республики Северная Осетия-Алания, могут проводиться, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, - обязательно проводятся публичные слушания, парламентские слушания.

2. Публичные слушания по проектам нормативных правовых актов, за исключением проекта закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания, проводятся в порядке, установленном нормотворческим органом, рассматривающим и принимающим проект нормативного правового акта.

Публичные слушания по проекту закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания и годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания проводятся в порядке, установленном Законом Республики Северная Осетия-Алания "О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия-Алания".

3. Парламентские слушания проводятся по инициативе Совета Парламента Республики Северная Осетия-Алания, комитетов, комиссий и депутатских объединений Парламента Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном регламентом Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 11. Антикоррупционная, научная и общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов, оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

1. По решению нормотворческого органа Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную, правовую, финансово-экономическую или иные экспертизы.

2. С предложениями о назначении антикоррупционной, научной экспертиз обращаются субъекты права нормотворческой инициативы.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания проводится в порядке, установленном Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Северная Осетия-Алания "О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

4. Порядок проведения научной экспертизы проектов законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных правовых актов Парламента Республики Северная Осетия-Алания устанавливается Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.

Порядок проведения научной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов власти Республики Северная Осетия-Алания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

5. Общественная экспертиза проводится в целях выявления и учета общественного мнения, согласования общественно значимых интересов граждан, защиты и обеспечения прав и интересов граждан при принятии нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания.

Порядок и условия проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов устанавливаются законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

6. Проекты нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 12. Принятие нормативных правовых актов

1. Порядок принятия конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания и постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания определяется Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, регламентом Парламента Республики Северная Осетия-Алания.

2. Порядок принятия (издания) указов Главы Республики Северная Осетия-Алания определяется Главой Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания.

3. Порядок принятия постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, регламентом Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

4. Порядок принятия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания определяется руководителями соответствующих органов в соответствии с Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, конституционными законами Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

5. Порядок принятия нормативных правовых актов избирательных комиссий Республики Северная Осетия-Алания определяется регламентами избирательных комиссий Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 4. Официальное опубликование (обнародование) и вступление в силу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания. Включение нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Статья 13. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания вступают в силу после их официального опубликования.

Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания может вступать в силу в более поздний срок после его официального опубликования, если это предусмотрено самим нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания или актом о введении его в действие.

2. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

3. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.

4. Нормативные правовые акты избирательных комиссий Республики Северная Осетия-Алания вступают в силу в соответствии с избирательным законодательством.

5. Опубликование нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания и является их официальным опубликованием. Если нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания подлежат государственной регистрации, размещение (опубликование) таких актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней после дня их государственной регистрации.

Днем официального опубликования нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания считается день первой публикации его полного текста в установленном для него источнике официального опубликования либо первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru ).

(часть 5 в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 11.05.2018 № 31-РЗ)

6. Опубликование нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в официальных источниках в неполном изложении не допускается.

Статья 14. Государственная регистрация нормативных правовых актов

Государственная регистрация нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 15. Вступление в силу неопубликованных нормативных правовых актов

1. Не подлежат опубликованию нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня подписания или присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан иной срок введения в действие.

Статья 16. Источники официального опубликования нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Источники официального опубликования Конституции Республики Северная Осетия-Алания, конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания, постановлений Парламента Республики Северная Осетия-Алания определяются законодательным актом Республики Северная Осетия-Алания.

2. Источники официального опубликования нормативных правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания определяются нормативным правовым актом Главы Республики Северная Осетия-Алания.

3. Источники официального опубликования нормативных правовых актов избирательных комиссий Республики Северная Осетия-Алания определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 161. Включение нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия – Алания включаются в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

Доступ к текстам нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания, их учетным номерам, реквизитам и сведениям об источниках их официального опубликования, содержащимся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф) в соответствии с федеральным законодательством.(Статья введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2019 №50-РЗ)

Глава 5. ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 17. Сроки действия нормативных правовых актов и основания прекращения их действия

1. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания принимаются на неопределенный срок, если в самом нормативном правовом акте или в акте о его введении в действие не оговорено иное.

2. Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания (его часть) может быть принят на определенный срок. В этом случае должен быть указан срок действия этого акта или его части. По истечении указанного срока нормативный правовой акт (его часть) утрачивает силу. До истечения срока действия нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания (его части) нормотворческий орган, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении срока действия акта (его части) или о придании ему (ей) бессрочного характера.

3. Нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания (его часть) прекращает свое действие в случаях:

а) истечения срока действия, если нормативный правовой акт принят на определенный срок;

б) принятия по тому же вопросу нового нормативного правового акта, которому противоречат положения ранее принятого нормативного правового акта (его части) или который поглощает его (его часть);

в) признания нормативного правового акта нормотворческим органом, принявшим этот акт, утратившим силу;

г) признания нормативного правового акта соответствующим судом незаконным (недействующим, неконституционным) и не подлежащим применению.

Статья 18. Обратная сила нормативного правового акта

1. Действие нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания может быть распространено на отношения, возникшие до его введения в действие (обратная сила).

Решение о придании нормативному правовому акту Республики Северная Осетия-Алания обратной силы указывается в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие.

2. Придание нормативному правовому акту Республики Северная Осетия-Алания обратной силы не допускается, если нормативный правовой акт предусматривает установление ответственности граждан и юридических лиц за деяния, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность, устанавливает какую-либо обязанность либо иным образом ухудшает положение граждан и юридических лиц, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания, отменяющие или смягчающие ответственность граждан и юридических лиц, устанавливающие льготы либо иным образом улучшающие положение граждан и юридических лиц, имеют обратную силу, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и не указано в самом нормативном правовом акте.

Статья 19. Действие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания на территории Республики Северная Осетия-Алания

1. Действие нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания распространяется на всю территорию Республики Северная Осетия-Алания, если в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие не установлено, что нормативный правовой акт Республики Северная Осетия-Алания действует на части территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Действие нормативных правовых актов распространяется на все находящиеся на территории Республики Северная Осетия-Алания органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностных лиц, на всех граждан Российской Федерации и иных лиц, проживающих или пребывающих на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания.

3. Действие нормативного правового акта избирательной комиссии Республики Северная Осетия-Алания распространяется на территорию соответствующего избирательного округа либо участка.

Статья 20. Приостановление действия нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания

1. Действие нормативного правового акта Республики Северная Осетия-Алания или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенного события.

2. Действие нормативного правового акта приостанавливается актом той же формы органом, его принявшим (издавшим).

Глава 6. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

Статья 21. Официальное толкование нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Официальное толкование нормативных правовых актов - разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом Республики Северная Осетия-Алания.

2. Основанием для официального толкования является обнаружение неточности в нормативных правовых актах, а также неправильной или противоречивой практики применения нормативных правовых актов.

Статья 22. Неофициальное толкование нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

Неофициальное толкование нормативных правовых актов - разъяснение, производимое организациями и лицами, не имеющими права официального толкования, которое не носит официального характера и не имеет обязательной юридической силы.

Статья 23. Органы, осуществляющие официальное толкование нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. Толкование Конституции Республики Северная Осетия-Алания дает Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания.

2. Толкование конституционных законов Республики Северная Осетия-Алания, законов Республики Северная Осетия-Алания дает Парламент Республики Северная Осетия-Алания.

3. Другие нормотворческие органы дают разъяснения нормативных правовых актов, принятых ими.

Статья 24. Пределы толкования нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания

1. В процессе толкования не допускается внесение в нормативный правовой акт поправок, дополнений и конкретизирующих норм.

2. Распространительное и ограничительное толкование допускается лишь в случае явного расхождения смысла и текста нормативного правового акта.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Северная Осетия – Алания от 18 марта 2002 года № 4-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия – Алания» (газета «Северная Осетия» 2002,2 апреля);

Статью 18 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 22 мая 2006 года № 28-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Северная Осетия – Алания» (газета «Северная Осетия», 2006, 5 июля);

Закон Республики Северная Осетия – Алания от 7 ноября 2008 года № 49-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия – Алания» (газета «Северная Осетия», 2008, 26 ноября);

Закон Республики Северная Осетия – Алания от 17 июля 2013 года № 29-РЗ «О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О нормативных правовых актах Республики Северная Осетия – Алания» (газета «Северная Осетия», 2013, 25 июля).

Глава

Республики Северная Осетия – Алания

Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 27.11.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать