Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2007г.
Номер документа: ru89000200700679
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Документ с изменениями внесенными:

-Законом автономного округа от 18.12.2008 г. № 109-ЗАО

-Законом автономного округа от 01.07.2010г. №77-ЗАО

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

12 декабря 2007 г.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Наделить отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее - отдельные государственные полномочия) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления).

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) осуществление выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

2) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;

3) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном постановлением Правительства администрации автономного округа; (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

4) осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, принятие решения об установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, о назначении опекуна (попечителя);

5) направление (помещение) детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные воспитательные или лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения;

6) организация выплаты опекунам (попечителям), приемной семье, денежных средств на содержание ребенка в порядке и размере, установленном законом автономного округа;

7) осуществление контроля и надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

9) выдача разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных или несовершеннолетних граждан, на отказ от наследства, когда наследником является несовершеннолетний, а также разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой (попечительством) члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;

10) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;

11) осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных;

12) представление интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту интересов опекаемых (подопечных);

13) решение вопросов о раздельном проживании опекунов (попечителей) с несовершеннолетними подопечными;

14) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста;

15) объявление несовершеннолетних лиц полностью дееспособными;

16) обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях;

17) выдача согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

18) разрешение разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;

19) разрешение по просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию;

20) разрешение разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;

21) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

22) разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка, предоставление в суд заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка;

23) принятие решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;

24) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

25) произведение немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

26) участие в предусмотренных федеральным законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;

27) предъявление исков о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;

28) исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

29) выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

30) заключение договоров с приемными родителями о приемной семье, оказание приемной семье необходимой помощи в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка, осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, расторжение договора о приемной семье в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;(с изм. от 18.12.2008 № 109-ЗАО)

31) обеспечение при выборе формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся представителями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, в целях сохранения ими изучения родного языка, приобретения и сохранения этнических навыков и традиций, устройства таких детей в первую очередь в семьи родственников, при невозможности этого - в семьи коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а при отсутствии указанных возможностей - в иную семью. Устройство детей из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в специализированные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, допускается в исключительных случаях, при этом устанавливается приоритет устройства таких детей в учреждения, расположенные на территории автономного округа;

32) проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных федеральным законодательством случаях;

33) ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории соответствующего муниципального района, городского округа, желающих принять детей на воспитание в свои семьи в порядке, определяемом постановлением Правительства автономного округа;(с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

34) участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений и иных антиобщественных действий;

35) дача согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

36) дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

37) передача при перемене места жительства подопечного личного дела подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного; ( в ред. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

38) рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;

39) осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

40) проведение работы по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

Статья 2. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми и материальными средствами в целях исполнения отдельных государственных полномочий;

2) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа устную и письменную информацию, необходимую для исполнения отдельных государственных полномочий. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа;

2) представлять документы и иную информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Закона; (в ред. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

3) исполнять письменные предписания уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (наименование с изм. от 01.07.2010 №77 ЗАО)

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право: (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

1) запрашивать и получать отчетность, документы и иную информацию, связанную с исполнением отдельных государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий;

3) давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны: (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;

2) передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые и материальные средства;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для исполнения отдельных государственных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по исполнению ими отдельных государственных полномочий;

5) обеспечивать подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Статья 5. Финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций.

2. Объем финансирования расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, направляемый бюджету муниципального района, городского округа, определяется в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий согласно приложению к настоящему Закону.

3. Объем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий на соответствующие годы планового периода определяется с учетом индексации в соответствии с параметрами, установленными для планирования бюджетных ассигнований.

4. Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий

Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные средства из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления и представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории автономного округа не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно уполномоченным исполнительный орган государственной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории автономного округа по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Передача материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории автономного округа, в части целевого использования предоставленных финансовых средств – уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере финансов, по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории автономного округа, в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, – уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. (в ред. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

2. Контроль осуществляется в следующих формах:             

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запрос и получение необходимых документов и иной информации;

3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований действующего законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания сообщается в день его рассмотрения в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, вынесший предписание. (в ред. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий (статья в ред. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

1. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории автономного округа отчетность об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, которая установлена указанным органом.

2. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории автономного округа отчеты о целевом использовании средств окружного бюджета, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в порядке, который установлен постановлением Правительства автономного округа.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, могут быть прекращены законом автономного округа по следующим основаниям:

1) изменение действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;

2) в случае невозможности обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;

3) установление фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке и сроки, которые установлены законом автономного округа о прекращении осуществления ими отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г. Салехард

14 декабря 2007 г.

№ 126-ЗАО

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого

автономного округа

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями Ямало-

Ненецкого автономного округа по

организации и осуществлению

деятельности по опеке и попечительству

над несовершеннолетними»

(с изм. от 18.12.2008 № 109-ЗАО)

(с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

МЕТОДИКА

расчета общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, на соответствующий год определяется по следующей формуле:

Si = Foti + Noti + Mzi , где

Si - общий объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий на соответствующий год;

Foti - фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;

Noti - начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;

Mzi - материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий в i-ом органе местного самоуправления, исчисляемые в размере 70 процентов от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Материальные затраты на обеспечение деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления, включают затраты на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие затраты на содержание органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, повышение квалификации работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия, а также расходы на оплату труда обеспечивающих специалистов и обслуживающего персонала.

2. Фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей формуле:

Foti = (O x 43) / 12 x 15 x PCi X Nri, где

Foti - фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;

О - средний размер оклада месячного денежного содержания по должности государственной гражданской службы автономного округа старшей группы «главный специалист».

Размер оклада месячного денежного содержания по должности государственной гражданской службы автономного округа старшей группы «главный специалист» индексируется в порядке, установленном законодательством автономного округа для индексации размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа; ( в ред. от 18.12.2008 № 109-ЗАО)

43 - количество должностных окладов в год на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;

12 - количество месяцев в году;

15 - количество месячных денежных содержаний в году;

PCi - общий размер районного коэффициента, установленный для i-го органа местного самоуправления нормативными правовыми актами автономного округа, и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера;

Nri - нормативная численность работников, обеспечивающих осуществление отдельных государственных полномочий, в i-ом органе местного самоуправления. (с изм. от 01.07.2010 № 77-ЗАО)

Объем расходов на начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления на соответствующий год определяется по следующей формуле:

Noti = Foti х Sn, где

Noti - начисления на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;

Foti - фонд оплаты труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления;

Sn - ставка начислений на оплату труда работников органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления.

К расходам на начисления на оплату труда работника органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-ом органе местного самоуправления, относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами.

3. Нормативная численность работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления определяется:

1) на территории городского округа из расчета 1 штатная единица не более чем на 2 тысячи детского населения;

2) на территории муниципального района из расчета 1 штатная единица: не более чем на 1 тысячу детского населения, проживающего в сельском поселении.

Общая численность работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м органе местного самоуправления должна составлять не менее 3 штатных единиц.

не более чем на 2 тысячи детского населения, проживающего в городском поселении; ( в ред. от 18.12.2008 № 109-ЗАО)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 248(15048),с/в119-120 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать