Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2007г.
Номер документа: RU89000200700680
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами

(В редакции Закон ЯНАО: от 19.06.2009 г. № 43-ЗАО; от 23.12.2010 №150-ЗАО; от 01.07.2011 № 81-ЗАО; от 06.12.2012 № 121-ЗАО; от 02.04.2013 № 11-ЗАО; от 27.06.2013 № 58-ЗАО; от 04.12.2013 № 123-ЗАО; от 01.12.2014 № 103-ЗАО; от 02.03.2015 № 10-ЗАО; от 25.12.2017 № 115-ЗАО; от 26.10.2020 № 116-ЗАО)

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

12 декабря 2007 г.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Наделить отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами (далее - отдельные государственные полномочия) органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления), (с изм. от 19.06.2009 г. № 43-ЗАО) (с изм. от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

(Часть в редакции Закон ЯНАО от 26.10.2020 № 116-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее – Федеральный закон «Об опеке и попечительстве») опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;

10) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»;

11) выдача предварительного разрешения на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

12) выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

13) выдача предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени подопечного;

14) выявление совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

15) назначение помощника совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

16) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

17) осуществление прав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии близкого родственника;

18) назначение управляющего имуществом отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;

19) заключение на основании решения суда договоров доверительного управления имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;

20) назначение доверительного управляющего имуществом гражданина, в отношении которого судом принято заявление о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим. (часть в ред. от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

21) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

(Подпункт введен Закон ЯНАО от 26.10.2020 № 116-ЗАО)

Статья 2. Срок наделения отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) распоряжаться предоставленными им финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

2) в пределах своей компетенции принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий; (пункт в ред. от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 26.10.2020 № 116-ЗАО)

3) запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

5) принимать решения о помещении граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве), в расположенные на территории автономного округа соответствующие медицинские организации, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа; (с изм. от 01.12.2014 № 103-ЗАО); (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

6) обращаться в организации социального обслуживания и иные организации, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в целях предоставления гражданам, находящимся под опекой (попечительством) или нуждающимся в опеке (попечительстве), социальных, медицинских и иных услуг, на получение которых указанные граждане имеют право в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа. (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

7) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы при осуществлении отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований. (в ред. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставляемые из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций; (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО) (с изм. от 04.12.2013 № 123-ЗАО) (пункт утр. силу от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

3) обеспечивать эффективное и целевое использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО) (с изм. от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

4) вести учет недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа, (а ред. от 19.06.2009 г. № 43-ЗАО) (пункт утр. силу от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

5) представлять исполнительным органам государственной власти автономного округа, уполномоченным на осуществление деятельности по организации опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами (далее - уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства), документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, (с изм. от 19.06.2009 г. № 43-ЗАО) (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО); (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО) (с изм. от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

6) представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства отчетность по осуществлению отдельных государственных полномочий, а также отчетность об использовании предоставленных на эти цели финансовых средств; (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

7) устранять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

8) в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств. (пункт в доп. от от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа (статья в ред. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать отчетность, документы и информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий; (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

2) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления; (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

5) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе приказы, имеющие нормативный правовой характер, регулирующие правила взаимодействия при использовании финансовых средств и материальных ресурсов, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий. (в ред. от 02.04.2013 № 11-ЗАО)

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

3) предоставлять органам местного самоуправления документы и материалы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по осуществлению ими отдельных государственных полномочий..

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Средства на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предоставляются в виде субвенций из окружного бюджета в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 04.12.2013 № 123-ЗАО) (с изм. от 25.12.2017 № 115-ЗАО)

2. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, и показатели (критерии) распределения между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами в автономном округе общего объема таких субвенций определяются в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

(Часть в редакции Закон ЯНАО от 26.10.2020 № 116-ЗАО)

3. Объем субвенции на обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий на соответствующие годы планового периода определяется с учетом индексации в соответствии с параметрами индексации, установленными для планирования бюджетных ассигнований.

(Часть в редакции Закон ЯНАО от 26.10.2020 № 116-ЗАО)

4. Средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (статья в ред. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

1. Перечень материальных средств государственной собственности автономного округа, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства, исходя из принципов необходимости и достаточности для осуществления отдельных государственных полномочий, с учетом мнения органов местного самоуправления, не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.

2. На основании перечня материальных средств, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа не позднее 31 декабря текущего календарного года определяется перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

3. Передача материальных средств государственной собственности автономного округа, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится на основании распоряжения Правительства автономного округа.

Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

(наименование в ред. от 01.12.2014 № 103-ЗАО)

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства в пределах установленной компетенции, в части целевого использования предоставленных финансовых средств – уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства в пределах установленной компетенции и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

(часть в ред. от 01.12.2014 № 103-ЗАО)

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

2) запрос и получение необходимых документов и информации об осуществлении полномочий по опеке и попечительству; (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

3) заслушивание должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий. (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа дают письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. (с изм. от 23.12.2010 №150-ЗАО)

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.. (с изм. от 23.12.2010 №150-ЗАО); ( с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства полугодовой и годовой отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, с отражением непосредственных результатов мероприятий, проводимых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

2. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа по делам опеки и попечительства отчет об использовании средств окружного бюджета, предоставляемых на осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 №150-ЗАО) (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается при условии основаниям: (в ред. от 06.12.2012 № 121-ЗАО); (с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

1) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным; ( с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

2) невозможности обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами; ( с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

3) установления фактов нарушения органами местного самоуправления требований настоящего Закона. ( с изм. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные законом автономного округа о прекращении осуществления ими отдельных государственных полномочий. (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется на основании закона автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления. ( пункт в доп. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

4. Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должен содержать: ( пункт в доп. от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

2) сроки и порядок перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки и порядок возврата переданных материальных ресурсов органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 06.12.2012 № 121-ЗАО)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 14 декабря 2007 г. № 127-ЗАО

Приложение 1

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

Ямало-Ненецкого автономного округа

по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству

над совершеннолетними гражданами»

МЕТОДИКА

расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных
и городских округов в автономном округе из окружного бюджета
для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год (Siобщ) определяется по формуле:

Siобщ = SUM Si, где:

SUM – знак суммирования;

Si – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, городского округа в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год.

2. Показателем (критерием) распределения между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами в автономном округе общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, является нормативная численность работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, определяемая в соответствии с частью 6 настоящей методики.

3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, городского округа в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год (Si) определяется по следующей формуле:

Si = Foti + Noti + Mzi, где:

Foti – фонд оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия
в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе
в автономном округе;

Noti – объем расходов на начисление страховых взносов на выплаты по оплате труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе;

Mzi – норматив материальных затрат на обеспечение деятельности i-го органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе, исчисляемый в размере
56 процентов от фонда оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия,
в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе
в автономном округе.

Норматив материальных затрат на обеспечение деятельности i-го органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе включает затраты на оплату стоимости проезда
и провоза багажа к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска
и обратно, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества и прочие затраты на содержание органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, повышение квалификации работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия, участие их в совещаниях, конференциях и семинарах, расходы на оплату труда обеспечивающих специалистов и обслуживающего персонала, а также на подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.

Норматив материальных затрат на обеспечение деятельности                       i-го органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе не подлежит изменению               в текущем финансовом году в случае увеличения фонда                                оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе в текущем финансовом году.

4. Фонд оплаты труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе на очередной финансовый год (Foti) определяется по следующей формуле:

Foti = (O x 53) / 12 x 15 x PCi x Nri, где:

O – средний размер месячного оклада по должности «главный специалист» старшей группы должностей категории «специалисты» государственной гражданской службы автономного округа;

53 – количество месячных окладов в год на одного работника i-го органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе;

12 – количество месяцев в году;

15 – количество месячных денежных содержаний в году;

PCi – общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе в пределах, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

Nri – нормативная численность работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе.

Размер месячного оклада по должности «главный специалист» старшей группы должностей категории «специалисты» государственной гражданской службы автономного округа индексируется в порядке, установленном законодательством автономного округа для индексации размеров месячных окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа.

5. Объем расходов на начисление страховых взносов на выплаты по оплате труда работников i-го органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе на очередной финансовый год определяется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Нормативная численность работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия,
в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе
в автономном округе определяется исходя из численности совершеннолетних граждан в i-м муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе в автономном округе:

1) с численностью совершеннолетних граждан до 30 тысяч человек –
1 штатная единица;

2) с численностью совершеннолетних граждан свыше 30 тысяч человек – 2 штатных единицы.

Численность совершеннолетних граждан определяется исходя из статистических данных о численности населения по муниципальным районам, муниципальным и городским округам в автономном округе за предыдущий год.

7. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, муниципального округа, городского округа в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, на каждый год планового периода определяются в соответствии с частями 1 – 6 настоящей методики для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, объема субвенции, предоставляемой бюджету
i-го муниципального района, муниципального округа, городского округа в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, на очередной финансовый год.

Приложение 2

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами»

(в ред. от 01.12.2014 № 103-ЗАО)

(приложение утр. силу от 02.03.2015 № 10-ЗАО)

МЕТОДИКА

расчета субвенций, необходимых органам местного самоуправления на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа

Объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа, на соответствующий год определяется по следующей формуле:

Seвoi = Qевоi  х Ci х 12 х (1 + ((p1iево  х 2,5%  х НДС) + (p2iево + 0,5)) + Qево х Ci  х 12 х Nsv), где:

Seвoi – объем субвенций, необходимых i-му органу местного самоуправления на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа, на соответствующий год;

Qево – размер выплаты вознаграждения;

Ci – численность опекаемых совершеннолетних недееспособных граждан в i-м органе местного самоуправления;

12 – количество месяцев в году;

p1iево – доля  расходов на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа, доставка которых осуществляется учреждениями федеральной почтовой связи, в общей сумме расходов на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в i-м органе местного самоуправления (максимальная стоимость доставки –2,5 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость);

НДС – налог на добавленную стоимость;

p2iево – доля расходов на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа, доставка которых осуществляется кредитными учреждениями, в общей сумме расходов на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в i-м органе местного самоуправления (максимальная стоимость выплаты – 0,5 процента сумм, зачисленных на лицевые счета граждан);

Nsv – размер отчислений страховых взносов на выплату вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 248(15048),с/в119-120 от 20.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать