Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU14000201100896 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Республика Саха (Якутия)
Закон
От 14.12.2011 1013-З №879-IV
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года № 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 4 признать утратившим силу;
б) в пункте 6 слова «капитального строительства» исключить;
2) в статье 5:
а) в части 1:
в пункте 3:
в подпункте «г» слова «, проведения государственной экспертизы» исключить;
пункты «е», «ж» признать утратившими силу;
подпункт «б» пункта 9 признать утратившим силу;
б) пункт 1 части 5 признать утратившим силу;
3) в пункте 5 статьи 7 слово «целевых» заменить словом «государственных»;
4) наименование статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Общие положения о документах территориального планирования»;
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Состав схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)
1. Состав схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) определяется настоящей статьей в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) может осуществляться применительно ко всей территории Республики Саха (Якутия) или к ее частям.
3. Подготовка схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) может осуществляться в составе одного или нескольких документов.
4. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) включает в себя положение о территориальном планировании в виде пояснительной записки и карты планируемого размещения объектов республиканского значения (утверждаемая часть проекта схемы), а также материалы по обоснованию указанной схемы в виде приложения к ней в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
5. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия), указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Республики Саха (Якутия) объектов республиканского значения, их основные характеристики и их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
6. Объекты республиканского значения, подлежащие отображению на картах, содержащихся в схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия), относятся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) культура;
7) среднее профессиональное и высшее профессиональное образование;
8) социальное обслуживание;
9) объекты инженерной инфраструктуры;
10) иные области, включая жилищное строительство, в соответствии с полномочиями Республики Саха (Якутия).
7. На картах планируемого размещения объектов республиканского значения отображаются следующие планируемые для размещения объекты республиканского значения:
1) автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, объекты транспорта (вокзалы);
2) берегоукрепительные и иные сооружения республиканского значения, связанные с предупреждением чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацией их последствий;
3) учебные центры, профильные школы, лицеи республиканского значения, а также здания школ в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия);
4) больницы, диагностические, клинические, перинатальные центры, диспансеры в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия);
5) стадионы на 3000 мест и более, крытые спортивные сооружения на 3000 мест и более, плавательные бассейны с дорожками длиной 25 метров и более, крытые катки, спортивные комплексы на два зала и более, спортивные комплексы с ледовыми аренами на 1000 мест и более, спортивные комплексы с плавательными бассейнами, дворцы спорта на 1000 мест и более;
6) театры, цирки, концертные залы, киноконцертные залы, музеи и выставочные залы республиканского значения, картинные галереи, объекты национальной библиотеки, национального архива;
7) объекты училищ, колледжей, институтов, университета (учебные, учебно-лабораторные, учебно-производственные корпуса, научно-исследовательские, инновационные центры, спортивные залы, общежития);
8) реабилитационные центры, биржи труда, дома для престарелых и инвалидов;
9) тепловые электростанции, газопроводы республиканского значения;
10) административные здания, в том числе здания органов управления, прокуратуры, судов, правоохранительных органов, предназначенные для осуществления административных полномочий Республики Саха (Якутия);
11) иные объекты в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия).»;
6) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)
1. К схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия) прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.
2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов республиканского значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов республиканского значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов республиканского значения на комплексное развитие соответствующей территории.
3. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Республики Саха (Якутия). На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики Саха (Якутия);
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов республиканского значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты республиканского значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, республиканского, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.»;
7) в статье 12:
а) часть 7 признать утратившей силу;
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит размещению в сети «Интернет» в соответствии со статьей 8 настоящего закона.»;
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов республиканского значения на особо охраняемые природные территории федерального значения. Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти также в случае, если планируемые для размещения объекты республиканского значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.»;
г) в части 12 слова «в части установления зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства» заменить словами «при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов республиканского значения, при размещении объектов»;
д) пункт 1 части 13 признать утратившим силу;
е) части 22 и 23 изложить в следующей редакции:
«22. Решением Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) утверждаются положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов республиканского значения.
23. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит размещению в сети «Интернет» в соответствии со статьей 8 настоящего закона. Размещению подлежат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов республиканского значения.»;
ж) часть 24 признать утратившей силу;
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Реализация документов территориального планирования
1. Реализация документов территориального планирования осуществляется в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Реализация схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Президентом Республики Саха (Якутия) и реализуемыми за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), или нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия), или в установленном Президентом Республики Саха (Якутия) порядке решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.»;
9) части 2, 3 и 6-14 статьи 14 признать утратившими силу.
10) в статье 15:
а) в абзаце первом слова «Органы местного самоуправления» заменить словами «1. Органы местного самоуправления»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
11) в статье 16:
а) части 2-5 изложить в следующей редакции:
«2. Схема территориального планирования муниципального района содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты.
3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах республиканского значения, объектах местного значения.
4. На картах, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) культура;
з) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов республиканского значения, линейных объектов местного значения.
5. На картах, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются следующие планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района:
1) электростанции, газораспределительные станции, линии электропередачи, газопроводы;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) школы, лицеи, гимназии, учебные центры;
4) объекты центральной районной больницы, диспансеры (поликлиники, лечебно-диагностические корпуса, родильные дома, клинические лаборатории, пищеблоки, хозяйственные блоки и тому подобное);
5) стадионы, крытые спортивные сооружения, дворцы спорта, плавательные бассейны, крытые катки, спортивные комплексы и спортивные залы;
6) мусороперерарабатывающие, мусоросжигательные заводы, полигоны по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, места захоронения бытовых и промышленных отходов, свалки;
7) театры, дома культуры, библиотеки, информационные центры;
8) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.»;
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.»;
12) в статье 17:
а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. На картах планируемого размещения объектов местного значения поселения отображаются следующие объекты местного значения поселения или городского округа:
1) электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, газораспределительные станции, водозаборные и водоочистные сооружения, канализационные сборники и очистные сооружения, линии электропередачи, инженерные сети теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) школы, лицеи, гимназии, учебные центры, детские сады, амбулатории, поликлиники, лечебно-диагностические корпуса, родильные дома, клинические лаборатории, пищеблоки, хозяйственные блоки больниц, театры, дома культуры, библиотеки, информационные центры, стадионы, крытые спортивные сооружения, дворцы спорта, плавательные бассейны, крытые катки, спортивные комплексы и спортивные залы, места захоронения бытовых и промышленных отходов, свалки, а также мусороперерарабатывающие, мусоросжигательные заводы, полигоны по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
4) иные области в связи с решением вопросов местного значения.»;
б) части 5-7 изложить в следующей редакции:
«5. Состав генеральных планов поселений и состав генеральных планов городских округов принимаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Состав материалов по обоснованию проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов принимается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Порядок подготовки проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов принимается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;
в) части 11 и 12 признать утратившими силу;
13) второе предложение части 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.»;
14) в статье 19:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) в части 4 слова «наличии нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) и» исключить;
15) в статье 27:
а) в части 1:
в пункте 1 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «линейных объектов»;
в пункте 2 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «линейных объектов»;
в пункте 3 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «линейных объектов»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципального района объектов республиканского значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.»;
в) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципального района.»;
г) часть 6 после слов «технических регламентов,» дополнить словами «нормативов градостроительного проектирования,»;
д) в части 7 слова «порядком, установленным Правительством Российской Федерации» заменить словами «Градостроительным кодексом Российской Федерации»;
е) в части 8:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1) уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) принимают решения о направлении такой документации в Правительство Республики Саха (Якутия) на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
2) органы местного самоуправления принимают решения о направлении такой документации главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Орган местного самоуправления городского округа «Город Якутск» до направления такой документации на утверждение главе местной администрации городского округа «Город Якутск» направляет ее на согласование в Правительство Республики Саха (Якутия).»;
ж) дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.»;
16) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
«Статья 27.1. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), являющимся ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия), в целях реализации которой принимается данное решение, по инициативе указанного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), иной официальной информации, в течение пятнадцати дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет».
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), опубликовавший указанное решение, свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
4. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 6 статьи 27 настоящего закона. По результатам проверки указанный орган принимает соответствующее решение о направлении такой документации в Правительство Республики Саха (Якутия) на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), до их согласования подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным на основании решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проводятся органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 настоящего закона.
8. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
9. С учетом результатов публичных слушаний органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась документация по планировке территории, принимают решение о согласовании или об отказе в согласовании такой документации.
10. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет».»;
17) в части 4 статьи 28 слова «частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации» заменить словами «частью 6 статьи 27 настоящего закона»;
18) статью 33 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов жилищного строительства, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов, не должен превышать 45 дней, иных объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств указанных бюджетов, – 60 дней.»;
19) в статье 34:
а) подпункт «г» пункта 3 части 8 после слов «объектов капитального строительства,» дополнить словами «за исключением линейных объектов,»;
б) в части 9:
дополнить новым пунктом 8 и пунктами 9-12 следующего содержания:
«8) монтажа и прокладки летних водоводов сезонного действия местного значения непитьевого назначения;
9) руслоочистительных и дноуглубительных работ;
10) благоустройства и озеленения кварталов, микрорайонов городов и сельских поселений;
11) капитального ремонта локальных внутриквартальных и поселковых сетей инженерно-технического обеспечения (кроме магистральных);
12) строительства и капитального ремонта автомобильных дорог V технической категории в сельской местности, не входящих в перечень автомобильных дорог республиканского значения;»;
пункт 8 считать пунктом 13;
20) в части 5 статьи 35 слова «на срок до десяти лет» заменить словами «на десять лет»;
21) в статье 38:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предметом государственного мерзлотного надзора является проверка:
1) соблюдения нормативных технических требований, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется на вечномерзлых грунтах;
2) исполнения мероприятий по сохранению принятого в проектной документации принципа использования грунтов основания фундаментов зданий и сооружений в процессе эксплуатации, консервации и сноса;
3) сохранности вечномерзлых грунтовых условий застроенных и осваиваемых территорий.»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственный мерзлотный надзор на уровне муниципальных районов и городских округов осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, не подлежащих государственному строительному надзору, и в процессе эксплуатации всех объектов капитального строительства в районах распространения вечномерзлых грунтов.»;
в) часть 6 дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:
4) проводить мероприятия по контролю за сохранностью вечномерзлых грунтов осваиваемых и эксплуатируемых территорий, предупреждению развития опасных геологических процессов и их сочетаний, которые могут оказывать негативное воздействие на застроенные и осваиваемые территории;
5) проводить мониторинг сохранности вечномерзлых грунтов в условиях меняющегося климата с использованием собственных материалов, материалов инженерно-геологических и инженерно-геокриологических изысканий, полученных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, материалов научных исследований;
6) осуществлять ведение единой базы данных температурных наблюдений застроенных и осваиваемых территорий.»;
22) часть 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«1. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также соответствия результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) наличия у индивидуального предпринимателя, юридического лица свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.»;
23) пункт 2 части 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«2) произвести на месте осмотр объекта капитального строительства на предмет установления его соответствия проектной документации. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;»;
24) в статье 42:
а) в части 1 слова «на срок действия разрешения на строительство» исключить;
б) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Возможность возобновления строительства объектов капитального строительства после длительной консервации устанавливается путем полного обследования конструкций (определения их фактической прочности, уровня коррозионного поражения конструктивных элементов в установленном порядке).
6. Для возобновления строительства объекта капитального строительства после длительной консервации разрешение на строительство продлевается в установленном порядке.»;
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. При обследовании технического состояния зданий и сооружений объектами обследования являются (в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование):
1) грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;
2) стены, колонны, столбы;
3) перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны);
4) балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;
5) связевые конструкции, элементы жесткости;
6) стыки и узлы сопряжения и размеры площадок опирания, за исключением технологического оборудования.»;
25) в статье 49:
а) в части 1 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
б) в части 2 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
26) в статье 50:
а) в части 1 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
б) в части 2 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
27) в статье 51:
а) в части 1 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
б) в части 2 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
в) в части 3 слова «31 декабря 2009 года» заменить словами «31 декабря 2012 года».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
1
Республика Саха (Якутия)
Закон
От 14.12.2011 1013-З №879-IV
О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года № 644-З № 181-IV «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 4 признать утратившим силу;
б) в пункте 6 слова «капитального строительства» исключить;
2) в статье 5:
а) в части 1:
в пункте 3:
в подпункте «г» слова «, проведения государственной экспертизы» исключить;
пункты «е», «ж» признать утратившими силу;
подпункт «б» пункта 9 признать утратившим силу;
б) пункт 1 части 5 признать утратившим силу;
3) в пункте 5 статьи 7 слово «целевых» заменить словом «государственных»;
4) наименование статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Общие положения о документах территориального планирования»;
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Состав схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)
1. Состав схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) определяется настоящей статьей в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Подготовка схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) может осуществляться применительно ко всей территории Республики Саха (Якутия) или к ее частям.
3. Подготовка схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) может осуществляться в составе одного или нескольких документов.
4. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) включает в себя положение о территориальном планировании в виде пояснительной записки и карты планируемого размещения объектов республиканского значения (утверждаемая часть проекта схемы), а также материалы по обоснованию указанной схемы в виде приложения к ней в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
5. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия), указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Республики Саха (Якутия) объектов республиканского значения, их основные характеристики и их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
6. Объекты республиканского значения, подлежащие отображению на картах, содержащихся в схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия), относятся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) культура;
7) среднее профессиональное и высшее профессиональное образование;
8) социальное обслуживание;
9) объекты инженерной инфраструктуры;
10) иные области, включая жилищное строительство, в соответствии с полномочиями Республики Саха (Якутия).
7. На картах планируемого размещения объектов республиканского значения отображаются следующие планируемые для размещения объекты республиканского значения:
1) автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения, объекты транспорта (вокзалы);
2) берегоукрепительные и иные сооружения республиканского значения, связанные с предупреждением чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидацией их последствий;
3) учебные центры, профильные школы, лицеи республиканского значения, а также здания школ в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия);
4) больницы, диагностические, клинические, перинатальные центры, диспансеры в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия);
5) стадионы на 3000 мест и более, крытые спортивные сооружения на 3000 мест и более, плавательные бассейны с дорожками длиной 25 метров и более, крытые катки, спортивные комплексы на два зала и более, спортивные комплексы с ледовыми аренами на 1000 мест и более, спортивные комплексы с плавательными бассейнами, дворцы спорта на 1000 мест и более;
6) театры, цирки, концертные залы, киноконцертные залы, музеи и выставочные залы республиканского значения, картинные галереи, объекты национальной библиотеки, национального архива;
7) объекты училищ, колледжей, институтов, университета (учебные, учебно-лабораторные, учебно-производственные корпуса, научно-исследовательские, инновационные центры, спортивные залы, общежития);
8) реабилитационные центры, биржи труда, дома для престарелых и инвалидов;
9) тепловые электростанции, газопроводы республиканского значения;
10) административные здания, в том числе здания органов управления, прокуратуры, судов, правоохранительных органов, предназначенные для осуществления административных полномочий Республики Саха (Якутия);
11) иные объекты в соответствии с государственными программами Республики Саха (Якутия).»;
6) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия)
1. К схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия) прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.
2. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов республиканского значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов республиканского значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов республиканского значения на комплексное развитие соответствующей территории.
3. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Республики Саха (Якутия). На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Республики Саха (Якутия);
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов республиканского значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты республиканского значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, республиканского, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.»;
7) в статье 12:
а) часть 7 признать утратившей силу;
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит размещению в сети «Интернет» в соответствии со статьей 8 настоящего закона.»;
в) часть 11 изложить в следующей редакции:
«11. Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов республиканского значения на особо охраняемые природные территории федерального значения. Проект схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти также в случае, если планируемые для размещения объекты республиканского значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.»;
г) в части 12 слова «в части установления зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства» заменить словами «при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов республиканского значения, при размещении объектов»;
д) пункт 1 части 13 признать утратившим силу;
е) части 22 и 23 изложить в следующей редакции:
«22. Решением Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) утверждаются положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов республиканского значения.
23. Схема территориального планирования Республики Саха (Якутия) подлежит размещению в сети «Интернет» в соответствии со статьей 8 настоящего закона. Размещению подлежат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов республиканского значения.»;
ж) часть 24 признать утратившей силу;
8) статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Реализация документов территориального планирования
1. Реализация документов территориального планирования осуществляется в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Реализация схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Президентом Республики Саха (Якутия) и реализуемыми за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), или нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия), или в установленном Президентом Республики Саха (Якутия) порядке решениями главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.»;
9) части 2, 3 и 6-14 статьи 14 признать утратившими силу.
10) в статье 15:
а) в абзаце первом слова «Органы местного самоуправления» заменить словами «1. Органы местного самоуправления»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки в соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
11) в статье 16:
а) части 2-5 изложить в следующей редакции:
«2. Схема территориального планирования муниципального района содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты.
3. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах республиканского значения, объектах местного значения.
4. На картах, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) культура;
з) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов республиканского значения, линейных объектов местного значения.
5. На картах, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются следующие планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района:
1) электростанции, газораспределительные станции, линии электропередачи, газопроводы;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) школы, лицеи, гимназии, учебные центры;
4) объекты центральной районной больницы, диспансеры (поликлиники, лечебно-диагностические корпуса, родильные дома, клинические лаборатории, пищеблоки, хозяйственные блоки и тому подобное);
5) стадионы, крытые спортивные сооружения, дворцы спорта, плавательные бассейны, крытые катки, спортивные комплексы и спортивные залы;
6) мусороперерарабатывающие, мусоросжигательные заводы, полигоны по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, места захоронения бытовых и промышленных отходов, свалки;
7) театры, дома культуры, библиотеки, информационные центры;
8) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.»;
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.»;
12) в статье 17:
а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. На картах планируемого размещения объектов местного значения поселения отображаются следующие объекты местного значения поселения или городского округа:
1) электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, газораспределительные станции, водозаборные и водоочистные сооружения, канализационные сборники и очистные сооружения, линии электропередачи, инженерные сети теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) школы, лицеи, гимназии, учебные центры, детские сады, амбулатории, поликлиники, лечебно-диагностические корпуса, родильные дома, клинические лаборатории, пищеблоки, хозяйственные блоки больниц, театры, дома культуры, библиотеки, информационные центры, стадионы, крытые спортивные сооружения, дворцы спорта, плавательные бассейны, крытые катки, спортивные комплексы и спортивные залы, места захоронения бытовых и промышленных отходов, свалки, а также мусороперерарабатывающие, мусоросжигательные заводы, полигоны по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
4) иные области в связи с решением вопросов местного значения.»;
б) части 5-7 изложить в следующей редакции:
«5. Состав генеральных планов поселений и состав генеральных планов городских округов принимаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Состав материалов по обоснованию проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов принимается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Порядок подготовки проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов принимается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;
в) части 11 и 12 признать утратившими силу;
13) второе предложение части 3 статьи 18 изложить в следующей редакции: «В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.»;
14) в статье 19:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) в части 4 слова «наличии нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) и» исключить;
15) в статье 27:
а) в части 1:
в пункте 1 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «линейных объектов»;
в пункте 2 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «линейных объектов»;
в пункте 3 слова «объектов капитального строительства» заменить словами «линейных объектов»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления муниципального района при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципального района объектов республиканского значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами.»;
в) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:
«4. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования муниципального района.»;
г) часть 6 после слов «технических регламентов,» дополнить словами «нормативов градостроительного проектирования,»;
д) в части 7 слова «порядком, установленным Правительством Российской Федерации» заменить словами «Градостроительным кодексом Российской Федерации»;
е) в части 8:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1) уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) принимают решения о направлении такой документации в Правительство Республики Саха (Якутия) на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку;
2) органы местного самоуправления принимают решения о направлении такой документации главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. Орган местного самоуправления городского округа «Город Якутск» до направления такой документации на утверждение главе местной администрации городского округа «Город Якутск» направляет ее на согласование в Правительство Республики Саха (Якутия).»;
ж) дополнить частью 9 следующего содержания:
«9. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.»;
16) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
«Статья 27.1. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), являющимся ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия), в целях реализации которой принимается данное решение, по инициативе указанного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), иной официальной информации, в течение пятнадцати дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет».
3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), опубликовавший указанное решение, свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
4. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 6 статьи 27 настоящего закона. По результатам проверки указанный орган принимает соответствующее решение о направлении такой документации в Правительство Республики Саха (Якутия) на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
5. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.
6. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), до их согласования подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
7. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным на основании решения органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), проводятся органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 настоящего закона.
8. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
9. С учетом результатов публичных слушаний органы местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась документация по планировке территории, принимают решение о согласовании или об отказе в согласовании такой документации.
10. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сети «Интернет».»;
17) в части 4 статьи 28 слова «частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации» заменить словами «частью 6 статьи 27 настоящего закона»;
18) статью 33 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов жилищного строительства, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов, не должен превышать 45 дней, иных объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств указанных бюджетов, – 60 дней.»;
19) в статье 34:
а) подпункт «г» пункта 3 части 8 после слов «объектов капитального строительства,» дополнить словами «за исключением линейных объектов,»;
б) в части 9:
дополнить новым пунктом 8 и пунктами 9-12 следующего содержания:
«8) монтажа и прокладки летних водоводов сезонного действия местного значения непитьевого назначения;
9) руслоочистительных и дноуглубительных работ;
10) благоустройства и озеленения кварталов, микрорайонов городов и сельских поселений;
11) капитального ремонта локальных внутриквартальных и поселковых сетей инженерно-технического обеспечения (кроме магистральных);
12) строительства и капитального ремонта автомобильных дорог V технической категории в сельской местности, не входящих в перечень автомобильных дорог республиканского значения;»;
пункт 8 считать пунктом 13;
20) в части 5 статьи 35 слова «на срок до десяти лет» заменить словами «на десять лет»;
21) в статье 38:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предметом государственного мерзлотного надзора является проверка:
1) соблюдения нормативных технических требований, обеспечивающих надежность и нормативную устойчивость зданий и сооружений, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляется на вечномерзлых грунтах;
2) исполнения мероприятий по сохранению принятого в проектной документации принципа использования грунтов основания фундаментов зданий и сооружений в процессе эксплуатации, консервации и сноса;
3) сохранности вечномерзлых грунтовых условий застроенных и осваиваемых территорий.»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Государственный мерзлотный надзор на уровне муниципальных районов и городских округов осуществляется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, не подлежащих государственному строительному надзору, и в процессе эксплуатации всех объектов капитального строительства в районах распространения вечномерзлых грунтов.»;
в) часть 6 дополнить пунктами 4-6 следующего содержания:
4) проводить мероприятия по контролю за сохранностью вечномерзлых грунтов осваиваемых и эксплуатируемых территорий, предупреждению развития опасных геологических процессов и их сочетаний, которые могут оказывать негативное воздействие на застроенные и осваиваемые территории;
5) проводить мониторинг сохранности вечномерзлых грунтов в условиях меняющегося климата с использованием собственных материалов, материалов инженерно-геологических и инженерно-геокриологических изысканий, полученных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, материалов научных исследований;
6) осуществлять ведение единой базы данных температурных наблюдений застроенных и осваиваемых территорий.»;
22) часть 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«1. Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также соответствия результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) наличия у индивидуального предпринимателя, юридического лица свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.»;
23) пункт 2 части 3 статьи 40 изложить в следующей редакции:
«2) произвести на месте осмотр объекта капитального строительства на предмет установления его соответствия проектной документации. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;»;
24) в статье 42:
а) в части 1 слова «на срок действия разрешения на строительство» исключить;
б) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Возможность возобновления строительства объектов капитального строительства после длительной консервации устанавливается путем полного обследования конструкций (определения их фактической прочности, уровня коррозионного поражения конструктивных элементов в установленном порядке).
6. Для возобновления строительства объекта капитального строительства после длительной консервации разрешение на строительство продлевается в установленном порядке.»;
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. При обследовании технического состояния зданий и сооружений объектами обследования являются (в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование):
1) грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки;
2) стены, колонны, столбы;
3) перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны);
4) балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;
5) связевые конструкции, элементы жесткости;
6) стыки и узлы сопряжения и размеры площадок опирания, за исключением технологического оборудования.»;
25) в статье 49:
а) в части 1 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
б) в части 2 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
26) в статье 50:
а) в части 1 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
б) в части 2 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
27) в статье 51:
а) в части 1 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
б) в части 2 слова «1 января 2010 года» заменить словами «31 декабря 2012 года»;
в) в части 3 слова «31 декабря 2009 года» заменить словами «31 декабря 2012 года».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Якутские ведомости № 89 от 24.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: