Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2015г.
Номер документа: RU48000201500814
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Липецкий областной Совет депутатов

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

14.12.2015 №468-ОЗ

Об областном бюджете на 2016 год

{Изменения:

Закон Липецкой области от 26.02.2016 №499-оз

Закон Липецкой области от 10.05.2016 № 517-оз;

Закон Липецкой области от 27.07.2016 №550-оз;

Закон Липецкой области от 10.11.2016 №1-оз;

Закон Липецкой области от 22.12.2016 №30-оз}

Принят Липецким областным Советом

депутатов  3декабря 2015 года

Статья 1. Основные характеристики областного бюджета

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета:

общий объем доходов областного бюджета в сумме 42844510400,00рублей (далее -  руб.);

общий объем расходов областного бюджета в сумме  45602 281 400,00руб.;

дефицит областного бюджета в сумме 2757771 000,00 руб.

2. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2016 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области

1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2016 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских поселений на 2016 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2016 год согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти согласно приложению 5 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета

Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 25 процентов.

Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнованийпо разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2016 год согласно  приложению 9 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2016 год согласно  приложению 11 к настоящему Закону.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области в сумме 3810330 000,00  руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 268200,00 руб.

6. Утвердить объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области в сумме 960 000,00   руб.

7. Утвердить объем резервного фонда администрации области в сумме 30000 000,00 руб.

8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 2432327700,00 руб.

9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год,в сумме 4666625900,00 руб. согласно  приложению 12 к настоящему Закону.

10. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета в сумме 4666625900,00 руб.

Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере

1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образования, на 2016 год в соответствии с  Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года № 440-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы" согласно приложению 13 к настоящему Закону.

2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2016 год в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, согласно приложению 14 к настоящему Закону.

3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2016 год в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Установить, что в 2016 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, для частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований области, на погашение долговых обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренныхпо источникам финансирования дефицитаобластного бюджета на эти цели  в сумме 496000 000,00 руб.

2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.

3. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

Статья 8. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью

Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 11 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами:

- предоставление отсрочки исполнения обязательств;

- предоставление рассрочки исполнения обязательств;

- списание задолженности по пеням и штрафам;

- предоставление отступного;

- новация обязательств.

Статья 9. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области

1. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2016 год в сумме 28 752 111 155,86 руб.

Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2017 года в сумме 21 472 358 981,95 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 680 908 483,22 руб.

Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2016 году:

по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384 948,00 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217 785,55 руб.;

по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50 372,95 руб.

2. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области  на 2016 год согласно приложению 16 к настоящему Закону.

3. Утвердить      общий     объем    предоставляемых    гарантий    в    сумме 100 000 000,00 руб.

4. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2016 год согласно приложению 17 к настоящему Закону.

Статья 10. Межбюджетные трансферты местным бюджетам

1. Утвердить объем:

1) областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области в сумме 607 350 000,00 руб.;

2) областного фонда финансовой поддержки поселений области в сумме 568 198 000,00 руб.;

3) областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 442 733 300,00  руб.,  в  том числе   бюджетов   муниципальных   районов   (городских   округов)  –  90 548 000,00   руб.,    бюджетов    поселений    –    332 185 300,00   руб., нераспределенной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – 20 000 000,00 руб.;

2. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год – 3,45.

3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2016  год городских поселений (включая городские округа) в размере 138,50 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1 122,90 руб. на одного жителя.

4. Утвердить распределение:

1) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2016 год согласно приложению 18 к настоящему Закону;

2) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений на 2016 год согласно приложению 19 к настоящему Закону;

3) дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2016 год согласно приложениям 20 и 21 к настоящему Закону;

4) субвенций на 2016 год согласно приложениям 22 и 23 к настоящему Закону.

5. Утвердить:

1) цели и объемы предоставления субсидий местным бюджетам на 2016 год согласно приложению 24 к настоящему Закону;

2) распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями  на 2016 год  согласно приложению 25 к настоящему Закону.

6. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области  в размере 3 000 000,00 руб.

7. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области в размере 1 500 000,00 руб.

8. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области в размере 1 500 000,00 руб.

9. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области  в размере 3 000 000,00  руб.

10. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области  в размере 3 000 000,00 руб.

11. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 3 396 000,00 руб.

Порядок  и условия предоставления, порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

12. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки в сумме 1 125 000,00  руб.

Порядок и условия предоставления, порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки устанавливается нормативным правовым актом администрации области.

Статья 11. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями

Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями на 2016 год согласно приложению 26 к настоящему Закону.

Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

1. Утвердить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из областного бюджета  на 2016 год в сумме 1 525 430 500,00руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 27 к настоящему Закону.

2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели  в порядке, установленном администрацией области.

3. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

              При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, получатели субсидий возвращают не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на единый счет областного бюджета не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года.

В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, их нецелевого использования главный распорядитель средств областного бюджета в трехдневный срок со дня обнаружения нарушения направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления главного распорядителя средств областного бюджета. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.

4. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.

Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями

1. Утвердить объем субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями из областного бюджета на 2016 год в сумме 206094700,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 28 к настоящему Закону.

2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией области.

При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

              3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями.

В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, их нецелевого использования главный распорядитель средств областного бюджета в трехдневный срок со дня обнаружения нарушения направляет в адрес получателя субсидии уведомление о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в областной бюджет полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего уведомления главного распорядителя средств областного бюджета. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.

4. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.

Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса

Определить максимальные размеры субсидии (единовременной помощи) на бытовое обустройство в расчете на одного начинающего фермера в сумме 250 000,00  руб., субсидии (гранта) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера в сумме 1500 000,00  руб., субсидии (гранта) на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство в сумме 21600 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в расчете на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив (потребительское общество) в сумме 20000 000,00  руб.

Статья 15. Установление арендной платы

Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, в размере 500,00 руб. за 1 кв. метр.

Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации

Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации  в сумме  319 923 600,00 руб., в том числе:

- на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме  9 635 100,00 руб.;

- в области лесных отношений в сумме  248 723 300,00 руб.;

- в области охраны и использования объектов животного мира в сумме     61565200,00 руб.

Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2016 году

1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных услуг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета.

3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.

4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 63 Закона Липецкой области от 7 октября 2007 года № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области", что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон является:

- передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;

- реорганизация, преобразование, ликвидация областных учреждений;

- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;

- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти области;

- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета,  между направлениями расходов областного бюджета, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;

- преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава

администрацииЛипецкой области 

О.П.Королев

г. Липецк,

14.12.2015 г.,

№ 468-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 243 от 18.12.2015 страница 5-12, Липецкая газета № 246 от 23.12.2015 страница 6-25, Липецкая газета № 248 от 25.12.2015 страница 10-29, Липецкая газета № 250 от 30.12.2015 страница 9-21
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.080.040 Бюджетная классификация, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать