Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2018г.
Номер документа: RU28000201800771
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 декабря 2018 года №295-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 21.12.2009 № 284-ОЗ «О порядке установления земельного публичного сервитута на территории Амурской области» (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 11.11.2010 № 402-ОЗ, от 07.11.2013 № 266-ОЗ, от 13.03.2014  № 337-ОЗ, от 08.09.2016 № 710-ОЗ, от 04.12.2017 № 153-ОЗ, от 05.06.2018 № 222-ОЗ) следующие изменения:

1) наименование изложить в новой редакции: «О порядке установления публичного сервитута в отношении земельных участков на территории Амурской области»;

2) дополнить преамбулой следующего содержания:

«Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением публичных сервитутов в отношении земельных участков (далее – публичный сервитут)на территории Амурской области в целях, определенных  подпунктами 1-7 пункта4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

Действие настоящего Закона не распространяется на случаи  установления публичного сервитута в целях, определенных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации.  Порядок установления публичного сервитута в указанных целях регулируется главой V7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Публичный сервитут в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливается с учетом особенностей,  определенных Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

3) статью 1 изложить в новой редакции:

«

Статья 1. Общие положения

1. Публичный сервитут в отношении земельных участков  устанавливается в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.

2. Публичный сервитут в соответствии с федеральным законодательством может устанавливаться:

1) для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) для размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) для проведения дренажных работ на земельном участке;

4) для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и для водопоя;

5) для прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7)для использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).

3. Публичный сервитут должен устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

4. Деятельность, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.

5. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

6. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от Правительства области или органа местного самоуправления муниципального образования области (далее- орган местного самоуправления), установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.»;

4) в статье 2:

а) часть 1 изложить в новой редакции:

«1. Публичный сервитут устанавливается Правительством области по ходатайству органов государственной власти области, физических или юридических лиц в целях обеспечения государственных нужд области.

Публичный сервитут устанавливается органами местного самоуправления по собственной инициативе, по ходатайству заинтересованных физических или юридических лиц в  целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения.»;

б)  часть 2 изложить в новой редакции:

«2. Ходатайство об установлении публичного сервитута представляется заинтересованным в установлении публичного сервитута лицом (его представителем) в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области в сфере земельных отношений или в орган местного самоуправления. Ходатайство должно содержать сведения:

1) о заинтересованном в установлении публичного сервитута лице: наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц), почтовый адрес; фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства физического лица;

2) о земельном участке, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут: кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости; адрес земельного участка или иное описание местоположения земельного участка, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения земельного участка;

3) о цели установления публичного сервитута и об обосновании необходимости его установления;

4) о сроке действия публичного сервитута;

5) о согласии заинтересованного в установлении публичного сервитута физического лица на обработку персональных данных.»;

в) часть 4 изложить в новой редакции:

«4. В установлении публичного сервитута должно быть отказано, если:

1) установление публичного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка;

2)  цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления сервитута в интересах заинтересованного лица;

3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

4) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.»;

г) в части 5:

в абзаце первом слова «письмо об отказе» заменить словами «письменное уведомление об отказе»;

в абзаце втором слово «Отказ» заменить словами «Уведомление об отказе»;

5) статью 3 изложить в новой редакции:

«

Статья 3. Принятие решения об установлении публичного сервитута

1. Решение Правительства области или органа местного самоуправления об установлении публичного сервитута должно содержать:

1) сведения о земельном участке, в отношении которого устанавливается публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, адрес земельного участка или иное описание местоположения земельного участка, разрешенное использование, а также площадь части земельного участка в устанавливаемых границах публичного сервитута;

2) цель установления публичного сервитута;

3) срок действия публичного сервитута;

4) права лиц, которые будут использовать земельный участок на основании публичного сервитута.

Обязательным приложением к решению об установлении публичного сервитута является описание местоположения границ публичного сервитута.

2. Решение об установлении публичного сервитута в целях обеспечения государственных нужд области оформляется постановлением Правительства области.

3. Решение об установлении публичного сервитута не позднее трех рабочих дней со дня принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства области, для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

4. Решение об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере земельных отношений или органом местного самоуправления правообладателю земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, и лицу заинтересованному в установлении публичного сервитута.

5.Правительство области или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, решение об установлении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута.»;

6) статью 4 признать утратившей силу;

7) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Принятия решения о прекращении публичного сервитута в случае истечения срока публичного сервитута не требуется. В этом случае публичный сервитут считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца срока публичного сервитута.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать