Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2008г.
Номер документа: ru79000200800040
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 15.02.2008 №321-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ» НА 2008-2010 ГОДЫ

{Утратил силу: Законом Еврейской автономной области от 23.07.2008 №413-ОЗ НГР: ru79000200800218}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 23.04.2008 №361-ОЗ НГР: ru79000200800110;

Закон Еврейской автономной области от 22.10.2008 №451-ОЗ НГР: ru79000200800335;

Закон Еврейской автономной области от 26.11.2008 №482-ОЗ НГР: ru79000200800452}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области» на 2008-2010 годы согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области Н.М. Волков

Приложение

к закону Еврейской автономной области «Об

областной целевой программе «Улучшение

демографической ситуации в Еврейской

автономной области» на 2008-2010 годы»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области» на 2008-2010 годы

г. Биробиджан

2008 г.

1. ПАСПОРТ

областной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области» на 2008-2010 годы»

Наименование программы

Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области

Основание для разработки программы:

Постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 №263-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год»

Государственный заказчик программы:

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области

Основной разработчик программы:

Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области

Цель программы:

Стабилизация численности населения Еврейской автономной области и формирование предпосылок для последующего демографического роста

Основные задачи программы:

1) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;

2) снижение уровня смертности от управляемых причин

Сроки реализации программы:

2008-2010 годы

Исполнители основных мероприятий программы:

1) управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области;

2) комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;

3) комитет образования Еврейской автономной области;

4) управление культуры правительства Еврейской автономной области;

5) управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора Еврейской автономной области;

6) управление внутренних дел по Еврейской автономной области;

7) областное государственное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции»;

8) областное государственное учреждение «Областной центр социально-психологической реабилитации»;

9) управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области.

Объемы и источники финансирования программы:

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета - 28745 тыс. рублей.

2008 год - 9000 тыс. рублей,

2009 год - 9585 тыс. рублей,

2010 год - 10160 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1) стабилизация демографической ситуации в Еврейской автономной области за счет снижения темпов естественной убыли, увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни, улучшения качества жизни и здоровья, переориентации сознания граждан на традиционные семейные ценности;

2) обучение 200 сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

3) снижение смертности от травм на5 процентов;

4) снижение смертности при сосудистых заболеваниях на 10 процентов;

5) снижение материнской и младенческой смертности на3 процента;

6) повышение рождаемости в Еврейской автономной области на 10 процентов;

7) подготовка к усыновлению и организации около 90 приемных семей, создание двух видеороликов по пропаганде устройства детей в семью.

Система организации контроля за исполнением программы:

управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Современная демографическая ситуация в Еврейской автономной области (далее - область) формируется под влиянием как предшествующих демографических процессов, так и накопившихся социально-демографических проблем.

Демографические потери населения области за период с 2000 года по 2006 год (включительно) составили 8,7 тыс. человек.

На 01 января 2007 года численность постоянного населения области составила 185,6 тыс. человек. Несмотря на реализацию комплексных мер по улучшению демографической ситуации в области и положительную динамику отдельных показателей, демографическая ситуация остается сложной.

Депопуляция как в целом по России, так и в области, обуславливается четырьмя основными факторами. К ним относятся: высокая смертность населения, низкая рождаемость, старение населения, миграция.

Естественная убыль населения за 2000-2006 годы составила 6187 человек. В 2006 году данный показатель был самым низким - 740 человек - и снизился по сравнению с предыдущим годом на 453 человека.

В течение последних лет отмечается относительная стабилизация показателей рождаемости в области. За 2006 год в области родилось 2242 ребенка, что на 78 детей больше, чем в 2005 году.

Рождаемость характеризуется распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, каждый третий ребенок рождается вне брака.

Другой проблемой современного демографического развития области является высокий уровень смертности населения. Основные потери несет мужское население, причем в значительной степени из-за несчастных случаев таких, как отравления, травмы, дорожно-транспортные происшествия, убийства, самоубийства и т.д.

В структуре смертности населения первенство сохраняется за сердечно-сосудистой патологией, онкологией, травматизмом и отравлениями.

2006 год характеризовался положительной тенденцией сокращения числа умерших с 3365 человек в 2005 году до 2982 человек в 2006 году.

Также сократился показатель младенческой смертности с 49 детей в 2004 году до 31 ребенка в 2006 году.

Население детородного возраста характеризуется низким уровнем здоровья, сохраняется большое количество абортов, патологических состояний в период беременности и родов. Эти причины обуславливают высокие показатели материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости.

Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения области, которая в настоящее время составляет 59,34 лет (1992 год - 68,8 лет). Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на 11,9 лет ниже, чем у женщин.

Преодоление негативной тенденции демографической ситуации в области в ближайшей перспективе возможно только при условии снижения смертности и повышения рождаемости населения.

Наряду с медицинскими факторами, влияющими на изменение демографической ситуации, большое значение имеют уровень благосостояния, степень социальной защищенности, жилищные условия, которые формируют отношение к семейности, деторождаемости.

Для решения некоторых задач по улучшению медицинского и социального обслуживания населения, а, значит, стабилизации демографической ситуации, в области приняты и действуют ряд областных целевых программ. В настоящее время назрела необходимость использования программных методов, направленных на стабилизацию демографической ситуации в области, реализация которых даст необходимый положительный результат только при взаимодействии на межведомственном уровне.

Очевидна необходимость принятия мер по повышению качества медицинской помощи, определению приоритетных направлений в снижении смертности населения. Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, необходимо отметить снижение качества жизни населения области (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на стабилизацию, а в дальнейшем и на улучшение демографической ситуации.

3. Цели, задачи и сроки реализации программы

1. Цель и задачи программы

Цель - стабилизация численности населения области и формирование предпосылок для последующего демографического роста.

Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач программы:

1) снижение уровня смертности от управляемых причин;

2) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи.

2. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2008-2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий

№№

п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Срок реализа-ции

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемый результат в количественном измерении

I. Снижение уровня смертности от управляемых причин

1.1.

Организация на базе муниципального учреждения здравоохранения «Скорая медицинская помощь» курсов подготовки сотрудников ГИБДД в объеме 25 часовой программы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

40,0

40,0

41,0

2008

2009

2010

Управление внутренних дел по области

Обучение 200 сотрудников ГИБДД приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

1.2.

Приобретение для областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь при сосудистых заболеваниях, медицинского оборудования:

- мониторы транспортные (2 шт.),

- насосы шприцевые (10 шт.);

- аппарат для мониторирования артериального давления (4 шт.);

- функциональные кровати для отделения реанимации и анестезиологии (10 шт.);

- матрацы противопролежневые (10 шт.);

- эхо-энцефалограф (2 шт.)

882,0

922,0

400,0

2008

2009

2010

Управление здравоохране-ния правительства области

Снижение смертности при сосудистых заболеваниях на 10 процентов

1.3.

Приобретение медицинского оборудования для областного государственного учреждения здравоохранения "Областная больница":

- большой травматологический набор (1 шт.);

- набор инструментов для сосудистых операций (1 шт.);

- набор инструментов «Мини-ассистент» (1 шт.);

- операционный стол (1 шт.);

- ортопедический стол (1 шт.)

338,0

420,0

1010,0

2008

2009

2010

Управление здравоохране-ния правительства области

Снижение смертности от травм на 5 процентов

II. Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи

2.1.

Приобретение медицинского оборудования для акушерского отделения областной больницы:

- фетальные мониторы с компьютерной оценкой данных (10 шт.);

- система для компрессионной терапии (1 шт.)

720,0

920,0

720,0

2008

2009

2010

Управление здравоохране-ния правительства области

Снижение материнской и младенческой смертности на 3 процента

2.2.

Приобретение медицинского оборудования для палаты реанимации новорожденных акушерского отделения областной больницы:

- аппарат активного NСРАР (носового постоянного положительного давления в дыхательных путях (3 шт.);

- аппарат ИВЛ для новорожденных (7 шт.);

- высокочастотный ИВЛ (3 шт.);

- инкубатор для новорожденных (4 шт.);

- открытая реанимационная система (4 шт.);

- мониторы слежения за состоянием новорожденных (6 шт.);

- шприцевые насосы (12 шт.);

- медицинские весы для новорожденных (6 шт.);

- сканер для проведения нейросонографии с датчиком для проведения УЗИ новорожденных (1 шт.);

- озоновые стерилизаторы (2 шт.);

- сухожаровой шкаф (2 шт.)

4439,0

4419,0

5489,0

2008

2009

2010

Управление здравоохране-ния правительства области

Улучшение оказания качественной медицинской помощи новорожденным, в том числе с экстремально низкой массой тела, для 20 новорожденных

2.3.

Приобретение современных лекарственных препаратов для реанимации и выхаживания новорожденных:

- куросурф;

- иммуноглобулины (пентаглобин)

1171,0

1795,0

1820,0

2008

2009

2010

Управление здравоохране-ния правительства области

Оказание современной реанимационной помощи 30 новорожденным

2.4.

Профессиональная подготовка специалистов для палаты реанимации новорожденных

(2 чел.)

155,0

2008

Управление здравоохранения правительства области

Подготовка для работы в палате реанимации новорожденных 2 специалистов для оказания реанимационной помощи новорожденным

2.5

Проведение обследования в соответствии со стандартами супружеских пар с бесплодием

45,0

100,0

100,0

2008

2009

2010

Управление здравоохранения

правительства области

Проведение обследования 30 супружеских пар с целью выявления причин бесплодия

{Пункты 2.4 и 2.5 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 22.10.2008 №451-ОЗ НГР: ru79000200800335}

2.6.

Подготовка специалистов по лечению бесплодия (2 чел.)

50,0

50,0

2008

2009

Управление здравоохране-ния правительства области

Улучшение качества оказания медицинской помощи 35 женщинам, состоящим на диспансерном учете по бесплодию

2.7.

Материальная поддержка приемных семей области, имеющих трех и более приемных детей, в части обеспечения мебелью

400,0

259,0

2008

2009

Комитет образования области

Обеспечение мебелью 10 семей

2.8.

Обучение по курсу «Школа приемного родителя»

40,0

40,0

50,0

2008

2009

2010

Комитет образования области

Подготовка к усыновлению и организации приемной семьи (90 семей)

2.9.

Проведение ежегодных встреч с опекунами и приемными родителями по вопросам семейного воспитания

2008-2010

Комитет образования области

Обеспечение анализа воспитания в семье 60 детей (ежегодно)

2.10.

Подготовка и издание сборника методических рекомендаций по воспитанию ребенка в семье

30,0

2009

Комитет образования области

Издание 100 экземпляров сборника

2.11.

Создание и трансляция видеороликов по пропаганде форм семейного жизнеустройства детей

100,0

100,0

2008

2009

Комитет образования области

Создание двух видеороликов по пропаганде устройства детей в семью

2.12.

Проведение областного родительского собрания «Традиции семейного воспитания»

50,0

50,0

50,0

2008

2009

2010

Комитет образования области

Обобщение опыта и поощрение 10 лучших семей

2.13.

Публикация аналитического доклада «Демографическая ситуация в Еврейской автономной области»

20,0

20,0

20,0

2008

2009

2010

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области

Направление 60 экземпляров доклада в муниципальные районы и городской округ, органы исполнительной власти области

2.14.

Проведение областного конкурса методических разработок внеклассных мероприятий для классных руководителей «Крепкая семья - крепкая держава»

40,0

2008

Комитет образования области

Рассмотрение 60 разработок и поощрение 10 классных руководителей

2.15.

Организация и проведение Форума матерей Еврейской автономной области

80,0

90,0

2008

2009

2010

Комитет социальной защиты населения правительства области

Участие в форуме ежегодно 200 человек

{Пункт 2.15 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 26.11.2008 №482-ОЗ НГР: ru79000200800452}

2.16.

Проведение конкурса сочинений учащихся 9-11 классов «Моя семья»

30,0

2008

Комитет образования области

Поощрение по итогам конкурса 10 учащихся

2.17.

Размещение в средствах массовой информации информационных и пропагандистских материалов, посвященных проблемам демографического развития области

60,0

50,0

60,0

2008

2009

2010

Управление по связям с общественнос-тью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, управление здравоохране-ния правительства области

Не менее 7 выступлений руководителей и специалистов заинтересован-ных органов исполнительной власти, научных сотрудников и отраслевых специалистов по вопросам демографичес-кого развития области ежегодно

2.18.

Организация и проведение мероприятий:

- «Международный день семьи»;

- «День матери»

90,0

90,0

90,0

2008

2009

2010

Управление культуры правительства области

Посещение каждого мероприятия не менее чем 300 человек ежегодно

2.19.

Создание и трансляция видеороликов о семьях области

60,0

60,0

70,0

2008

2009

2010

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области

Ежегодное создание 12 видеороликов

{Пункт 2.19 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 23.04.2008 №361-ОЗ НГР: ru79000200800110}

2.20.

Подготовка информационно-образовательных материалов обучающего курса по сохранению репродуктивного здоровья подростков и молодежи в помощь социальным педагогам и классным руководителям образовательных учреждений области

60,0

60,0

70,0

2008

2009

2010

Управление здравоохране-ния правительства области,

областное государствен-ное учреждение здравоохране-ния «Центр планирования семьи и репродукции»

Ежегодно издание сборников тиражом 200 экземпляров; создание и проведение радиопередач (1 в квартал);

сокращение числа искусственных прерываний беременности на 0,5 процентов

2.21.

Организация и проведение торжественного приема губернатором Еврейской автономной области семей области в рамках проведения Года семьи в России

50,0

2008

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области

Участие в приеме 16 семей Еврейской автономной области

2.22.

Информационно-консультативные занятия с молодыми семьями в рамках реализации социально-психологической программы «Счастливая семья»

50,0

50,0

2009

2010

Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, областное государствен-ное учреждение «Областной центр социально-психологичес-кой реабилитации

Ежегодно охват групповой работой около 300 семей, опосредованной - около 1000 семей

2.23

Организация и проведение областного фестиваля семейного самодеятельного и прикладного творчества «Удиви своим талантом, дружная моя семья»

50,0

2008 год

Комитет социальной защиты населения правительства области

Социализация не менее 50 семей

2.24.

Организация и проведение Международного дня защиты детей

30,0

30,0

30,0

2008 год

2009 год

2010 год

Комитет социальной защиты населения правительства области

Социализация не менее 2000 детей из малообеспечен-ных, многодетных семей и неполных семей

2.25

Организация и проведение областного мероприятия «Новогодняя елка» для детей-инвалидов

80,0

2008

Комитет социальной защиты населения правительства области

Социализация 120 детей-инвалидов

{Дополнен пункт 2.25: Законом Еврейской автономной области от 26.11.2008 №482-ОЗ НГР: ru79000200800452}

5. Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.

Исполнителями программы являются управление здравоохранения правительства области, комитет социальной защиты населения правительства области, комитет образования области, управление культуры правительства области, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, управление внутренних дел по области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, областное государственное учреждение здравоохранения «Центр планирования семьи и репродукции», областное государственное учреждение «Областной центр социально-психологической реабилитации».

6. Ресурсное обеспечение программы

Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс. рублей)

Источники и направления расходов

Финансовые затраты

Всего

В том числе по годам

2008

2009

2010

ВСЕГО

Областной бюджет

28745

9000

9585

10160

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

21639

6779

6940

7619

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

7106

2221

2645

2541

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

Получатели финансовых средств: управление здравоохранения правительства области, областное государственное учреждение здравоохранения «Областная больница»- 25965,0 тыс. рублей, областное государственное учреждение «Центр планирования семьи и репродукции»- 190,0 тыс. рублей, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области - 170,0 тыс. рублей, комитет образования области - 1239,0 тыс. рублей, управление культуры правительства области - 270,0 тыс. рублей, комитет социальной защиты населения правительства области - 390,0 тыс. рублей, областное государственное учреждение «Областной центр социально-психологической реабилитации»- 100,0 тыс. рублей, управление внутренних дел по области - 121,0 тыс. рублей, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области - 300,0 тыс. рублей.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 23.04.2008 №361-ОЗ НГР: ru79000200800110}

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы

Основным результатом программы должна стать стабилизация демографической ситуации в области за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни, улучшения качества жизни и здоровья, переориентации сознания граждан на традиционные семейные ценности, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.

В рамках реализации программы 200 сотрудников ГИБДД будут обучены приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В целях снижения уровня смертности от управляемых причин будет осуществляться оснащение лечебно-профилактических учреждений области медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи при сосудистых заболеваниях, травмах.

Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи планируется реализовать через обеспечение условий для оказания медицинской помощи беременным и роженицам при неотложных и угрожающих жизни состояниях, улучшение качества медицинской помощи новорожденным (в том числе с экстремально низкой массой тела - 20 новорожденным, оказание современной реанимационной помощи - 30 новорожденным), сокращение числа искусственных прерываний беременности на 0,5 процента.

Проведение обследования 30 супружеских пар с целью выявления причин бесплодия и оказание 35 женщинам, взятых на диспансерный учет по бесплодию, лечебной помощи подготовленными специалистами.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 22.10.2008 №451-ОЗ НГР: ru79000200800335}

Размещение в средствах массовой информации информационных и пропагандистских материалов, посвященных проблемам демографического развития области, стимулированию рождаемости и укреплению института семьи будет способствовать решению задач укрепления института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Подготовка информационно-образовательных материалов обучающего курса по сохранению репродуктивного здоровья подростков и молодежи в помощь социальным педагогам и классным руководителям образовательных учреждений области. Ежегодный охват групповой работой составит около 300 семей, опосредованной - около 1000 семей.

В ходе реализации программы будет подготовлено к усыновлению и организации около 90 приемных семей, улучшено материальное положение 10 семей, имеющих 3 и более приемных детей.

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и в правительство области ежегодные отчеты о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 15 от 28.02.2008, Биробиджанер штерн № 16 от 04.03.2008
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Население, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.070.020 Субъекты Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать