Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU44000201200105 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Костромская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
2 февраля 2012 года № 1048
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 февраля 2012 года № 194-5-ЗКО
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой 2 февраля 2012 года
(в редакции законов Костромской области от 25.06.2014 № 543-5-ЗКО, от 07.07.2015 № 713-5-ЗКО, от 27.11.2017№ 308-6-ЗКО, от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО, от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также устанавливает категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Костромской области.
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Костромской области.
(в редакции законов Костромской области от 25.06.2014 № 543-5-ЗКО, от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО)
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации особо охраняемых природных территорий, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации особо охраняемой природной территории регионального значения;
(абзац утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения - перспективный план развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждаемый администрацией Костромской области, включающий текстовой и графический материал;
государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – систематизированный свод документированной информации об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения;
(абзац в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
(абзац утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
(абзац утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 4. Категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. К категориям особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) туристско-рекреационные местности, созданные в соответствии с постановлением администрации Костромской области до 1 января 2014 года.
2. К категориям особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения относятся природно-культурные комплексы.
Природно-культурными комплексами являются территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и эстетическое значение и содержащие комплексы и объекты природного и антропогенного происхождения (природные ландшафты, водные объекты и их береговые полосы, природные территории, предназначенные для отдыха населения, территории лечебно-оздоровительных учреждений, отдельные природные объекты, представляющие историческую, культурную или эстетическую ценность).
Организация природно-культурных комплексов регионального значения может осуществляться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без изъятия этих земельных участков.
Земли в границах природно-культурных комплексов могут быть ограничены в использовании в соответствии с режимами особой охраны.
3. К категориям особо охраняемых природных территорий местного значения относятся деревья – памятники живой природы.
Деревьями – памятниками живой природы являются уникальные старовозрастные деревья, представляющие собой культурную, историческую и природную ценность.
Основанием для создания особо охраняемой природной территории дерево – памятник живой природы является заключение специалистов в области лесоведения об отнесении дерева к старовозрастному по результатам его лесопатологического обследования инструментальным способом.
К особо охраняемой природной территории дерево – памятник живой природы относятся земельные участки, расположенные непосредственно под охраняемым объектом, а также на прилегающих к нему территориях, в соответствии с положением об особо охраняемой природной территории, утвержденным органом местного самоуправления.
(ч. 3 введена Законом Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО)
(ст. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. К полномочиям Костромской областной Думы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относится принятие законов, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и контроль за их исполнением.
2. К полномочиям администрации Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
2) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) принятие решения о создании, преобразовании, упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения;
(п. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
4) утверждение положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения;
5) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
6) установление порядка проведения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
7) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
8) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
9) принятие решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемой природной территорией регионального значения;
10) утверждение типового положения об особо охраняемой природной территории регионального значения;
(п. 10 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
11) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
12) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
13) иные полномочия, установленные настоящим Законом.
3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение ее реализации;
2) организация и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
3) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) установление порядка рассмотрения результатов общественного экологического контроля;
5) утратил силу Законом Костромской области № 308-6-ЗКО от 27.11.2017
6) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577);
7) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577);
8) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577);
9) иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Статья 6. Порядок создания, режим особой охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения организует подготовку документов, необходимых для создания особо охраняемой природной территории регионального значения.
3. Создание особо охраняемой природной территории регионального значения осуществляется в следующем порядке:
1) проведение комплексного экологического обследования территории, на которой предполагается создать особо охраняемую природную территорию регионального значения;
2) подготовка научного обоснования создания особо охраняемой природной территории регионального значения;
3) подготовка пояснительной записки о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
4) подготовка картографических материалов проектируемой особо охраняемой природной территории регионального значения, охранной зоны природного парка, памятника природы;
5) подготовка проекта положения об особо охраняемой природной территории регионального значения;
6) исключен Законом Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО.
7) согласование проекта решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения и проекта положения об особо охраняемой природной территории регионального значения с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
(ч. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
4. На основании материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения администрация Костромской области принимает решение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения. Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории регионального значения являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(ч. 4 в редакции законов Костромской области от 25.06.2014 № 543-5-ЗКО, от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО
5. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут создаваться на территориях одного, двух и более районов Костромской области. Создание особо охраняемой природной территории регионального значения в границах двух и более районов Костромской области не может быть основанием для нарушения ее целостности.
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
6. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются губернатором Костромской области.
Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.
(ч. 6 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
7. Особо охраняемые природные территории регионального значения обозначаются на местности специальными информационными знаками.
(ч. 7 в редакции Закона Костромской области № 713-5-ЗКО от07.07.2015 года (НГР RU44000201500704))
Статья 7. Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения
Утратила силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
Статья 8. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения
(статья 8 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать:
1) наименование особо охраняемой природной территории;
2) цели и задачи создания;
3) профиль (для государственных природных заказников регионального значения);
4) срок функционирования;
5) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории особо охраняемой природной территории регионального значения, а также о зонировании особо охраняемой природной территории регионального значения в случае ее зонирования;
6) основные, а в случае установления, и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков;
7) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории регионального значения допускает строительство на них;
8) описание природных особенностей особо охраняемой природной территории регионального значения и природных объектов, находящихся под особой охраной;
9) режим особой охраны и использования особо охраняемой природной территории регионального значения с учетом ее зонирования (в случае зонирования особо охраняемой природной территории регионального значения);
10) сведения о создании администрации особо охраняемой природной территории;
11) сведения об установлении охранной зоны;
12) наименование органа исполнительной власти Костромской области, государственной организации, государственного учреждения, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория регионального значения.
Статья 8.1. Порядок преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения
1.Преобразованием особо охраняемых природных территорий регионального значения является изменение границ, режима особой охраны, категории особо охраняемой природной территории регионального значения.
2. Природно-культурные комплексы регионального значения, туристско-рекреационные местности, расположенные в границах одного муниципального образования, могут быть преобразованы в особо охраняемые природные территории местного значения.
3. Преобразование особо охраняемой природной территории регионального значения осуществляется по предложению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, общественных объединений.
4. Предложение о преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) проект изменений в положение об особо охраняемой природной территории регионального значения, предлагаемой к преобразованию;
3) согласование с собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, находящихся в границах преобразуемой особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (если охранная зона установлена), при преобразовании в виде изменения границ особо охраняемой природной территории регионального значения;
(п. 3 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
4) экономическое обоснование преобразования особо охраняемой природной территории регионального значения;
5) согласие соответствующих органов местного самоуправления Костромской области при преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения в особо охраняемую природную территорию местного значения;
6) исключен Законом Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО.
5. Предложение о преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения рассматривается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
6. На основании материалов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения администрация Костромской области принимает решение о преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения.
7. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут быть упразднены по следующим основаниям:
1) по истечении установленного срока действия особо охраняемой природной территории регионального значения при условии достижения целей, для осуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны (для особо охраняемых природных территорий регионального значения, создаваемых на определенный срок);
2) в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране).
8. Решение об упразднении особо охраняемой природной территорий регионального значения в случае, указанном в пункте 1 части 7 настоящей статьи, принимается администрацией Костромской области по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
9. Решение об упразднении особо охраняемой природной территорий регионального значения в случае, указанном в пункте 2 части 7 настоящей статьи, принимается администрацией Костромской области по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, предлагаемой к упразднению.
(ч. 9 в редакции Закона Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО)
10. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения, предлагаемой к упразднению, должны содержать:
1) пояснительную записку с обоснованием упразднения особо охраняемой природной территории регионального значения с приложением фотоматериалов;
2) сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения особо охраняемой природной территории регионального значения или изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была создана особо охраняемая природная территория регионального значения.
(ст. 8.1 дополнена Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 9. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным администрацией Костромской области исполнительным органом государственный власти Костромской области при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и в порядке, установленном администрацией Костромской области.
2. Утратила силу Законом Костромской области № 308-6-ЗКО от 27.11.2017
(ст. 9 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 9.1. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения
Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в порядке, утвержденном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
(ст. 9.1 дополнена Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 10. Использование особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Использование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), экологического образования и воспитания населения.
2. Пользование природными ресурсами, допустимые виды пользования на особо охраняемых природных территориях регионального значения осуществляются согласно положению об особо охраняемой природной территории регионального значения.
3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения допускается проведение работ по воспроизводству отдельных видов животных, растений на договорной основе.
Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в целях соблюдения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения устанавливаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 11. Финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением охраны, осуществлением регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
Финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществлением регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляется за счет средств областного бюджета и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области
Признать утратившими силу:
1) Закон Костромской области от 30 сентября 2004 года № 210-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области»;
2) Закон Костромской области от 4 марта 2005 года № 248-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области»;
3) статью 14 Закона Костромской области от 16 июля 2007 года № 193-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Костромской области в связи с изменением системы органов исполнительной власти Костромской области»;
4) статью 2 Закона Костромской области от 7 февраля 2008 года № 258-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области»;
5) статью 2 Закона Костромской области от 29 февраля 2008 года № 266-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области»;
6) Закон Костромской области от 20 октября 2008 года № 374-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области»;
7) статью 2 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 458-4-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области» ;
8) статью 7 Закона Костромской области от 8 июня 2009 года № 489-4-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области в части разграничения полномочий между органами государственной власти Костромской области по утверждению областных целевых программ»;
9) статью 1 Закона Костромской области от 30 декабря 2009 года № 561-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области" и Закон Костромской области "О Красной книге Костромской области».
Статья 13 . Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Костромской области И.Слюняев
15 февраля 2012 года
№ 194-5-ЗКО
2 февраля 2012 года № 1048
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 февраля 2012 года № 194-5-ЗКО
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой 2 февраля 2012 года
(в редакции законов Костромской области от 25.06.2014 № 543-5-ЗКО, от 07.07.2015 № 713-5-ЗКО, от 27.11.2017№ 308-6-ЗКО, от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО, от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также устанавливает категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Костромской области.
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Костромской области.
(в редакции законов Костромской области от 25.06.2014 № 543-5-ЗКО, от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО)
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации особо охраняемых природных территорий, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации особо охраняемой природной территории регионального значения;
(абзац утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения - перспективный план развития сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждаемый администрацией Костромской области, включающий текстовой и графический материал;
государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения – систематизированный свод документированной информации об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения;
(абзац в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
(абзац утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
(абзац утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 4. Категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. К категориям особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) туристско-рекреационные местности, созданные в соответствии с постановлением администрации Костромской области до 1 января 2014 года.
2. К категориям особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения относятся природно-культурные комплексы.
Природно-культурными комплексами являются территории, имеющие природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное и эстетическое значение и содержащие комплексы и объекты природного и антропогенного происхождения (природные ландшафты, водные объекты и их береговые полосы, природные территории, предназначенные для отдыха населения, территории лечебно-оздоровительных учреждений, отдельные природные объекты, представляющие историческую, культурную или эстетическую ценность).
Организация природно-культурных комплексов регионального значения может осуществляться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без изъятия этих земельных участков.
Земли в границах природно-культурных комплексов могут быть ограничены в использовании в соответствии с режимами особой охраны.
3. К категориям особо охраняемых природных территорий местного значения относятся деревья – памятники живой природы.
Деревьями – памятниками живой природы являются уникальные старовозрастные деревья, представляющие собой культурную, историческую и природную ценность.
Основанием для создания особо охраняемой природной территории дерево – памятник живой природы является заключение специалистов в области лесоведения об отнесении дерева к старовозрастному по результатам его лесопатологического обследования инструментальным способом.
К особо охраняемой природной территории дерево – памятник живой природы относятся земельные участки, расположенные непосредственно под охраняемым объектом, а также на прилегающих к нему территориях, в соответствии с положением об особо охраняемой природной территории, утвержденным органом местного самоуправления.
(ч. 3 введена Законом Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО)
(ст. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. К полномочиям Костромской областной Думы в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относится принятие законов, регулирующих отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и контроль за их исполнением.
2. К полномочиям администрации Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
2) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) принятие решения о создании, преобразовании, упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения;
(п. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
4) утверждение положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения;
5) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
6) установление порядка проведения государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
7) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
8) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
9) принятие решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемой природной территорией регионального значения;
10) утверждение типового положения об особо охраняемой природной территории регионального значения;
(п. 10 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
11) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
12) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
13) иные полномочия, установленные настоящим Законом.
3. К полномочиям исполнительных органов государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения относятся:
1) организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение ее реализации;
2) организация и ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
3) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) установление порядка рассмотрения результатов общественного экологического контроля;
5) утратил силу Законом Костромской области № 308-6-ЗКО от 27.11.2017
6) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577);
7) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577);
8) утратил силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577);
9) иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Статья 6. Порядок создания, режим особой охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
1. Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения организует подготовку документов, необходимых для создания особо охраняемой природной территории регионального значения.
3. Создание особо охраняемой природной территории регионального значения осуществляется в следующем порядке:
1) проведение комплексного экологического обследования территории, на которой предполагается создать особо охраняемую природную территорию регионального значения;
2) подготовка научного обоснования создания особо охраняемой природной территории регионального значения;
3) подготовка пояснительной записки о необходимых затратах, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности;
4) подготовка картографических материалов проектируемой особо охраняемой природной территории регионального значения, охранной зоны природного парка, памятника природы;
5) подготовка проекта положения об особо охраняемой природной территории регионального значения;
6) исключен Законом Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО.
7) согласование проекта решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения и проекта положения об особо охраняемой природной территории регионального значения с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
(ч. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
4. На основании материалов, указанных в части 3 настоящей статьи, по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения администрация Костромской области принимает решение о создании особо охраняемой природной территории регионального значения. Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории регионального значения являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(ч. 4 в редакции законов Костромской области от 25.06.2014 № 543-5-ЗКО, от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО
5. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут создаваться на территориях одного, двух и более районов Костромской области. Создание особо охраняемой природной территории регионального значения в границах двух и более районов Костромской области не может быть основанием для нарушения ее целостности.
(в редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
6. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются губернатором Костромской области.
Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.
(ч. 6 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
7. Особо охраняемые природные территории регионального значения обозначаются на местности специальными информационными знаками.
(ч. 7 в редакции Закона Костромской области № 713-5-ЗКО от07.07.2015 года (НГР RU44000201500704))
Статья 7. Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения
Утратила силу Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577)
Статья 8. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения
(статья 8 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать:
1) наименование особо охраняемой природной территории;
2) цели и задачи создания;
3) профиль (для государственных природных заказников регионального значения);
4) срок функционирования;
5) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории особо охраняемой природной территории регионального значения, а также о зонировании особо охраняемой природной территории регионального значения в случае ее зонирования;
6) основные, а в случае установления, и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков;
7) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории регионального значения допускает строительство на них;
8) описание природных особенностей особо охраняемой природной территории регионального значения и природных объектов, находящихся под особой охраной;
9) режим особой охраны и использования особо охраняемой природной территории регионального значения с учетом ее зонирования (в случае зонирования особо охраняемой природной территории регионального значения);
10) сведения о создании администрации особо охраняемой природной территории;
11) сведения об установлении охранной зоны;
12) наименование органа исполнительной власти Костромской области, государственной организации, государственного учреждения, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория регионального значения.
Статья 8.1. Порядок преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения
1.Преобразованием особо охраняемых природных территорий регионального значения является изменение границ, режима особой охраны, категории особо охраняемой природной территории регионального значения.
2. Природно-культурные комплексы регионального значения, туристско-рекреационные местности, расположенные в границах одного муниципального образования, могут быть преобразованы в особо охраняемые природные территории местного значения.
3. Преобразование особо охраняемой природной территории регионального значения осуществляется по предложению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, общественных объединений.
4. Предложение о преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) проект изменений в положение об особо охраняемой природной территории регионального значения, предлагаемой к преобразованию;
3) согласование с собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, находящихся в границах преобразуемой особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (если охранная зона установлена), при преобразовании в виде изменения границ особо охраняемой природной территории регионального значения;
(п. 3 в редакции Закона Костромской области от 20.04.2019 № 550-6-ЗКО)
4) экономическое обоснование преобразования особо охраняемой природной территории регионального значения;
5) согласие соответствующих органов местного самоуправления Костромской области при преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения в особо охраняемую природную территорию местного значения;
6) исключен Законом Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО.
5. Предложение о преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения рассматривается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения и направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
6. На основании материалов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения администрация Костромской области принимает решение о преобразовании особо охраняемой природной территории регионального значения.
7. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут быть упразднены по следующим основаниям:
1) по истечении установленного срока действия особо охраняемой природной территории регионального значения при условии достижения целей, для осуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны (для особо охраняемых природных территорий регионального значения, создаваемых на определенный срок);
2) в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране).
8. Решение об упразднении особо охраняемой природной территорий регионального значения в случае, указанном в пункте 1 части 7 настоящей статьи, принимается администрацией Костромской области по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
9. Решение об упразднении особо охраняемой природной территорий регионального значения в случае, указанном в пункте 2 части 7 настоящей статьи, принимается администрацией Костромской области по представлению уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории, предлагаемой к упразднению.
(ч. 9 в редакции Закона Костромской области от 24.12.2018 № 508-6-ЗКО)
10. Материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения, предлагаемой к упразднению, должны содержать:
1) пояснительную записку с обоснованием упразднения особо охраняемой природной территории регионального значения с приложением фотоматериалов;
2) сведения об утрате особого природоохранного, научного, исторического, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения особо охраняемой природной территории регионального значения или изменения видового состава охраняемых видов растительного и животного мира, в целях охраны которых была создана особо охраняемая природная территория регионального значения.
(ст. 8.1 дополнена Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 9. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. На особо охраняемых природных территориях регионального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется уполномоченным администрацией Костромской области исполнительным органом государственный власти Костромской области при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и в порядке, установленном администрацией Костромской области.
2. Утратила силу Законом Костромской области № 308-6-ЗКО от 27.11.2017
(ст. 9 в новой редакции Закона Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 9.1. Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения
Охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в порядке, утвержденном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
(ст. 9.1 дополнена Законом Костромской области № 543-5-ЗКО от25.06.2014 года (НГР RU44000201400577))
Статья 10. Использование особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Использование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется исходя из принципов сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), экологического образования и воспитания населения.
2. Пользование природными ресурсами, допустимые виды пользования на особо охраняемых природных территориях регионального значения осуществляются согласно положению об особо охраняемой природной территории регионального значения.
3. На особо охраняемых природных территориях регионального значения допускается проведение работ по воспроизводству отдельных видов животных, растений на договорной основе.
Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в целях соблюдения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения устанавливаются по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 11. Финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением охраны, осуществлением регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
Финансирование расходов, связанных с созданием и обеспечением охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществлением регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляется за счет средств областного бюджета и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области
Признать утратившими силу:
1) Закон Костромской области от 30 сентября 2004 года № 210-ЗКО «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области»;
2) Закон Костромской области от 4 марта 2005 года № 248-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области»;
3) статью 14 Закона Костромской области от 16 июля 2007 года № 193-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Костромской области в связи с изменением системы органов исполнительной власти Костромской области»;
4) статью 2 Закона Костромской области от 7 февраля 2008 года № 258-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области»;
5) статью 2 Закона Костромской области от 29 февраля 2008 года № 266-4-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области»;
6) Закон Костромской области от 20 октября 2008 года № 374-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области»;
7) статью 2 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 458-4-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области» ;
8) статью 7 Закона Костромской области от 8 июня 2009 года № 489-4-ЗКО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области в части разграничения полномочий между органами государственной власти Костромской области по утверждению областных целевых программ»;
9) статью 1 Закона Костромской области от 30 декабря 2009 года № 561-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об особо охраняемых природных территориях Костромской области" и Закон Костромской области "О Красной книге Костромской области».
Статья 13 . Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Костромской области И.Слюняев
15 февраля 2012 года
№ 194-5-ЗКО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 6 от 17.02.2012 стр. 53 - 54 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: