Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2011г.
Номер документа: RU13000201100113
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(наименование изложено в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

(в ред. Законов РМ от 28.12.2011 г. № 89-З, от 30.01.2013 г. № 6-З,

от 08.08.2013 г. № 62-З, от 19.11.2013 г. № 81-З, от 10.03.2015 г. № 8-З, от 31.12.2015г. № 114-З)

Принят Государственным Собранием 11 марта 2011 года

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Мордовия за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - нормативы), порядок утверждения нормативов и порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований (далее - субвенции).

(преамбула изложена в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Статья 1

(статья изложена в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия финансируются муниципальные общеобразовательные организации (далее - муниципальные общеобразовательные организации), реализующие основные общеобразовательные программы:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего общего образования.

Статья 2

1. Малокомплектными муниципальными общеобразовательными организациями считаются дневные и вечерние общеобразовательные организации без параллельных классов, реализующие основные общеобразовательные программы, с численностью обучающихся:

до 10 человек в общеобразовательных организациях начального общего образования;

до 40 человек в общеобразовательных организациях основного общего образования;

до 100 человек в общеобразовательных организациях среднего общего образования.

(пункт 1 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

2. Перечень малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций утверждается ежегодно приказом Министерства образования Республики Мордовия по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Мордовия, осуществляющими управление в сфере образования.

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Статья 3

(статья изложена в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

1. Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы).

2. Расходы на финансовое обеспечение малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся и определяются с учетом фактических расходов на содержание данных организаций.

Статья 4

Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

Статья 5

1. Нормативы утверждаются ежегодно законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год.

2. Органы местного самоуправления не вправе уменьшать утверждённые нормативы.

Статья 6

Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 7

1. В 2015 году в целях предоставления бюджету каждого муниципального образования в Республике Мордовия субвенции на обеспечение прав граждан на получение общего образования из республиканского бюджета Республики Мордовия в объёмах, не ниже рассчитанных на 2015 год по методике расчётов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объёмов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, для каждого муниципального образования устанавливаются адаптационные надбавки, за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, которые уменьшаются при условии снижения объема оказываемых организацией образовательных услуг.

(в ред. Законов РМ от 28.12.2011 г. № 89-З, от 30.01.2013 г. № 6-З, от 19.11.2013 г. № 81-З, от 10.03.2015 г. № 8-З, от 31.12.2015г. № 114-З)

2. Адаптационные надбавки муниципальным образованиям, за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, определяются по формуле:

Ам = Фм- Фнм, где:

Ам – адаптационные надбавки;

Фм – планируемые расходы на обеспечение прав граждан на получение общего образования на очередной финансовый год;

Фнм – объём бюджетных средств, рассчитанный исходя из нормативов.

(в ред. Законов РМ от 10.03.2015 г. № 8-З, от 31.12.2015г. № 114-З)

Статья 8

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

15 марта 2011 года

№ 4-З

Приложение 1

к Закону Республики Мордовия

«О нормативах расходов

на обеспечение государственных

гарантий реализации прав

на получение общедоступного

и бесплатного начального общего,

основного общего, среднего общего

образования в муниципальных

общеобразовательных организациях,

обеспечение дополнительного образования

детей в муниципальных

общеобразовательных организациях

в Республике Мордовия»

(гриф в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

(в ред. Законов РМ от 28.12.2011 г. № 89-З,

от 08.08.2013 г. № 62-З, от 10.03.2015 г. № 8-З,

от 31.12.2015г. № 114-З)

Порядок

расчета нормативов финансового обеспечения муниципальных образовательных организаций в Республике Мордовия на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

(наименование в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

1. Нормативы финансового обеспечения муниципальных образовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия состоят из:

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана);

среднего оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня, дополнительных общеобразовательных программ, в организациях (классах), обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

(абзац 4 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала;

нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по ступеням общего образования в десятипроцентном отношении к общему размеру норматива расходов, в том числе не менее двух процентов - на приобретение учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

(часть 2 в ред. Закона РМ от 08.08.2013 г. № 62-З)

Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала устанавливается в процентном отношении от общего фонда оплаты труда образовательной организации - 30 процентов.

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Коэффициенты удорожания образовательной услуги учитывают:

повышенную стоимость образовательной услуги на разных ступенях обучения в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ;

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

повышенную стоимость образовательной услуги в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

2. Нормативы исчисляются по формуле:

где:

- расходы в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) для муниципальных образований;

- расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);

Ручебн. - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.

3. Расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) () определяются по формуле:

(абзац 2 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт, расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (№) определяются по формуле:

(абзац изложен в ред. Закона РМ от 31.12.2015г. № 114-З)

(абзац 4 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

a - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);

a' - дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт (таблица 2):

(абзац изложен в ред. Закона РМ от 31.12.2015г. № 114-З)

Абзац признан утратившим силу Законом РМ от 31.12.2015г. № 114-З

Абзац признан утратившим силу Законом РМ от 31.12.2015г. № 114-З

Абзац признан утратившим силу Законом РМ от 31.12.2015г. № 114-З

d – число часов на ставку заработной платы учителя в неделю (таблица 3);

b – средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

1,302 - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

(в ред. Закона РМ от 28.12.2011 г. № 89-З)

1,25 – повышение среднего оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за работу в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа;

1,02 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, связанный в повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории;

1,43 – коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на величину стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

12 - число месяцев в году;

m - нормативная наполняемость классов (таблица 4);

К - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал дневных общеобразовательных организаций (таблица 5);

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

w - коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ (таблица 6);

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

c - коэффициенты  удорожания стоимости образовательной услуги для обучающихся в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (таблица 7).

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

4. Средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя: базовый оклад,  повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональные повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты и определяется по следующей формуле:

b = (ФОТтч / Nпр) / 12 * Кпзп, где:

              ФОТтч –  тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников в отчетном году (без начислений);

              Nпр – среднегодовая численность педагогических ставок в отчетном году;

Кпзп – коэффициент повышения заработной платы в планируемом году.

Тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя  фонд оплаты труда педагогических работников за фактически проведенные часы, начисленный с учетом:

стоимости бюджетной образовательной услуги или базовых окладов;

повышающих коэффициентов по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональных повышающих коэффициентов;

компенсационных выплат.

Таблица 1

(в ред. Закона РМ от 28.12.2011 г. № 89-З)

Число часов в неделю по Базисному учебному плану

Ступени общего образования

Часы в неделю по Базисному учебному плану

1-я ступень общего образования (1 - 4 классы)

26

2-я ступень общего образования (5 - 9 классы)

35

3-я ступень общего образования (10 - 11 классы)

37

»;

Таблица 2

( таблица 2 изложена в ред. Закона РМ от 31.12.2015г. № 114-З)

Дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт

Наименование

Дополнительные часы в неделю по Базисному учебному плану

Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие переход на федеральный государственный образовательный стандарт

10

Таблица 3

(в ред. Закона РМ от 28.12.2011 г. № 89-З)

Число часов на ставку заработной платы учителя в неделю

Ступени общего образования

Часы в неде-лю на ставку заработной платы учи-теля

1-я ступень общего образования (1-4 классы)

18

(в ред. Закона РМ от 28.12.2011 г. № 89-З)

2-я ступень общего образования (5-9 классы)

18

3-я ступень общего образования (10-11 классы)

18

Таблица 4

(таблица 4 изложена

в ред. Закона РМ

от 10.03.2015 г. № 8-З)

Нормативная наполняемость классов

Тип населенного пункта

Ступени общего образования

Показатели наполняемости классов, человек

Обычные классы

Обычные классы школ с филиалами

Гимназические и лицейские классы

Классы коррекции

1. Городской

1 ступень

25

25

25

12

2 ступень

25

25

25

12

3 ступень

25

25

25

12

2. Сельский

1 ступень

14

14

14

12

2 ступень

14

14

14

12

3 ступень

14

14

14

12

Таблица 5

(таблица 5 изложена

в ред. Закона РМ

от 10.03.2015 г. № 8-З)

Коэффициент увеличения фонда оплаты труда образовательных организаций на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал

Муниципальные образовательные организации

Коэффициент

дневные общеобразовательные организации

1,43

общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования, и вечерние общеобразовательные организации

1,09

Таблица 6

(в ред. Закона РМ

от 10.03.2015 г. № 8-З)

Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов

Удорожание в зависимости от различных факторов

От наличия дополнительных общеобразовательных программ (КЗ)

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Общее удорожание по ступеням К1хК2хК3

От деления классов на группы  (К1)

От наличия групп продленного дня  (К2)

Общее удорожание по ступеням К1хК2хКЗ

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

Райцентр, рабочий поселок, поселок городского типа*

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

(графа исключена Законом РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

(графа исключена Законом РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

1-я ступень

1,0

1,0

1,0

1,4

1,4

1,0

1,4

1,4

2-я ступень

1,06

1,0

1,06

1,1

1,1

1,0

1,16

1,1

3-я ступень

1,11

1,02

1,11

1,0

1,0

1,0

1,11

1,02

(сноска исключена Законом РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Таблица 7

(в ред. Закона РМ

от 10.03.2015 г. № 8-З)

Коэффициенты удорожания по видам классов

Наименование классов

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Обычные

1

Обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение)

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

1,15

Осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

1,2

Приложение 2

к Закону Республики Мордовия

«О нормативах расходов

на обеспечение государственных

гарантий реализации прав на

получение общедоступного

и бесплатного начального общего,

основного общего, среднего общего

образования в муниципальных

общеобразовательных организациях,

обеспечение дополнительного образования

детей в муниципальных

общеобразовательных организациях

в Республике Мордовия»

(гриф в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

(в ред. Закона РМ от 19.11.2013 г. № 81-З,

от 10.03.2015 г. № 8-З)

Порядок

расчета нормативов для определения объёма субвенции на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальному образованию

1. Объем субвенции на реализацию государственных полномочий по реализации основных общеобразовательных программ в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) (далее - субвенция на обеспечение прав граждан на получение общего образования) рассчитывается по следующей формуле:

(абзац 1 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

, где:

Si – объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение прав граждан на получение общего образования, передаваемой бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Мордовия;

S – субвенция бюджету i-го муниципального района (городского округа) на обеспечение прав граждан на получение общего образования, рассчитанная в зависимости от места расположения общеобразовательной организации и видов классов;

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Ам – адаптационные надбавки муниципальным образованиям;

(в ред. Закона РМ от 19.11.2013 г. № 81-З)

Нм – норматив финансового обеспечения малокомплектных общеобразовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, учитывающий затраты, не зависящие от количества обучающихся.

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

, где: 

- норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных классах, классах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в дневных, вечерних городских и сельских общеобразовательных организациях, городских и сельских общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования;

(абзац 8 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

- прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных классах, классах, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в дневных, вечерних городских и сельских общеобразовательных организациях, городских и сельских общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования на территории i-го муниципального района (городского округа);

(абзац 9 изложен в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

n – ступени образования.

2. Прогнозируемая среднегодовая численность обучающихся на очередной год определяется на основании данных муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, о фактическом количестве обучающихся в образовательных учреждениях, указанных в статье 1 настоящего Закона, на 1 сентября отчетного года и прогнозируемом количестве обучающихся на 1 сентября текущего года.

(в ред. Закона РМ от 10.03.2015 г. № 8-З)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать