Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU47000201700286
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

15 марта 2017 года

№ 12-оз

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СФЕРЕ ТРУДА

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

22 февраля 2017 года)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон устанавливает особенности осуществления социального партнерства в сфере труда в Ленинградской области (далее - социальное партнерство).

Статья 2. Правовая основа социального партнерства

Правовую основу социального партнерства составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, настоящий областной закон и иные правовые акты Ленинградской области, регулирующие отношения в сфере труда в Ленинградской области, правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, а в случаях, установленных законодательством, - муниципальные правовые акты.

Статья 3. Задачи социального партнерства

Задачами социального партнерства являются:

1) содействие проведению социально ориентированной экономической политики;

2) обеспечение дополнительных гарантий трудовых прав работников;

3) обеспечение эффективного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

4) содействие занятости населения и развитию трудовых ресурсов;

5) разработка и заключение соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;

6) предотвращение коллективных трудовых споров и содействие их разрешению.

Статья 4. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Ленинградской области

1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов и заключения Ленинградского областного трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области, а также для организации контроля за их выполнением по решению сторон социального партнерства на равноправной основе образуется Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Ленинградская областная трехсторонняя комиссия), которая является постоянно действующим органом социального партнерства регионального уровня в Ленинградской области.

2. В Ленинградской области в соответствии с требованиями статьи 35 Трудового кодекса Российской Федерации могут образовываться или образуются иные комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Статья 5. Порядок формирования Ленинградской областной трехсторонней комиссии

1. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия состоит из представителей:

1) профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов;

2) региональных (межрегиональных) объединений работодателей, которые осуществляют свою деятельность на территории Ленинградской области;

3) органов исполнительной власти Ленинградской области.

Указанные представители образуют соответствующие стороны Ленинградской областной трехсторонней комиссии (далее - стороны).

2. Представители сторон являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии и выполняют свои обязанности на общественных началах. Количество членов Ленинградской областной трехсторонней комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.

3. Вопросы формирования персонального состава сторон, ротации, лишения полномочий члена Ленинградской областной трехсторонней комиссии в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей разрешаются в порядке, установленном каждой из сторон самостоятельно.

Статья 6. Права Ленинградской областной трехсторонней комиссии

Ленинградская областная трехсторонняя комиссия вправе:

1) проводить с органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в Ленинградской области, регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

2) участвовать в разработке и(или) обсуждении проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, в том числе программ социально-экономического развития, а также других актов органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере труда;

3) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Ленинградской области предложения о принятии областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

4) рассматривать проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направленные в Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию органами, принимающими соответствующие акты, во исполнение требований статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

5) согласовывать интересы и позиции сторон при разработке проектов Ленинградского областного трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области, при реализации указанных соглашений, а также по другим вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

6) уведомлять работодателей, не являющихся членами региональных (межрегиональных) объединений работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке Ленинградского областного трехстороннего соглашения и его заключению, о начале коллективных переговоров, а также предлагать им формы возможного участия в коллективных переговорах;

7) рассматривать по инициативе сторон вопросы, возникшие в ходе реализации Ленинградского областного трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

8) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

9) осуществлять взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

10) запрашивать у государственных органов Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, работодателей и профессиональных союзов, объединений работодателей и объединений профессиональных союзов информацию, необходимую для деятельности Ленинградской областной трехсторонней комиссии, в том числе сведения о социально-экономическом положении в Ленинградской области, о заключенных коллективных договорах и соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения;

11) приглашать для участия в своей деятельности представителей региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений работодателей, органов государственной власти Ленинградской области, представители которых не являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии, а также представителей профессиональных союзов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Ленинградской области, представителей других организаций, специалистов;

12) принимать по согласованию с профессиональными союзами, региональными (межрегиональными) объединениями профессиональных союзов, региональными (межрегиональными) объединениями работодателей, органами исполнительной власти Ленинградской области участие в проводимых указанными профессиональными союзами, объединениями и органами мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

13) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;

14) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

Статья 7. Организация деятельности Ленинградской областной трехсторонней комиссии

1. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия разрабатывает и принимает регламент своей работы.

2. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия образует следующие рабочие органы: президиум, секретариат, рабочие группы. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия вправе образовывать иные рабочие органы, предусмотренные регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

Порядок образования и деятельности рабочих органов Ленинградской областной трехсторонней комиссии определяется регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

Статья 8. Порядок принятия решений Ленинградской областной трехсторонней комиссии

1. Решение Ленинградской областной трехсторонней комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется стороной самостоятельно.

3. Особое мнение членов Ленинградской областной трехсторонней комиссии, несогласных с принятым решением, заносится в протокол заседания Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

Статья 9. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии

1. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии назначается правовым актом Губернатора Ленинградской области.

Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии не является членом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

2. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии:

1) координирует деятельность Ленинградской областной трехсторонней комиссии;

2) оказывает содействие сторонам в согласовании их интересов и позиций по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

3) для участия в работе Ленинградской областной трехсторонней комиссии по ее решению приглашает представителей профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений работодателей и органов государственной власти Ленинградской области, представители которых не являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, представителей других организаций, специалистов;

4) запрашивает у органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области информацию о заключенных соглашениях, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Ленинградской областной трехсторонней комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Ленинградской областной трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

6) информирует Губернатора Ленинградской области и органы государственной власти Ленинградской области о деятельности Ленинградской областной трехсторонней комиссии;

7) информирует Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Губернатором Ленинградской области и Правительством Ленинградской области в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

3. Координатор Ленинградской областной трехсторонней комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 10. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющих профессиональные союзы, региональные (межрегиональные) объединения профессиональных союзов и региональные (межрегиональные) объединения работодателей Ленинградской области, определяются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти Ленинградской области, назначается правовым актом Губернатора Ленинградской области.

4. Координатор каждой из сторон вносит координатору Ленинградской областной трехсторонней комиссии предложения по проекту плана работы Ленинградской областной трехсторонней комиссии, повесткам заседаний Ленинградской областной трехсторонней комиссии, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Ленинградскую областную трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, внесенным на рассмотрение Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Ленинградской областной трехсторонней комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Ленинградской областной трехсторонней комиссии соответственно представителей профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений профессиональных союзов, региональных (межрегиональных) объединений работодателей и органов государственной власти Ленинградской области, представители которых не являются членами Ленинградской областной трехсторонней комиссии, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, представителей других организаций, специалистов.

7. Координатор каждой из сторон осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

8. В случаях и в порядке, установленных регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии, координатор каждой из сторон имеет право передать на определенный срок полномочия координатора стороны представляющему данную сторону члену Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

Статья 11. Права и обязанности члена Ленинградской областной трехсторонней комиссии

1. Член Ленинградской областной трехсторонней комиссии вправе и обязан:

1) участвовать в заседаниях Ленинградской областной трехсторонней комиссии;

2) участвовать в подготовке проектов решений Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

2. Член Ленинградской областной трехсторонней комиссии обязан выполнять поручения Ленинградской областной трехсторонней комиссии, координатора соответствующей стороны.

3. Регламентом Ленинградской областной трехсторонней комиссии могут быть установлены иные права и обязанности члена Ленинградской областной трехсторонней комиссии.

Статья 12. Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне в Ленинградской области

1. Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне в Ленинградской области (далее - комиссия) является органом социального партнерства на территории муниципального образования Ленинградской области.

2. Комиссия формируется из представителей:

1) профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций);

2) объединений работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области;

3) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ленинградской области.

Указанные представители образуют соответствующие стороны комиссии.

3. Количественный состав членов комиссий, порядок представительства сторон, полномочия комиссий, а также иные вопросы деятельности комиссий определяются положениями об этих комиссиях, утверждаемыми соответствующими представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области с учетом положений настоящего областного закона.

Статья 13. Права комиссии

1. Комиссия вправе:

1) участвовать в разработке и(или) обсуждении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ленинградской области, программ социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области, других муниципальных правовых актов в сфере труда в порядке, установленном положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами соответствующих муниципальных образований Ленинградской области;

2) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области предложения о принятии нормативных правовых актов в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

3) рассматривать проекты нормативных правовых актов в сфере труда соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направленные в комиссию;

4) согласовывать интересы сторон комиссии при разработке проектов соглашений, реализации соглашений, выполнении решений комиссии;

5) осуществлять взаимодействие с Ленинградской областной трехсторонней комиссией, иными областными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, реализации указанных соглашений;

6) запрашивать у органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ленинградской области, работодателей, профессиональных союзов информацию о заключенных соглашениях, регулирующих трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, и коллективных договорах;

7) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

8) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области информацию о социально-экономическом положении соответствующих муниципальных образований, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, организации контроля их выполнения;

9) принимать по согласованию с объединениями (ассоциациями) организаций профессиональных союзов, организациями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

10) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений (ассоциаций) организаций профессиональных союзов, организаций профессиональных союзов, объединений работодателей и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, представители которых не являются членами комиссии, представителей других организаций, специалистов;

11) принимать участие в проведении областных, территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства;

12) осуществлять иные права, предусмотренные регламентом работы комиссии.

2. Комиссия разрабатывает и принимает регламент своей работы, определяет порядок подготовки проектов соглашений и их заключения.

Комиссия может образовывать рабочие органы. Порядок образования и деятельности рабочих органов комиссии определяется регламентом комиссии.

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего областного закона

Признать утратившими силу:

областной закон от 22 сентября 1998 года № 34-оз "О социальном партнерстве в Ленинградской области";

статью 1 областного закона от 6 мая 2016 года № 27-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы".

Статья 15. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

15 марта 2017 года

№ 12-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать