Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU15000201700094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

от 15 марта 2017 № 7-рз

г. Владикавказ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы организации и осуществления общественного контроля в Республике Северная Осетия – Алания (далее – общественный контроль) субъектами общественного контроля в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания, государственных и муниципальных организаций Республики Северная Осетия – Алания, иных органов и организаций Республики Северная Осетия – Алания, осуществляющих отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Осуществление общественного контроля регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия – Алания, муниципальными нормативными правовыми актами.

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

Статья 2. Участие граждан в осуществлении общественного контроля

1. В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным.

3. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

4. Запрещается преследование гражданина в связи с осуществлением общественного контроля.

Статья 3. Субъекты и объекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Республики Северная Осетия – Алания;

2) общественные советы при Парламенте Республики Северная Осетия – Алания, органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований.

2. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

4. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом и настоящим Законом.

5. Объектами общественного контроля являются органы государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания, государственные и муниципальные организации Республики Северная Осетия – Алания, иные органы и организации Республики Северная Осетия – Алания, осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее – государственные (муниципальные) органы и (или) организации).

Статья 4. Общественные советы

1. Общественные советы при Парламенте Республики Северная Осетия – Алания, органах исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания (далее – общественные советы) при осуществлении общественного контроля выполняют консультативно-совещательные функции по вопросам, отнесенным к ведению соответственно Парламента Республики Северная Осетия – Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания.

2. Общественные советы формируются и осуществляют деятельность в соответствии с положениями об общественных советах, утверждаемыми органами государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, при которых создаются соответствующие общественные советы.

Типовое положение об общественном совете при органе исполнительной власти Республики Северная Осетия – Алания утверждается Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

3. Информация о деятельности общественных советов размещается на официальных сайтах органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, при которых созданы соответствующие общественные советы, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания.

Статья 5. Общественные инспекции, группы общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля могут создавать организационные структуры общественного контроля – общественные инспекции, группы общественного контроля – из своего состава и (или) из числа граждан, принявших предложение войти в состав общественной инспекции, группы общественного контроля.

2. Членами общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом не имеют право входить в состав общественных советов.

3. Члены общественной инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность добровольно на безвозмездной основе.

4. Общественные инспекции, группы общественного контроля осуществляют общественный контроль во взаимодействии с органами государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия – Алания, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Статья 6. Формы общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

Статья 7. Посещение государственных (муниципальных) органов и (или) организаций субъектами общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля при осуществлении общественного контроля в форме общественной проверки вправе посещать государственные (муниципальные) органы и (или) организации в случае, если для установления результатов проверки необходимую информацию (документы, материалы) невозможно получить иным способом.

2. Субъект общественного контроля в письменной форме уведомляет о посещении государственные (муниципальные) органы и (или) организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, не менее чем за три дня до даты посещения. В уведомлении указываются дата и время посещения, цели посещения, перечень интересующих вопросов и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

3. Государственные (муниципальные) органы и (или) организации, в отношении которых осуществляется общественный контроль, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, подтверждают дату и время посещения, назначают ответственное лицо, а также обеспечивают уполномоченным лицам субъекта общественного контроля доступ в помещения. В случае если принятие субъекта общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, предлагается другая дата посещения.

Статья 8. Результаты общественного контроля

1. Государственные (муниципальные) органы и (или) организации рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованную информацию (ответ):

1) о результатах рассмотрения итоговых документов, в том числе обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах;

2) об учете или причинах отказа в учете предложений и рекомендаций, содержащихся в итоговых документах;

3) о мерах по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, если государственным (муниципальным) органом и (или) организацией принято решение об осуществлении таких мер в связи с рассмотрением итоговых документов.

2. О результатах рассмотрения итоговых документов субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, – незамедлительно.

3. Предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются государственными (муниципальными) органами и (или) организациями в пределах полномочий в случаях, если указанные итоговые документы содержат обоснованные указания на:

1) нарушения государственным (муниципальным) органом и (или) организацией прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих организаций;

2) факты коррупции в государственном (муниципальном) органе и (или) организации;

3) неэффективность деятельности государственного (муниципального) органа и (или) организации, низкое качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг;

4) пробелы в правовом регулировании;

5) иные случаи.

4. Государственные (муниципальные) органы и (или) организации вправе размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах, в том числе размещают ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания В. Битаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать