Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: RU56000201200233
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 15 мая 2012 года  № 827/219-V-ОЗ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Оренбургской области от 24.08.2015 № 3326/921-V-ОЗ, от 23.03.2020 № 2175/579-VI-ОЗ)

Принят Законодательным

Собранием области                                                                18 апреля 2012 года

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее – комиссии) в муниципальных образованиях Оренбургской области.

Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий

Правовую основу деятельности комиссий составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об объединениях работодателей», иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере труда, Закон Оренбургской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере деятельности профессиональных союзов в Оренбургской области», уставы муниципальных образований, настоящий Закон, положения о территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденные представительными органами местного самоуправления, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления. (в редакции Закона Оренбургской области от 23.03.2020 № 2175/579-VI-ОЗ)

Статья 2. Статус комиссий

Комиссии являются органами социального партнерства в муниципальных образованиях.

Статья 3. Состав комиссий

Комиссии формируются на равноправной основе  из представителей  профессиональных союзов и их объединений,  работодателей и уполномоченных работодателями представительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, и представителей органов  местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее – стороны).

Представители сторон являются членами комиссий. Количество членов комиссий от каждой из ее сторон устанавливается положениями о территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденными представительными органами местного самоуправления.

Статья 4. Основные цели и задачи комиссий

1. Основными целями комиссий являются выработка и реализация согласованной позиции сторон в сфере регулирования социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Оренбургской области.

2. Основными задачами комиссий являются:

обеспечение равноправного сотрудничества сторон в сфере регулирования социально-трудовых отношений в муниципальном образовании;

ведение коллективных переговоров, подготовка проектов и заключение территориальных трехсторонних соглашений, контроль за их выполнением;

рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения соглашений;

развитие системы социального партнерства и содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании;

участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, стратегий социально- экономического развития муниципальных образований, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями; (Изменения: Закон Оренбургской области от 24.08.2015 № 3326/921-V-ОЗ НГР RU56000201500767)

взаимодействие с Оренбургской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

изучение и распространение положительного опыта социального партнерства на территории муниципального образования;

содействие разрешению коллективных трудовых споров на территории муниципального образования;

информирование населения муниципального образования о деятельности комиссии.

Статья 5. Принципы и порядок формирования комиссий

Комиссии формируются на основе принципов добровольности, паритетности, полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон.

Представительство сторон комиссий определяется каждой из них самостоятельно в соответствии с действующим законодательством,  регулирующим их деятельность.

Утверждение и замена представителей сторон производятся в соответствии с решениями их органов, наделенных соответствующими полномочиями.

Спорные вопросы, касающиеся представительства стороны профессиональных союзов и стороны работодателей, разрешаются на совещаниях представителей указанных сторон или в суде.

Статья 6. Права комиссий

Комиссии для реализации поставленных задач имеют право:

координировать совместные действия территориальных организаций профессиональных союзов, территориальных организаций работодателей, органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений в муниципальном образовании;

разрабатывать проекты и обеспечивать заключение территориального трехстороннего соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения, осуществлять контроль за его выполнением;

содействовать заключению территориальных отраслевых и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, коллективных договоров в муниципальных образованиях;

участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, стратегий социально- экономического развития муниципальных образований; (Изменения: Закон Оренбургской области от 24.08.2015 № 3326/921-V-ОЗ НГР RU56000201500767)

разрабатывать и вносить предложения в органы местного самоуправления о принятии нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;

содействовать разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;

взаимодействовать с Оренбургской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, трехсторонними территориальными, отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, предприятий и организаций муниципального образования информационные и статистические материалы, необходимые для реализации своих задач;

образовывать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;

направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, членов комиссии и рабочих групп на предприятия и в организации муниципальных образований для ознакомления с положением дел в сфере социально-трудовых отношений;

рассматривать вопросы, вносимые сторонами, принимать по ним решения, осуществлять контроль за их исполнением;

информировать население муниципального образования о ходе подготовки, заключения и реализации территориальных соглашений;

разрабатывать регламент и планы работы комиссии.

Статья 7. Организация деятельности комиссий

Комиссии осуществляют свою работу в соответствии с настоящим Законом, положениями о территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденными представительными органами местного самоуправления, регламентом, планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих вопросов.

Основной формой работы комиссий является коллегиальное обсуждение вопросов на их заседаниях. Комиссии в своей деятельности вправе использовать и иные формы работы, предусмотренные регламентом.

Для разработки проектов территориальных трехсторонних соглашений, нормативных правовых документов, подготовки заседаний и вопросов для рассмотрения комиссиями могут образовываться рабочие группы из числа членов комиссии, представителей профессиональных союзов, работодателей, органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.

Комиссии принимают свои решения открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов комиссии от каждой стороны. Принятые решения обязательны для выполнения каждой стороной.

Иные вопросы организации деятельности комиссий определяются регламентом.

Материально-техническое обеспечение деятельности комиссий и их секретариатов осуществляется по согласованию сторон.

Статья 8. Координатор комиссии

1. Координатор комиссии назначается правовым актом муниципального образования Оренбургской области в соответствии с положением о территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Координатор комиссии не является ее членом.

3. Координатор комиссии:

организует деятельность комиссии;

организует взаимодействие сторон и обеспечивает достижение согласия между ними при выработке решений и их реализации;

назначает дату, время и место заседаний комиссии и председательствует на них;

проводит в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

утверждает состав рабочих групп и их руководителей по представлению сторон;

подписывает регламент, планы работы и решения комиссии;

руководит работой секретариата комиссии;

координирует деятельность комиссии с Оренбургской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

информирует главу муниципального образования о деятельности комиссии, комиссию о деятельности главы и администрации муниципального образования, принимаемых мерах в области социально-трудовых отношений.

4. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 9. Координаторы сторон комиссий

Деятельность каждой из сторон комиссий организует координатор стороны.

Координаторы, представляющие стороны профессиональных союзов и работодателей, избираются указанными сторонами.

Координатор стороны, представляющий органы местного самоуправления, утверждается правовым актом муниципального образования в соответствии с положением о территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Координатор каждой из сторон выражает согласованную позицию членов комиссии, образующих соответствующую сторону комиссии, по поручению стороны вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует секретариат комиссии об изменениях персонального состава представителей стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии.

Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.

Координатор каждой из сторон вправе пригласить для участия в работе комиссии представителей профсоюзов, работодателей, органов местного самоуправления, органов государственной власти, не являющихся членами комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций.

Статья 10. Права и обязанности членов комиссий

1. Члены комиссий вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссий, для рассмотрения на заседаниях комиссии;

участвовать в подготовке решений комиссий.

2. Члены комиссий обязаны:

лично участвовать в заседаниях комиссий;

содействовать реализации решений комиссий.

Статья 11. Секретариат комиссий

Для организации работы комиссии образуется секретариат территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в составе ответственного секретаря и секретарей каждой из сторон.

Работу секретариата возглавляет ответственный секретарь.

Ответственный секретарь назначается в соответствии с положением о территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений правовым актом муниципального образования по согласованию со сторонами комиссии.

Секретари, представляющие стороны социального партнерства, назначаются указанными сторонами.

Ответственный секретарь и секретари сторон не являются членами комиссии и не принимают участия в голосовании.

Порядок работы секретариата определяется регламентом.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области                                                   Ю.А.Берг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать