Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2019г.
Номер документа: RU58000201900668
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕДАННЫМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 30 апреля 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО

«О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1; 2007, № 39 часть 1, № 41 часть 2, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 5, № 8 часть 1, № 9; 2009, № 12 часть 1, № 13, № 15, № 16 часть 1, № 18, № 19, № 20 часть 1; 2010, № 23 часть 1, № 24, № 28 часть 1, № 29, № 30; 2011, № 31 часть 1, № 32 часть 1, № 33, № 34 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1, № 38, № 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, № 107; 2012, № 11, № 23, № 24, № 37, № 48, № 86, № 105, № 123; 2013, № 31, № 56, № 58, № 78, № 91, № 107, № 132, № 133; 2014, № 13, № 19, № 24, № 38, № 50, № 59, № 68, № 75; 2015, № 12, № 23, № 38, № 63, № 74; 2016, № 14, № 26, № 38, № 55, № 64, № 83; 2017, № 24, № 32, № 47, № 66, № 86, № 91; 2018, № 25, № 29, № 43, № 63, № 79, № 88; 2019, № 21) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 92 слова «(в том числе на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и частных дошкольных образовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в сфере общего образования в Пензенской области, педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в Пензенской области)» исключить;

2) приложение 15 изложить в следующей редакции:

3) «Приложение 15

к Закону Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области»

Методика расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций

1. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее — субвенция) рассчитывается исходя из следующих нормативов финансового обеспечения, устанавливаемых законом Пензенской области, в годовом исчислении на финансовый год:

1) нормативов финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;

2) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях;

3) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.

2. Размер субвенции определяется по следующей формуле:

где Sk — размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);

— норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;

— норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;

— среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;

— приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ); обучающихся из числа одаренных детей ); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();

— отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);

— отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);

— отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);

— норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);

— количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (; количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();

j — возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет — группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет — группы дошкольного возраста);

i — уровень общего образования (начальное общее образование — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование — 10-й, 11-й классы).

В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.

Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.

Таблица 1

Наименование корректирующего коэффициента

Отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы

Дошкольное образование

Обучение по состоянию здоровья на дому

0,4

Обучение в режиме кратковременного пребывания
(до 5 часов)

0,4

Обучение в группах оздоровительной направленности

1,27

Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование

Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

4,0

Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

10,0

Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения)

0,3

Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады)

1,4

Обучение в сельских общеобразовательных организациях со средней наполняемостью классов свыше 17 обучающихся

1,24

Таблица 2



Вид ОВЗ

Отраслевой корректирующий коэффициент обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

по вариантам программ образования

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Глухие обучающиеся

Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 глухом — 6,2;
при 2 глухих — 4,2.

Обучение в коррекционном классе — 5,5

Обучение в коррекционном классе — 5,5

Обучение в коррекционном классе — 6,5

2

Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слабослышащем и позднооглохшем — 1,3;
при 2 слабослышащих и позднооглохших — 1,5.

Обучение в коррекционном классе:

1 отделение — 2,6;
2 отделение — 4,1

Обучение в коррекционном классе:
1 отделение — 3,6;
2 отделение — 4,7

Обучение в коррекционном классе — 4,7

3

Слепые обучающиеся

Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слепом — 5,3;

при 2 слепых — 5,6.

Обучение в коррекционном классе — 7,3

Обучение в коррекционном классе — 7,9

Обучение в коррекционном классе — 8,6

4

Слабовидящие обучающиеся

Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слабовидящем — 5,3;
при 2 слабовидящих — 3,5.
Обучение в коррекционном классе — 2,2

Обучение в коррекционном классе — 2,6

Обучение в коррекционном классе — 3,3

5

Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Обучение в классе в условиях инклюзии при 5 обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи — 1,3.
Обучение в коррекционном классе — 1,8

Обучение в коррекционном классе — 2,3

Вариант не предусмотрен

6

Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 обучающемся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 5,5;
при 2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 3,9.
Обучение в коррекционном классе — 8,6

Обучение в коррекционном классе — 8,6

Обучение в коррекционном классе — 8,6

7

Обучающиеся с задержкой психического развития

Обучение в классе в условиях инклюзии при 4 обучающихся с задержкой психического развития — 1,3.
Обучение в коррекционном классе — 1,8

Обучение в коррекционном классе — 2,3

Вариант не предусмотрен

8

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра — 17,5;

при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 10,2

Обучение в классе в условиях инклюзии:

при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 18,4

Обучение в классе в условиях инклюзии:при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра — 19,5

9

Обучающиеся с умственной отсталостью





Обучение в коррекционном классе — 2,3

Таблица 3

Группы компенсирующей направленности

9-часовой и
10,5-часовой режим пребывания детей в группе

12-часовой режим пребывания детей в группе

Для детей с тяжелыми нарушениями речи

3,3

3,0

Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи

2,8

2,5

Для глухих детей

5,5

4,9

Для слабослышащих детей

4,1

3,7

Для слепых детей

5,5

4,9

Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием

3,3

3,0

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4,1

3,7

Для детей с задержкой психического развития

3,3

3,0

Для детей с умственной отсталостью легкой степени

3,3

3,0

Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой

4,1

3,7

Для детей с аутизмом

7,8

7,1

Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)

7,8

7,1

Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья

2,0

1,8

3. Уточнение размера субвенции на текущий финансовый год производится:

1) по результатам сдачи дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями федерального статистического наблюдения по форме № 85-к «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми», утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (по состоянию на 1 января финансового года);

2) по результатам предварительного комплектования общеобразовательных организаций на очередной учебный год в случае изменения среднегодового количества обучающихся более чем на 0,1% (но не менее одного обучающегося) (при необходимости);

3) по результатам отбора участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады;

4) по результатам комплектования общеобразовательных организаций на начало очередного учебного года и уточнения среднегодового количества обучающихся;

5) при изменении нормативов финансового обеспечения.

4. Малокомплектными образовательными организациями признаются общеобразовательные организации или их филиалы, укомплектованные классами со средней наполняемостью менее 17 обучающихся и при отсутствии параллельных классов.

Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.

Перечень малокомплектных образовательных организаций ежегодно утверждается Правительством Пензенской области на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций определяется учредителем.

5. Приведенный контингент среднегодового количества обучающихся рассчитывается по следующей формуле:

, где

— среднегодовая численность обучающихся очной формы обучения, очно-заочной формы обучения, заочной формы обучения.

При семейной форме обучения применяется коэффициент заочного обучения, равный 0,1.

5.1. Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается по следующим формулам:

1) по образовательным программам по уровню дошкольного образования:

, где

— среднегодовая численность обучающихся;

— списочная численность обучающихся, зачисленных в дошкольные образовательные организации по состоянию на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

— среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях.

Если в течение года планируется расширение сети или увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, в этом случае к среднегодовой численности обучающихся добавляется среднегодовой прирост обучающихся, определяемый по формуле:

— среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях;

— число детей, планируемых принять дополнительно во вновь открываемые дошкольные образовательные организации или на вновь открытые места в течение года;

— количество месяцев в году, в течение которых планируется функционирование вновь открываемой дошкольной образовательной организации или вновь введенных мест;

2) по образовательным программам в разрезе уровней общего образования (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования):

— среднегодовая численность обучающихся;

— количество обучающихся по состоянию на 20 сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

— прогнозируемое (переводное с учетом выпуска и приема) количество обучающихся на 20 сентября года, на который рассчитывается субвенция.

5.2. Численность одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году, ежегодно утверждается органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

6. Нормативы финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:

1) количества учебных занятий и часов внеурочной деятельности в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по уровням образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) и в зависимости от режима работы дошкольной образовательной организации (в режиме полного дня — 12 и 10,5 часов, в режиме сокращенного дня — 9 часов) в соответствии с действующим федеральным законодательством;

2) базовой величины годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», «воспитатель»;

3) коэффициента деления классов на группы;

4) коэффициента рабочего времени в периоды каникулярного времени по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее);

5) коэффициента, учитывающего планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни по уровню дошкольного образования;

6) коэффициента нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по федеральным государственным образовательным стандартам по уровням образования, и фонда оплаты труда прочих педагогических работников;

7) процента фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала;

8) наполняемости группы по возрастам обучающихся по уровню дошкольного образования и класса по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

9) расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности;

10) расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

7. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывается по следующей формуле:

где

ОТ — расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной деятельности;

МЗ — расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;

ПК — расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;

i — уровень общего образования (начальное общее образование — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование — 10-й, 11-й классы);

j — возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет — группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет — группы для детей дошкольного возраста).

7.1. Расходы на оплату труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников рассчитываются по следующим формулам:

1) по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования:

Т — продолжительность пребывания детей в группе (12, 10,5 и 9 часов);

D — количество рабочих дней дошкольной группы в неделю (5 дней);

kн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);

n — наполняемость групп по образовательным программам дошкольного образования по возрастам обучающихся (для детей до 3-х лет — 15 человек; для детей старше 3-х лет — 20 человек), для групп комбинированной направленности — для детей старше 3-х лет – 15 человек, если иное не предусмотрено законодательством;

Rв — недельная нагрузка воспитателя по образовательным программам дошкольного образования (36 часов);

P — коэффициент нормативного соотношения фонда оплаты труда воспитателей и фонда оплаты труда прочих педагогических работников (для 9-часовых групп — 1,325; 10,5-часовых групп — 1,279; 12-часовых групп — 1,203);

1 — количество ставок по должности «помощник воспитателя» на 1 группу;

Gв — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «воспитатель», равная:

1,36-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении для городского округа (городского поселения);

1,53-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении для сельского поселения;

0,05 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, обслуживающего и хозяйственного персонала относительно минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:

Т — количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование — 2 904 часа; основное общее образование — 5 267 часов; среднее общее образование — 2 170 часов);

kг — коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего образования — 1,04; основного общего образования — 1,12; среднего общего образования — 1,22);

kк — коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени (kк=1,1);

А — количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование — 1 161 час; основное общее образование — 1505 часов; среднее общее образование — 602 часа);

с — срок освоения образовательной программы (начальное общее образование — 4 года; основное общее образование – 5 лет; среднее общее образование — 2 года);

R — годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности «учитель» (742,2 часа);

P — коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего образования — 1,28; основного общего образования — 1,07; среднего общего образования — 1,12);

n — наполняемость класса (25 человек), если иное не предусмотрено законодательством;

i — уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);

Gу — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», равная 1,66-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

0,0347 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

3) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):

Т — количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование — 2 904 часа; основное общее образование — 5 267 часов; среднее общее образование — 2 170 часов);

kг — коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего — 1,04; основного общего — 1,12; среднего общего — 1,22);

kк — коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени (kк=1,1);

А — количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование — 1 161 час; основное общее образование — 1 505 часов; среднее общее образование — 602 часа);

с — срок освоения образовательной программы (начальное общее — 4 года; основное общее — 5 лет; среднее общее — 2 года);

R — годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности «учитель» (742,2 часа);

P — коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего — 1,11; основного общего — 1,027; среднего общего — 1,045);

i — уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);

Gу — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», равная 1,83-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

0,632 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;

Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении.

7.2. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, рассчитываются по следующей формуле:

, где

— расходы на приобретение учебников и учебных пособий определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год комплекта учебников и учебных пособий в разрезе уровня образования с учетом срока их использования в течение 5 лет. Применяется для начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

СО — расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

j — уровень дошкольного образования;

i — уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).

7.3. Затраты на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников рассчитываются по следующим формулам:

1) по уровню дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:

, где

— количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровням общего образования: начальное общее образование — 0,0773; основное общее образование — 0,0922; среднее общее образование — 0,1061;

— количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровню дошкольного образования: в возрасте до 3-х лет: для 9-часовых групп — 0,121, для 10,5-часовых групп — 0,137, для 12-часовых групп — 0,176; в возрасте старше 3-х лет: для
9-часовых групп — 0,091, для 10,5-часовых групп — 0,103, для 12-часовых групп — 0,132;

— периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (не реже чем один раз в три года);

72 — количество часов программы дополнительного профессионального образования;

S — стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):

, где

— количество штатных единиц на 1 класс (класс-комплект) по уровням общего образования: начальное общее образование — 1,628; основное общее образование — 2,02; среднее общее образование — 2,104;

— периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

72 — количество часов программы дополнительного профессионального образования;

S — стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

8. Отраслевые корректирующие коэффициенты отражают специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проходящих обучение на дому, одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) и рассчитывается к базовому нормативу затрат, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.

Показатели отраслевой специфики учитывают:

1) наполняемость дошкольных групп компенсирующей направленности в соответствии с пунктом 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13;

2) специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с пунктом 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

3) комплектование классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с приложением 1 к СанПин 2.4.2.3286-15;

4) условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся в соответствии с пунктом 32 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

5) нормы рабочего времени и фонда оплаты труда педагогическим работникам при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

6) педагогическое сопровождение одаренных детей и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады в соответствии с пунктами 19 и 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и пунктами 18 и 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

9. Финансирование частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом Пензенской области для муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ.

10. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий в сфере образования (POk), определяются по формуле:

, где

Sk — размер субвенции муниципального образования;

0,016% — предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий в сфере образования.

11 . Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают в соответствии с устанавливаемыми законом Пензенской области нормативами финансового обеспечения финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в части реализации государственных полномочий Пензенской области в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Пензенской области.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Исполняющий обязанности

Губернатора Пензенской области

   Н.П. Симонов

г. Пенза

15 мая 2019 года

№ 3332-ЗПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать