Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2019г. |
Номер документа: | RU58000201900668 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕДАННЫМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 30 апреля 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО
«О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1; 2007, № 39 часть 1, № 41 часть 2, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 5, № 8 часть 1, № 9; 2009, № 12 часть 1, № 13, № 15, № 16 часть 1, № 18, № 19, № 20 часть 1; 2010, № 23 часть 1, № 24, № 28 часть 1, № 29, № 30; 2011, № 31 часть 1, № 32 часть 1, № 33, № 34 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1, № 38, № 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, № 107; 2012, № 11, № 23, № 24, № 37, № 48, № 86, № 105, № 123; 2013, № 31, № 56, № 58, № 78, № 91, № 107, № 132, № 133; 2014, № 13, № 19, № 24, № 38, № 50, № 59, № 68, № 75; 2015, № 12, № 23, № 38, № 63, № 74; 2016, № 14, № 26, № 38, № 55, № 64, № 83; 2017, № 24, № 32, № 47, № 66, № 86, № 91; 2018, № 25, № 29, № 43, № 63, № 79, № 88; 2019, № 21) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 92 слова «(в том числе на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и частных дошкольных образовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в сфере общего образования в Пензенской области, педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в Пензенской области)» исключить;
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
3) «Приложение 15
к Закону Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области»
Методика расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций
1. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее — субвенция) рассчитывается исходя из следующих нормативов финансового обеспечения, устанавливаемых законом Пензенской области, в годовом исчислении на финансовый год:
1) нормативов финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;
2) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях;
3) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.
2. Размер субвенции определяется по следующей формуле:
где Sk — размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);
— норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;
— норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;
— среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;
— приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ); обучающихся из числа одаренных детей ); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();
— отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);
— отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);
— отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);
— норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);
— количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (; количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();
j — возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет — группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет — группы дошкольного возраста);
i — уровень общего образования (начальное общее образование — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование — 10-й, 11-й классы).
В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Таблица 1
Наименование корректирующего коэффициента
Отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы
Дошкольное образование
Обучение по состоянию здоровья на дому
0,4
Обучение в режиме кратковременного пребывания
(до 5 часов)
0,4
Обучение в группах оздоровительной направленности
1,27
Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4,0
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
10,0
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения)
0,3
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады)
1,4
Обучение в сельских общеобразовательных организациях со средней наполняемостью классов свыше 17 обучающихся
1,24
Таблица 2
№
Вид ОВЗ
Отраслевой корректирующий коэффициент обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
по вариантам программ образования
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1
Глухие обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 глухом — 6,2;
при 2 глухих — 4,2.
Обучение в коррекционном классе — 5,5
Обучение в коррекционном классе — 5,5
Обучение в коррекционном классе — 6,5
2
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слабослышащем и позднооглохшем — 1,3;
при 2 слабослышащих и позднооглохших — 1,5.
Обучение в коррекционном классе:
1 отделение — 2,6;
2 отделение — 4,1
Обучение в коррекционном классе:
1 отделение — 3,6;
2 отделение — 4,7
Обучение в коррекционном классе — 4,7
3
Слепые обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слепом — 5,3;
при 2 слепых — 5,6.
Обучение в коррекционном классе — 7,3
Обучение в коррекционном классе — 7,9
Обучение в коррекционном классе — 8,6
4
Слабовидящие обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слабовидящем — 5,3;
при 2 слабовидящих — 3,5.
Обучение в коррекционном классе — 2,2
Обучение в коррекционном классе — 2,6
Обучение в коррекционном классе — 3,3
5
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
Обучение в классе в условиях инклюзии при 5 обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи — 1,3.
Обучение в коррекционном классе — 1,8
Обучение в коррекционном классе — 2,3
Вариант не предусмотрен
6
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 обучающемся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 5,5;
при 2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 3,9.
Обучение в коррекционном классе — 8,6
Обучение в коррекционном классе — 8,6
Обучение в коррекционном классе — 8,6
7
Обучающиеся с задержкой психического развития
Обучение в классе в условиях инклюзии при 4 обучающихся с задержкой психического развития — 1,3.
Обучение в коррекционном классе — 1,8
Обучение в коррекционном классе — 2,3
Вариант не предусмотрен
8
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра — 17,5;
при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 10,2
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 18,4
Обучение в классе в условиях инклюзии:при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра — 19,5
9
Обучающиеся с умственной отсталостью
—
—
Обучение в коррекционном классе — 2,3
Таблица 3
Группы компенсирующей направленности
9-часовой и
10,5-часовой режим пребывания детей в группе
12-часовой режим пребывания детей в группе
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
3,3
3,0
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи
2,8
2,5
Для глухих детей
5,5
4,9
Для слабослышащих детей
4,1
3,7
Для слепых детей
5,5
4,9
Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием
3,3
3,0
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,1
3,7
Для детей с задержкой психического развития
3,3
3,0
Для детей с умственной отсталостью легкой степени
3,3
3,0
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой
4,1
3,7
Для детей с аутизмом
7,8
7,1
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
7,8
7,1
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
2,0
1,8
3. Уточнение размера субвенции на текущий финансовый год производится:
1) по результатам сдачи дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями федерального статистического наблюдения по форме № 85-к «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми», утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (по состоянию на 1 января финансового года);
2) по результатам предварительного комплектования общеобразовательных организаций на очередной учебный год в случае изменения среднегодового количества обучающихся более чем на 0,1% (но не менее одного обучающегося) (при необходимости);
3) по результатам отбора участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады;
4) по результатам комплектования общеобразовательных организаций на начало очередного учебного года и уточнения среднегодового количества обучающихся;
5) при изменении нормативов финансового обеспечения.
4. Малокомплектными образовательными организациями признаются общеобразовательные организации или их филиалы, укомплектованные классами со средней наполняемостью менее 17 обучающихся и при отсутствии параллельных классов.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Перечень малокомплектных образовательных организаций ежегодно утверждается Правительством Пензенской области на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций определяется учредителем.
5. Приведенный контингент среднегодового количества обучающихся рассчитывается по следующей формуле:
, где
— среднегодовая численность обучающихся очной формы обучения, очно-заочной формы обучения, заочной формы обучения.
При семейной форме обучения применяется коэффициент заочного обучения, равный 0,1.
5.1. Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается по следующим формулам:
1) по образовательным программам по уровню дошкольного образования:
, где
— среднегодовая численность обучающихся;
— списочная численность обучающихся, зачисленных в дошкольные образовательные организации по состоянию на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
— среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
Если в течение года планируется расширение сети или увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, в этом случае к среднегодовой численности обучающихся добавляется среднегодовой прирост обучающихся, определяемый по формуле:
— среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях;
— число детей, планируемых принять дополнительно во вновь открываемые дошкольные образовательные организации или на вновь открытые места в течение года;
— количество месяцев в году, в течение которых планируется функционирование вновь открываемой дошкольной образовательной организации или вновь введенных мест;
2) по образовательным программам в разрезе уровней общего образования (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования):
— среднегодовая численность обучающихся;
— количество обучающихся по состоянию на 20 сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
— прогнозируемое (переводное с учетом выпуска и приема) количество обучающихся на 20 сентября года, на который рассчитывается субвенция.
5.2. Численность одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году, ежегодно утверждается органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
6. Нормативы финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
1) количества учебных занятий и часов внеурочной деятельности в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по уровням образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) и в зависимости от режима работы дошкольной образовательной организации (в режиме полного дня — 12 и 10,5 часов, в режиме сокращенного дня — 9 часов) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) базовой величины годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», «воспитатель»;
3) коэффициента деления классов на группы;
4) коэффициента рабочего времени в периоды каникулярного времени по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее);
5) коэффициента, учитывающего планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни по уровню дошкольного образования;
6) коэффициента нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по федеральным государственным образовательным стандартам по уровням образования, и фонда оплаты труда прочих педагогических работников;
7) процента фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала;
8) наполняемости группы по возрастам обучающихся по уровню дошкольного образования и класса по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
9) расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности;
10) расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
7. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывается по следующей формуле:
где
ОТ — расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной деятельности;
МЗ — расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
ПК — расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;
i — уровень общего образования (начальное общее образование — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование — 10-й, 11-й классы);
j — возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет — группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет — группы для детей дошкольного возраста).
7.1. Расходы на оплату труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования:
Т — продолжительность пребывания детей в группе (12, 10,5 и 9 часов);
D — количество рабочих дней дошкольной группы в неделю (5 дней);
kн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
n — наполняемость групп по образовательным программам дошкольного образования по возрастам обучающихся (для детей до 3-х лет — 15 человек; для детей старше 3-х лет — 20 человек), для групп комбинированной направленности — для детей старше 3-х лет – 15 человек, если иное не предусмотрено законодательством;
Rв — недельная нагрузка воспитателя по образовательным программам дошкольного образования (36 часов);
P — коэффициент нормативного соотношения фонда оплаты труда воспитателей и фонда оплаты труда прочих педагогических работников (для 9-часовых групп — 1,325; 10,5-часовых групп — 1,279; 12-часовых групп — 1,203);
1 — количество ставок по должности «помощник воспитателя» на 1 группу;
Gв — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «воспитатель», равная:
1,36-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении для городского округа (городского поселения);
1,53-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении для сельского поселения;
0,05 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, обслуживающего и хозяйственного персонала относительно минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
Т — количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование — 2 904 часа; основное общее образование — 5 267 часов; среднее общее образование — 2 170 часов);
kг — коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего образования — 1,04; основного общего образования — 1,12; среднего общего образования — 1,22);
kк — коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени (kк=1,1);
А — количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование — 1 161 час; основное общее образование — 1505 часов; среднее общее образование — 602 часа);
с — срок освоения образовательной программы (начальное общее образование — 4 года; основное общее образование – 5 лет; среднее общее образование — 2 года);
R — годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности «учитель» (742,2 часа);
P — коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего образования — 1,28; основного общего образования — 1,07; среднего общего образования — 1,12);
n — наполняемость класса (25 человек), если иное не предусмотрено законодательством;
i — уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
Gу — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», равная 1,66-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
0,0347 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
3) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
Т — количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование — 2 904 часа; основное общее образование — 5 267 часов; среднее общее образование — 2 170 часов);
kг — коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего — 1,04; основного общего — 1,12; среднего общего — 1,22);
kк — коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени (kк=1,1);
А — количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование — 1 161 час; основное общее образование — 1 505 часов; среднее общее образование — 602 часа);
с — срок освоения образовательной программы (начальное общее — 4 года; основное общее — 5 лет; среднее общее — 2 года);
R — годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности «учитель» (742,2 часа);
P — коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего — 1,11; основного общего — 1,027; среднего общего — 1,045);
i — уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
Gу — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», равная 1,83-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
0,632 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении.
7.2. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, рассчитываются по следующей формуле:
, где
— расходы на приобретение учебников и учебных пособий определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год комплекта учебников и учебных пособий в разрезе уровня образования с учетом срока их использования в течение 5 лет. Применяется для начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
СО — расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
j — уровень дошкольного образования;
i — уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).
7.3. Затраты на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
, где
— количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровням общего образования: начальное общее образование — 0,0773; основное общее образование — 0,0922; среднее общее образование — 0,1061;
— количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровню дошкольного образования: в возрасте до 3-х лет: для 9-часовых групп — 0,121, для 10,5-часовых групп — 0,137, для 12-часовых групп — 0,176; в возрасте старше 3-х лет: для
9-часовых групп — 0,091, для 10,5-часовых групп — 0,103, для 12-часовых групп — 0,132;
— периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (не реже чем один раз в три года);
72 — количество часов программы дополнительного профессионального образования;
S — стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
, где
— количество штатных единиц на 1 класс (класс-комплект) по уровням общего образования: начальное общее образование — 1,628; основное общее образование — 2,02; среднее общее образование — 2,104;
— периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
72 — количество часов программы дополнительного профессионального образования;
S — стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
8. Отраслевые корректирующие коэффициенты отражают специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проходящих обучение на дому, одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) и рассчитывается к базовому нормативу затрат, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Показатели отраслевой специфики учитывают:
1) наполняемость дошкольных групп компенсирующей направленности в соответствии с пунктом 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13;
2) специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с пунктом 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
3) комплектование классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с приложением 1 к СанПин 2.4.2.3286-15;
4) условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся в соответствии с пунктом 32 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5) нормы рабочего времени и фонда оплаты труда педагогическим работникам при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) педагогическое сопровождение одаренных детей и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады в соответствии с пунктами 19 и 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и пунктами 18 и 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
9. Финансирование частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом Пензенской области для муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ.
10. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий в сфере образования (POk), определяются по формуле:
, где
Sk — размер субвенции муниципального образования;
0,016% — предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий в сфере образования.
11 . Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают в соответствии с устанавливаемыми законом Пензенской области нормативами финансового обеспечения финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в части реализации государственных полномочий Пензенской области в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Пензенской области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Н.П. Симонов
г. Пенза
15 мая 2019 года
№ 3332-ЗПО
ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПЕРЕДАННЫМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 30 апреля 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО
«О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1; 2007, № 39 часть 1, № 41 часть 2, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 5, № 8 часть 1, № 9; 2009, № 12 часть 1, № 13, № 15, № 16 часть 1, № 18, № 19, № 20 часть 1; 2010, № 23 часть 1, № 24, № 28 часть 1, № 29, № 30; 2011, № 31 часть 1, № 32 часть 1, № 33, № 34 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1, № 38, № 39 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2011, № 107; 2012, № 11, № 23, № 24, № 37, № 48, № 86, № 105, № 123; 2013, № 31, № 56, № 58, № 78, № 91, № 107, № 132, № 133; 2014, № 13, № 19, № 24, № 38, № 50, № 59, № 68, № 75; 2015, № 12, № 23, № 38, № 63, № 74; 2016, № 14, № 26, № 38, № 55, № 64, № 83; 2017, № 24, № 32, № 47, № 66, № 86, № 91; 2018, № 25, № 29, № 43, № 63, № 79, № 88; 2019, № 21) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 92 слова «(в том числе на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и частных дошкольных образовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в сфере общего образования в Пензенской области, педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в Пензенской области до средней заработной платы в Пензенской области)» исключить;
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
3) «Приложение 15
к Закону Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области»
Методика расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования по финансированию муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций
1. Размер субвенции муниципальному району (городскому округу) для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере образования (далее — субвенция) рассчитывается исходя из следующих нормативов финансового обеспечения, устанавливаемых законом Пензенской области, в годовом исчислении на финансовый год:
1) нормативов финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;
2) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях;
3) нормативов финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.
2. Размер субвенции определяется по следующей формуле:
где Sk — размер субвенции k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа);
— норматив финансового обеспечения по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по возрастам;
— норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на одного обучающегося;
— среднегодовое количество обучающихся по уровню дошкольного образования (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания) (); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (); обучающихся, проходящих обучение по состоянию здоровья на дому, обучающихся в группах оздоровительной направленности, обучающихся в режиме кратковременного пребывания () на соответствующий финансовый год;
— приведенный контингент среднегодового количества обучающихся (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, проходящих обучение на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) (); обучающихся, проходящих обучение на дому по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ); обучающихся из числа одаренных детей ); обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся на дому) по уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее) ();
— отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы (таблица 1);
— отраслевой корректирующий коэффициент в зависимости от вида ОВЗ по вариантам программ образования (таблица 2);
— отраслевой корректирующий коэффициент в соответствии с группой компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 3);
— норматив финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект);
— количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, и образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением организаций с наполняемостью класса свыше 17 обучающихся) (; количество классов (класс-комплектов) в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, со средней наполняемостью класса свыше 17 обучающихся ();
j — возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет — группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет — группы дошкольного возраста);
i — уровень общего образования (начальное общее образование — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование — 10-й, 11-й классы).
В случае наличия у дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации филиала размер субвенции определяется с учетом территориальной принадлежности филиала.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Таблица 1
Наименование корректирующего коэффициента
Отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации образовательной программы
Дошкольное образование
Обучение по состоянию здоровья на дому
0,4
Обучение в режиме кратковременного пребывания
(до 5 часов)
0,4
Обучение в группах оздоровительной направленности
1,27
Начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
4,0
Обучение по состоянию здоровья на дому для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
10,0
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения)
0,3
Обучение одаренных детей (в части педагогического сопровождения и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады)
1,4
Обучение в сельских общеобразовательных организациях со средней наполняемостью классов свыше 17 обучающихся
1,24
Таблица 2
№
Вид ОВЗ
Отраслевой корректирующий коэффициент обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
по вариантам программ образования
1 вариант
2 вариант
3 вариант
1
Глухие обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 глухом — 6,2;
при 2 глухих — 4,2.
Обучение в коррекционном классе — 5,5
Обучение в коррекционном классе — 5,5
Обучение в коррекционном классе — 6,5
2
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слабослышащем и позднооглохшем — 1,3;
при 2 слабослышащих и позднооглохших — 1,5.
Обучение в коррекционном классе:
1 отделение — 2,6;
2 отделение — 4,1
Обучение в коррекционном классе:
1 отделение — 3,6;
2 отделение — 4,7
Обучение в коррекционном классе — 4,7
3
Слепые обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слепом — 5,3;
при 2 слепых — 5,6.
Обучение в коррекционном классе — 7,3
Обучение в коррекционном классе — 7,9
Обучение в коррекционном классе — 8,6
4
Слабовидящие обучающиеся
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 слабовидящем — 5,3;
при 2 слабовидящих — 3,5.
Обучение в коррекционном классе — 2,2
Обучение в коррекционном классе — 2,6
Обучение в коррекционном классе — 3,3
5
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
Обучение в классе в условиях инклюзии при 5 обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи — 1,3.
Обучение в коррекционном классе — 1,8
Обучение в коррекционном классе — 2,3
Вариант не предусмотрен
6
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 1 обучающемся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 5,5;
при 2 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 3,9.
Обучение в коррекционном классе — 8,6
Обучение в коррекционном классе — 8,6
Обучение в коррекционном классе — 8,6
7
Обучающиеся с задержкой психического развития
Обучение в классе в условиях инклюзии при 4 обучающихся с задержкой психического развития — 1,3.
Обучение в коррекционном классе — 1,8
Обучение в коррекционном классе — 2,3
Вариант не предусмотрен
8
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Обучение в классе в условиях инклюзии: при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра — 17,5;
при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 10,2
Обучение в классе в условиях инклюзии:
при 2 обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 18,4
Обучение в классе в условиях инклюзии:при 1 обучающемся с расстройствами аутистического спектра — 19,5
9
Обучающиеся с умственной отсталостью
—
—
Обучение в коррекционном классе — 2,3
Таблица 3
Группы компенсирующей направленности
9-часовой и
10,5-часовой режим пребывания детей в группе
12-часовой режим пребывания детей в группе
Для детей с тяжелыми нарушениями речи
3,3
3,0
Для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи
2,8
2,5
Для глухих детей
5,5
4,9
Для слабослышащих детей
4,1
3,7
Для слепых детей
5,5
4,9
Для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием
3,3
3,0
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4,1
3,7
Для детей с задержкой психического развития
3,3
3,0
Для детей с умственной отсталостью легкой степени
3,3
3,0
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой
4,1
3,7
Для детей с аутизмом
7,8
7,1
Для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии)
7,8
7,1
Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья
2,0
1,8
3. Уточнение размера субвенции на текущий финансовый год производится:
1) по результатам сдачи дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями федерального статистического наблюдения по форме № 85-к «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми», утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (по состоянию на 1 января финансового года);
2) по результатам предварительного комплектования общеобразовательных организаций на очередной учебный год в случае изменения среднегодового количества обучающихся более чем на 0,1% (но не менее одного обучающегося) (при необходимости);
3) по результатам отбора участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество баллов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады;
4) по результатам комплектования общеобразовательных организаций на начало очередного учебного года и уточнения среднегодового количества обучающихся;
5) при изменении нормативов финансового обеспечения.
4. Малокомплектными образовательными организациями признаются общеобразовательные организации или их филиалы, укомплектованные классами со средней наполняемостью менее 17 обучающихся и при отсутствии параллельных классов.
Расчет средней наполняемости осуществляется по правилам арифметического округления.
Перечень малокомплектных образовательных организаций ежегодно утверждается Правительством Пензенской области на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций определяется учредителем.
5. Приведенный контингент среднегодового количества обучающихся рассчитывается по следующей формуле:
, где
— среднегодовая численность обучающихся очной формы обучения, очно-заочной формы обучения, заочной формы обучения.
При семейной форме обучения применяется коэффициент заочного обучения, равный 0,1.
5.1. Среднегодовая численность обучающихся рассчитывается по следующим формулам:
1) по образовательным программам по уровню дошкольного образования:
, где
— среднегодовая численность обучающихся;
— списочная численность обучающихся, зачисленных в дошкольные образовательные организации по состоянию на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
— среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях.
Если в течение года планируется расширение сети или увеличение количества мест в дошкольных образовательных организациях, в этом случае к среднегодовой численности обучающихся добавляется среднегодовой прирост обучающихся, определяемый по формуле:
— среднегодовой прирост обучающихся в дошкольных образовательных организациях;
— число детей, планируемых принять дополнительно во вновь открываемые дошкольные образовательные организации или на вновь открытые места в течение года;
— количество месяцев в году, в течение которых планируется функционирование вновь открываемой дошкольной образовательной организации или вновь введенных мест;
2) по образовательным программам в разрезе уровней общего образования (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования):
— среднегодовая численность обучающихся;
— количество обучающихся по состоянию на 20 сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
— прогнозируемое (переводное с учетом выпуска и приема) количество обучающихся на 20 сентября года, на который рассчитывается субвенция.
5.2. Численность одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) по состоянию на 1 сентября года, предшествующего финансовому году, ежегодно утверждается органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области, на основании материалов, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
6. Нормативы финансового обеспечения в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
1) количества учебных занятий и часов внеурочной деятельности в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по уровням образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) и в зависимости от режима работы дошкольной образовательной организации (в режиме полного дня — 12 и 10,5 часов, в режиме сокращенного дня — 9 часов) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
2) базовой величины годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», «воспитатель»;
3) коэффициента деления классов на группы;
4) коэффициента рабочего времени в периоды каникулярного времени по уровням образования (начальное общее, основное общее, среднее общее);
5) коэффициента, учитывающего планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни по уровню дошкольного образования;
6) коэффициента нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по федеральным государственным образовательным стандартам по уровням образования, и фонда оплаты труда прочих педагогических работников;
7) процента фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала;
8) наполняемости группы по возрастам обучающихся по уровню дошкольного образования и класса по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
9) расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю педагогической деятельности;
10) расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
7. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывается по следующей формуле:
где
ОТ — расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной деятельности;
МЗ — расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
ПК — расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников;
i — уровень общего образования (начальное общее образование — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; основное общее образование — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы, среднее общее образование — 10-й, 11-й классы);
j — возраст обучающихся по уровню дошкольного образования (до 3-х лет — группы для детей раннего возраста; старше 3-х лет — группы для детей дошкольного возраста).
7.1. Расходы на оплату труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования:
Т — продолжительность пребывания детей в группе (12, 10,5 и 9 часов);
D — количество рабочих дней дошкольной группы в неделю (5 дней);
kн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
n — наполняемость групп по образовательным программам дошкольного образования по возрастам обучающихся (для детей до 3-х лет — 15 человек; для детей старше 3-х лет — 20 человек), для групп комбинированной направленности — для детей старше 3-х лет – 15 человек, если иное не предусмотрено законодательством;
Rв — недельная нагрузка воспитателя по образовательным программам дошкольного образования (36 часов);
P — коэффициент нормативного соотношения фонда оплаты труда воспитателей и фонда оплаты труда прочих педагогических работников (для 9-часовых групп — 1,325; 10,5-часовых групп — 1,279; 12-часовых групп — 1,203);
1 — количество ставок по должности «помощник воспитателя» на 1 группу;
Gв — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «воспитатель», равная:
1,36-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении для городского округа (городского поселения);
1,53-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении для сельского поселения;
0,05 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, обслуживающего и хозяйственного персонала относительно минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
Т — количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование — 2 904 часа; основное общее образование — 5 267 часов; среднее общее образование — 2 170 часов);
kг — коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего образования — 1,04; основного общего образования — 1,12; среднего общего образования — 1,22);
kк — коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени (kк=1,1);
А — количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование — 1 161 час; основное общее образование — 1505 часов; среднее общее образование — 602 часа);
с — срок освоения образовательной программы (начальное общее образование — 4 года; основное общее образование – 5 лет; среднее общее образование — 2 года);
R — годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности «учитель» (742,2 часа);
P — коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего образования — 1,28; основного общего образования — 1,07; среднего общего образования — 1,12);
n — наполняемость класса (25 человек), если иное не предусмотрено законодательством;
i — уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
Gу — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», равная 1,66-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
0,0347 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
3) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
Т — количество учебных занятий по уровням образования (начальное общее образование — 2 904 часа; основное общее образование — 5 267 часов; среднее общее образование — 2 170 часов);
kг — коэффициент удорожания деления класса на группы (для начального общего — 1,04; основного общего — 1,12; среднего общего — 1,22);
kк — коэффициент рабочего времени в периоды каникулярного времени (kк=1,1);
А — количество часов внеурочной деятельности по уровням образования (начальное общее образование — 1 161 час; основное общее образование — 1 505 часов; среднее общее образование — 602 часа);
с — срок освоения образовательной программы (начальное общее — 4 года; основное общее — 5 лет; среднее общее — 2 года);
R — годовой фонд рабочего времени педагогического работника по должности «учитель» (742,2 часа);
P — коэффициент прочих педагогических работников (для начального общего — 1,11; основного общего — 1,027; среднего общего — 1,045);
i — уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
Gу — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по должности «учитель», равная 1,83-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
0,632 — коэффициент фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего и хозяйственного персонала от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении;
Gмрот — базовая величина годового фонда оплаты труда с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, равная минимальному размеру оплаты труда, установленного федеральным законом, в годовом исчислении.
7.2. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, рассчитываются по следующей формуле:
, где
— расходы на приобретение учебников и учебных пособий определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год комплекта учебников и учебных пособий в разрезе уровня образования с учетом срока их использования в течение 5 лет. Применяется для начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
СО — расходы на приобретение средств обучения, игр, игрушек определяются исходя из фактической стоимости за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
j — уровень дошкольного образования;
i — уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).
7.3. Затраты на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников рассчитываются по следующим формулам:
1) по уровню дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на одного обучающегося:
, где
— количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровням общего образования: начальное общее образование — 0,0773; основное общее образование — 0,0922; среднее общее образование — 0,1061;
— количество штатных единиц на 1 обучающегося по уровню дошкольного образования: в возрасте до 3-х лет: для 9-часовых групп — 0,121, для 10,5-часовых групп — 0,137, для 12-часовых групп — 0,176; в возрасте старше 3-х лет: для
9-часовых групп — 0,091, для 10,5-часовых групп — 0,103, для 12-часовых групп — 0,132;
— периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности (не реже чем один раз в три года);
72 — количество часов программы дополнительного профессионального образования;
S — стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;
2) по уровню начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в расчете на один класс (класс-комплект):
, где
— количество штатных единиц на 1 класс (класс-комплект) по уровням общего образования: начальное общее образование — 1,628; основное общее образование — 2,02; среднее общее образование — 2,104;
— периодичность получения дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
72 — количество часов программы дополнительного профессионального образования;
S — стоимость 1 академического часа устанавливается на уровне 0,16% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
8. Отраслевые корректирующие коэффициенты отражают специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проходящих обучение на дому, одаренных детей (победителей муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам) и рассчитывается к базовому нормативу затрат, исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Показатели отраслевой специфики учитывают:
1) наполняемость дошкольных групп компенсирующей направленности в соответствии с пунктом 1.11 СанПин 2.4.1.3049-13;
2) специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с пунктом 18 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
3) комплектование классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с приложением 1 к СанПин 2.4.2.3286-15;
4) условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся в соответствии с пунктом 32 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
5) нормы рабочего времени и фонда оплаты труда педагогическим работникам при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) педагогическое сопровождение одаренных детей и обеспечение участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников участников регионального этапа олимпиады, набравших необходимое количество балов, установленное Министерством просвещения Российской Федерации для участия в заключительном этапе олимпиады в соответствии с пунктами 19 и 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и пунктами 18 и 25 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
9. Финансирование частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом Пензенской области для муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ.
10. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий в сфере образования (POk), определяются по формуле:
, где
Sk — размер субвенции муниципального образования;
0,016% — предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету k-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий в сфере образования.
11 . Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают в соответствии с устанавливаемыми законом Пензенской области нормативами финансового обеспечения финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, частных дошкольных образовательных организаций и частных общеобразовательных организаций в части реализации государственных полномочий Пензенской области в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Пензенской области.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Н.П. Симонов
г. Пенза
15 мая 2019 года
№ 3332-ЗПО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 040.070.000 Регистрация актов гражданского состояния (см. 030.020.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: