Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2018г.
Номер документа: RU90000201800777
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 15.06.2018 № 230-ПК

О внесении изменений в отдельные законы Пермского края

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 24 мая 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Пермского края от 07.12.2006 № 34-КЗ
«О государственной гражданской службе Пермского края» (Собрание законодательства Пермского края, 26.01.2007, № 1, часть II; 23.07.2007, № 7; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора
Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 12.10.2009, № 40; 19.09.2011, № 37; 24.12.2012, № 51; 18.11.2013, № 45; 14.07.2014, № 27; 11.05.2015, № 18; 08.06.2015, № 22; 07.12.2015, № 48; 12.09.2016, № 36; 12.12.2016, № 49; 16.10.2017, № 41; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.05.2015; 05.06.2015; 04.12.2015; 12.09.2016; 05.12.2016; 13.10.2017) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 2 после слов «исполнения полномочий» дополнить словами «Пермского края, а также полномочий».

2. В статье 16:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Подготовка кадров для гражданской службы, профессиональное развитие гражданского служащего»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Профессиональное развитие гражданского служащего края направлено на поддержание и повышение гражданским служащим края уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего края включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации.»;

3) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:

«31. Основания для направления гражданского служащего края
для участия в мероприятиях по профессиональному развитию устанавливаются Федеральным законом «О государственной гражданской службе
Российской Федерации».

32. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего края осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации».»;

4) часть 4 дополнить словами «, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего края в соответствии
с законодательством Российской Федерации»;

5) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих края на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих края, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих края.

Государственный заказ Пермского края на мероприятия
по профессиональному развитию гражданских служащих края, включая
его объем и структуру, утверждается нормативным правовым актом губернатора края с учетом положений Федерального закона
«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональное развитие гражданских служащих края, а также полномочия государственных органов края по размещению государственного заказа устанавливаются нормативным правовым актом губернатора края
с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере регулирования профессионального развития гражданских служащих.».

Статья 2

Внести в Закон Пермского края от 20.02.2007 № 5-ПК
«О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки
для государственных гражданских служащих Пермского края» (Собрание законодательства Пермского края, 30.03.2007, № 3; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти
Пермского края, 14.07.2014, № 27; 11.05.2015, № 18; 07.12.2015, № 48; 12.12.2016, № 49; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.05.2015; 04.12.2015; 05.12.2016) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Квалификационные требования к стажу для замещения должностей гражданской службы:

высшей группы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (далее – стаж гражданской службы) или стажа работы
по специальности, направлению подготовки;

главной группы – не менее двух лет стажа гражданской службы
или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием,
в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы главной группы – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа  работы по специальности, направлению подготовки.»;

2) часть 3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

«ведущей группы;».

2. Статью 2 дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего Пермского края предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (государственным гражданским служащим Пермского края) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

12. В случае если должностным регламентом государственного гражданского служащего Пермского края не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки,
то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки
в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (государственного гражданского служащего Пермского края), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей
по должности гражданской службы, после получения им документа
о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.».

Статья 3

Внести в Закон Пермского края от 04.05.2008 № 228-ПК
«О муниципальной службе в Пермском крае» (Собрание законодательства Пермского края, 30.06.2008, № 6; Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 06.07.2009, № 26; 12.10.2009, № 40; 05.07.2010, № 26; 10.10.2011, № 40; 17.10.2011, № 41; 30.04.2012, № 17; 08.10.2012, № 40; 18.11.2013, № 45; 11.05.2015, № 18; 07.12.2015, № 48; 12.09.2016, № 36; 12.12.2016, № 49; 16.10.2017, № 41; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.05.2015; 04.12.2015; 12.09.2016; 05.12.2016; 13.10.2017) следующие изменения:

1. Пункты 1-3 части 4 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1) высшие должности муниципальной службы – высшие должности гражданской службы края;

2) главные должности муниципальной службы – главные должности гражданской службы края;

3) ведущие должности муниципальной службы – ведущие должности гражданской службы края;».

2. В статье 5:

1) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, наличие
не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы
по специальности, направлению подготовки;

2) для главной группы должностей муниципальной службы – наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, наличие
не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы
по специальности, направлению подготовки;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего образования без предъявления требований к стажу или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет (за исключением лиц, замещающих руководящие должности в данной группе должностей);

4) для старшей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего образования без предъявления требований к стажу или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;

5) для младшей группы должностей муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования без предъявления требований
к стажу;

6) для замещения должностей муниципальной службы советник (консультант), помощник, референт, пресс-секретарь на условиях срочного трудового договора требования к стажу могут не предъявляться.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием,
в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливается квалификационное требование к стажу работы по специальности, направлению подготовки
для замещения должностей муниципальной службы главной группы должностей муниципальной службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.»;

2) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы
по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании
и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностной инструкцией муниципального служащего
не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей
по должности муниципальной службы, после получения им документа
о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.».

3. Статью 101 изложить в следующей редакции:

«Статья 101. Порядок заключения договора о целевом обучении
с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

1. Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в течение установленного срока после окончания обучения (далее – договор о целевом обучении) между органом местного самоуправления и гражданином, владеющим государственным языком Российской Федерации и впервые получающим среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется на конкурсной основе. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также
в течение всего срока, предусмотренного договором о целевом обучении, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом
«О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.

2. Договор о целевом обучении заключается с гражданином
с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
на должности муниципальной службы, относящейся к:

1) ведущей, старшей группам:

а) осваивающим программу бакалавриата или программу специалитета
по очной форме обучения – не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в соответствующей образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию
по соответствующей образовательной программе (далее – образовательная организация);

б) осваивающим программу магистратуры по очной форме обучения –
не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее
чем за один год до окончания обучения в образовательной организации;

2) младшей группе:

а) осваивающим образовательную программу среднего профессионального образования по очной форме обучения на базе среднего общего образования – не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации;

б) осваивающим образовательную программу среднего профессионального образования по очной форме обучения на базе основного общего образования – не ранее чем через полтора года после начала обучения
и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

3. Решение о проведении конкурса принимается представительным органом местного самоуправления. Конкурс проводится конкурсной комиссией, порядок формирования и работы которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

4. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса
и должна содержать:

1) сведения о группе (группах) должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;

2) квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, специальности, направлению подготовки);

3) перечень документов, представляемых на конкурс в соответствии
с частью 5 настоящей статьи;

4) место, даты начала и окончания приема документов, а также время приема документов;

5) дату, время, место и порядок проведения конкурса. В информации
о проведении конкурса также могут содержаться другие сведения
и информационные материалы.

5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет
в орган местного самоуправления:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, для представления
в орган местного самоуправления гражданином, поступающим
на муниципальную службу, с приложением фотографии;

3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии
на конкурс);

4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и ее прохождению;

6) справку образовательной организации, подтверждающую,
что гражданин впервые получает среднее профессиональное образование
или высшее образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом.

6. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на заключение договора
о целевом обучении на основании представленных документов, указанных
в части 5 настоящей статьи, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Методику проведения конкурсных процедур (включая критерии оценки претендентов) определяет представительный орган местного самоуправления.

7. Гражданам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме не позднее чем через 10 дней
со дня его завершения.

8. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления
и отобранным на конкурсной основе лицом заключается в соответствии
с типовой формой договора о целевом обучении, утвержденной Правительством Российской Федерации, не позднее чем через 45 дней
со дня принятия решения по итогам конкурса на заключение договора
о целевом обучении. Договор о целевом обучении может быть заключен
с гражданином один раз.

9. Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.».

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после
дня его официального опубликования.

2. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы главной группы должностей муниципальной службы
о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры
не применяется к:

гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее образование
до 29 августа 1996 года;

муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления
в силу настоящего Закона, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

Губернатор
Пермского края

М.Г.Решетников

15.06.2018   № 230-ПК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать