Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2008г.
Номер документа: RU06000200800130
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15 июля 2008 года №17-рз

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия

26 июня 2008 года

(Изменения: Закон Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267, от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

1) антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции,  занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267);

2) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267);

3) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

4) несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

5) семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

6) индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

7) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Статья 2. Правовой статус комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в  целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267)

Статья 3. Правовая основа деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, законах, и иных нормативных правовых актах Республики Ингушетия.

Статья 4. Система комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав образуют:

1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Ингушетия (далее - республиканская комиссия);

2) районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - районные, городские комиссии).

Статья 5. Основные задачи комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

6) подготавливают и направляют в Правительство Республики Ингушетия  и   администрации соответствующих муниципальных районов и городских округов отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267)

7) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 6. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах:

законности;

2) демократизма;

3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

4) гуманного обращения с несовершеннолетними;

5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 7. Порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Республиканская комиссия образуется Правительством Республики Ингушетия.

2. Положение об республиканской комиссии, ее права, обязанности, количественный и персональный состав, полномочия председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие положения, регламентирующие деятельность республиканской комиссии, утверждаются Правительством Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством.

Положение об районной, городской комиссии, ее права, обязанности, количественный и персональный состав, полномочия председателя, заместителя (заместителей) председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие положения, регламентирующие деятельность районной, городской комиссии, утверждаются органом местного самоуправления муниципального района городского округа Республики Ингушетия, принявшим решение о ее создании. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

3. Председателем республиканской комиссии является заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующий социальные вопросы.

4. Районные, городские комиссии образуются главами администраций соответствующих районов и городов, в случае наделения их соответствующими полномочиями Законом Республики Ингушетия (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267).

5. В состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

6. Составы районных, городских комиссий формируются с учетом географических условий территории, криминальной ситуации, объема работы.

7. Председателем районной, городской комиссии является заместитель главы администрации района (города), курирующий социальные вопросы.

8. Руководство деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

9. Основания прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии определяются Положением о соответствующей комиссии. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

9.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

10. Республиканская комиссия в своей деятельности подотчетна Правительству Республики Ингушетия, а районные, городские комиссии - главам администраций соответствующего района, города.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 8. Основные направления деятельности районных, городских комиссий

1.Районные, городские комиссии:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству; (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия); (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в Правительство Республики Ингушетия  и   администрации соответствующих муниципальных районов и городских округов отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий; (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Республики Ингушетия к компетенции комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений: (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.»;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267)

2. Районные, городские комиссии наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Вопросы относящиеся к обеспечению деятельности районных, городских комиссий определяются положением об этих комиссиях. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 9. Основные  направления   деятельности

республиканской комиссии

1.Республиканская комиссия для решения возложенных задач:

1)координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;

2)обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3)анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

4)утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

5)участвует в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

6)принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

7)принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

8)может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

9)разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

10) оказывает методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных и городских комиссий в соответствии с законодательством Республики Ингушетия;

11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;

12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее – решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);

14)принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Республики Ингушетия;

15)может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

2. Республиканская комиссия наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

3. Вопросы относящиеся к обеспечению деятельности республиканской комиссии определяются положением о республиканской комиссии. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 10. Права районных, городских комиссий

1. Районные, городские комиссии в пределах своей компетенции имеют право:

1) запрашивать и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые сведения;

2) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;

3) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

4) вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

5) вести прием несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей несовершеннолетних и иных лиц;

6) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер во исполнение представлений комиссий;

7) возбуждать ходатайство о помиловании осужденного несовершеннолетнего;

8) ходатайствовать перед судом:

а) о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;

б) о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающие на постоянной основе, вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 - 5.37, 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Члены районных, городских комиссий по поручению комиссий имеют право в установленном законом порядке посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимать меры к защите их прав и охраняемых законом интересов.

Статья 11. Права республиканской комиссии

1. Республиканская комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном законом порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

2) привлекать для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, научных и других организаций, а также общественных организаций, граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними;

3) создавать временные группы из числа специалистов в области педагогики, социологии, психологии, здравоохранения и других для проверки организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подготовки методических рекомендаций по ее совершенствованию;

4) вносить предложения исполнительным и представительным органам государственной власти Республики Ингушетия по вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) разрешать жалобы и заявления граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.

2. Члены комиссии в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Статья 12. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые районными, городскими комиссиями

1. Районные, городские комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и берут на учет несовершеннолетних беспризорных, безнадзорных, находящихся в социально опасном положении, а также оставивших образовательные организации до получения основного общего образования, оказывают содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, не занятых учебой, работой (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267).

2. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей, иных законных представителей может производиться без согласия указанных лиц в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего.

Одновременно комиссия принимает меры по взысканию в судебном порядке с родителей, иных законных представителей средств на возмещение расходов, связанных с содержанием несовершеннолетнего в указанных учреждениях.

3. В случаях, когда после прекращения пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении закрытого типа возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей, иных законных представителей невозможно в силу различных причин, районная, городская комиссия по месту нахождения указанных учреждений в течение 10 дней с момента обращения администрации учреждения решает вопрос об устройстве несовершеннолетнего с учетом его интересов.

Статья 13. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним районными, городскими комиссиями

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего районные, городские комиссии с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного поступка могут применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;

3) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), при отсутствии спора о размере материального ущерба, обязанность возместить причиненный имуществу ущерб;

4) передать несовершеннолетнего под присмотр родителей или (и) иных законных представителей;

5) обратиться в органы опеки и попечительства с предложением об обращении в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом;

6) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, реабилитационные учреждения различных типов и видов в порядке, установленном федеральным законодательством;

7) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

8) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Республики Ингушетия.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может освободить его от административной ответственности с применением к нему мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 14. Меры воздействия, применяемые к родителям и (или) иным законным представителям несовершеннолетних районными, городскими комиссиями

1. Районные, городские комиссии могут применить к родителям и (или) иным законным представителям несовершеннолетних следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей, иных законных представителей;

3) обратиться в орган опеки и попечительства о замене опекуна, попечителя, о расторжении договора с приемной семьей;

4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

5) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Республики Ингушетия.

2. При установлении в процессе рассмотрения материалов (дел) административного правонарушения не подведомственности дел комиссии или признаков состава преступления, комиссия направляет материалы в прокуратуру либо в органы, правомочные возбуждать дела об административных правонарушениях.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ) В КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

Статья 15. Основания рассмотрения материалов (дел) в районных, городских комиссиях

Районные, городские комиссии рассматривают материалы (дела):

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей и (или) иных законных представителей, иных лиц;

2) по собственной инициативе;

3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, работодателей, общественных объединений;

4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо освобожденного от уголовной ответственности в силу статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации;

5) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 16. Подготовка заседаний районных, городских комиссий

1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в районные, городские комиссии, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются комиссией.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:

1) подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;

4) принятие иных мер, имеющих значение для своевременного, объективного рассмотрения материалов.

2. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься следующие решения:

1) о назначении дела к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;

2) о возвращении полученных материалов органам их направившим, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки;

3) о проведении проверки, обследовании по поступившим материалам или поручении их проведения соответствующим специалистам;

4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, адвокатов, представителей, по делам, подлежащим рассмотрению на заседании комиссии;

5) о подготовке материалов совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемых в суд в защиту прав и охраняемых интересов несовершеннолетнего.

3. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, представителю.

4. О времени и месте проведения заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям и (или) иным законным представителям, иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также извещается прокурор.

5. Принятые комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней с момента их поступления.

Статья 17. Порядок проведения заседаний республиканской комиссии, районных и городских комиссий

1. Заседания республиканской комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал. Заседания районных и городских комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения на заседании комиссии.

4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания и включают:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

9. В случае непредставления материалов в установленный срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

13. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

14. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

15. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

16. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 18. Меры, принимаемые районными, городскими комиссиями к обеспечению проведения заседания

1. До рассмотрения дела о правонарушении несовершеннолетнего для обеспечения явки на заседание комиссии по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя несовершеннолетний может быть отдан под присмотр родителей и (или) иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения.

Родители и (или) иные законные представители несовершеннолетнего, руководитель детского учреждения дают письменное обязательство комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.

2. В случае неявки без уважительных причин на заседание комиссии, при рассмотрении дела об административном правонарушении родители несовершеннолетнего, иные законные представители могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии.

3. Неявка без уважительных причин на заседание комиссии представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19. Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимают постановления и вносят представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей, иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образования, образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267).

3. Представления комиссиями вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации в целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

4. Постановления и представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267).

5. При получении постановления или представления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических лиц, а также граждане обязаны в срок. указанный в постановлении, сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых во исполнение указанных актов (в ред. Закона Республики Ингушетия от 19.12.2017г. №56-РЗ, НГР ru06000201700267).

6. Неисполнение названными лицами постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в постановлении или представлении комиссии, или оставление данных актов без рассмотрения влечет административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Порядок принятия и содержание постановления районных, городских комиссий

1. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей и (или) иных законных представителей, потерпевшего, свидетелей, адвоката, представителя, заключение прокурора и после всестороннего, объективного рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;

2) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

3) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

3. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в пункте 8 статьи 9 настоящего Закона, оформляемые в форме постановлений. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в пункте 8 статьи 9 настоящего Закона (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

4. Постановления принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

6. В постановлении указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

7. Постановление подписывается председательствующим, секретарем и оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела.

8. Копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней с момента его принятия.

Статья 21. Протокол заседания республиканской комиссии, районных и городских комиссий

1. В протоколе заседания республиканской комиссии, районной и городской комиссии указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания;

3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

2. К протоколу заседания республиканской комиссии, районной и городской комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

3. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 22. Порядок обжалования постановлений республиканской комиссии, районных и городских комиссий

1. Постановления о наложении административного наказания на несовершеннолетних и иных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Постановления комиссии о принимаемых мерах воздействия к несовершеннолетним и иным лицам могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

3. Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде. (в редакции Закона РИ от 18.09.2020 № 38-РЗ)

Статья 23. Порядок исполнения постановлений районных, городских комиссий

1. Постановления районных, городских комиссий, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

2. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей, исполняются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Президент

Республики Ингушетия                                             М.М. Зязиков

г. Магас

«15» июля 2008 года

№17-рз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 89 от 19.07.2008
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать