Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2009г. |
Номер документа: | ru15000200900173 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Парламент Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 25-РЗ от 15.07.2009
г. Владикавказ
О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(Изменения:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 № 71-рз)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет меры социальной поддержки детей-инвалидов в целях, реализации прав на образование.
Статья 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется на дому с согласия родителей (законных представителей) по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
2. Основанием для обучения ребёнка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы,
3. Основанием для обучения ребёнка-инвалида на дому по специальным (коррекционным) программам является рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии, выданная на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) органы управления образованием и осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальные (коррекционные) образовательные программы.
5. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учётом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и при необходимости рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и составляет:
,в 1-3 (4) классах - до 8 часов;
в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
в 8 (9) классе - до 11 часов;
в 9 (10)- 10 (11) классах-до 12 часов.
6. По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих технических возможностей образовательное учреждение, за которым закреплён ребёнок-инвалид, может предоставить ему возможность дистанционного обучения.
7. Обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной программе (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), а также по специальным (коррекционным) образовательным программам осуществляют педагогические работники образовательного учреждения, за которым закреплён ребёнок-инвалид.
8. Родители (законные представители) вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому при обеспечении ими условий, отвечающих психофизическим особенностям развития ребёнка-инвалида и освоения им программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
9. Родители (законные представители) не вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на долгу по специальным (коррекционным) образовательным программам.
10. Родители (законные представители) ребёнка-инвалида обязаны обеспечить возможность проведения образовательным учреждением, за которым закреплён ребёнок-инвалид, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
11. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, порядок назначения и прекращения выплат денежных компенсаций родителям, самостоятельно осуществляющим обучение ребёнка-инвалида на дому, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 2. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому
Оплата труда педагогических работников, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплён ребёнок-инвалид, в соответствии с действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания.'
Статья 3. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно
1. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, компенсируются затраты по обучению детей-инвалидов на дому органами управления образованием из средств республиканского бюджета.
2. Выплата денежных компенсаций родителям (законным представителям), не имеющим педагогического образования и самостоятельно осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплены дети-инвалиды.
3. Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом или индивидуальной программой обучения, и определяется по формуле:
К= МхЧ/Н. где
К - компенсация затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;
М - минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством Российской Федерации;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учётом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
4. В случае самостоятельного обучения одним родителем (законным представителем) двух или более детей-инвалидов расчёт компенсации осуществляется по каждому ребёнку.
Статья 4. Обязанности образовательного учреждения, организующего обучение детей-инвалидов на дому
Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет детям-инвалидам бесплатно в пользование учебники и учебные пособия на время обучения;
обеспечивает детей-инвалидов в случае необходимости специалистами из числа педагогических работников;
осуществляет методическую и консультативную помощь обучающимся и родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет по заявлению родителей (законных представителей) дистанционное обучение ребёнка-инвалида при наличии соответствующих технических возможностей;
проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдаёт обучающимся детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
1. Финансирование расходов на оплату труда педагогических работников и на выплату денежных компенсаций родителям (законным представителям) за обучение детей-инвалидов на дому осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребёнка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.
Статья 5.1 Информационное обеспечение предоставления мер социальной поддержки
Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи. (Статья 5.1 дополнена: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 № 71-рз; НГР: ru 15000201700411).
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
№ 25-РЗ от 15.07.2009
г. Владикавказ
О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(Изменения:
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 № 71-рз)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет меры социальной поддержки детей-инвалидов в целях, реализации прав на образование.
Статья 1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому
1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется на дому с согласия родителей (законных представителей) по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
2. Основанием для обучения ребёнка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы,
3. Основанием для обучения ребёнка-инвалида на дому по специальным (коррекционным) программам является рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии, выданная на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, и наличие соответствующих рекомендаций индивидуальной программы реабилитации, разработанной Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
4. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) органы управления образованием и осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также специальные (коррекционные) образовательные программы.
5. Норматив учебной нагрузки в неделю устанавливается с учётом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста и при необходимости рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и составляет:
,в 1-3 (4) классах - до 8 часов;
в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
в 8 (9) классе - до 11 часов;
в 9 (10)- 10 (11) классах-до 12 часов.
6. По заявлению родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих технических возможностей образовательное учреждение, за которым закреплён ребёнок-инвалид, может предоставить ему возможность дистанционного обучения.
7. Обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательной программе (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), а также по специальным (коррекционным) образовательным программам осуществляют педагогические работники образовательного учреждения, за которым закреплён ребёнок-инвалид.
8. Родители (законные представители) вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на дому при обеспечении ими условий, отвечающих психофизическим особенностям развития ребёнка-инвалида и освоения им программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
9. Родители (законные представители) не вправе самостоятельно осуществлять обучение детей-инвалидов на долгу по специальным (коррекционным) образовательным программам.
10. Родители (законные представители) ребёнка-инвалида обязаны обеспечить возможность проведения образовательным учреждением, за которым закреплён ребёнок-инвалид, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося.
11. Порядок организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, порядок назначения и прекращения выплат денежных компенсаций родителям, самостоятельно осуществляющим обучение ребёнка-инвалида на дому, определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 2. Оплата труда педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов на дому
Оплата труда педагогических работников, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплён ребёнок-инвалид, в соответствии с действующим законодательством Республики Северная Осетия-Алания.'
Статья 3. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно
1. Родителям (законным представителям), самостоятельно осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, компенсируются затраты по обучению детей-инвалидов на дому органами управления образованием из средств республиканского бюджета.
2. Выплата денежных компенсаций родителям (законным представителям), не имеющим педагогического образования и самостоятельно осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, производится образовательным учреждением, за которым закреплены дети-инвалиды.
3. Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому устанавливается исходя из минимального размера оплаты труда, а также количества часов, определенных соответствующим учебным планом или индивидуальной программой обучения, и определяется по формуле:
К= МхЧ/Н. где
К - компенсация затрат родителей (законных представителей), осуществляющих воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно;
М - минимальный размер оплаты труда, установленный Правительством Российской Федерации;
Ч - количество часов недельной нагрузки с учётом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей-инвалидов, их возраста;
Н - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы), установленная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
4. В случае самостоятельного обучения одним родителем (законным представителем) двух или более детей-инвалидов расчёт компенсации осуществляется по каждому ребёнку.
Статья 4. Обязанности образовательного учреждения, организующего обучение детей-инвалидов на дому
Образовательное учреждение, организующее обучение детей-инвалидов на дому:
предоставляет детям-инвалидам бесплатно в пользование учебники и учебные пособия на время обучения;
обеспечивает детей-инвалидов в случае необходимости специалистами из числа педагогических работников;
осуществляет методическую и консультативную помощь обучающимся и родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет по заявлению родителей (законных представителей) дистанционное обучение ребёнка-инвалида при наличии соответствующих технических возможностей;
проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдаёт обучающимся детям-инвалидам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона
1. Финансирование расходов на оплату труда педагогических работников и на выплату денежных компенсаций родителям (законным представителям) за обучение детей-инвалидов на дому осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
2. Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребёнка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.
Статья 5.1 Информационное обеспечение предоставления мер социальной поддержки
Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи. (Статья 5.1 дополнена: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 № 71-рз; НГР: ru 15000201700411).
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики
Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная Осетия № 134 от 29.07.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: