Основная информация
Дата опубликования: | 15 июля 2015г. |
Номер документа: | RU69000201500578 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 9 ИЮЛЯ 2015 ГОДА
(в редакции законов Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО, от 20.12.2019 № 88-ЗО)
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Тверской области и регулирует отдельные вопросы организации стратегического планирования в Тверской области.
(преамбула в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 1. Правовое регулирование стратегического планирования в Тверской области
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе.
Статья 3. Участники стратегического планирования на уровне Тверской области
Участниками стратегического планирования на уровне Тверской области являются:
1) Законодательное Собрание Тверской области;
2) Губернатор Тверской области;
3) Правительство Тверской области;
4) исполнительные органы государственной власти Тверской области;
5) Контрольно-счетная палата Тверской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 4. Полномочия участников стратегического планирования в Тверской области
Законодательное Собрание Тверской области:
1) принимает законы Тверской области в сфере стратегического планирования;
2) разрабатывает и принимает Стратегию законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области;
3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Тверской области в сфере стратегического планирования;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
2. Губернатор Тверской области:
1) определяет в пределах полномочий Тверской области приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Тверской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области с Законодательным Собранием Тверской области, государственными органами Тверской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и общественными объединениями;
3) ежегодно представляет в Законодательное Собрание Тверской области:
а) послание о положении дел в Тверской области;
б) отчеты о результатах деятельности Правительства Тверской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Тверской области;
в) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тверской области за отчетный финансовый год;
г) ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
(п. 3 ч. 2 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
4) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области, утвержденных (одобренных) органами государственной власти Тверской области;
5) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
3. Правительство Тверской области:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов Тверской области в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Тверской области;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Тверской области, находящихся в ведении Правительства Тверской области, и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне Тверской области;
4) устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в Тверской области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений законодательства;
5) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования Тверской области и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Тверской области для разработки документов стратегического планирования;
6) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области;
7) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования Тверской области;
8) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области по вопросам, находящимся в ведении Правительства Тверской области;
9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Тверской области;
10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Тверской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
11) определяет исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за государственную регистрацию документов стратегического планирования, разработанных на уровне Тверской области в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
12) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
4. Исполнительные органы государственной власти Тверской области:
1) разрабатывают документы стратегического планирования Тверской области, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования Тверской области в соответствии с законодательством;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
5. Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
6. Органы государственной власти Тверской области в пределах полномочий участвуют в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
(ч. 6 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
(ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне Тверской области
1. Документы стратегического планирования разрабатываются на уровне Тверской области в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Тверской области, относятся:
1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Тверской области;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
а) прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
б) бюджетный прогноз Тверской области на долгосрочный период;
в) прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
б) государственные программы Тверской области;
в) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, схема территориального планирования Тверской области.
(пп. «в» п. 3 ч. 2 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
3. Последовательность, порядок разработки документов стратегического планирования Тверской области и их содержание определяются Правительством Тверской области с учетом положений федерального законодательства и законодательства Тверской области.
(ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 6. Государственная регистрация документов стратегического планирования Тверской области
1. Документы стратегического планирования Тверской области подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования Тверской области.
Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Тверской области
1. Проекты документов стратегического планирования Тверской области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Тверской области определяются согласно полномочиям Правительства Тверской области.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Тверской области, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за разработку документа стратегического планирования Тверской области.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Тверской области их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования Тверской области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 8. Стратегия социально-экономического развития Тверской области
1. Стратегия социально-экономического развития Тверской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Тверской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Тверской области разрабатывается на основе настоящего закона и других законов Тверской области, актов Губернатора Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской с учетом других документов стратегического планирования Тверской области.
3. Стратегия социально-экономического развития Тверской области утверждается Правительством Тверской области.
4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Тверской области определяется Правительством Тверской области.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Тверской области с учетом прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период.
3. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
4. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период утверждается Правительством Тверской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции закона Тверской области от 20.12.2019 № 88-ЗО)
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период определяется Правительством Тверской области.
Статья 10. Бюджетный прогноз Тверской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Тверской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Тверской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области.
2. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период одобряется Правительством Тверской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(в редакции закона Тверской области от 20.12.2019 № 88-ЗО)
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период определяется Правительством Тверской области.
(ст. 11 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Тверской области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области осуществляется по решению Правительства Тверской области.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области утверждается Правительством Тверской области.
Статья 13. Государственные программы Тверской области
1. Государственные программы Тверской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Тверской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Тверской области.
2. Перечень государственных программ Тверской области, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности их реализации утверждаются Правительством Тверской области.
3. Государственные программы Тверской области утверждаются Правительством Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Тверской области
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Тверской области разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Тверской области в соответствии с законодательством.
(ст. 14 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 15. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Тверской области, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования Тверской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Тверской области.
2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Тверской области;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Тверской области;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования Тверской области, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Тверской области;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования Тверской области и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Тверской области, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Тверской области.
3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области в сфере социально-экономического развития Тверской области, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тверской области.
4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области, определяется Правительством Тверской области.
5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области, подлежат размещению на официальных сайтах уполномоченных Правительством Тверской области исполнительных органов государственной власти Тверской области, ответственных за разработку документов стратегического планирования Тверской области, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области
1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Тверской области являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Тверской области;
2) оценка качества документов стратегического планирования Тверской области, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Тверской области;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Тверской области;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Тверской области.
2. Контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области осуществляется в порядке, определяемом Правительством Тверской области.
Статья 17. Реализация документов стратегического планирования Тверской области
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Тверской области осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области. Положения стратегии социально-экономического развития Тверской области детализируются в государственных программах Тверской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Тверской области на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Тверской области и перечень государственных программ Тверской области включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области.
3. Государственные программы Тверской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области, определяются Правительством Тверской области, и включаются в перечень государственных программ Тверской области.
4. По каждой государственной программе Тверской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
5. Правительство Тверской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области.
Статья 18. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон Тверской области от 03.10.2013 № 91-ЗО «О Программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года».
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
15 июля 2015 года
№ 66-ЗО
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 9 ИЮЛЯ 2015 ГОДА
(в редакции законов Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО, от 20.12.2019 № 88-ЗО)
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Тверской области и регулирует отдельные вопросы организации стратегического планирования в Тверской области.
(преамбула в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 1. Правовое регулирование стратегического планирования в Тверской области
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе.
Статья 3. Участники стратегического планирования на уровне Тверской области
Участниками стратегического планирования на уровне Тверской области являются:
1) Законодательное Собрание Тверской области;
2) Губернатор Тверской области;
3) Правительство Тверской области;
4) исполнительные органы государственной власти Тверской области;
5) Контрольно-счетная палата Тверской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 4. Полномочия участников стратегического планирования в Тверской области
Законодательное Собрание Тверской области:
1) принимает законы Тверской области в сфере стратегического планирования;
2) разрабатывает и принимает Стратегию законотворческой деятельности Законодательного Собрания Тверской области;
3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Тверской области в сфере стратегического планирования;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
2. Губернатор Тверской области:
1) определяет в пределах полномочий Тверской области приоритеты социально-экономической политики, долгосрочные цели и задачи социально-экономического развития Тверской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области с Законодательным Собранием Тверской области, государственными органами Тверской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и общественными объединениями;
3) ежегодно представляет в Законодательное Собрание Тверской области:
а) послание о положении дел в Тверской области;
б) отчеты о результатах деятельности Правительства Тверской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Тверской области;
в) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тверской области за отчетный финансовый год;
г) ежегодные отчеты о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
(п. 3 ч. 2 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
4) осуществляет контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области, утвержденных (одобренных) органами государственной власти Тверской области;
5) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
3. Правительство Тверской области:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов Тверской области в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования на уровне Тверской области;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Тверской области, находящихся в ведении Правительства Тверской области, и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования на уровне Тверской области;
4) устанавливает требования к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в Тверской области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений законодательства;
5) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования Тверской области и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Тверской области для разработки документов стратегического планирования;
6) определяет цели, задачи и показатели деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области;
7) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования Тверской области;
8) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области по вопросам, находящимся в ведении Правительства Тверской области;
9) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Тверской области;
10) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Тверской области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
11) определяет исполнительные органы государственной власти Тверской области, ответственные за государственную регистрацию документов стратегического планирования, разработанных на уровне Тверской области в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;
12) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
4. Исполнительные органы государственной власти Тверской области:
1) разрабатывают документы стратегического планирования Тверской области, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования Тверской области в соответствии с законодательством;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
5. Контрольно-счетная палата Тверской области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством.
6. Органы государственной власти Тверской области в пределах полномочий участвуют в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территориях субъектов Российской Федерации.
(ч. 6 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
(ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые на уровне Тверской области
1. Документы стратегического планирования разрабатываются на уровне Тверской области в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Тверской области, относятся:
1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития Тверской области;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
а) прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период;
б) бюджетный прогноз Тверской области на долгосрочный период;
в) прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области;
б) государственные программы Тверской области;
в) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, схема территориального планирования Тверской области.
(пп. «в» п. 3 ч. 2 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
3. Последовательность, порядок разработки документов стратегического планирования Тверской области и их содержание определяются Правительством Тверской области с учетом положений федерального законодательства и законодательства Тверской области.
(ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 6. Государственная регистрация документов стратегического планирования Тверской области
1. Документы стратегического планирования Тверской области подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования Тверской области.
Статья 7. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования Тверской области
1. Проекты документов стратегического планирования Тверской области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Тверской области определяются согласно полномочиям Правительства Тверской области.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования Тверской области, должны быть рассмотрены исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за разработку документа стратегического планирования Тверской области.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Тверской области их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования Тверской области, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 8. Стратегия социально-экономического развития Тверской области
1. Стратегия социально-экономического развития Тверской области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Тверской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития Тверской области разрабатывается на основе настоящего закона и других законов Тверской области, актов Губернатора Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской с учетом других документов стратегического планирования Тверской области.
3. Стратегия социально-экономического развития Тверской области утверждается Правительством Тверской области.
4. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Тверской области определяется Правительством Тверской области.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Тверской области с учетом прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период.
3. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.
4. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период утверждается Правительством Тверской области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(в редакции закона Тверской области от 20.12.2019 № 88-ЗО)
5. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период определяется Правительством Тверской области.
Статья 10. Бюджетный прогноз Тверской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Тверской области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период
1. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Тверской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тверской области.
2. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.
3. Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период одобряется Правительством Тверской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(в редакции закона Тверской области от 20.12.2019 № 88-ЗО)
4. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тверской области на среднесрочный период определяется Правительством Тверской области.
(ст. 11 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 12. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области
1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития Тверской области на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области осуществляется по решению Правительства Тверской области.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области утверждается Правительством Тверской области.
Статья 13. Государственные программы Тверской области
1. Государственные программы Тверской области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Тверской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Тверской области.
2. Перечень государственных программ Тверской области, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности их реализации утверждаются Правительством Тверской области.
3. Государственные программы Тверской области утверждаются Правительством Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Тверской области
Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Тверской области разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Тверской области в соответствии с законодательством.
(ст. 14 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №32-ЗО)
Статья 15. Цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области
1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Тверской области, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования Тверской области по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Тверской области.
2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Тверской области;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Тверской области;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования Тверской области, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Тверской области;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования Тверской области и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Тверской области, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Тверской области.
3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области в сфере социально-экономического развития Тверской области, являются:
1) ежегодный отчет Губернатора Тверской области о результатах деятельности Правительства Тверской области;
2) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Тверской области.
4. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области, определяется Правительством Тверской области.
5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования Тверской области, подлежат размещению на официальных сайтах уполномоченных Правительством Тверской области исполнительных органов государственной власти Тверской области, ответственных за разработку документов стратегического планирования Тверской области, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области
1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования Тверской области являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Тверской области;
2) оценка качества документов стратегического планирования Тверской области, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования;
3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Тверской области;
5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Тверской области;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Тверской области.
2. Контроль реализации документов стратегического планирования Тверской области осуществляется в порядке, определяемом Правительством Тверской области.
Статья 17. Реализация документов стратегического планирования Тверской области
1. Реализация стратегии социально-экономического развития Тверской области осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области. Положения стратегии социально-экономического развития Тверской области детализируются в государственных программах Тверской области с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетным прогнозом Тверской области на долгосрочный период.
2. Комплексы мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Тверской области и перечень государственных программ Тверской области включаются в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области.
3. Государственные программы Тверской области, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области, определяются Правительством Тверской области, и включаются в перечень государственных программ Тверской области.
4. По каждой государственной программе Тверской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
5. Правительство Тверской области готовит ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тверской области.
Статья 18. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон Тверской области от 03.10.2013 № 91-ЗО «О Программе социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года».
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
15 июля 2015 года
№ 66-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: