Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2006г.
Номер документа: ru62000200600212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении областной целевой программы "Информатизация системы образования Рязанской области на 2006 - 2008 годы"

Принят Рязанской областной Думой 26 июля 2006 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Информатизация системы образования Рязанской области на 2006 - 2008 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак

15 августа 2006 года

№ 96-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

"Об утверждении областной целевой программы

"Информатизация системы образования

Рязанской области на 2006 - 2008 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"

ПАСПОРТ

Наименование   Программы

Областная   целеваяпрограмма"Информатизациясистемыобразования
   Рязанской области на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа)

Основание для
   разработки Программы

Закон Российской   Федерации "Об образовании"

Государственный
   заказчик Программы

Правительство   Рязанской области

Основной   разработчик
   Программы

управлениеподеламобразования,наукиимолодежнойполитики
   Рязанской области

Цель   Программы

повышение качества   образования

Задачи   Программы

обеспечениеобразовательныхучрежденийкомпьютернойтехникой,
   средствами телекоммуникации;
   интенсификация,дифференциацияииндивидуализацияпроцесса
   обучения,воспитанияиразвитияучащихсязасчетактивного
   использования информационных технологий;
   повышениеэффективности научно-методическогообеспечения
   образовательного процесса и управления системой образования;
   организацияинформационногообеспечениявсехсубъектовсистемы
   образования;
   повышениеквалификациипедагогическихкадроввиспользовании
   информационных технологий в учебно-воспитательной работе;
   создание основ единой информационной образовательной среды

Сроки   реализации
   Программы

2006 - 2008 годы

Исполнители   Программы

управлениеподеламобразования,наукиимолодежнойполитики
   Рязанскойобласти,Рязанскийобластнойинститутразвития
   образования (далее по тексту - РИРО)

Объемы   финансирования
   Программы

источником   финансирования является областной бюджет-10100тыс.
   рублей на 2006 - 2008 годы

Ожидаемые   конечные
   результаты

созданиеосновединойобразовательнойинформационнойсреды,
   обеспечивающей:
   доступ учащихся ипреподавателей85%образовательныхучреждений
   области к информационным ресурсам и электронным учебным материалам;
   методическуюподдержкуинепрерывноеповышениеквалификации
   педагогических кадров по информационным технологиям;
   поэтапныйпереходкновойорганизацииобразованиянаоснове
   информационных технологий

Система   организации
   контроля за
   исполнением Программы

контроль   осуществляет Правительство Рязанскойобласти,вкоторое
   управлениеподеламобразования,наукиимолодежнойполитики
   Рязанской области направляет сведения о ходе реализации Программы.
   Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного
   бюджетавустановленномпорядкеосуществляют:
   финансово-казначейскоеуправлениеРязанскойобласти,Рязанская
   областная Дума, Счетная палата Рязанской области

1. Состояние проблемы и обоснование ее решения

программным методом

Современный период развития общества по праву называют этапом
информатизации. Информатизация общества - это глобальный социально-
экономический процесс, характеризующийся интенсивным производством и
использованием информации в качестве общественного продукта,
обеспечивающего интенсификацию всех сфер экономики, ускорение научно-
технического прогресса, интеллектуализацию всех видов человеческой
деятельности и демократизацию общества. Информатизация общества
предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств
сбора, анализа, обработки, хранения и передачи больших объемов
информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных средств
телекоммуникаций.

Одним из условий успешного развития экономики и социальной сферы
Рязанской области является информатизация образования, поскольку она
реализует процесс подготовки человека к полноценной профессиональной
деятельности. Выход на мировой уровень информатизации, под которым
понимается "информационное мышление" и навыки работы с современными
информационными технологиями во всех сферах общественной жизни,
возможен лишь для поколения, которое получило современное образование,
базирующееся на комплексном использовании средств вычислительной
техники и телекоммуникаций.

В настоящее время в Рязанской области активно идет процесс
информатизации образования. Участие в Федеральной целевой программе
"Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005
годы)", компьютеризация школ позволили за период 2001 - 2005 гг.
поставить в школы области более 2500 компьютеров, 150 комплектов
оборудования для обеспечения выхода в сеть "Интернет".

На базе Рязанского областного института развития образования
осуществлено повышение квалификации более 700 учителей по программе
обучения компьютерной грамотности и Интернет-технологий.

В образовательном процессе все шире используются обучающие
информационные среды и компьютерные банки данных, компьютерные
педагогические и диагностические программы, разработан и действует
образовательный портал Рязанской области. Это создает условия для
успешного продолжения работы в этом направлении в течение 2006 - 2008
гг.

В то же время, образовательные учреждения области продолжают
испытывать недостаток в компьютерах. В среднем по области на 1
компьютер приходится 45 учеников, это достаточно много. Ранее
поставленная техника в результате интенсивной эксплуатации начинает
выходить из строя, морально и физически устаревать, часть из нее
требует замены.

Участие Рязанской области в реализации приоритетного национального
проекта "Образование" предполагает поставку в регион до 120
компьютерных классов, при этом предусматривается учет средств,
выделяемых регионом на решение задач информатизации. Осуществление
расходов со стороны областного бюджета позволит привлечь большее
количество средств федерального бюджета.

Вышеназванные факторы обуславливают необходимость программных методов
решения проблемы.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение качества образования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

создать условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на
основе информационных технологий;

предоставить образовательным учреждениям средства вычислительной
техники, средства доступа к глобальным информационным ресурсам,
общесистемные и прикладные программные средства;

повысить квалификацию педагогических кадров, способных эффективно
использовать новейшие информационные технологии в профессиональной
деятельности;

обеспечить образовательные учреждения компьютерной техникой,
средствами телекоммуникации;

интенсифицировать, дифференцировать и индивидуализировать процесс
обучения, воспитания и развития учащихся за счет активного
использования информационных технологий;

повысить эффективность научно-методического обеспечения
образовательного процесса и управления системой образования;

организовать информационное обеспечение всех субъектов системы
образования;

повысить квалификацию педагогических кадров в использовании
информационных технологий в учебно-воспитательной работе;

создать основы единой информационной образовательной среды.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2006 по 2008 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета на 2006
- 2008 годы составит 10100 тыс. рублей, в том числе на 2006 год - 3200
тыс. рублей, на 2007 год - 3400 тыс. рублей, на 2008 год - 3500 тыс.
рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат
ежегодному уточнению при принятии закона об областном бюджете на
соответствующий финансовый год.

5. Мероприятия по реализации Программы

№№
   пп

Мероприятия

Финансовые   затраты
   тыс. руб.

Ответственные
   исполнители

2006 г.

2007 г.

2008 г.

всего

5.1.   Организационное обеспечение

1.

Создание   экспертного совета
   пооценкекомпьютерных
   программныхпродуктов
   учебного назначения

50

50

100

управление поделам
   образования, науки и
   молодежнойполитики
   Рязанскойобласти,
   РИРО

2.

Участие   учащихсяРязанской
   областив
   телекоммуникационных
   проектах

100

100

управление поделам
   образования, науки и
   молодежнойполитики
   Рязанской области

5.2. Кадровое   обеспечение

1.

Повышениеквалификации
   работниковобразованияпо
   вопросаминформационных
   технологий

300

300

300

900

управление поделам
   образования, науки и
   молодежнойполитики
   Рязанской области

5.3.   Научно-методическое обеспечение

1.

Разработкаииздание
   методическихрекомендаций
   по применениюкомпьютерных
   программ в учебных целях

100

100

управление поделам
   образования, науки и
   молодежнойполитики
   Рязанской области

5.4. Развитие   образовательных учреждений

1.

Оснащениеобразовательных
   учрежденийкомпьютерамии
   средствами телекоммуникаций

2900

2950

2950

8800

управление поделам
   образования, науки и
   молодежнойполитики
   Рязанской области

5.5.   Информационно-издательская деятельность

1.

Созданиеобластногобанка
   педагогическихпрограммных
   средств

100

100

управление поделам
   образования, науки и
   молодежнойполитики
   Рязанской области

Итого

3200

3400

3500

10100

6. Механизм реализации и контроль

за ходом исполнения Программы

Управление реализацией Программы осуществляет управление по делам
образования, науки и молодежной политики Рязанской области, которое
формирует бюджетную заявку, в которой предусматриваются объемы
ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.

Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление
Рязанской области для включения в проект бюджета на соответствующий
год.

Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают
выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и
своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование
финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Контроль осуществляет Правительство Рязанской области, в которое
управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской
области направляет сведения о ходе реализации Программы.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного
бюджета в установленном порядке осуществляет финансово-казначейское
управление Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать