Основная информация

Дата опубликования: 15 августа 2007г.
Номер документа: ru15000200700160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

О ТЕХНОПАРКАХ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Настоящий Закон определяет порядок и условия присвоения статуса технопарка и правовые основы государственной (республиканской) поддержки технопарков в Республике Северная Осетия - Алания

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются понятия, данные Законом Республики Северная Осетия - Алания от 6 июля 2001 года №23-Р3 «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия - Алания», а также следующие понятия:

1) технопарк - форма организации инновационной деятельности научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, организаций инновационной инфраструктуры, производственных предприятий или их подразделений, компактно располагающихся на обособленной территории;

2) резидент технопарка - организация, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, реализующие инновационный проект на территории технопарка и пользующиеся его инфраструктурой;

3) управляющая организация технопарка - организация, которая привлекает и размещает резидентов технопарка на его территории, обеспечивает предоставление им сервисных услуг и управляет технопарком;

4) инфраструктура технопарка - совокупность офисных зданий, производственных помещений, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

5) базовая организация технопарка - промышленное предприятие, конструкторское бюро, научно-исследовательская организация, высшее учебное заведение, предоставляющие территорию, производственные и офисные площади, необходимое оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности технопарка на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 2. Основные задачи технопарка

Основными задачами технопарка являются:

развитие научных исследований и разработок, внедрение результатов научной деятельности в производство;

стимулирование научно-технологической сферы для всестороннего использования производственного потенциала промышленных предприятий;

создание и развитие новых наукоемких технологий и организация производства конкурентоспособной продукции;

создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей инновационных предприятий, специалистов наукоемких производств и организация инновационной деятельности;

развитие межрегиональных и международных связей в инновационной сфере;

сокращение сроков реализации инновационных проектов.

Статья 3. Направления деятельности технопарка

Для реализации основных задач технопарк осуществляет следующую деятельность:

выявление, отбор потенциально рыночно-эффективных инноваций с целью доведения их до опытных образцов и внедрения в производство;

разработка и реализация схем интеграции прикладной науки и производства;

информационное обеспечение инновационной деятельности, обеспечивающее равный доступ к банкам и базам данных всех организаций, работающих в технопарке;

оказание сервисных услуг резидентам технопарка;

выявление и привлечение зарубежных наукоемких технологий для загрузки производств;

создание благоприятных условий для ведения хозяйственной деятельности предприятиями-производителями;

профессиональное и высококачественное проведение различных видов экспертиз;

производственно-технологическая поддержка создания конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, в том числе с использованием лизинга;

продвижение высокотехнологичной продукции на рынок;

подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности в условиях рыночной экономики, включая целевое обучение для управления реализацией конкретных программ и проектов;

иная деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Условия присвоения статуса технопарка

1. Присвоение статуса технопарка осуществляется при выполнении следующих условий:

1) наличие экономически обоснованной программы (бизнес - плана) развития технопарка;

2) привлечение и размещение на территории технопарка максимально возможного количества резидентов технопарка;

3) оказание необходимого количества сервисных услуг резидентам технопарка;

4) обязательное наличие в структуре технопарка:

центра внедрения технологий;

учебного центра;

центра сервисных услуг;

5) наличие резерва площадей для развития технопарка.

Доля производственных и офисных площадей, арендованных резидентами технопарка, организациями, предоставляющими сервисные услуги, от общей производственной и офисной площади технопарка не должна быть меньше:

20% - в первый год деятельности;

30% - во второй год;

50%о - в третий и последующие годы деятельности.

Общая производственная и офисная площадь, занимаемая технопарком, должна быть не менее 500 кв. метров в пределах обособленной территории.

2. При присвоении статуса технопарка также учитываются следующие условия его функционирования:

1) коммерческая реализуемость разрабатываемых проектов;

применение стимулирующих мер для эффективной реализации инновационных проектов;

равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;

4) системный подход в предоставлении комплекса необходимых сервисных услуг резидентам технопарка.

Статья 5. Порядок присвоения статуса технопарка, утрата статуса технопарка

1. В целях определения стратегии развития технопарков на территории Республики Северная Осетия - Алания, подготовки предложений для присвоения (лишения) статуса технопарка, обеспечения взаимодействия технопарков с органами государственной власти и местного самоуправления, координации и осуществления контроля за деятельностью технопарков создается Комиссия по формированию технопарков в Республике Северная Осетия - Алания (далее - Комиссия).

Персональный состав Комиссии и Положение о ней утверждаются Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

2. Управляющая организация технопарка направляет в Комиссию ходатайство о присвоении статуса технопарка, к которому прилагаются:

1) учредительные документы управляющей организации;

2) согласие базовой организации технопарка или иных собственников на использование их имущества в целях создания технопарка;

3) реестр резидентов технопарка;

4) бизнес-план развития технопарка на период не менее 3 лет деятельности, включающий:

план земельного участка и перечень объектов недвижимости, предлагаемых для размещения резидентов технопарка;

предполагаемую структуру управления технопарком;

перечень организаций, оказывающих сервисные услуги резидентам технопарка;

5) заявление с указанием форм государственной (республиканской) поддержки, на получение которых претендует технопарк (резиденты технопарка).

3. Комиссия в течение 14 дней со дня получения ходатайства проводит проверку достоверности и экономической обоснованности представленных документов, их соответствие основным задачам и направлениям деятельности технопарка, после чего в течение 7 дней вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия - Алания соответствующие предложения.

4. Присвоение (лишение) статуса технопарка осуществляется решением Правительства Республики Северная Осетия - Алания.

Решение Правительства Республики Северная Осетия - Алания о присвоении статуса технопарка является основанием для включения технопарка в республиканский реестр технопарков, а также для возникновения права на предоставление государственной (республиканской) поддержки технопарку (резидентам технопарка).

Правительство Республики Северная Осетия - Алания осуществляет ведение республиканского реестра технопарков.

5. Присвоение или лишение статуса резидента технопарка для предоставления ему государственной (республиканской) поддержки или прекращения предоставления таковой, производится Правительством Республики Северная Осетия - Алания на основе критериев, устанавливаемых нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия - Алания

6. Статус технопарка присваивается сроком на 10 лет с возможной последующей пролонгацией.

7. В течение 14 дней в случае принятия решения о присвоении статуса технопарка Правительство Республики Северная Осетия - Алания заключает с управляющей организацией технопарка соглашение, которое устанавливает:

1) комплекс мероприятий по реализации перспективного плана развития технопарка и порядок их финансирования;

2) план обустройства и материально-технического оснащения технопарка и прилегающей территории;

3) объем и сроки финансирования создания инженерной, инновационной и социальной инфраструктуры технопарка, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия -Алания;

4) порядок эксплуатации и содержания, в том числе осуществления капитального ремонта объектов инфраструктуры технопарка;

5) порядок отбора резидентов технопарка;

6) условие о добровольном прекращении действия соглашения;

7) условия и порядок досрочного расторжения соглашения Правительством Республики Северная Осетия - Алания в случае утраты статуса технопарка;

8) порядок представления управляющей организацией технопарка отчетности.

Соглашение может содержать и иные условия в соответствии с действующим законодательством.

Срок действия соглашения не может превышать срок, на который присвоен статус технопарка.

8. Правительство Республики Северная Осетия - Алания после заключения соглашения, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленном порядке разрабатывает проекты соответствующих правовых актов, направленных на его реализацию.

9. Управляющая организация технопарка предоставляет Комиссии необходимую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

10. Комиссия в установленном порядке ежегодно представляет Правительству Республики Северная Осетия - Алания отчетность о результатах деятельности технопарка.

11. Статус технопарка может быть утрачен в следующих случаях:

1) невыполнение технопарком условий, определенных статьей 4 настоящего Закона;

2) невыполнение технопарком взятых на себя обязательств, определенных условиями соглашения в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

3) наличие просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;

4) нецелевое расходование бюджетных средств;

5) наличие признаков банкротства у управляющей организации технопарка, установленных федеральным законодательством.

При наступлении вышеуказанных случаев Правительство Республики Северная Осетия - Алания принимает решение о лишении статуса технопарка, которое является основанием для расторжения соглашения с управляющей организацией технопарка, в порядке, предусмотренном указанным соглашением, и исключения технопарка из республиканского реестра технопарков.

Утрата статуса технопарка влечет прекращение предоставления государственной (республиканской) поддержки технопарку (резидентам технопарка).

Статья 6. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка)

1. Государственная (республиканская) поддержка технопарков (резидентов технопарка) осуществляется при условии присвоения статуса технопарка, включения в установленном порядке в республиканский реестр технопарков.

2. Формы государственной (республиканской) поддержки технопарков (резидентов технопарка) соответствуют формам государственной (республиканской) поддержки инновационной деятельности, указанным в статье 25 Закона Республики Северная Осетия - Алания от 6 июля 2001 года № 23-РЗ «Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия - Алания», а также включают в себя предоставление льгот по налогам Республики Северная Осетия - Алания в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия - Алания.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 163 от 06.09.2007, Северная Осетия № 165 от 08.09.2007
Рубрики правового классификатора: 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать