Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2010г.
Номер документа: RU58000201000940
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием

Пензенской области 10 сентября 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1; 2007, № 39 часть 1, № 41 часть 2, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 5,№ 8 часть 1, № 9; 2009, № 12 часть 1, № 13, № 15, №16 часть 1, № 18, № 19,№ 20 часть 1, № 23 часть 1; 2010, № 24, № 26 часть 2) следующие изменения:

1) статью 92 изложить в следующей редакции:

«Статья 92. Отдельные государственные полномочия Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию ими основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).»;

2) приложение 15 изложить в следующей редакции:

«Приложение 15

к Закону Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области»

Методика
расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных
общеобразовательных программ

1. В нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа — детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся, и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН).

Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.

3. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:

, где

H — прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;

Hфакт — численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

Hпрогн — прогнозируемая (переводная с учётом выпуска и приёма) численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.

Количество обучающихся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включается в численность обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.

5. Размер субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее — субвенции) рассчитывается исходя из нормативов бюджетного финансирования по общеобразовательным программам дошкольного образования, программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования), обучения в коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) с учётом коэффициента удорожания, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:

, где

S — размер субвенции для муниципального района (городского округа) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

— региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного обучающегося соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и дошкольных группах () в общеобразовательных учреждениях определённой территориальной принадлежности;

— региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по каждой ступени обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;

— прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и в дошкольных группах () общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;

— количество классов-комплектов по каждой ступени обучения на территории муниципального образования в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;

i — ступени обучения: 1 ступень — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень — 10-й, 11-й классы;

x — территориальная принадлежность: 1 — городской округ, 2 — городское поселение, 3 — сельское поселение.

6. Для определения размера субвенции рассчитываются и утверждаются региональные нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося и воспитанника дошкольной группы и на один класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве таковом на территории Пензенской области, учитывающие следующие особенности:

 ступени обучения и дошкольные группы;

 территориальное расположение (городской округ, городское поселение, сельское поселение; малокомплектное сельское образовательное учреждение и рассматриваемое в качестве такового на территории Пензенской области);

 уровни основной общеобразовательной программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т. ч. в классах коррекционного (компенсирующего) обучения).

Соответственно этим особенностям для муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются следующие нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника) по городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на один класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:

Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника (НБФ)

НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

1 ступень

НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования

НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах

2 ступень

НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования

НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах

3 ступень

НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования

НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах

Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются на одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:

 стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана) в соответствии с действующим федеральным законодательством;

 коэффициентов удорожания педагогической услуги;

 нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

 коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);

 коэффициента повышения оклада за квалификационную категорию педагогических работников в размере 1,12;

 коэффициента повышения оклада в зависимости от уровня образования педагогических работников в размере 1,036;

 коэффициента повышения оклада за стаж педагогической работы в размере 1,15;

 коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;

 расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

8. Стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося (воспитанника) по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:

 среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) в классе–комплекте (группе) по ступеням обучения и уровням образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);

 количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

 базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.

Стоимость педагогической услуги в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области рассчитывается на класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:

 количество классов-комплектов по каждой ступени обучения соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;

 количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;

 базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.

9. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:

, где

— норматив на одного обучающегося, рассчитанный для каждой ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;

— расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;

— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного обучающегося.

Норматив бюджетного финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:

, где

— норматив на одного воспитанника по основной образовательной программе дошкольного образования;

— расходы по оплате труда на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в расчёте на одного воспитанника по общеобразовательным учреждениям определенной территориальной принадлежности;

— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного воспитанника.

Норматив бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области исчисляются по формуле на один класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы:

, где

— норматив на один класс-комплект, рассчитанный для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;

— расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области;

— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного обучающегося;

— среднегодовое количество обучающихся в классе-комплекте в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области по ступеням обучения.

10. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчёте на одного обучающегося по уровням образовательных программ и по ступеням обучения определяются по формуле (1), расходы на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в части оплаты труда в расчёте на одного воспитанника определяются по формуле (2):

                            (1);

              (2),

где

а — число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);

d — число часов на ставку в неделю (20 часов на 1 ступени обучения, 18 часов на 2 и 3 ступенях обучения);

b — базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;

g1 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);

g2 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);

g3 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);

h — коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,33 — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);

12 — число месяцев в году;

m — среднегодовое количество обучающихся в классе для общеобразовательных учреждений каждой территориальной принадлежности (по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы);

1,35 — нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

c — коэффициент удорожания по специальным (коррекционным) и компенсирующим классам (c = 1,2);

v — коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);

f — коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);

s— коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3);

— часы пребывания детей в дошкольных группах в дневное время
(10,5 часов);

— дни работы дошкольной группы в неделю (5 дней);

— недельная нагрузка воспитателя дошкольной группы (число часов на ставку заработной платы);

— базовая величина оклада педагогических работников (воспитателей) общеобразовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;

z — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);

— недельная нагрузка помощника воспитателя (число часов на ставку заработной платы);

— базовая величина оклада помощников воспитателей дошкольных групп, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;

— плановая наполняемость дошкольных групп в зависимости от возраста воспитанников и реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (таблица 3).

11. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчёте на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области определяются по формуле:

, где

а — количество часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);

d — число часов на ставку в неделю (20 часов — 1 ступень обучения,
18 часов — 2 и 3 ступени обучения);

b — базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;

g1 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);

g2 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);

g3 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);

h — коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,33 — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);

12 — число месяцев в году;

1,35 — нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

v — коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);

f — коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);

s — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3).

12. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательных учреждениях учитывают:

 разную стоимость услуги по ступеням обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);

 обучение по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (группы продленного дня, кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);

 нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (таблица 3);

 повышенную стоимость педагогической услуги учащимся в коррекционных (компенсирующих) классах.

Таблица 1. Число часов в неделю по Базисному учебному плану

Часы по базисному плану

1-я ступень (1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы)

25

2-я ступень (5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы)

34

3-я ступень (10-й, 11-й классы)

36

Таблица 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов

Удорожание в зависимости от различных факторов

деление классов на группы К1

наличие групп продлённого дня К2

кружковая работа К3

общее удорожание по ступеням К1×К2×К3

По общеобразовательным учреждениям городских округов и городских поселений

1-я ступень

1,04

1,4

1,055

1,536

2-я ступень

1,12

1

1,055

1,182

3-я ступень

1,22

1

1,055

1,287

По общеобразовательным учреждениям сельских поселений

1-я ступень

1

1,28

1,055

1,35

2-я ступень

1,03

1

1,055

1,087

3-я ступень

1,06

1

1,055

1,118

По малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области

1-я ступень

1

1,28

1,055

1,35

2-я ступень

1

1

1,055

1,055

3-я ступень

1

1

1,055

1,055

Примечание: по сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов (классов-комплектов) от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания.

Таблица 3. Нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Возраст детей

Продолжительность (режим) работы дошкольной группы в день (продолжительность пребывания детей в группе) (часы)

Число дней работы дошкольной группы в неделю (дни)

Наполняемость группы (чел.)

Обычные группы

В возрасте от одного года до трех лет

С дневным пребыванием

12

5

15

В возрасте свыше трех лет

С дневным пребыванием

12

5

20

Смешанные (разновозрастные) группы

Два разных возраста (от двух месяцев до трех лет)

С дневным пребыванием

12

5

8

Три разных возраста (от трех лет до семи лет)

С дневным пребыванием

12

5

10

Два разных возраста (от трех лет до семи лет)

С дневным пребыванием

12

5

20

Часто болеющие дети

В возрасте от одного года до трех лет

С дневным пребыванием

12

5

до 10

В возрасте свыше трех лет

С дневным пребыванием

12

5

до 15

13. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ (POi), определяются по формуле:

POi = Ci × 0,016%, где

Сi — размер субвенции для i-го муниципального района и городского округа Пензенской области из бюджета Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ;

0,016% — предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ.

14. Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося общеобразовательных учреждений и нормативы бюджетного финансирования на один класс-комплект, рассчитанные для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области, утверждаются законом Пензенской области.

15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на одного обучающегося и численностью обучающихся, а финансирование малокомплектных сельских образовательных учреждений и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области (п.2 настоящей Методики) в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на класс-комплект и числом классов-комплектов.».

Статья 2

Статью 12 Закона Пензенской области от 16 сентября 1999 года № 166-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, № 11; 2003, № 8; 2004, № 21; 2005, № 26 часть 1, № 27 часть 2; 2006, № 32 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1; 2007, № 38, № 43 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 4 часть 1, № 5, № 11; 2009, № 12 часть 1, № 13,№ 16 часть 1, № 18, № 20 часть 1) признать утратившей силу.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

15 сентября 2010 года

№ 1959-ЗПО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 78(449) стр.91-94 от 23.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать