Основная информация
Дата опубликования: | 15 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU58000201000940 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области 10 сентября 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1; 2007, № 39 часть 1, № 41 часть 2, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 5,№ 8 часть 1, № 9; 2009, № 12 часть 1, № 13, № 15, №16 часть 1, № 18, № 19,№ 20 часть 1, № 23 часть 1; 2010, № 24, № 26 часть 2) следующие изменения:
1) статью 92 изложить в следующей редакции:
«Статья 92. Отдельные государственные полномочия Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию ими основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).»;
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
«Приложение 15
к Закону Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области»
Методика
расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных
общеобразовательных программ
1. В нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
2. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа — детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся, и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН).
Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.
3. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:
, где
H — прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;
Hфакт — численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
Hпрогн — прогнозируемая (переводная с учётом выпуска и приёма) численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.
Количество обучающихся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включается в численность обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.
5. Размер субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее — субвенции) рассчитывается исходя из нормативов бюджетного финансирования по общеобразовательным программам дошкольного образования, программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования), обучения в коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) с учётом коэффициента удорожания, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
, где
S — размер субвенции для муниципального района (городского округа) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
— региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного обучающегося соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и дошкольных группах () в общеобразовательных учреждениях определённой территориальной принадлежности;
— региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по каждой ступени обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;
— прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и в дошкольных группах () общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;
— количество классов-комплектов по каждой ступени обучения на территории муниципального образования в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
i — ступени обучения: 1 ступень — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень — 10-й, 11-й классы;
x — территориальная принадлежность: 1 — городской округ, 2 — городское поселение, 3 — сельское поселение.
6. Для определения размера субвенции рассчитываются и утверждаются региональные нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося и воспитанника дошкольной группы и на один класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве таковом на территории Пензенской области, учитывающие следующие особенности:
ступени обучения и дошкольные группы;
территориальное расположение (городской округ, городское поселение, сельское поселение; малокомплектное сельское образовательное учреждение и рассматриваемое в качестве такового на территории Пензенской области);
уровни основной общеобразовательной программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т. ч. в классах коррекционного (компенсирующего) обучения).
Соответственно этим особенностям для муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются следующие нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника) по городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на один класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:
Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника (НБФ)
НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
1 ступень
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах
2 ступень
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах
3 ступень
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах
Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются на одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
коэффициента повышения оклада за квалификационную категорию педагогических работников в размере 1,12;
коэффициента повышения оклада в зависимости от уровня образования педагогических работников в размере 1,036;
коэффициента повышения оклада за стаж педагогической работы в размере 1,15;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
8. Стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося (воспитанника) по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) в классе–комплекте (группе) по ступеням обучения и уровням образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);
количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
Стоимость педагогической услуги в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области рассчитывается на класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
количество классов-комплектов по каждой ступени обучения соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
9. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:
, где
— норматив на одного обучающегося, рассчитанный для каждой ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
— расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного обучающегося.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:
, где
— норматив на одного воспитанника по основной образовательной программе дошкольного образования;
— расходы по оплате труда на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в расчёте на одного воспитанника по общеобразовательным учреждениям определенной территориальной принадлежности;
— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного воспитанника.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области исчисляются по формуле на один класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы:
, где
— норматив на один класс-комплект, рассчитанный для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;
— расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области;
— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного обучающегося;
— среднегодовое количество обучающихся в классе-комплекте в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области по ступеням обучения.
10. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчёте на одного обучающегося по уровням образовательных программ и по ступеням обучения определяются по формуле (1), расходы на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в части оплаты труда в расчёте на одного воспитанника определяются по формуле (2):
(1);
(2),
где
а — число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
d — число часов на ставку в неделю (20 часов на 1 ступени обучения, 18 часов на 2 и 3 ступенях обучения);
b — базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
g1 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);
g2 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
g3 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);
h — коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,33 — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
12 — число месяцев в году;
m — среднегодовое количество обучающихся в классе для общеобразовательных учреждений каждой территориальной принадлежности (по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы);
1,35 — нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
c — коэффициент удорожания по специальным (коррекционным) и компенсирующим классам (c = 1,2);
v — коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
f — коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
s— коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3);
— часы пребывания детей в дошкольных группах в дневное время
(10,5 часов);
— дни работы дошкольной группы в неделю (5 дней);
— недельная нагрузка воспитателя дошкольной группы (число часов на ставку заработной платы);
— базовая величина оклада педагогических работников (воспитателей) общеобразовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
z — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
— недельная нагрузка помощника воспитателя (число часов на ставку заработной платы);
— базовая величина оклада помощников воспитателей дошкольных групп, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
— плановая наполняемость дошкольных групп в зависимости от возраста воспитанников и реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (таблица 3).
11. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчёте на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области определяются по формуле:
, где
а — количество часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
d — число часов на ставку в неделю (20 часов — 1 ступень обучения,
18 часов — 2 и 3 ступени обучения);
b — базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
g1 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);
g2 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
g3 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);
h — коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,33 — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
12 — число месяцев в году;
1,35 — нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
v — коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
f — коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
s — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3).
12. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательных учреждениях учитывают:
разную стоимость услуги по ступеням обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (группы продленного дня, кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (таблица 3);
повышенную стоимость педагогической услуги учащимся в коррекционных (компенсирующих) классах.
Таблица 1. Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Часы по базисному плану
1-я ступень (1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы)
25
2-я ступень (5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы)
34
3-я ступень (10-й, 11-й классы)
36
Таблица 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов
Удорожание в зависимости от различных факторов
деление классов на группы К1
наличие групп продлённого дня К2
кружковая работа К3
общее удорожание по ступеням К1×К2×К3
По общеобразовательным учреждениям городских округов и городских поселений
1-я ступень
1,04
1,4
1,055
1,536
2-я ступень
1,12
1
1,055
1,182
3-я ступень
1,22
1
1,055
1,287
По общеобразовательным учреждениям сельских поселений
1-я ступень
1
1,28
1,055
1,35
2-я ступень
1,03
1
1,055
1,087
3-я ступень
1,06
1
1,055
1,118
По малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области
1-я ступень
1
1,28
1,055
1,35
2-я ступень
1
1
1,055
1,055
3-я ступень
1
1
1,055
1,055
Примечание: по сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов (классов-комплектов) от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания.
Таблица 3. Нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Возраст детей
Продолжительность (режим) работы дошкольной группы в день (продолжительность пребывания детей в группе) (часы)
Число дней работы дошкольной группы в неделю (дни)
Наполняемость группы (чел.)
Обычные группы
В возрасте от одного года до трех лет
С дневным пребыванием
12
5
15
В возрасте свыше трех лет
С дневным пребыванием
12
5
20
Смешанные (разновозрастные) группы
Два разных возраста (от двух месяцев до трех лет)
С дневным пребыванием
12
5
8
Три разных возраста (от трех лет до семи лет)
С дневным пребыванием
12
5
10
Два разных возраста (от трех лет до семи лет)
С дневным пребыванием
12
5
20
Часто болеющие дети
В возрасте от одного года до трех лет
С дневным пребыванием
12
5
до 10
В возрасте свыше трех лет
С дневным пребыванием
12
5
до 15
13. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ (POi), определяются по формуле:
POi = Ci × 0,016%, где
Сi — размер субвенции для i-го муниципального района и городского округа Пензенской области из бюджета Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ;
0,016% — предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ.
14. Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося общеобразовательных учреждений и нормативы бюджетного финансирования на один класс-комплект, рассчитанные для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области, утверждаются законом Пензенской области.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на одного обучающегося и численностью обучающихся, а финансирование малокомплектных сельских образовательных учреждений и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области (п.2 настоящей Методики) в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на класс-комплект и числом классов-комплектов.».
Статья 2
Статью 12 Закона Пензенской области от 16 сентября 1999 года № 166-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, № 11; 2003, № 8; 2004, № 21; 2005, № 26 часть 1, № 27 часть 2; 2006, № 32 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1; 2007, № 38, № 43 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 4 часть 1, № 5, № 11; 2009, № 12 часть 1, № 13,№ 16 часть 1, № 18, № 20 часть 1) признать утратившей силу.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
15 сентября 2010 года
№ 1959-ЗПО
ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области 10 сентября 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, № 37 часть 1; 2007, № 39 часть 1, № 41 часть 2, № 42 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 3, № 4 часть 1, № 5,№ 8 часть 1, № 9; 2009, № 12 часть 1, № 13, № 15, №16 часть 1, № 18, № 19,№ 20 часть 1, № 23 часть 1; 2010, № 24, № 26 часть 2) следующие изменения:
1) статью 92 изложить в следующей редакции:
«Статья 92. Отдельные государственные полномочия Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ, передаваемые органам местного самоуправления Пензенской области
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделяются государственными полномочиями Пензенской области по осуществлению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию ими основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).»;
2) приложение 15 изложить в следующей редакции:
«Приложение 15
к Закону Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области»
Методика
расчета размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных
общеобразовательных программ
1. В нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебные пособия (за исключением учебных пособий, утвержденных в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на соответствующий год), технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
2. Малокомплектными сельскими образовательными учреждениями и рассматриваемыми в качестве таковых на территории Пензенской области признаются общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа — детский сад, прогимназия), имеющие среднюю наполняемость классов (классов-комплектов) 7 и менее обучающихся, и расположенные вне транспортной доступности для осуществления подвоза детей в ближайшие общеобразовательные учреждения (на расстоянии, превышающем допустимое расстояние, определенное требованиями СанПиН).
Перечень малокомплектных сельских образовательных учреждений ежегодно утверждается Правительством Пензенской области.
3. Средняя наполняемость в образовательном учреждении есть отношение общего среднегодового количества обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении к количеству классов (классов-комплектов) соответственно на первое сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням образовательных программ исчисляется как:
, где
H — прогнозируемое среднегодовое количество обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ;
Hфакт — численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;
Hпрогн — прогнозируемая (переводная с учётом выпуска и приёма) численность обучающихся по ступеням обучения и уровням общеобразовательных программ на первое сентября года, на который рассчитывается субвенция.
Количество обучающихся на дому (в том числе дети-инвалиды) и в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях включается в численность обучающихся по основной общеобразовательной программе соответствующей ступени обучения.
5. Размер субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области (далее — субвенции) рассчитывается исходя из нормативов бюджетного финансирования по общеобразовательным программам дошкольного образования, программам общего образования в разрезе ступеней (начального, основного, среднего (полного) образования), обучения в коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) с учётом коэффициента удорожания, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
, где
S — размер субвенции для муниципального района (городского округа) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
— региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного обучающегося соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и дошкольных группах () в общеобразовательных учреждениях определённой территориальной принадлежности;
— региональные нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс-комплект по каждой ступени обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;
— прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность обучающихся соответственно в обычных классах (), коррекционных (компенсирующих) классах () по ступеням обучения и в дошкольных группах () общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования;
— количество классов-комплектов по каждой ступени обучения на территории муниципального образования в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
i — ступени обучения: 1 ступень — 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы; 2 ступень — 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы; 3 ступень — 10-й, 11-й классы;
x — территориальная принадлежность: 1 — городской округ, 2 — городское поселение, 3 — сельское поселение.
6. Для определения размера субвенции рассчитываются и утверждаются региональные нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося и воспитанника дошкольной группы и на один класс-комплект в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве таковом на территории Пензенской области, учитывающие следующие особенности:
ступени обучения и дошкольные группы;
территориальное расположение (городской округ, городское поселение, сельское поселение; малокомплектное сельское образовательное учреждение и рассматриваемое в качестве такового на территории Пензенской области);
уровни основной общеобразовательной программы (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в т. ч. в классах коррекционного (компенсирующего) обучения).
Соответственно этим особенностям для муниципальных общеобразовательных учреждений утверждаются следующие нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося (воспитанника) по городскому округу, городскому поселению, сельскому поселению, на один класс-комплект по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области:
Нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося или воспитанника (НБФ)
НБФ по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
1 ступень
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования
НБФ по основной общеобразовательной программе начального общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах
2 ступень
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования
НБФ по основной общеобразовательной программе основного общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах
3 ступень
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования
НБФ по основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования в коррекционных (компенсирующих) классах
Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются на одного обучающегося или воспитанника по ступеням обучения и по уровням образовательных программ исходя из фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексов-дефляторов, применяемых при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект) определяются на основе:
стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана) в соответствии с действующим федеральным законодательством;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
коэффициента повышения оклада за квалификационную категорию педагогических работников в размере 1,12;
коэффициента повышения оклада в зависимости от уровня образования педагогических работников в размере 1,036;
коэффициента повышения оклада за стаж педагогической работы в размере 1,15;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
8. Стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на обучающегося (воспитанника) по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
среднегодовое количество обучающихся (воспитанников) в классе–комплекте (группе) по ступеням обучения и уровням образовательных программ (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) и компенсирующих классах);
количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
Стоимость педагогической услуги в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области рассчитывается на класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы, исходя из следующих показателей:
количество классов-комплектов по каждой ступени обучения соответственно на 1 сентября года, предшествующего финансовому году;
количество часов по Базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
базовый оклад педагогических работников в общеобразовательных учреждениях.
9. Нормативы бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:
, где
— норматив на одного обучающегося, рассчитанный для каждой ступени обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
— расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на одного обучающегося по ступеням обучения по основной общеобразовательной программе (о), в т. ч. в коррекционных (компенсирующих) классах (к) общеобразовательных учреждений определенной территориальной принадлежности;
— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного обучающегося.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в расчете на одного воспитанника исчисляется по формуле:
, где
— норматив на одного воспитанника по основной образовательной программе дошкольного образования;
— расходы по оплате труда на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в расчёте на одного воспитанника по общеобразовательным учреждениям определенной территориальной принадлежности;
— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного воспитанника.
Норматив бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области исчисляются по формуле на один класс-комплект по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы:
, где
— норматив на один класс-комплект, рассчитанный для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области;
— расходы по оплате труда на реализацию основных общеобразовательных программ в расчёте на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области;
— расходы на обеспечение учебного процесса в расчёте на одного обучающегося;
— среднегодовое количество обучающихся в классе-комплекте в малокомплектном сельском образовательном учреждении и рассматриваемом в качестве такового на территории Пензенской области по ступеням обучения.
10. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчёте на одного обучающегося по уровням образовательных программ и по ступеням обучения определяются по формуле (1), расходы на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в части оплаты труда в расчёте на одного воспитанника определяются по формуле (2):
(1);
(2),
где
а — число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
d — число часов на ставку в неделю (20 часов на 1 ступени обучения, 18 часов на 2 и 3 ступенях обучения);
b — базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
g1 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);
g2 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
g3 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);
h — коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,33 — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
12 — число месяцев в году;
m — среднегодовое количество обучающихся в классе для общеобразовательных учреждений каждой территориальной принадлежности (по каждой ступени обучения и уровню образовательной программы);
1,35 — нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
c — коэффициент удорожания по специальным (коррекционным) и компенсирующим классам (c = 1,2);
v — коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
f — коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
s— коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3);
— часы пребывания детей в дошкольных группах в дневное время
(10,5 часов);
— дни работы дошкольной группы в неделю (5 дней);
— недельная нагрузка воспитателя дошкольной группы (число часов на ставку заработной платы);
— базовая величина оклада педагогических работников (воспитателей) общеобразовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
z — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни (коэффициент замены, равный 1,1);
— недельная нагрузка помощника воспитателя (число часов на ставку заработной платы);
— базовая величина оклада помощников воспитателей дошкольных групп, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
— плановая наполняемость дошкольных групп в зависимости от возраста воспитанников и реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования (таблица 3).
11. Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ в части оплаты труда в расчёте на один класс-комплект по ступеням обучения в малокомплектных сельских образовательных учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области определяются по формуле:
, где
а — количество часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
d — число часов на ставку в неделю (20 часов — 1 ступень обучения,
18 часов — 2 и 3 ступени обучения);
b — базовая величина оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений, утверждаемая постановлением Правительства Пензенской области;
g1 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от уровня образования педагогических работников (учителей) (1,036);
g2 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от стажа педагогической работы (1,15);
g3 — коэффициент повышения базовой величины оклада педагогических работников в зависимости от квалификационной категории педагогических работников (1,12);
h — коэффициент отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,33 — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину дополнительной оплаты труда работников (за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и напряженность труда);
12 — число месяцев в году;
1,35 — нормативное соотношение фонда оплаты труда педагогических работников, проводящих учебные занятия по Базисному учебному плану, и фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
v — коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица 2);
f — коэффициент увеличения оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений сельских поселений (f = 1,25);
s — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину фонда стимулирования (1,3).
12. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательных учреждениях учитывают:
разную стоимость услуги по ступеням обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (группы продленного дня, кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (таблица 3);
повышенную стоимость педагогической услуги учащимся в коррекционных (компенсирующих) классах.
Таблица 1. Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Часы по базисному плану
1-я ступень (1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы)
25
2-я ступень (5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы)
34
3-я ступень (10-й, 11-й классы)
36
Таблица 2. Коэффициенты удорожания от различных факторов
Удорожание в зависимости от различных факторов
деление классов на группы К1
наличие групп продлённого дня К2
кружковая работа К3
общее удорожание по ступеням К1×К2×К3
По общеобразовательным учреждениям городских округов и городских поселений
1-я ступень
1,04
1,4
1,055
1,536
2-я ступень
1,12
1
1,055
1,182
3-я ступень
1,22
1
1,055
1,287
По общеобразовательным учреждениям сельских поселений
1-я ступень
1
1,28
1,055
1,35
2-я ступень
1,03
1
1,055
1,087
3-я ступень
1,06
1
1,055
1,118
По малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области
1-я ступень
1
1,28
1,055
1,35
2-я ступень
1
1
1,055
1,055
3-я ступень
1
1
1,055
1,055
Примечание: по сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов (классов-комплектов) от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания.
Таблица 3. Нормативы предельной (плановой) наполняемости дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Возраст детей
Продолжительность (режим) работы дошкольной группы в день (продолжительность пребывания детей в группе) (часы)
Число дней работы дошкольной группы в неделю (дни)
Наполняемость группы (чел.)
Обычные группы
В возрасте от одного года до трех лет
С дневным пребыванием
12
5
15
В возрасте свыше трех лет
С дневным пребыванием
12
5
20
Смешанные (разновозрастные) группы
Два разных возраста (от двух месяцев до трех лет)
С дневным пребыванием
12
5
8
Три разных возраста (от трех лет до семи лет)
С дневным пребыванием
12
5
10
Два разных возраста (от трех лет до семи лет)
С дневным пребыванием
12
5
20
Часто болеющие дети
В возрасте от одного года до трех лет
С дневным пребыванием
12
5
до 10
В возрасте свыше трех лет
С дневным пребыванием
12
5
до 15
13. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ (POi), определяются по формуле:
POi = Ci × 0,016%, где
Сi — размер субвенции для i-го муниципального района и городского округа Пензенской области из бюджета Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ;
0,016% — предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов (включающих в себя расходы на оплату труда работников с учетом начислений на оплату труда и расходы на материальные затраты) по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ.
14. Рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой нормативы бюджетного финансирования на одного обучающегося общеобразовательных учреждений и нормативы бюджетного финансирования на один класс-комплект, рассчитанные для каждой ступени обучения по основным общеобразовательным программам по малокомплектным сельским образовательным учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых на территории Пензенской области, утверждаются законом Пензенской области.
15. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на одного обучающегося и численностью обучающихся, а финансирование малокомплектных сельских образовательных учреждений и рассматриваемых в качестве таковых на территории Пензенской области (п.2 настоящей Методики) в соответствии с утвержденными нормативами бюджетного финансирования на класс-комплект и числом классов-комплектов.».
Статья 2
Статью 12 Закона Пензенской области от 16 сентября 1999 года № 166-ЗПО «Об образовании в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, № 11; 2003, № 8; 2004, № 21; 2005, № 26 часть 1, № 27 часть 2; 2006, № 32 часть 1, № 35 часть 1, № 36 часть 1, № 37 часть 1; 2007, № 38, № 43 часть 1, № 44 часть 1; 2008, № 4 часть 1, № 5, № 11; 2009, № 12 часть 1, № 13,№ 16 часть 1, № 18, № 20 часть 1) признать утратившей силу.
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
15 сентября 2010 года
№ 1959-ЗПО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 78(449) стр.91-94 от 23.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: