Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU17000201200347
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верховный Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2012 Г. № 1524 ВХ-I

ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

(в редакции законов Республики Тыва от 08.04.2013 г № 1911 ВХ-I,

от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I, от 25.12.2014 № 28-ЗРТ, от 08.01.2015 № 45-ЗРТ от 06.04.2015 № 67-ЗРТ, от 07.10.2015 № 104-ЗРТ, от 07.12.2015 № 126-ЗРТ, от 12.01.2016 № 142-ЗРТ, от 22.06.2016 № 184-ЗРТ, от 12.05.2017 № 274-ЗРТ, от 25.04.2018 № 373-ЗРТ, от 14.06.2018 № 396-ЗРТ, от 11.01.2019 № 467-ЗРТ, от 14.05.2019 № 495-ЗРТ, от 05.06.2020 № 615-ЗРТ, от 11.06.2021 № 722-ЗРТ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в целях обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь регулирует отдельные отношения в сфере охраны здоровья граждан в Республике Тыва.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан в Республике Тыва

Правовое регулирование отношений в сфере охраны здоровья граждан в Республике Тыва осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

Статья 3. Основные принципы охраны здоровья граждан в Республике Тыва

Основными принципами охраны здоровья граждан в Республике Тыва являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

Статья 4. Права граждан в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья граждане имеют право:

1) на охрану здоровья, что обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи;

(подпункт дополнен Законом Республики Тыва от 11.01.2019 № 467-ЗРТ)

2) на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

2. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с федеральным законодательством;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2019 № 495-ЗРТ)

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Статья 5. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья

1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.

2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры.

3. Граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.

4. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Статья 6. Полномочия  Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в сфере охраны здоровья

Глава – Председатель Правительства Республики Тыва в сфере охраны здоровья граждан:

1) назначает на должность (освобождает от должности) руководителей органов исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих переданные им полномочия;

(в редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2015 № 126-ЗРТ);

2) утверждает структуру органов исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющих переданные им полномочия;

(в редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2015 № 126-ЗРТ);

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 статьи 15 Федерального закона, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Республики Тыва по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

6) утратил силу Законом Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ.

Статья 7. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере охраны здоровья

К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере охраны здоровья относятся:

1) принятие законов Республики Тыва, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;

2) утверждение бюджета, отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва.

Статья 8. Полномочия Правительства Республики Тыва в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям Правительства Республики Тыва в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) утверждение государственных программ Республики Тыва в сфере развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

(в редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ).

3) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) организация оказания населению Республики Тыва первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Республики Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

41) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Республики Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2019 № 495-ЗРТ)

6) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 41 и 11 настоящей части;

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

7) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Тыва;

8) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона;

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

10) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Тыва;

11) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

12) информирование населения Республики Тыва, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Тыва, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

(подпункт дополнен Законом Республики Тыва от 11.01.2019 № 467-ЗРТ)

13) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

14) обеспечение разработки региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья;

15) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

16) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам;

17) установление для несовершеннолетних условий прохождения медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(в редакции. Закона Республики Тыва от 08.04.2013 г № 1911 ВХ-I)

18) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

(редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

19) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений.

(пункт 19 дополнен Законом Республики Тыва от 14.06.2018 № 396-ЗРТ)

20) установление порядка формирования перечня медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Тыва высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.

(пункт 20 введен Законом Республики Тыва от 05.06.2020 № 615-ЗРТ)

2. Правительство Республики Тыва осуществляет следующие делегированные Российской Федерацией полномочия:

1) лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Тыва с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

(в редакции Законом Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ).

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

(в редакции Закона Республики Тыва от 06.04.2015 № 67-ЗРТ)

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

(в редакции Закона Республики Тыва от 06.04.2015 № 67-ЗРТ)

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

(в редакции Закона Республики Тыва от 06.04.2015 № 67-ЗРТ)

2) утратил силу Законом Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ.

Статья 9. Полномочия органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья

К полномочиям органа исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) разработка и реализация государственных программ Республики Тыва в сфере развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;

(в редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ).

2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

3) пункт утратил силу Законом Республики Тыва от 11.01.2019 № 467-ЗРТ;

4) руководство деятельностью подведомственных государственных медицинских организаций;

5) организация и осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

6) разработка и реализация государственных программ Республики Тыва, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, препаратами;

(в редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ).

7) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

8) установление условий содержания в медицинских организациях системы здравоохранения республики и муниципальной системы здравоохранения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

81) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Республики Тыва;

(в редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2015 № 126-ЗРТ);

9) выдача разрешения на занятие народной медициной и установление порядка ее осуществления;

10) оказание в пределах своей компетенции по запросу Генеральной прокуратуры Российской Федерации содействия в сборе документов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 191-ФЗ «О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера»;

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

11) по запросу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в трехдневный срок со дня получения запроса предоставление сведений о наличии на территории Республики Тыва свободных мест в психиатрических стационарах общего типа, психиатрических стационарах специализированного типа или психиатрических стационарах специализированного типа с интенсивным наблюдением для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, передаваемого Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I)

12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

(в редакции Закона Республики Тыва от 25.12.2014 № 28-ЗРТ)

13) ведение регионального сегмента федерального регистра, указанного в части 8 статьи 44 Федерального закона, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

(в редакции Закона Республики Тыва от 22.06.2016 № 184-ЗРТ)

14) определение должностного лица, ответственного за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

(в редакции Закона Республики Тыва от 12.05.2017 № 274-ЗРТ)

15) организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Тыва.

(пункт дополнен Законом Республики Тыва от 11.01.2019 № 467-ЗРТ)

16) утверждение перечня медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Тыва высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования.

(пункт 19 введен Законом Республики Тыва от 05.06.2020 № 615-ЗРТ)

Статья 91. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Тыва

(статья введена Законом Республики Тыва от 11.01.2019 № 467-ЗРТ)

1. Медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Республики Тыва – комплекс мероприятий, направленный на восстановление работоспособности и здоровья спортсменов, включающий медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера, систематический контроль состояния здоровья спортсменов, обеспечение спортсменов лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными пищевыми продуктами, проведение научных исследований в области спортивной медицины и осуществляемый в соответствии с установленными законодательством о физической культуре и спорте требованиями общероссийских антидопинговых правил, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями.

2. Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Республики Тыва утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере здравоохранения по согласованию с органом исполнительной власти Республики Тыва в области физической культуры и спорта.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

1. Отдельные указанные в статье 8 настоящего Закона полномочия органов государственной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

2. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Республики Тыва;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Республики Тыва;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 102. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья

(в редакции Закона Республики Тыва от 07.12.2015 № 126-ЗРТ)

1. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

2. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Статья 103. Обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам здравоохранения

(в редакции Закона Республики Тыва от 12.01.2016 № 142-ЗРТ)

Орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) и организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и других маломобильных групп населения к объектам здравоохранения и получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка в данных объектах.

Статья 11. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности

Органами государственной власти, медицинскими организациями в пределах их полномочий осуществляется контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 08.04.2013 г № 1911 ВХ-I)

Статья 111. Ликвидация медицинских организаций, прекращение деятельности обособленных подразделений медицинских организаций

(статья 111 дополнена Законом Республики Тыва от 14.06.2018 № 396-ЗРТ)

1. Медицинские организации ликвидируются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

2. В отношении медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается Правительством Республики Тыва и в состав которой на паритетной основе входят представители Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, основанных на личном членстве врачей и объединяющих не менее 25 процентов от общей численности врачей на территории Республики Тыва, и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья. Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Правительством Республики Тыва.

3. В отношении единственной медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, расположенной в сельском населенном пункте, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, с учетом мнения жителей данного сельского населенного пункта, выраженного по результатам общественных (публичных) слушаний, проведение которых организуется органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере охраны здоровья, осуществляющим полномочия учредителя указанной медицинской организации. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний, предусмотренных настоящей частью, и определения их результатов определяется Правительством Республики Тыва в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 8 настоящего Закона.

(в редакции Закона Республики Тыва от 12.05.2017 № 274-ЗРТ)

2. Подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

(в редакции законов Республики Тыва от 08.05.2014 № 2463 ВХ-I, от 25.12.2014 № 28-ЗРТ, от 12.05.2017 № 274-ЗРТ)

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 года № 615 «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 1996, 1 октября);

2) Закон Республики Тыва от 17 апреля 2003 года № 68 ВХ-I «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2003, 24 апреля);

3) Закон Республики Тыва от 26 марта 2004 года № 669 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2004, 31 марта);

4) Закон Республики Тыва от 29 июня 2006 года № 1836 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Шын, 2006, 20 июля; Тувинская правда, 2006, 2 августа);

5) Закон Республики Тыва от 23 июля 2007 года № 275 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2007, 7 августа; Шын, 2007, 9 августа, 23 августа);

6) Закон Республики Тыва от 25 января 2008 года № 516 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Шын, 2008, 19 января; Тувинская правда, 2008, 31 января);

7) Закон Республики Тыва от 21 мая 2008 года № 765 ВХ-II «О внесении изменений в статью 73 Закона Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2008, 29 мая);

8) Закон Республики Тыва от 28 ноября 2008 года № 968 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2008, 4 декабря; Шын, 2008, 9 декабря);

9) Закон Республики Тыва от 31 марта 2009 года № 1252 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Шын, 2009, 14 апреля; Тувинская правда, 2009, 28 апреля);

10) Закон Республики Тыва от 13 июля 2009 года № 1499 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2009, 4 августа; Шын, 2009, 11 августа);

11) Закон Республики Тыва от 24 ноября 2009 года № 1621 ВХ-II «О внесении изменений в статью 73 Закона Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Тувинская правда, 2009, 1 декабря; Шын, 2009, 1 декабря);

12) Закон Республики Тыва от 16 марта 2011 года № 442 ВХ-I «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «Об охране здоровья населения» (Шын, 2011, 2 апреля; Тувинская правда, 2011, 5 апреля).

Глава Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать