Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2011г.
Номер документа: RU05000201100436
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



15 ноября 2011 года

№71

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О социальном партнерстве в Республике Дагестан

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

01 ноября 2011 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Дагестан от 26.12.2017 №103, НГР:RU05000201700694)

Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федера­ции определяет механизм формирования и деятельности органов социального парт­нерства в Республике Дагестан.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применя­ются в том же значении, что и в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей и их объединения, работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Даге­стан, независимо от форм собственности, а также на территориальные и первичные профсоюзные организации, их объединения, органы государственной власти Рес­публики Дагестан и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления).

Статья 3. Принципы социального партнерства

Социальное партнерство строится на следующих основных принципах:

1) равноправие сторон;

2) полномочность представителей сторон;

3) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

5) уважение и учет интересов сторон;

6) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

8) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

9) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

10) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине кол­лективных договоров, соглашений.

Статья 4. Формы социального партнерства

Социальное партнерство в Республике Дагестан осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения га­рантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Статья 5. Вопросы социального партнерства

Социальное партнерство в Республике Дагестан направлено на решение сле­дующих основных вопросов:

1) обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

2) разрешение конфликтных ситуаций в сфере трудовых отношений путем кол­лективных переговоров и консультаций;

3) совершенствование законодательства в сфере труда в установленном порядке;

4) разработка и заключение коллективных договоров, соглашений в соответст­вии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 6. Уровни социального партнерства

Социальное партнерство в Республике Дагестан осуществляется на:

1) республиканском уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в Республике Дагестан;

2) республиканском отраслевом (межотраслевом) уровне, на котором устанавли­ваются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) на уровне Республики Дагестан;

3) итерриториальном уровне, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

4) территориальном отраслевом (межотраслевом) уровне, на котором устанавли­ваются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) в му­ниципальном образовании;

5) локальном уровне, на котором устанавливаются обязательства работников и работодателя в сфере труда в организации.

Статья 7. Содействие развитию социального партнерства

Для содействия развитию социального партнерства в Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан определяет уполномоченный орган исполни­тельной власти Республики Дагестан.

Статья 8. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, согла­шений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением в Республике Дагестан на всех уровнях социального партнерства на равноправной основе по решению сторон создаются комиссии из представителей сторон, наделенных необходимыми полномочиями:

1) Трехсторонняя комиссия Республики Дагестан по регулированию социально-трудовых отношений – на республиканском уровне;

2) республиканские отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по ре­гулированию социально-трудовых отношений – на уровне отрасли (отраслей) эко­номики Республики Дагестан;

3) территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-тру­довых отношений – на уровне муниципальных образований;

4) территориальные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – на уровне отрасли (отраслей) экономики муници­пального образования;

5) комиссии для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов кол­лективных договоров и их заключения – на локальном уровне.

2. Основными задачами комиссий являются:

1) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглаше­ний, принятых на соответствующих уровнях социального партнерства;

2) ведение коллективных переговоров, подготовка проектов коллективных дого­воров и соглашений, заключение коллективных договоров, соглашений;

3) рассмотрение по инициативе сторон соответствующих комиссий вопросов, возникающих в ходе выполнения заключенных коллективных договоров, соглаше­ний;

4) изучение и распространение опыта развития социального партнерства;

5) согласование позиций сторон при разработке и обсуждении проектов норма­тивных правовых актов Республики Дагестан в сфере труда, программ социально-экономического развития Республики Дагестан, муниципальных образований.

3. Комиссии имеют право:

1) разрабатывать и вносить в соответствующие органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления в установленном порядке предложения о принятии законов Республики Дагестан, иных нормативных право­вых актов Республики Дагестан, а также муниципальных правовых актов по вопро­сам регулирования социально-трудовых отношений;

2) получать от органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления в установленном порядке информацию о социально-эко­номическом положении в Республике Дагестан, муниципальных образованиях, не­обходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов согла­шений, организации контроля за выполнением соглашений;

3) участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых ак­тов Республики Дагестан, органов местного самоуправления, программ социально-экономического развития Республики Дагестан, муниципальных образований соот­ветственно в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, со­глашениями;

4) осуществлять взаимодействие с Трехсторонней комиссией Республики Даге­стан по регулированию социально-трудовых отношений, иными комиссиями по ре­гулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров по подготовке и заключению территориальных соглашений, а также реализации ука­занных соглашений;

5) запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей, организаций профсоюзов информацию о заключенных коллективных договорах, соглашениях и о социально-экономическом положении в целях выработки рекомендаций по разви­тию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории муниципальных образований;

6) осуществлять контроль за выполнением решений комиссий.

Статья 9. Трехсторонняя комиссия Республики Дагестан  по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений в Респуб­лике Дагестан, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта республи­канского соглашения между Правительством Республики Дагестан, объединениями организаций профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей (далее - республиканское соглашение) и его заключения, а также организации контроля за его выполнением создается Трехсторонняя комиссия Республики Дагестан по регу­лированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществля-ется в соответствии с законодательством Республики Дагестан.

Статья 10. Республиканские отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Республиканские отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – республиканские отрасле­вые комиссии) формируются из представителей республиканских организаций профсоюзов или межрегиональных объединений организаций профсоюзов, осуществ­ляющих деятельность на территории Республики Дагестан, республиканских отрас­левых объединений работодателей и органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих координацию деятельности соответствующей отрасли, которые являются соответствующими сторонами республиканских отраслевых комиссий.

2. Координаторы республиканских отраслевых комиссий назначаются орга­нами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими координа­цию деятельности соответствующей отрасли.

3. Координаторы сторон, представляющие республиканские организации проф­союзов и республиканские отраслевые объединения работодателей, избира­ются указанными сторонами.

4. Координаторы сторон, представляющие соответствующие органы исполни­тельной власти Республики Дагестан, назначаются решениями этих органов.

5. Координаторы каждой из сторон республиканских отраслевых комиссий вправе вносить координаторам республиканских отраслевых комиссий предложения о проведении внеочередных заседаний республиканских отраслевых комиссий.

6. Права и обязанности членов республиканских отраслевых комиссий опреде­ляются регламентами республиканских отраслевых комиссий.

7. Организационное и техническое обеспечение деятельности республикан­ских отраслевых комиссий осуществляется в порядке, установленном органами ис­полнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими координацию дея­тельности соответствующей отрасли.

Статья 11. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-тру­довых отношений (далее - территориальные комиссии) формируются координа­ционными советами организаций профсоюзов муниципальных образований, терри­ториальными объединениями работодателей, действующими на территории соот­ветствующих муниципальных образований, администрациями муниципальных об­разований, которые являются соответствующими сторонами территориальных ко­миссий.

2. Порядок формирования и деятельности, а также количество членов террито­риальных трехсторонних комиссий определяются положениями об этих ко­миссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образова­ний в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Респуб­лики Дагестан.

Статья 12. Территориальные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

1. Территориальные отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулирова­нию социально-трудовых отношений формируются территориальными организа­циями профсоюзов, действующими на территориях соответствующих муниципаль­ных об­разований, территориальными объединениями работодателей, исполни­тельно-рас­порядительными органами муниципальных образований, осуществляю­щими коор­динацию деятельности соответствующих отраслей, которые являются со­ответст­вующими сторонами территориальных отраслевых комиссий.

2. Порядок формирования и деятельности, а также количество членов терри­ториальных отраслевых комиссий определяются положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Даге­стан.

Статья 13. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на локальном уровне

Для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров и их заключения на локальном уровне образуются комиссии, деятель­ность которых осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда

1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работо­дателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений органы государственной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления обязаны обеспечи­вать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, программ социально-эко­номического развития Республики Дагестан и муниципальных образований, других актов органов государственной власти Республики Дагестан и органов мест­ного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодек­сом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норма­тивными правовыми актами Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашениями.

2. Проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Респуб­лики Дагестан и муниципальных нормативных правовых актов в сфере труда на­правляются в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения и принятия по ним решений.

3. Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудо­вых отношений по направленным им проектам законодательных актов, иных норма­тивных правовых актов Республики Дагестан, муниципальных нормативных право­вых актов подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, принимающими ука­занные акты.

Статья 15. Коллективный договор

1. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее фи­лиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.

2. Порядок ведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора, сроки разработки и заключения коллективного договора, его содержание, структура и действие, а также контроль за его выполнением осуществляются в по­рядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Внесение изменений и дополнений в коллективный договор осуществля­ется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации или кол­лективным договором.

Статья 16. Виды соглашений

1. В зависимости от уровня регулируемых социально-трудовых отношений на территории Республики Дагестан могут заключаться соглашения:

1) республиканские;

2) республиканские отраслевые (межотраслевые);

3) территориальные;

4) территориально-отраслевые (межотраслевые);

5) иные соглашения.

2. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных пере­говорах, могут быть двусторонними или трехсторонними и заключаться на любом уровне социального партнерства.

3. Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, заключаются по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в Народное Собрание Республики Дагестан и предста­вительные органы местного самоуправления и при обязательном участии соответст­вующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, являющихся сторонами соглашений.

(Абзац 1 части 3 статьи 16 в редакции Закона Республики Дагестан от 26.12.2017 №103, НГР:RU05000201700694)

Размеры средств бюджетного финансирования по обязательствам органа ис­полнительной власти Республики Дагестан или органа местного самоуправления предусматриваются в соответствующих бюджетах.

4. Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссиями соответствующих уровней социального партнерства.

Статья 17. Республиканское соглашение

1. Республиканское соглашение устанавливает общие принципы регулирова­ния социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, дейст­вующие на территории Республики Дагестан.

2. Республиканское соглашение является трехсторонним и заключается между Правительством Республики Дагестан, объединениями организаций профсоюзов Республики Дагестан и республиканскими объединениями работодателей на срок, определенный сторонами указанного соглашения, но не более трех лет.

Статья 18. Республиканское отраслевое (межотраслевое) соглашение

Республиканское отраслевое (межотраслевое) соглашение разрабатывается и заключается между соответствующей республиканской организацией профсоюза, отраслевым объединением работодателей при участии соответствующего органа ис­полнительной власти Республики Дагестан.

Республиканское отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает об­щие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) экономики Республики Дагестан.

Статья 19. Территориальное соглашение

1. Территориальное соглашение заключается между Координационным сове­том организаций профсоюзов муниципального образования, территориальным объ­единением работодателей и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гаран­тии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муни­ципального образования.

Статья 20.Территориально-отраслевое соглашение

1. Территориально-отраслевое соглашение заключается между соответствую­щим территориально-отраслевым объединением организаций профсоюза, террито­риальным объединением работодателей и органом местного самоуправления соот­ветствующего муниципального образования.

2. Территориально-отраслевое соглашение определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отраслей экономики на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 21. Содержание и структура соглашения

1. Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсужде­ния и включения в соглашение. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением.

(Часть 1 статьи 21 в редакции Закона Республики Дагестан от 26.12.2017 №103, НГР:RU05000201700694)

2. В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

1) оплата труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы);

2) гарантии, компенсации и льготы работникам;

3) режимы труда и отдыха;

4) занятость, условия высвобождения работников;

5) повышение квалификации работников, в том числе в целях модернизации производства;

6) условия и охрана труда;

7) развитие социального партнерства, в том числе участие работников в управлении организацией;

8) дополнительное пенсионное страхование;

9) другие вопросы, определенные сторонами.

(Часть 2 статьи 21 в редакции Закона Республики Дагестан от 26.12.2017 №103, НГР:RU05000201700694)

Статья 22. Действие соглашения и порядок его опубликования

1. Действие соглашения в отношении работников и работодателей определя­ется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами или со дня, ус­тановленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет.

Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не бо­лее трех лет.

2. Порядок опубликования соглашения определяется сторонами.

3. В случаях, когда на работников распространяется действие нескольких со­глашений, действуют условия, наиболее благоприятные для работников.

4. Внесение изменений и дополнений в соглашение осуществляется в по­рядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для заключения соглашения, либо в порядке, установленном соглашением.

Статья 23. Уведомительная регистрация коллективного договора, соглашения

1. Подписанный сторонами коллективный договор и подписанное соглашение в семиднев­ный срок направляются работодателем, представителем работодателя (работодате­лей) в орган по труду для уведомительной регистрации.

Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в коллективный договор, соглашение.

2. Порядок проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в Республике Дагестан устанавливается уполномоченным органом ис­полнительной власти Республики Дагестан по содействию развитию социального партнерства.

3. Вступление в силу коллективного договора, соглашения не зависит от факта их уведомительной регистрации.

Статья 24. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения

Стороны социального партнерства, их представители, уполномоченный орган по труду, его территориальные подразделения в муниципальных образованиях Рес­публики Дагестан осуществляют контроль за выполнением коллективного договора, соглашения.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны пред­ставлять друг другу, а также в соответствующие органы по труду необходимую ин­формацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

Статья 25. Права и обязанности сторон социального партнерства

1. Инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изме­нению коллективных договоров, соглашений в Республике Дагестан вправе вы­ступать любая сторона социального партнерства.

2. Сторона коллективного договора, соглашения, получившая письменное уве­домление от другой стороны с предложением начать переговоры по заключению коллективного договора, соглашения, обязана начать переговоры не позднее семи дней.

3. Работодатели, их объединения обязаны вести коллективные переговоры с первичными профсоюзными организациями, республиканскими организациями профсоюзов, их объединениями по социально-трудовым вопросам, а также по во­просам заключения коллективных договоров, соглашений, если первичные профсо­юзные организации, республиканские организации профсоюзов, их объединения выступают инициаторами таких переговоров, и заключать коллективные договоры, соглашения на согласованных сторонами условиях.

4. Стороны социального партнерства вправе получать полную и достоверную информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, необходимую для ведения переговоров и консультаций, заключения коллективных договоров, соглашений, контроля за ходом их выполнения в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

5. Республиканские организации профсоюзов и их объединения, республикан­ские объединения работодателей вправе обращаться в установленном порядке в органы законодательной и исполнительной власти Республики Дагестан с предложениями по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопро­сам.

6. Каждая из сторон коллективных договоров, соглашений вправе иницииро­вать взаимные консультации по социально-трудовым и связанным с ними экономи­ческим вопросам.

7. Республиканские организации профсоюзов, их объединения, республикан­ские объединения работодателей имеют право в установленном порядке на распро­странение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации.

8. Стороны коллективных договоров, соглашений обязаны выполнять обяза­тельства по вопросам, включенным в соглашения и коллективные договоры, в уста­новленные сроки.

9. Республиканские организации профсоюзов, их объединения, республикан­ские объединения работодателей и органы исполнительной власти Республики Да­гестан принимают участие в досудебном регулировании коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Гарантии, компенсации участникам коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров, соглашений

1. Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проектов кол­лективных договоров, соглашений, освобождаются от основной работы с сохране­нием среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

2. Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенси­руются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными норматив­ными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным до­говором, соглашением. Оплата услуг специалистов, экспертов и посредников про­изводится приглашающей стороной, если иное не предусмотрено коллективным до­говором, соглашением.

3. Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период ведения переговоров не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взыска­нию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за ис­ключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными феде­ральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Статья 27. Ответственность сторон социального партнерства

Стороны социального партнерства, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, пре­дусмотренные коллективным договором, соглашением, несут ответственность в со­ответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его офи­циального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М. Магомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 21, ст.951 от 15.11.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать