Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2008г.
Номер документа: ru54000200800711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

15 декабря 2008 года № 300-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПИТАНИЕМ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ И МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ

Принят

постановлением Новосибирского областного Совета депутатов

от 04.12.2008 N 300-ОСД

Утратил силу:

Закон Новосибирской области от 08.02.2010 № 449-ОЗ

Статья 1. Отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению питанием на льготных условиях обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей (далее - отдельные государственные полномочия).

2. Порядок обеспечения льготным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей устанавливается администрацией Новосибирской области.

Статья 2. Виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Настоящим Законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:

1) Баганский район;

2) Барабинский район;

3) Болотнинский район;

4) Венгеровский район;

5) Доволенский район;

6) Здвинский район;

7) Искитимский район;

8) Карасукский район;

9) Каргатский район;

10) Колыванский район;

11) Коченевский район;

12) Кочковский район;

13) Краснозерский район;

14) Куйбышевский район;

15) Купинский район;

16) Кыштовский район;

17) Маслянинский район;

18) Мошковский район;

19) Новосибирский район;

20) Ордынский район;

21) Северный район;

22) Сузунский район;

23) Татарский район;

24) Тогучинский район;

25) Убинский район;

26) Усть-Таркский район;

27) Чановский район;

28) Черепановский район;

29) Чистоозерный район;

30) Чулымский район;

31) город Бердск;

32) город Искитим;

33) город Новосибирск;

34) город Обь;

35) рабочий поселок Кольцово.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций в объеме, утвержденном законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период;

2) на получение консультативной и методической помощи от областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий;

5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6) заключать необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий договоры;

7) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области;

2) исполнять письменные предписания уполномоченных органов государственной власти Новосибирской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) предоставлять областному исполнительному органу государственной власти Новосибирской области, уполномоченному в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

4) выполнять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация Новосибирской области имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области изданных ими по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Новосибирской области, законам и иным нормативным правовым актам Новосибирской области;

4) осуществлять иные права, установленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

2. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, имеет право:

1) разрабатывать целевые программы по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением в пределах своей компетенции;

2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления ими отдельных государственных полномочий;

3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, вносить письменные предписания в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений настоящего Закона органами местного самоуправления, а также вносить предложения Губернатору Новосибирской области о приостановлении или прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в случае ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления настоящего Закона;

4) осуществлять в рамках своей компетенции экспертизу решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими по вопросам реализации переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

3. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, обязан:

1) обеспечивать в полном объеме передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий, оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

4) осуществлять иные права и обязанности, установленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области субвенций осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.

3. Порядок расходования предоставленных средств на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, устанавливается областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

4. Использование органами местного самоуправления субвенций, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, на иные цели не допускается.

5. Субвенции, в случае их нецелевого или неполного использования органами местного самоуправления, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок представления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления обязаны представлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

Годовой отчет об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий представляется не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

Квартальные и ежемесячные отчеты об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий представляются в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, месяцем.

Формы отчетов об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий устанавливаются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

2. Отчеты об использовании органами местного самоуправления финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, представляются в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Новосибирской области контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства Новосибирской области.

2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с настоящим Законом.

3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления федерального законодательства и (или) законодательства Новосибирской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченные органы государственной власти Новосибирской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 9. Условия и порядок прекращения или приостановления осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Новосибирской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено в отношении одного или нескольких муниципальных образований законом Новосибирской области по инициативе Губернатора Новосибирской области по следующим основаниям:

1) признание органами государственной власти Новосибирской области нецелесообразности дальнейшего осуществления полномочий органами местного самоуправления, в том числе из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) невозможность обеспечения ранее переданных отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

3) систематическое нарушение федерального законодательства и законодательства Новосибирской области органами местного самоуправления при реализации переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Новосибирской области соответствующими финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и на плановый период при условии утверждения субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий.

Губернатор

Новосибирской области

В.А. Толоконский

г. Новосибирск

15 декабря 2008 года

N 300-ОЗ

Приложение

к Закону Новосибирской области

"О наделении органов местного

самоуправления в Новосибирской области

отдельными государственными полномочиями

Новосибирской области по обеспечению питанием

на льготных условиях обучающихся, воспитанников

муниципальных общеобразовательных учреждений

из многодетных и малоимущих семей"

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПИТАНИЕМ НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов для определения общего годового объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - муниципальных образований) из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению питанием на льготных условиях обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей (далее - отдельные государственные полномочия) и на администрирование переданных полномочий.

Общий годовой объем субвенций (Sобщ) определяется по формуле:

Sобщ = Sпит + Sадм, где:

Sпит - годовой объем субвенций, необходимых местным бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных государственных полномочий;

Sадм - годовой объем субвенций, необходимых местным бюджетам муниципальных образований для осуществления администрирования переданных полномочий.

1. Норматив (размер) финансовых затрат на обеспечение питанием на льготных условиях одного обучающегося (Q) включает среднюю стоимость обеда (в рублях) в день, устанавливаемую постановлением администрации Новосибирской области.

Расчет годового объема субвенций (Sпит) определяется по формуле:

Sпит = Q x С x К, где:

С - численность детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся или воспитывающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области;

К - планируемое количество дней посещения учебных занятий детьми из многодетных и малоимущих семей.

2. Расчет годового объема субвенций (Sадм) определяется по формуле:

Sадм = Qотм + Qмз, где:

Qотм - годовой объем финансовых затрат на оплату труда муниципальных служащих с начислениями, необходимый на осуществление отдельного государственного полномочия;

Qмз - годовой объем финансовых средств на материальные расходы, необходимый на обеспечение деятельности муниципальных служащих.

2.1. Годовой объем финансовых затрат на оплату труда муниципальных служащих (Qотм) определяется по формуле:

Qотм = Зотм x (Супит / Су x См) + Нач, где:

Су - общее количество получателей государственных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в территориальных органах департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - отделах пособий и социальных выплат;

Супит - численность детей из многодетных и малоимущих семей, обучающихся или воспитывающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области;

См - штатная численность должностей муниципальных служащих, осуществляющих отдельные государственные полномочия;

Зотм - денежное содержание одного муниципального служащего за год с учетом индекса увеличения оплаты труда на соответствующий финансовый год;

Нач - размер начисления на оплату труда в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2.2. Годовой объем финансовых средств на материальные расходы (Qмз) определяется по формуле:

Qмз = Qотм x К, где:

К = 0,22 - коэффициент нормирования материальных расходов на обеспечение деятельности муниципальных служащих.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 66 от 19.12.2008, Советская Cибирь № 249 от 23.12.2008
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать