Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2011г.
Номер документа: RU71000201100698
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2011 года № 1685-ЗТО

О НОРМАТИВАХ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСХОДОВ НА УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), МЕТОДИКЕ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ И ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ОБЪЕМА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Принят Тульской областной Думой 15 декабря 2011 года

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Тульская области от 17.12.2012 № 1847-ЗТО; НГР: RU71000201200874}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Тульская области от 17.12.2012 № 1849-ЗТО; НГР: RU71000201200873}

Статья 1

Установить нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) (далее – нормативы) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 2

Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона является расходным обязательством Тульской области.

Статья 3

Утвердить методику определения нормативов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 4

Утвердить порядок расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Расходы муниципальных образований, направляемые на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) должны составлять не менее 7 процентов от общего объема субвенций.

Статья 5

Утвердить порядок расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 6

Затраты на финансовое обеспечение малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых рассчитываются вне зависимости от количества обучающихся согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых ежегодно определяется нормативным правовым актом органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего управление в сфере образования.

Статья 7

Установить переходный период с 1 января 2012 по 31 декабря 2013 года для осуществления выравнивания (сглаживания) при расчете объемов субвенций по каждому муниципальному образованию Тульской области (далее – муниципальное образование) в пределах отклонений расчетных объемов расходов по нормативам от расходов, определенных от фактически сложившихся расходов предыдущего года, с применением адаптационных надбавок и при определении объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ с применением поправочных коэффициентов, рассчитываемых органами местного самоуправления.

Статья 8

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Тульской области от 24 декабря 2010 года № 1525-ЗТО «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (Тульские известия, 2010, 30 декабря);

2) Закон Тульской области от 20 июля 2011 года № 1633-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (Тульские известия, 2011, 28 июля);

3) статью 5 Закона Тульской области от 18 октября 2011 года № 1657-ЗТО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тульской области» (Тульские известия, 2011, 20 октября).

Председатель

Тульской областной Думы

И.В. Панченко

Губернатор

Тульской области

В. С. Груздев

Приложение 1

к Закону Тульской области

«О нормативах расчета размера субвенций местным

бюджетам для реализации основных общеобразовательных

программ в части финансирования расходов на оплату труда

работников общеобразовательных учреждений, расходов

на учебники и учебные пособия, технические средства обучения,

расходные материалы и хозяйственные нужды

(за исключением расходов на содержание зданий

и коммунальных расходов, осуществляемых

из местных бюджетов), методике

их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам

и порядке расчета объема финансового обеспечения

муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете

на одного обучающегося на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»

{Таблица в новой редакции: Закон Тульская области от 17.12.2012 № 1849-ЗТО; НГР: RU71000201200873}

Нормативы расчета размера субвенций

местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2012 год в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) по видам общеобразовательных программ на различных ступенях обучения, рублей в год

По городским общеобразовательным учреждениям  муниципальных образований

Образовательные программы в классах

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общеобразовательных

25834,92

26539,12

30788,10

Общеобразовательных, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

36168,89

-

-

Гимназических, лицейских

29710,12

30519,96

35406,27

Гимназических, лицейских, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

41594,17

-

-

Специальных (коррекционных)

75925,88

77995,44

90482,70

Компенсирующего обучения

68333,28

70195,91

-

Индивидуальное обучение на дому

107569,66

132474,95

158969,93

Дошкольные образовательные программы

Дети в возрасте до одного года

Дети в возрасте от одного года до трех лет

Дети в возрасте свыше трех лет

Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

46439,60

30959,74

23219,80

По  сельским общеобразовательным учреждениям муниципальных образований

Образовательные программы в классах

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общеобразовательных

69416,91

71309,06

82725,81

Общеобразовательных, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

97183,67

-

-

Гимназических, лицейских

79644,52

81815,46

94914,30

Гимназических, лицейских, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

111502,33

-

-

Специальных (коррекционных)

88493,91

90906,06

105460,33

Компенсирующего обучения

79644,52

81815,46

-

Индивидуальное обучение на дому

129979,87

160073,73

192088,47

Дошкольные образовательные программы

Дети в возрасте до одного года

Дети в возрасте от одного года до трех лет

Дети в возрасте свыше трех лет

Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

56405,04

37603,36

28202,53»;

Нормативы

расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2013 год в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) по видам общеобразовательных программ на различных ступенях обучения, рублей в год

По городским общеобразовательным учреждениям муниципальных

образований

Образовательные программы

в классах

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общеобразовательных

26105,41

26816,99

31110,45

Общеобразовательных, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

36547,58

-

-

Гимназических, лицейских

30021,20

30839,51

35776,98

Гимназических, лицейских, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

42029,68

-

-

Специальных (коррекционных)

76720,84

78812,08

91430,08

Компенсирующего обучения

69048,76

70930,87

-

Индивидуальное обучение на дому

107488,54

132375,04

158850,05

Дошкольные образовательные программы

Дети в возрасте до одного года

Дети в возрасте от одного года до трех лет

Дети в возрасте свыше трех лет

Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

46925,86

31283
91

23462,93

По сельским общеобразовательным учреждениям

муниципальных образований

Образовательные программы

в классах

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общеобразовательных

70143,73

72055,69

83591,98

Общеобразовательных, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

98201,22

-

-

Гимназических, лицейских

80478,38

82672,04

95908,02

Гимназических, лицейских, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

112669,73

-

-

Специальных (коррекционных)

89420,42

91857,83

106564,47

Компенсирующего обучения

80478,38

82672,04

-

Индивидуальное обучение на дому

129881,88

159953,06

191943,67

Дошкольные образовательные программы

Дети в возрасте до одного года

Дети в возрасте от одного года до трех лет

Дети в возрасте свыше трех лет

Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

56995,62

37997,08

28497,80

Нормативы

расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2014 год в расчете на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) по видам общеобразовательных программ на различных ступенях обучения, рублей в год

По городским общеобразовательным учреждениям муниципальных

образований

Образовательные программы

в классах

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общеобразовательных

26105,41

26816,99

31110,45

Общеобразовательных, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

36547,58

-

-

Гимназических, лицейских

30021,20

30839,51

35776,98

Гимназических, лицейских, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

42029,68

-

-

Специальных (коррекционных)

76720,84

78812,08

91430,08

Компенсирующего обучения

69048,76

70930,87

-

Индивидуальное обучение на дому

107488,54

132375,04

158850,05

Дошкольные образовательные программы

Дети в возрасте до одного года

Дети в возрасте от одного года до трех лет

Дети в возрасте свыше трех лет

Дошко
ьные группы в общеобразовательных учреждениях

46925,86

31283,91

23462,93

По сельским общеобразовательным учреждениям

муниципальных образований

Образовательные программы

в классах

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общеобразовательных

70143,73

72055,69

83591,98

Общеобразовательных, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

98201,22

-

-

Гимназических, лицейских

80478,38

82672,04

95908,02

Гимназических, лицейских, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам

112669,73

-

-

Специальных (коррекционных)

89420,42

91857,83

106564,47

Компенсирующего обучения

80478,38

82672,04

-

Индивидуальное обучение на дому

129881,88

159953,06

191943,67

Дошкольные образовательные программы

Дети в возрасте до одного года

Дети в возрасте от одного года до трех лет

Дети в возрасте свыше трех лет

Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

56995,62

37997
08

28497,80

Приложение 2

к Закону Тульской области

«О нормативах расчета размера субвенций местным

бюджетам для реализации основных общеобразовательных

программ в части финансирования расходов на оплату труда

работников общеобразовательных учреждений, расходов

на учебники и учебные пособия, технические средства обучения,

расходные материалы и хозяйственные нужды

(за исключением расходов на содержание зданий

и коммунальных расходов, осуществляемых

из местных бюджетов), методике

их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам

и порядке расчета объема финансового обеспечения

муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете

на одного обучающегося на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»

МЕТОДИКА

определения нормативов расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий

и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

в расчете на одного обучающегося в год

1. Нормативы расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ состоят из:

1) расходов на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования, рассчитанных исходя из количества обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения фонда оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

2) расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе оплаты доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в процентном отношении от общего размера норматива.

2. Нормативы определяются на основе:

1) стоимости педагогической услуги;

2) соотношения фонда оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

3) соотношения фонда окладов (должностных окладов) и компенсационных выплат и фонда надбавок и доплат;

4) расходов на обеспечение образовательного процесса (расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, в том числе оплаты доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов);

5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

3. Расчет стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования, а также с учетом коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги исходя из следующих показателей:

1) нормативная наполняемость классов муниципальных общеобразовательных учреждений: 23 человека – в общеобразовательных классах учреждений, расположенных в городской местности; 10 человек – в общеобразовательных классах учреждений, расположенных в сельской местности; 9 человек – в специальных (коррекционных) классах; 10 человек – в классах компенсирующего обучения;

2) нормативная наполняемость в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях: 10 человек – для детей в возрасте до одного года; 15 человек – для детей в возрасте от одного года до трех лет; 20 человек – для детей в возрасте свыше трех лет;

3) количество часов по общеобразовательной программе;

4) средний размер должностного оклада учителя по Тульской области.

4. Доля расходов на оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), устанавливается в размере 70 процентов от общего фонда оплаты труда (далее – ФОТ) учреждения, доля расходов на оплату труда прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) –       в размере 4,7 процента от общего ФОТ, доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс)  и обслуживающего персонала – в размере 25,3 процента от общего ФОТ учреждения.

{Пункт 4 в новой редакции: Закон Тульская области от 17.12.2012 № 1849-ЗТО; НГР: RU71000201200873}

5. Фонд надбавок и доплат составляет 25 процентов ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.

6. Нормативы рассчитываются по формуле:

{Пункт 6 в новой редакции: Закон Тульская области от 17.12.2012 № 1849-ЗТО; НГР: RU71000201200873}

где

– норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в городской и сельской местности в расчете на одного обучающегося по видам классов, групп (s), по ступеням общего образования (n) и возрасту детей;

– расходы по заработной плате на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);

   – расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.

  определяется по формуле:

a – количество часов по базисному учебному плану (федеральным государственным образовательным стандартам) и по ступеням общего образования;

d – число часов за должностной оклад. Для учителей первой, второй и третьей ступеней общего образования – 18 часов, воспитателей дошкольных групп – 36 часов;

b – средний размер должностного оклада учителя (воспитателя) по Тульской области с учетом повышения заработной платы с 1 сентября 2012 года;

1,302 – коэффициент отчислений по страховым взносам;

1,33 – коэффициент увеличения ФОТ на величину надбавок и доплат;

1,02 – коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;

12 – количество месяцев в году;

m – нормативная наполняемость классов (групп) в зависимости от местонахождения образовательных учреждений (город, село), видов классов, возраста детей в дошкольных группах;

1,04 – коэффициент, предусматривающий доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в Тульской области в 2012 году;

1,067– коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), на фонд оплаты труда прочего педагогического персонала (педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс);

0,361 – коэффициент соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), и фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного (за исключением педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) и обслуживающего персонала;

w – коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов;

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги  в зависимости от различных факторов

Удорожание в зависимости от различных факторов

деление  классов  на группы К1

наличие  групп  продленного дня  К2

наличие  программ  дополнительного образования  К3

общее  удорожание по  ступеням  К1 x К2 x К3

Начальное общее образование

1,04

1,4

1,03

1,50

Основное общее  образование

1,12

1

1,03

1,15

Среднее (полное) общее  образование

1,22

1

1,03

1,26

D – региональные коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов.

Региональные коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов

Удорожание в зависимости от различных факторов

учитель начальных классов и воспитатель, не имеющие высшего профессионального образования

К4

планируемые невыходы работников дошкольных групп общеобразователь-ных учреждений во время отпуска, болезни и т.п.  К5

общее  удорожание  К4 х К5

Начальное общее образование

1,015

-

1,015

Дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях

1,015

1,1

1,12

Расходы на обеспечение образовательного процесса () определяются на одного обучающегося в объеме 7 процентов от общего размера норматива расходов.

Приложение 3

к Закону Тульской области

«О нормативах расчета размера субвенций местным

бюджетам для реализации основных общеобразовательных

программ в части финансирования расходов на оплату труда

работников общеобразовательных учреждений, расходов

на учебники и учебные пособия, технические средства обучения,

расходные материалы и хозяйственные нужды

(за исключением расходов на содержание зданий

и коммунальных расходов, осуществляемых

из местных бюджетов), методике

их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам

и порядке расчета объема финансового обеспечения

муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете

на одного обучающегося на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Порядок

расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

1. Настоящий Порядок определяет расчет размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях муниципальных образований исходя из численности учащихся, нормативов, установленных по ступеням общего образования, видам классов, месторасположению муниципальных общеобразовательных учреждений (городских и сельских), расходов на финансовое обеспечение малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых (далее – расчет размера субвенций).

2. При расчете размера субвенций используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.

3. В целях предоставления каждому муниципальному образованию субвенции из бюджета Тульской области в объеме не ниже фактически сложившегося за предыдущий финансовый 2010 год к объему финансирования, определенному на основе нормативов на одного обучающегося (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых) для каждого муниципального образования, на переходный период устанавливается адаптационная надбавка, позволяющая учесть фактически сложившиеся расходы (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных услуг). Объем адаптационной надбавки по муниципальным образованиям снижается в 2012 году на 20 процентов, в 2013 году – на 40 процентов.

4. Расчет размера субвенции осуществляется по следующей формуле:

, где

– объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ;

– объем субвенций для i-го муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ, рассчитываемый на основе нормативов по следующей формуле:

,,,,,,– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

,,,,,,, – нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

,,,,,,, – прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности на территории i-го муниципального образования;

,,,,,,,– прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности на территории i-го муниципального образования;

n – ступени общего образования;

v – возраст детей в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

– адаптационная надбавка по i-му муниципальному образованию,

устанавливаемая на переходный период, определяемая по следующей формуле:

, где

– фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в i-м муниципальном образовании в предыдущем (2010) финансовом году (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых), скорректированные на индексы повышения оплаты труда и объемы оказываемых образовательных услуг;

– коэффициент снижения адаптационной надбавки в z-м году, который в 2012 году равен 0,8 , в 2013 году – 0,6 , в 2014 году – 0;

– расходы на финансовое обеспечение малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых в i-м муниципальном образовании вне зависимости от количества обучающихся согласно штатной численности текущего года, рассчитываемые по следующей формуле:

, где

– расходы по заработной плате в j-м учреждении, отнесенном к малокомплектным сельским школам и рассматриваемым в качестве таковых в i-м муниципальном образовании, рассчитываемые по следующей формуле:

, где

– средний размер должностного оклада работников (с учетом выплат компенсационного характера) в j-м учреждении;

– штатная численность работников в текущем году в j-м учреждении;

1,302 – коэффициент отчислений по страховым взносам;

1,33 – коэффициент увеличения ФОТ на величину надбавок и доплат;

1,02 – коэффициент увеличения ФОТ, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;

12 – количество месяцев в году;

– расходы на обеспечение образовательного процесса в j-м учреждении, рассчитываемые в объеме 7 процентов от общего объема расходов.

Приложение 4

к Закону Тульской области

«О нормативах расчета размера субвенций местным

бюджетам для реализации основных общеобразовательных

программ в части финансирования расходов на оплату труда

работников общеобразовательных учреждений, расходов

на учебники и учебные пособия, технические средства обучения,

расходные материалы и хозяйственные нужды

(за исключением расходов на содержание зданий

и коммунальных расходов, осуществляемых

из местных бюджетов), методике

их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам

и порядке расчета объема финансового обеспечения

муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете

на одного обучающегося на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Порядок

расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)

1. Настоящий Порядок определяет расчет объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений за счет субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

2. Объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых), рассчитывается по следующей формуле:

, где

– объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению, расположенному в городской местности, рассчитываемый по следующей формуле:

,,,,,,, – нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;

,,,,,,,– прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении;

              – объем средств, выделяемых муниципальному общеобразовательному учреждению, расположенному в сельской местности, рассчитываемый по следующей формуле:

,,,,,,,– нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;

,,,,,,, – прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных классах, общеобразовательных классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, гимназических, лицейских классах, гимназических, лицейских классах, реализующих обучение по федеральным государственным образовательным стандартам, специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения, при индивидуальном обучении на дому, в дошкольных группах в j-м муниципальном общеобразовательном учреждении;

n – ступени общего образования;

v – возраст детей в дошкольных группах в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

– поправочный коэффициент, установленный для j-го муниципального общеобразовательного учреждения на переходный период, рассчитываемый по следующей формуле:

  , где

– фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в j-м муниципальном учреждении в предыдущем (2010) финансовом году.

Документ54

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 191 от 22.12.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать