Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2015г.
Номер документа: RU48000201500822
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 15.12.2015 № 481-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

(наименование в редакции Закона Липецкой области от 03.03.2020 № 361-ОЗ)

(в редакции Закона Липецкой области от 03.03.2020 № 361-ОЗ)

Принят Липецким областным Советом

депутатов 3 декабря 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления Липецкой области (далее – области) отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

(статья 1 в редакции Закона Липецкой области от 03.03.2020 № 361-ОЗ)

Статья 2. Наделение органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

(статья 2 в новой редакции Закона Липецкой области от 03.03.2020 № 361-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - переданные государственные полномочия).

2. Реализация переданных государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения следующих мероприятий:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)»;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

3. Органы местного самоуправления наделяются переданными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий

1.Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:

1)принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области;

2)обращаться в исполнительный орган государственной власти в сфере ветеринарии области за оказанием методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3)запрашивать и получать от органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовых форм информацию, необходимую для осуществления переданных государственных полномочий.

2.Органы местного самоуправления обязаны:

1)осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;

2)использовать финансовые и материальные средства, предоставленные для осуществления переданных государственных полномочий из областного бюджета, по целевому назначению;

3)представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии информацию, материалы и отчеты, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

4)исполнять письменные требования исполнительного органа государственной власти области в сфере ветеринарии по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;

5)в случае отзыва или прекращения переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства;

6) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к переданным государственным полномочиям, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры.

Статья 4. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области в сфере ветеринарии в связи с исполнением переданных государственных полномочий

1.Исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеет право:

1)запрашивать и получать от органов местного самоуправления и иных органов государственной власти области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

2)оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2.Исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязан:

1)ежегодно при формировании областного бюджета на основе действующих нормативов, социальных стандартов и сведений, представляемых органами местного самоуправления, готовить и представлять в исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов обоснование потребностей, а также расчет финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2)рассматривать в пределах своей компетенции обращения и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

3)осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных средств, выделенных на осуществление переданных государственных полномочий;

4)выносить письменные требования главе муниципального образования по устранению выявленных нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 5. Порядок определения общего объема субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, показатели и методика их распределения

(статья 5 в новой редакции Закона Липецкой области от 03.03.2020 № 361-ОЗ)

Общий объем субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее – субвенция) определяется по формуле:

Собщ = КОТ x НОТ + Кветус  х Нветус + Ккаст+стер х Нкаст+стер + Кум+ут  х Нум+ут + Ксж х НС6 + КВ x НВ + Р,

где:

Собщ – общий объем субвенции;

Кот - количество животных без владельцев, подлежащих отлову и транспортировке;

Кветус - количество животных без владельцев, подлежащих клиническому осмотру, вакцинации, маркированию;

Ккаст+стер - количество животных без владельцев, подлежащих кастрации и стерилизации;

Кум+ут - количество животных без владельцев, подлежащих умерщвлению и утилизации;

Ксж - количество животных без владельцев, подлежащих содержанию в приюте;

КВ - количество животных без владельцев для возврата на прежние места их обитания;

НОТ – норматив бюджетных ассигнований на отлов, в том числе транспортировку животного без владельца;

Нветус – норматив бюджетных ассигнований на клинический осмотр, вакцинацию, маркирование одного животного при поступлении в приют;

Нкаст+стер – норматив бюджетных ассигнований на кастрацию, стерилизацию одного животного при поступлении в приют;

Нум+ут  – норматив бюджетных ассигнований на умерщвление и утилизацию животного в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

НС6 - норматив бюджетных ассигнований на содержание в приюте животного без владельца в течение 6 месяцев;

НВ – норматив бюджетных ассигнований на возврат животного на прежние места обитания;

Р - расходы на осуществление органом местного самоуправления переданных государственных полномочий в размере 0,5 процента от объема субвенций на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев.

Показателем распределения общего объема субвенции между муниципальными образованиями области является планируемое количество животных для отлова на территории муниципального образования области в очередном году, определенное исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии на основании отчетных данных органов местного самоуправления о количестве отловленных животных без владельцев по состоянию на 1 июля текущего года (далее – количество животных в муниципальном образовании).

Распределение субвенции осуществляется по формуле:

Сi = Собщ х Кi,

где:

Сi – объем субвенции для i-го муниципального образования;

Кi - коэффициент i-го муниципального образования, который определяется как    , где:

Жi – количество животных для отлова в i-ом муниципальном образовании;

Жобл – общее количество животных для отлова на территории области в очередном году.

Статья 5.1. Методика формирования нормативов бюджетных ассигнований на исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

(статья 5.1 дополнена Законом Липецкой области от 03.03.2020 № 361-ОЗ)

1. Норматив бюджетных ассигнований на отлов, в том числе транспортировку животного без владельца, (НОТ) определяется по формуле:

НОТ = Зфот + Зобор + Згсм ,

где:

Зфот – затраты на фонд оплаты труда в расчете на одно животное;

Зобор – затраты на лекарственные препараты ветеринарного назначения, оборудование для отлова и содержания, оборудование для видеофиксации в расчете на одно животное;

Згсм – затраты на транспортировку отловленных животных без владельцев до приюта в расчете на одно животное.

2.  Норматив бюджетных ассигнований на клинический осмотр, вакцинацию, маркирование одного животного (Нветус) при поступлении в приют определяется по формуле:

Нветус = Зклосм + Звакц  +  Змарк ,

где:

Зклосм - затраты на клинический осмотр одного животного;

Звакц - затраты на вакцинацию одного животного;

Змарк - затраты на маркирование одного животного.

3. Норматив бюджетных ассигнований на кастрацию, стерилизацию  одного животного при поступлении в приют (Нкаст+стер) определяется по формуле:

Нкаст+стер = Знарк + (Зкастр + Зстер ) / 2,

где:

Знарк - затраты на наркоз на одно животное;

Зкастр – затраты на кастрацию одного животного;

Зстер - затраты на стерилизацию одного животного.

4. Норматив бюджетных ассигнований на умерщвление и утилизацию животного в случаях, установленных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Нум+ут) определяется по формуле:

Нум+ут = Зинъек + Зпреп + Зрасх  + Зутил ,

где:

Зинъек – затраты на введение препарата (инъекция);

Зпреп – затраты на препарат для умерщвления;

Зрасх – затраты на расходные материалы для умерщвления,

Зутил – затраты на утилизацию.

5.  Норматив бюджетных ассигнований на содержание в приюте животного без владельца в течение 6 месяцев (НС6) определяется по формуле:

НС6 = Зфот +  Зосм + Зкорм х 180 с. + Здез + Зкомус +  Зподст  + Зпоиск ,

где:

Зфот – затраты на фонд оплаты труда работника по уходу за животными в расчете на одно животное;

Зосм – затраты на клинический осмотр одного животного;

Зкорм х 180 с. - затраты на кормление и поение одного животного в сутки;

Здез - затраты на дезинфекцию помещения в расчете на одно животное;

Зкомус - затраты на электроэнергию, водоснабжение и водоотведение в расчете на одно животное в сутки;

Зподст - затраты на подстилочный материал для одного животного без владельца;

Зпоиск -  затраты на поиск новых владельцев.

6. Норматив бюджетных ассигнований на возврат животного на прежние места обитания (НВ) определяется по формуле:

НВ =  Згсм ,

где:

Згсм – затраты на транспортировку животного без владельцев из приюта на прежние места их обитания в расчете на одно животное.

7. Затраты на товары (работы, услуги) определяются исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», фонд оплаты труда ловца и работника приюта - на основании статистических  данных о средней заработной плате работников жилищно-коммунального хозяйства на территории области по состоянию на 1 июля текущего года за двенадцать предшествующих месяцев.

             

Статья 6. Передача финансовых и материальных средств органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий

1.Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 390-ОЗ «О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности».

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление переданных государственных полномочий, на другие цели.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для осуществления переданных государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 7. Порядок осуществления контроля исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии за осуществлением переданных государственных полномочий органами местного самоуправления

1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии.

2.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится в следующих формах:

проведение ежегодных проверок осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии;

проведение внеплановых проверок в случаях проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений либо получения документов или иных сведений, свидетельствующих о нарушении органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления порядка осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере ветеринарии отчеты о выполнении ими переданных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные исполнительным органом государственной власти области в сфере ветеринарии.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие исполнение переданных государственных полномочий, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее их исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Условия и порядок прекращения переданных государственных  полномочий

1.Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с настоящим Законом прекращается законом области в случае изменения соответствующих норм законодательства Российской Федерации и области, а также в случаях отзыва по следующим основаниям:

-неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

-нецелевого использования финансовых и материальных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий.

Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом области, принимаемым Липецким областным Советом депутатов по инициативе главы администрации области.

2.Закон области о прекращении осуществления переданных государственных полномочий должен содержать:

1)основания прекращения осуществления переданных государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2)сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств и передачи в областную собственность материальных средств, предоставленных им в соответствии с настоящим Законом;

3)дату прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

4)сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются.

Статья 11. Вступление  в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава администрации 

Липецкой области

О.П.Королев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 110.060.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать