Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2017г.
Номер документа: RU47000201701450
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Законодательное собрание Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в областной закон от 29 декабря 2005 года № 126-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяет порядок образования и полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области.";

2) в статье 1:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и(или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Систему комиссий в Ленинградской области составляют:

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области (далее - областная комиссия);

муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые при наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с областным законом от 29 декабря 2005 года № 125-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - муниципальные комиссии).";

3) часть 1 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области.";

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Полномочия областной комиссии

1. Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

2) участвует в разработке и реализации государственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

3) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

4) подготавливает и направляет в Правительство Ленинградской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

5) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий, проводит учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий, ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа;

6) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

7) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и(или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

9) получает по запросам необходимую информацию от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий;

10) по итогам полугодия и года информирует Губернатора Ленинградской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Ленинградской области;

11) решает с привлечением заинтересованных органов и лиц вопросы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

12) рассматривает поступающие в комиссию жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;

13) вносит в органы исполнительной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. При осуществлении своих полномочий областная комиссия вправе:

1) принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и в установленном порядке посещать указанные учреждения;

2) представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.";

5) приложение "Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинградской области" изложить в новой редакции (прилагается).

Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

Санкт-Петербург

15 декабря 2017 года

№ 81-оз

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областному закону

от 29.12.2005 № 126-оз

(в редакции

областного закона

от 15.12.2017 № 81-оз)

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. Общие положения

1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия, комиссия) создается органом местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области (далее - орган местного самоуправления) в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и(или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Муниципальная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области.

3. Муниципальная комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.

Раздел 2. Состав муниципальной комиссии и порядок ее образования

1. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

2. Председателем муниципальной комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования Ленинградской области.

3. Заместитель председателя муниципальной комиссии избирается из числа членов комиссии.

4. Членами муниципальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

5. Членами муниципальной комиссии не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности.

6. Членами муниципальной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в пункте 5 настоящего раздела.

7. Членами муниципальной комиссии не могут быть лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

8. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть членами муниципальной комиссии при наличии решения областной комиссии о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних.

9. Председатель муниципальной комиссии обязан отстранить от работы (не допускать к работе) члена комиссии при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данное лицо подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего раздела, на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

10. Председатель, заместитель председателя, члены муниципальной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

11. Ответственным секретарем муниципальной комиссии является лицо, на которое возлагаются обязанности по обеспечению ее деятельности.

12. Ответственный секретарь муниципальной комиссии является муниципальным служащим.

13. Для обеспечения деятельности муниципальной комиссии в составе администрации муниципального образования Ленинградской области также могут создаваться отделы или иные структурные подразделения.

14. Лица, осуществляющие полномочия по обеспечению деятельности муниципальной комиссии в составе отделов (иных структурных подразделений) администраций муниципальных образований Ленинградской области (далее - специалисты по обеспечению деятельности муниципальной комиссии в администрациях), являются муниципальными служащими.

15. Должности специалистов по обеспечению деятельности муниципальной комиссии в администрациях могут вводиться в случаях, если численность несовершеннолетнего населения в соответствующем муниципальном образовании Ленинградской области составляет более пяти тысяч человек.

16. В случае объединения муниципальных образований, в каждом из которых были образованы муниципальные комиссии, а также в случае образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района (при условии наличия муниципальных комиссий как в муниципальном районе, так и в поселении), допускается введение в состав вновь образованной муниципальной комиссии дополнительных должностей специалистов по работе с несовершеннолетними. При этом количество муниципальных служащих вновь образованной муниципальной комиссии не должно превышать суммарного количества муниципальных служащих соответствующих муниципальных комиссий до момента их фактического объединения.

17. Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.

Раздел 3. Права и обязанности лиц, входящих в состав муниципальной комиссии

1. Председатель муниципальной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку дня заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии поручения по созданию межведомственных рабочих групп в целях ознакомления с деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и подготовки информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для рассмотрения на заседании комиссии;

9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

10) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

2. Председатель муниципальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

3. Заместитель председателя муниципальной комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

4. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя комиссии и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений и иных актов, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений и иных актов, принимаемых комиссией.

5. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (материалов, дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (материалов, дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией, а также иных решений по рассматриваемым вопросам (материалам, делам) и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ленинградской области;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.

Раздел 4. Полномочия муниципальной комиссии

1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также случаев склонения их к суицидальным действиям;

2) утверждает межведомственные программы и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

4) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

6) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудовому устройству таких несовершеннолетних;

7) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

8) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

9) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

10) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

11) подготавливает и направляет в органы государственной власти Ленинградской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Ленинградской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

12) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссии;

13) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 2 июля 2003 года № 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - областной закон № 47-оз) к компетенции комиссии;

14) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и(или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

16) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

17) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

18) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Ленинградской области.

Раздел 5. Порядок проведения заседаний муниципальной комиссии

1. Заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

2. Заседание муниципальной комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

3. Заседание муниципальной комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

Раздел 6. Рассмотрение муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях

1. Муниципальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, которые отнесены к ее компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом № 47-оз.

2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 7. Рассмотрение муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями

1. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел), не связанных с административными правонарушениями (далее - материалы), являются:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, органов либо должностных лиц;

2) решение муниципальной комиссии;

3) представление, информация или иные документы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) ходатайство работодателя;

5) постановление органов внутренних дел, прокуратуры, суда в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

6) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

2. Материалы рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их получения муниципальной комиссией, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

3. Рассмотрение материалов может быть отложено муниципальной комиссией в случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов, уклонения несовершеннолетнего и(или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материалы не могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц, а также в случае поступления предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему.

4. Рассмотрение материалов может быть отложено до следующего заседания муниципальной комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов по существу.

5. При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному рассмотрению материалов либо исключающих возможность их рассмотрения (неявка лица на заседания комиссии, достижение совершеннолетия, смерть лица, отбывание наказания в виде лишения свободы и т.д.), муниципальная комиссия по истечении шести месяцев со дня получения материалов принимает мотивированное решение о невозможности их рассмотрения.

6. Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов принимается на заседании комиссии в форме постановления, копия которого направляется в орган, должностному лицу, направившим материалы, в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения.

7. Материалы рассматриваются муниципальной комиссией по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия места жительства) лица, в отношении которого поступили указанные материалы, если иное не установлено федеральным законодательством.

8. Материалы, поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения всестороннего, своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, любым из членов комиссии.

9. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии выясняются следующие вопросы:

1) входит ли рассмотрение данных материалов в компетенцию комиссии;

2) имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;

3) круг лиц, подлежащих приглашению на заседание комиссии;

4) достаточно ли имеющихся материалов для их рассмотрения по существу.

10. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании муниципальной комиссии могут быть приняты следующие решения:

1) о приглашении на заседание муниципальной комиссии лиц, права и законные интересы которых могут затрагиваться в ходе рассмотрения материалов, а также иных заинтересованных лиц;

2) о поручении органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совершить действия, принять решения и(или) представить в комиссию дополнительную информацию, имеющую значение для всестороннего и своевременного рассмотрения материалов;

3) о возвращении материалов органам или учреждениям, внесшим указанные материалы в комиссию, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки (доработки);

4) об отложении рассмотрения материалов;

5) о передаче материалов по подведомственности в иной орган, должностному лицу;

6) о рассмотрении материалов по существу.

11. Материалы о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния либо административного правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность, рассматриваются с участием несовершеннолетнего, его родителей (одного из родителей) или иного законного представителя, а при необходимости - педагога и(или) иных лиц.

При рассмотрении иных материалов муниципальная комиссия вправе признать обязательным присутствие несовершеннолетнего, его законного представителя.

12. Лицо, в отношении которого муниципальной комиссией рассматриваются материалы, имеет право знакомиться со всеми документами, делать замечания по их содержанию, давать объяснения, пользоваться услугами переводчика, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, участвовать в рассмотрении материалов, пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

13. Заседания муниципальной комиссии являются открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное решение о закрытом рассмотрении материалов.

14. При рассмотрении материалов муниципальная комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать материалы, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данных материалов, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса.

15. Несовершеннолетний, в отношении которого поступили материалы, может быть удален с заседания муниципальной комиссии на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать на него отрицательное влияние, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

16. По результатам рассмотрения материалов муниципальная комиссия может принять следующие решения:

1) о применении к несовершеннолетним, их законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и(или) о проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей;

2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа;

4) о признании несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и их семей вышедшими из социально опасного положения;

5) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, признанных находящимися в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;

6) об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

7) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию комиссии общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и(или) по его трудоустройству;

8) о даче согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

10) об обращении в суд либо о внесении в суд ходатайств по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

11) о внесении в орган опеки и попечительства ходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

12) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;

13) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

14) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

15) о запросе необходимых дополнительных материалов;

16) о передаче материалов в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

17) об отложении рассмотрения материалов;

18) о вынесении предупреждения несовершеннолетнему и(или) его родителям или законным представителям и иным лицам о недопустимости нарушения законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

17. В результате рассмотрения материалов муниципальная комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в следующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

1) в органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) в органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних в образовательные организации;

3) в органы опеки и попечительства - для рассмотрения вопроса об устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

4) в органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - для рассмотрения вопроса об участии данных органов в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних, о вовлечении их в организованные формы досуга;

5) в органы управления здравоохранением и медицинские организации - для рассмотрения вопроса о проведении с несовершеннолетними в рамках предоставленных полномочий мероприятий по обследованию, наблюдению или лечению в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, употреблением одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по обследованию, наблюдению или лечению выявленных заблудившихся, подкинутых детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

6) в органы службы занятости - для рассмотрения вопроса об оказании помощи в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также о содействии трудовому устройству несовершеннолетних;

7) в органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной инспекции - для рассмотрения вопроса об оказании помощи несовершеннолетнему в пределах своей компетенции;

8) в органы и учреждения культуры, досуга, спорта - для рассмотрения вопросов о привлечении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, о содействии их приобщения к ценностям отечественной и мировой культуры, а также об оказании иных видов помощи в пределах своей компетенции.

Раздел 8. Акты муниципальной комиссии

1. Решения муниципальной комиссии выносятся в форме постановлений, обязательных для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых указываются:

1) наименование комиссии;

2) дата вынесения решения;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

2. При рассмотрении дел об административных правонарушениях муниципальная комиссия выносит решения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Постановление муниципальной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии.

5. Копия постановления или выписка вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

6. При рассмотрении муниципальной комиссией обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, касающихся нарушений или ограничений прав и законных интересов несовершеннолетних, решение принимается с учетом требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

7. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними, а также в целях устранения нарушений их прав и законных интересов муниципальная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления.

Раздел 9. Протокол заседания муниципальной комиссии

1. Протокол заседания муниципальной комиссии ведется на каждом заседании комиссии и включает следующие сведения:

1) дата и место проведения заседания комиссии;

2) наименование и состав комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов (дел);

4) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);

5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, о разъяснении им прав и обязанностей;

6) пояснения участвующих в заседании лиц;

7) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;

8) сведения об оглашении принятого решения;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.

2. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.

Раздел 10. Порядок обжалования постановлений муниципальной комиссии

Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в суд в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать