Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2011г.
Номер документа: RU33000201100054
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

16 февраля 2011 г. № 8-ОЗ

О внесении изменений в Закон Владимирской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(в редакции Закона Владимирской области от 10.12.2019 № 124-ОЗ)

Статья 1

Внести в Закон Владимирской области от 31 января 1996 года № 4-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Призыв, 1996, 16 февраля; Владимирские ведомости, 1999, 19 марта; 2004, 15 декабря; 2007, 16 мая; 18 июля; 2009, 27 мая; 15 июля; 14 октября) следующие изменения:

1) абзац первый преамбулы после слов «чрезвычайных ситуаций» дополнить словами «природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации)»;

2) статью 3 дополнить частью 2 следующего содержания:

«Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - это централизованная система защиты населения и территорий Владимирской области от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственному принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляется как по линии органов государственной власти области и местного самоуправления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.

Областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства областного подчинения, органов
местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, организационно состоит из территориальных и функциональных звеньев.

Непосредственное руководство защитой населения и территорий осуществляется Губернатором Владимирской области, который наделяется чрезвычайными полномочиями - правом отдавать приказы и распоряжения в интересах защиты населения и территории, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на подведомственной ему территории.

Губернатор Владимирской области несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующими органами управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются: в городских округах и муниципальных районах - отделы или управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местных администраций; в городских и сельских поселениях - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или должностные лица местных администраций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы на муниципальном уровне определяются в порядке, установленном действующим законодательством.

Руководители отделов или управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления наделяются правом отдавать приказы и распоряжения от их имени в пределах своей компетенции в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное руководство защитой рабочих и служащих организаций, подведомственных территорий, населения, проживающего в ведомственных жилых фондах, осуществляют руководители организаций.

В организациях создаются структурные подразделения (назначаются работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В области, в муниципальных образованиях и в организациях создаются комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах, службы, силы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Их деятельность регламентируется положениями, которые утверждаются соответствующими руководителями.»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Владимирской области, являются:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области - территориальный орган федерального органа исполнительной власти (далее - Главное управление МЧС России по Владимирской области) - на основании соглашения, заключенного в установленном порядке;

отделы или управления местных администраций по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городских округах и муниципальных районах;

отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или должностные лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городских, сельских поселениях и организациях.

Основные направления деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются соответствующими положениями.»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области

Органом повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области (далее - ЦУКС).

ЦУКС осуществляет специальные управленческие функции и обеспечивает состояние защищенности личности, общества, имущества и государства от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также от пожаров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Органом повседневного управления на муниципальном уровне являются – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, на объектовом уровне - единые дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.»;

6) в части 1 статьи 9:

а) пункт «в» после слов «чрезвычайных ситуациях» дополнить словами «межмуниципального и регионального характера»;

б) пункт «д» после слов «организуют и проводят» дополнить словами «в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

7) в статье 10 слова «(статья 11 пункты 2, 2.1)» заменить словами «, а также Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) в части 3 статьи 15 слова «подвижных громкоговорящих установок органов внутренних дел с использованием мегафонов» заменить словами «сигнальных громкоговорящих установок, установленных на машинах органов внутренних дел и с использованием электромегафонов»;

9) в части 1 статьи 16:

а) слова «(автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны)» заменить словами «(региональная автоматизированная система централизованного оповещения - РАСЦО)»;

б) дополнить предложением «Локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться с местной системой оповещения, входящей в состав областной РАСЦО.»;

10) пункт признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.12.2019 № 124-ОЗ.

11) часть 1 статьи 19 после слов «аварийно-спасательные работы» дополнить словами «, в том числе на водных объектах»;

12) часть 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.»

13) часть 4 статьи 22 после слов «чрезвычайных ситуациях» дополнить словами «, обучение навыкам безопасного поведения на водных объектах»;

14) в статье 23:

а) подпункт признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.12.2019 № 124-ОЗ.

б) часть 3 после слов «в области пожарной безопасности» дополнить словами «и безопасности на водных объектах»;

15) в статье 25:

а) часть 3 после слов «автотранспортом» дополнить словами «плавсредствами»;

б) часть 4 после слова «автотранспорт,» дополнить словом «плавсредства,»;

16) часть 1 статьи 26 после слов «том числе пожаров» дополнить словом «, наводнений»;

17) в части 1 статьи 27 слова «курсов гражданской обороны городов и районов» исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

             

Губернатор Владимирской области

Н.В. Виноградов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 40 от 19.02.2011 стр.4
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать