Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2012г.
Номер документа: RU04000201200208
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

ОТ 16 МАРТА 2012 ГОДА № 2625-IV

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

29 февраля 2012 года

Утратил силу. Закон Республики Бурятия:

НГР ru04000201600375 (от 07.05.2016 № 1787-V)

Изменения в редакции законов Республики Бурятия:

НГР ru04000201300601 (от 05.07.2013 № 3474-IV)

НГР ru04000201301070 (от 14.11.2013 № 84-V)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, принципы государственно-частного партнерства в Республике Бурятия, порядок и условия участия Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия (далее – муниципальные образования) в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров в реализации общественно значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных;

2) общественно значимые проекты – инвестиционные проекты, реализуемые в целях социально-экономического развития Республики Бурятия и предусматривающие строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию социально значимых объектов в сферах образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной, инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи и телекоммуникаций;

3) инфраструктура – объекты, взаимосвязанные комплексы объектов, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и используемые для удовлетворения потребностей населения (в частности, путем предоставления или распределения товаров, работ, услуг в интересах населения), обеспечение которыми законодательно возложено на государственные и (или) муниципальные органы власти;

4) соглашение государственно-частного партнерства (далее – соглашение) – договор, заключаемый публичным и частным партнерами, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом;

5) стороны – частный партнер и публичный партнер, участвующие в соглашении;

6) частный партнер – одно или несколько российских или иностранных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;

7) публичный партнер – Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия, муниципальное образование, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Республика Бурятия или муниципальное образование;

8) объект соглашения – имущество, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

9) реконструкция объекта соглашения – мероприятия по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

10) эксплуатация объекта соглашения – использование объекта соглашения в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением, нормативными правовыми актами, иными договорами в отношении объекта;

11) государственный институт развития – юридическое лицо, статус, цели деятельности и полномочия которого определены специальным федеральным законом, который определяет среди основных целей данного лица осуществление деятельности по развитию инфраструктуры и поддержку инноваций.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 3. Цели государственно-частного партнерства

в Республике Бурятия

Целями государственно-частного партнерства в Республике Бурятия являются реализация общественно значимых проектов в Республике Бурятия для обеспечения потребностей населения, а также для экономического роста, привлечение частных инвестиций в экономику Республики Бурятия, улучшение качества товаров, работ, услуг с использованием средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, объектов государственной собственности Республики Бурятия, муниципальной собственности муниципальных образований.

Статья 4. Принципы участия в государственно-частном

партнерстве

Основными принципами участия в государственно-частном партнерстве являются:

1) законность;

2) эффективное использование государственного имущества и бюджетных средств, предоставляемых для целей реализации проектов государственно-частного партнерства;

3) участие Республики Бурятия, муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства на равных началах с иными участниками указанных отношений;

4) выбор частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства на конкурсной основе, за исключением случаев, когда заключение соглашения допускается без проведения конкурса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

5) равный доступ участников конкурса на право заключения соглашений;

6) соблюдение прав и законных интересов участников соглашений;

7) добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество сторон соглашений.

Статья 5. Участие муниципальных образований

в проектах государственно-частного партнерства,

межмуниципальное сотрудничество в целях реализации проектов государственно-частного партнерства

на территории Республики Бурятия

1. Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства осуществляется на основании муниципальных правовых актов.

2. Решением Правительства Республики Бурятия и одного или нескольких муниципальных образований может быть предусмотрено совместное участие Республики Бурятия и одного или нескольких муниципальных образований в соглашении. Порядок и условия такого совместного участия, а также соответствующие правоотношения участников соглашения на стороне публичного партнера определяются в отдельном соглашении, заключаемом между такими участниками, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества.

3. Проекты, реализуемые в отношении инфраструктуры нескольких муниципальных образований, могут осуществляться в порядке межмуниципального сотрудничества. Условия такого сотрудничества устанавливаются в межмуниципальных соглашениях, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований. В частности, в случае возможности реализации нескольких однотипных проектов в различных муниципальных образованиях органы местного самоуправления могут координировать свои действия по подготовке и проведению конкурса на право заключения соглашения и в порядке межмуниципального сотрудничества провести единый конкурс на все соответствующие проекты.

4. Республика Бурятия, а также государственный институт развития по соглашению с органами местного управления способствуют реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований), в частности, путем:

1) предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований информации о возможностях реализации проектов государственно-частного партнерства на территории муниципального образования, о способах структурирования таких проектов;

2) содействия в подготовке документации, необходимой для реализации проекта (например, предпроектной и проектной документации, конкурсной документации, проектов соглашений), в проведении конкурса на право заключения соглашения и заключении соглашения, в том числе путем финансирования соответствующих затрат;

3) организации экспертизы проектов соглашений и конкурсной документации.

5. Республика Бурятия по отдельному соглашению с органами местного самоуправления способствует реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) путем предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в отношении инфраструктуры данных муниципальных образований.

Статья 6. Формы реализации проектов государственно-частного

партнерства в Республике Бурятия

1. Реализация проектов государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

2.              Участие публичного партнера в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах:

1)              предоставление публичным партнером частному партнеру прав владения и (или) пользования объектами имущества, находящимися в собственности публичного партнера, необходимыми для реализации проекта государственно-частного партнерства, в частности:

а)              предоставление частному партнеру прав владения и (или) пользования земельными участками, на которых располагается объект соглашения, и (или) на которых предполагается создание объекта соглашения, и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в соответствии с земельным и градостроительным законодательством;

б)              предоставление частному партнеру прав владения и (или) пользования объектами иного недвижимого и (или) движимого имущества, либо принадлежащих публичному партнеру исключительных прав в целях создания частным партнером объекта соглашения, и (или) осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;

2) участие в финансировании реализации проекта, в том числе в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений в порядке, установленном в решении о проведении конкурса на право заключения соглашения, а также в соглашении;

3) предоставление частному партнеру гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение публичным партнером обязательств, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства;

4) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

3. В рамках одного соглашения публичный партнер может участвовать в реализации проектов государственно-частного партнерства в одной или нескольких формах, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Права на объект соглашения в течение срока действия соглашения определяются в соглашении и могут распределяться следующим образом:

1) права владения и (или) пользования объектом соглашения, находящимся в собственности публичного партнера и необходимым для реализации проекта государственно-частного партнерства, могут предоставляться частному партнеру на срок, определенный в соглашении, по истечении которого частный партнер передает указанные права владения и (или) пользования публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении. При этом в течение срока действия соглашения права владения и (или) пользования объектом могут временно передаваться частным партнером публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении, в соответствии с условиями соглашения;

2) право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает объект в собственность публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении, на возмездной или безвозмездной основе. При этом распределение прав владения и (или) пользования объектом определяется в соглашении;

3) право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру, распределение прав владения и (или) пользования объектом определяется в соглашении;

4) соглашение может предусматривать право долевой собственности на объект соглашения. В этом случае доли сторон на объект соглашения, порядок их перераспределения и передачи определяются в соглашении;

5) иным образом, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 7. Объекты соглашений

Объектами соглашения по проектам государственно-частного партнерства могут быть:

1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта и иных видов транспорта общего пользования;

2) объекты инфраструктуры коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда;

3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

5) объекты социальной инфраструктуры, включающей в себя, среди прочего, системы объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, физической культуры и спорта, досуга, иных социально значимых объектов обслуживания населения;

6) объекты, используемые для осуществления туристской деятельности;

7) иные объекты инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 8. Участие Республики Бурятия в проектах

государственно-частного партнерства

1. Участие Республики Бурятия в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях:

1) объекта соглашения;

2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения;

3) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

4) порядка и объема предоставления сторонами финансирования (объем инвестиций) для целей и (или) в связи с реализацией проекта;

5) порядка расчетов;

6) распределения обязательств и ответственности (рисков) между сторонами;

7) распределения имущественных и обязательственных прав на объект соглашения (право собственности, права владения и пользования, распределение долей в праве собственности), условий и порядка возникновения, перераспределения и прекращения таких прав;

8) технико-экономических показателей и характеристик, которые должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

9) сроков выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока;

10) обязанности частного партнера по согласованию с публичным партнером третьих лиц, привлекаемых частным партнером для целей исполнения своих обязательств по соглашению;

11) порядка осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения;

12) порядка проведения Счетной палатой Республики Бурятия проверок частного партнера в части соблюдения им условий соглашения и требований настоящего Закона;

13) условий расторжения, изменения соглашения;

14) условий ответственности сторон за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

2. Соглашения, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи условий, могут содержать иные, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия условия, в том числе:

1) перечень находящихся в собственности публичного партнера объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе земельных участков), права на которые предоставляются частному партнеру в соответствии с соглашением, а также указание на то, какие права предоставляются частному партнеру на указанные объекты имущества и на каких условиях;

2) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;

3) целевые показатели качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в процессе реализации соглашения;

4) порядок оплаты частным партнером за предоставляемые ему по соглашению права;

5) условия об обеспечении исполнения обязательств, предоставляемом сторонами соглашения;

6) распределение между сторонами соглашения доходов, полученных в результате осуществления деятельности, предусмотренной соглашением;

7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;

8) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях эксплуатации объекта соглашения;

9) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого для полного перехода обязанности по эксплуатации объекта соглашения от одной стороны соглашения к другой стороне или к третьему лицу;

10) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;

11) страхование в связи с исполнением соглашения;

12) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:

а) получение частным партнером платы от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения на условиях, определенных в соглашении;

б) выплаты Республики Бурятия, иного лица, выступающего на стороне публичного партнера, или третьего лица, определенного в соответствии с соглашением, размер таких выплат или порядок его определения;

13) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, получение и распределение денежных средств, поступающих в результате реализации соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;

14) право публичного партнера на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации публичным партнером в случаях и порядке, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;

15) положение о том, что соглашение вступает в силу после наступления определенных событий или исполнения определенных условий, в частности, условий о получении партнером заемного финансирования для реализации проекта;

16) иные условия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия.

Статья 9. Участие Республики Бурятия,

муниципальных образований в финансировании

реализации проектов государственно-частного

партнерства

1.              Участие Республики Бурятия, муниципальных образований в финансировании реализации проектов государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах:

1) предоставление субсидий частному партнеру в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, связанных с:

а) созданием, реконструкцией и (или) эксплуатацией объекта соглашения;

б) возмещением недополученных доходов и (или) финансовым обеспечением (возмещением) затрат частного партнера в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг при исполнении соглашения;

В редакции Закона Республики Бурятия от 14.11.2013 № 84-V

в) выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;

г) возмещением потерь в доходах частного партнера, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги);

2) предоставление бюджетных инвестиций;

3) предоставление государственных гарантий Республики Бурятия, муниципальных гарантий;

4) предоставление налоговых льгот в порядке и на условиях, определенных законодательством о налогах и сборах;

5) осуществление выплат в связи с расторжением или изменением условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

5.1) предоставление средств Инвестиционного фонда Республики Бурятия;

Введен Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 № 3474-IV

6) в иных формах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

2. В рамках соглашения могут использоваться одна либо несколько форм участия Республики Бурятия из предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. Объемы и сроки участия Республики Бурятия, муниципальных образований в финансировании проекта государственно-частного партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением:

1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;

2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

3) иных случаях.

4. Финансирование создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.

5. Эффективность использования средств республиканского бюджета, бюджета муниципального образования в рамках соглашения должна быть обоснована при принятии решения о проведении конкурса на право заключения соглашения.

Статья 10. Принятие решения о проведении конкурса

на право заключения соглашения

государственно-частного партнерства

с участием Республики Бурятия

1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия (далее в настоящей статье – конкурс) принимается Правительством Республики Бурятия.

2. Решением о проведении конкурса утверждаются:

1) состав и описание объекта соглашения;

2) условия участия сторон соглашения;

3) конкурсная документация;

4) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия);

5) порядок заключения соглашения;

6) исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный на исполнение и контроль за реализацией соглашения.

3. Соглашение заключается без проведения конкурса в следующих случаях:

1) по решению Правительства Республики Бурятия в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах, в связи с необходимостью оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и иных обстоятельств непреодолимой силы, обуславливающих невозможность проведения конкурса, по итогам запроса котировок;

2) по решению Правительства Республики Бурятия в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим подпунктом;

3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе.

Статья 11. Принятие решения о проведении конкурса

на право заключения соглашения

государственно-частного партнерства

с участием муниципального образования

(муниципальных образований)

1. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) принимается муниципальным образованием (муниципальными образованиями) в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2. Решение об участии Республики Бурятия в проекте государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) принимается Правительством Республики Бурятия, в котором указываются:

1) состав и описание объекта соглашения;

2) условия участия Республики Бурятия;

3) представители Республики Бурятия для участия в составе конкурсной комиссии;

4) исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, уполномоченный на исполнение и контроль за реализацией соглашения.

Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия проводится в соответствии с принятым решением о проведении такого конкурса и утвержденной конкурсной документацией.

2. Условия проведения конкурса на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием Республики Бурятия, содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения определяются нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

              3. Конкурс на право заключения соглашения государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) проводится в соответствии с решением, принятым уполномоченным органом муниципального образования (муниципальных образований) о проведении такого конкурса, и утвержденной конкурсной документацией на условиях и в порядке, определяемых муниципальными правовыми актами.

Статья 13. Заключение соглашения

1. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения (далее в настоящей статье – конкурс) в соответствии с решением о проведении конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 10 настоящего Закона.

2. Соглашения от имени Республики Бурятия заключает Правительство Республики Бурятия.

3. После определения победителя конкурса конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней направляет победителю проект соглашения с протоколом о результатах проведения конкурса.

4. Заключение соглашения с победителем конкурса осуществляется в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 календарных дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия или конкурсной документацией.

В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки соглашение может быть заключено с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

5. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 20 календарных дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

Статья 14. Гарантии прав частных партнеров

при заключении и исполнении соглашений

1. Частный партнер имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством.

2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, частный партнер вправе требовать включения в соглашение положений, предусматривающих изменение его условий в случае наступления следующих обстоятельств:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение Республикой Бурятия какого-либо обязательства по соглашению;

2) принятие решения или совершение действий органом государственной власти Республики Бурятия или должностным лицом этого органа, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению;

3) принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Республики Бурятия, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на него дополнительные обязанности по сравнению с обязанностями, установленными в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Бурятия, действовавшими на момент заключения соглашения.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия

В.В. НАГОВИЦЫН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 27 от 20.03.2012 стр. 8-9, Официальный вестник №26
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать