Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2018г.
Номер документа: RU38000201800528
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление губернатора

1

УТРАТИЛ СИЛУ - Закон Иркутской области от 24.11.2020 № 102-оз

от 16 марта 2018 года № 7-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 30.10.2018 № 91-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными областными государственными полномочиями в области противодействия коррупции (далее – государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по обеспечению реализации положений Закона Иркутской области от 7 ноября 2017 года № 73-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты представленных ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

1) при представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе при представлении уточненных сведений:

прием справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности (далее – справки);

выдача гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности, лицам, замещающим муниципальные должности, расписки о получении справок, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

2) при проверке достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

по указанию аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее – уполномоченный орган) уведомление гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

прием обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, лица, замещающего муниципальную должность, о проведении с ним беседы;

по указанию уполномоченного органа получение от граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, или лиц, замещающих муниципальные должности, пояснений в письменной форме по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

по указанию уполномоченного органа ознакомление гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, с результатами проведенной в отношении него проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Органы местного самоуправления городских округов Иркутской области (далее – область) наделяются государственными полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, в отношении граждан, претендующих на замещение муниципальной должности соответствующего городского округа области, и лиц, замещающих муниципальные должности соответствующего городского округа области.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов области наделяются государственными полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, в отношении:

1) граждан, претендующих на замещение муниципальной должности соответствующего муниципального района области, и лиц, замещающих муниципальные должности соответствующего муниципального района области;

2) граждан, претендующих на замещение муниципальной должности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района области, и лиц, замещающих муниципальные должности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района области.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством;

2) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования области;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством;

2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий;

3) представлять в уполномоченный орган документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган вправе в установленном порядке:

1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

3) разрабатывать нормативные правовые акты Губернатора Иркутской области о порядке взаимодействия уполномоченного органа с органами местного самоуправления;

4) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты;

3) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью.

Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью, в соответствии с предложениями органов местного самоуправления.

2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью.

В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью, вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченного органа.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган:

1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий и отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, – в сроки, установленные уполномоченным органом;

2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год – ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством;

3) иные данные, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган ежеквартально не позднее двадцати дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий управление областными финансами, сводный отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.

3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также об использовании материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют уполномоченный орган, исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий государственный финансовый контроль.

Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством.

2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) анализ деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий и внесение предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по изъятию государственных полномочий;

5) иные формы, установленные законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;

2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нарушение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области при осуществлении государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в порядке, установленном законодательством.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям области на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, установленном законодательством.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 13. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Губернатор Иркутской области

С.Г. Левченко

2

Приложение 1

к Закону Иркутской области от 16 марта 2018 года № 7-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления отдельными областными

государственными полномочиями в области противодействия коррупции»

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Иркутской области, наделяемых отдельными областными государственными полномочиями в области противодействия коррупции

1. Городские округа:

1) муниципальное образование «Ангарский городской округ»;

2) муниципальное образование города Братска;

3) Зиминское городское муниципальное образование;

4) город Иркутск;

5) муниципальное образование «город Свирск»;

6) муниципальное образование «город Саянск»;

7) муниципальное образование – «город Тулун»;

8) город Усолье-Сибирское;

9) муниципальное образование город Усть-Илимск;

10) муниципальное образование «город Черемхово».

2. Муниципальные районы:

1) муниципальное образование «Аларский район»;

2) муниципальное образование Балаганский район;

3) муниципальное образование «Баяндаевский район» Иркутской об-

ласти;

4) муниципальное образование города Бодайбо и района;

5) муниципальное образование Боханский район;

6) муниципальное образование «Братский район»;

7) муниципальное образование «Жигаловский район»;

8) муниципальное образование «Заларинский район»;

9) Зиминское районное муниципальное образование;

10) Иркутское районное муниципальное образование Иркутской об-

ласти;

11) муниципальное образование Иркутской области «Казачинско-

Ленский район;

12) муниципальное образование «Катангский район»;

13) муниципальное образование «Качугский район»;

14) Киренский район;

15) муниципальное образование Куйтунский район;

16) муниципальное образование Мамско-Чуйского района;

17) муниципальное образование «Нижнеилимский район»;

18) муниципальное образование «Нижнеудинский район»;

19) муниципальное образование «Нукутский район»;

20) Ольхонское районное муниципальное образование;

21) Осинский муниципальный район;

22) муниципальное образование «Слюдянский район»;

23) муниципальное образование «Тайшетский район»;

24) муниципальное образование «Тулунский район»;

25) Усольское районное муниципальное образование;

26) муниципальное образование «Усть-Илимский район»;

27) Усть-Кутское муниципальное образование;

28) районное муниципальное образование «Усть-Удинский район»;

29) Черемховское районное муниципальное образование;

30) Чунское районное муниципальное образование;

31) Шелеховский район;

32) муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район».

2

Приложение 2

к Закону Иркутской области от 16 марта 2018 года № 7-ОЗ

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными областными государственными полномочиями

в области противодействия коррупции»

СПОСОБ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ

для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных областных государственных полномочий в области противодействия коррупции

1. Расчет субвенций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – органы местного самоуправления) отдельных областных государственных полномочий в области противодействия коррупции (далее – государственные полномочия) производится по следующей формуле:

где S – субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

Qq – средний должностной оклад муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия;

Fq – количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;

С – количество граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, и лиц, замещающих муниципальные должности, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – лица, обязанные представлять сведения);

D – начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Mz – материальные затраты, необходимые для осуществления государственных полномочий. Объем материальных затрат определяется исходя из количества лиц, обязанных представлять сведения, территориальной удаленности муниципального образования Иркутской области от областного центра и тарифов на почтовые услуги.

2. Показатели, предусмотренные в пункте 1 настоящего приложения, определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области.

3. Расчет среднего должностного оклада муниципального служащего, исполняющего государственные полномочия (Qq), определяется суммированием долей должностных окладов согласно следующей схеме:

Наименование должности муниципальной службы

%

Главный специалист

1

Ведущий специалист

1

Специалист I категории

44

Специалист II категории

34

Специалист

20

Итого:

100

Норматив формирования годового фонда оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, применяется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими формирование фонда оплаты труда.

Нормативный годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Показатели, связанные с формированием фонда оплаты труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, согласовываются с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области.».

(приложение 2 в редакции Закона Иркутской области от 30.10.2018 № 91-оз)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать