Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2016г. |
Номер документа: | RU86000201600530 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 16 июня 2016 года
(Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2017 года № 20-оз
Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 88-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 29.03.2018 года № 24-оз; от 14.09.2018 года № 65-оз, от 11.09.2019 № 52-оз, от 26.03.2020 года № 25-оз, от 28.05.2020 года № 57-оз)
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее также – транспортное обслуживание), а также определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов, не менее двух городских округов или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, при-меняются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Основные принципы организации транспортного
обслуживания
(статья 2 утратила силу Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 88-оз)
Статья 3. Организация транспортного обслуживания
1. Организация транспортного обслуживания осуществляется путем реализации комплекса организационных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в автономном округе.
2. Организация транспортного обслуживания включает:
1) планирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – регулярные перевозки);
2) организацию и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, рассмотрение предложений об установлении, изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;
2.1) представление в режиме реального времени перевозчиком, осуществляющим перевозки по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности, информации о месте нахождения транспортного средства,
используемого для данных перевозок, в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа;
(подпункт 2.1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2019 № 52-оз)
3) формирование реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
4) оформление, переоформление и выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – свидетельства), карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – карты маршрутов);
5) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
6) установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
7) оформление, переоформление и выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также – разрешения), выдачу дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;
8) организацию контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с
частью 2 статьи 35 Федерального закона;
9) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
122) установление остановочных пунктов на территории автономного округа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
123) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом;
124) установление порядка формирования реестров межмуниципаль-ных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом;
Статья 4. Полномочия органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в сфере организации транспортного обслуживания
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания;
2) осуществление контроля за исполнением законов автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа) относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания;
2) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) утверждение документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) определение уполномоченного исполнительного органа государст-венной власти автономного округа, осуществляющего предусмотренные Федеральным законом функции по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);
5) установление шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
6) установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срока его действия, порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешения, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;
7) заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о действии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе и соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) установление порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договоров простого товарищества в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
9) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);
10) установление требований, которым должны соответствовать экологические характеристики транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в автономном округе;
11) установление в границах автономного округа остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
11.1) установление в границах автономного округа остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
12) установление мест на территориях муниципальных образований автономного округа, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца должно согласовываться с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, и порядка такого согласования;
121) обеспечение информационного взаимодействия между уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и оператором региональной навигационно-информационной системы;
12.5) установление порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;
12.6) установление порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5. Установление, изменение, отмена межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок
Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Статья 6. Установление регулируемых тарифов на перевозки
по маршрутам регулярных перевозок
Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа водным (речным) транспортом, включая переправы, тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в границах автономного округа устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов).
Статья 7. Осуществление регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок
1. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании свидетельств и карт маршрутов.
2. Свидетельства и карты маршрутов оформляются, переоформляются и выдаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом.
3. Требования к решениям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения о выдаче либо переоформлении свидетельств и карт маршрутов, приостановлении либо прекращении их действия устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 8. Требования к юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, участникам договора простого
товарищества, осуществляющим регулярные перевозки
по муниципальным и межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок автомобильным транспортом
по нерегулируемым тарифам
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории автономного округа (перевозчики), обязаны:
1) передавать в режиме реального времени информацию о месте нахо-ждения транспортного средства:
следующего по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;
следующего по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в региональную навигационно-информацион-ную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;
2) не допускать превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, более чем на три процента.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системе автономного округа, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа, муниципальным нормативным правовым актом.
2. Допускается установление муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона.
3. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки, требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно:
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом – уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с использованием в том числе региональной навигационно-информационной системы автономного округа;
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом – уполномоченным органом местного самоуправления с использованием в том числе муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системы автономного округа.
(статья 8 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2019 № 52-оз)
Статья 8.1. Прекращение действия свидетельства об осуществлении
перевозок по маршруту регулярных перевозок
Помимо наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1–4.1 части 5 статьи 29 Федерального закона, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случаях:
1) неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения указанных в статье 8 настоящего Закона требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;
2) неоднократного (три и более раза) несоблюдения по неуважительным причинам в течение одного месяца маршрута регулярных перевозок или расписания движения, предусмотренных данным свидетельством;
3) наличия обоснованной жалобы на невыполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, предусмотренных установленным расписанием;
4) нарушения срока начала осуществления перевозок, указанного в
части 4 статьи 21 Федерального закона;
5) совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой человеческие жертвы и произошедшего по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников;
6) неоднократного (два и более раза) в течение одного года совершения дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников.
Статья 82. Обеспечение безопасности регулярных перевозок лиц,
не достигших возраста 16 лет
С целью предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому развитию принудительная высадка из транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, лица, не достигшего возраста 16 лет, не имеющего билета и передвигающегося на транспортном средстве без сопровождения совершеннолетнего лица, не допускается:
1) при температуре окружающего воздуха на территории, по которой проходит соответствующий регулярный маршрут автомобильного транспорта, ниже минус 25 градусов Цельсия, а также при опасных метеорологических явлениях;
2) вне установленных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
3) вне границ населенных пунктов;
4) в период с 22.00 до 6.00 часов местного времени.
(статья 8.2. дополнена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.03.2020 года № 25-оз)
Статья 9. Требования к реестрам муниципальных
и межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок автомобильным транспортом
В реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом, должны быть включены сведения:
1) о дате вступления в силу решения об изменении вида регулярных пе-ревозок;
2) о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) о периоде действия маршрута регулярных перевозок;
4) о днях отправления транспортных средств в прямом и обратном на-правлении по маршруту регулярных перевозок;
5) о планируемом расписании или интервалах отправления транспортных средств из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
6) о расстоянии между остановочными пунктами маршрута регулярных перевозок (для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок);
7) о наименовании, дате, номере, серии (при наличии) и сроке действия документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Статья 91. Реестры межмуниципальных и пригородных
маршрутов регулярных перевозок пассажиров
и багажа воздушным, водным и железнодорожным
транспортом
Реестры межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом формируются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Статья 10. Места расположения парковок для стоянки
транспортных средств, используемых
для осуществления регулярных перевозок,
в ночное время
(утратила силу от 14.09.2018 года № 65-оз)
Статья 11. Организация деятельности по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством автономного округа.
2. Разрешение выдается сроком на пять лет при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1. Выдача разрешения, дубликата разрешения осуществляется на платной основе. Порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения устанавливается Правительством автономного округа. (пункт 2.1. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2020 года № 57-оз)
3. К легковым такси, используемым для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, не предъявляется требование о единой цветовой гамме кузова.
Статья 12. Порядок осуществления регионального
государственного контроля за осуществлением
перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством автономного округа на осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок перевозчиков в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – проверки).
2. Проверки проводятся в соответствии с административным регламентом в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Проверки проводятся на основании приказов руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
4. По результатам проверок должностными лицами уполномоченного органа составляются акты проверок.
5. В случае выявления нарушений требований, предусмотренных
статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполнительный орган государственной власти автономного округа, указанный в пункте 1 настоящей
статьи, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные указанным органом в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10, вступающей в силу с 15 июля 2016 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного окру л
га – Югры, 2011, № 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1213);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 77-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2012, № 6 (ч. 2, т. 1), ст. 648).
г. Ханты-Мансийск
16 июня 2016 года
№ 47-оз
Первый заместитель
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Г.Ф. Бухтин
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 16 июня 2016 года
(Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2017 года № 20-оз
Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 88-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа– Югры от 29.03.2018 года № 24-оз; от 14.09.2018 года № 65-оз, от 11.09.2019 № 52-оз, от 26.03.2020 года № 25-оз, от 28.05.2020 года № 57-оз)
Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении, водным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее также – транспортное обслуживание), а также определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов, не менее двух городских округов или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, при-меняются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 2. Основные принципы организации транспортного
обслуживания
(статья 2 утратила силу Законом Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 88-оз)
Статья 3. Организация транспортного обслуживания
1. Организация транспортного обслуживания осуществляется путем реализации комплекса организационных мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в автономном округе.
2. Организация транспортного обслуживания включает:
1) планирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – регулярные перевозки);
2) организацию и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, рассмотрение предложений об установлении, изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок;
2.1) представление в режиме реального времени перевозчиком, осуществляющим перевозки по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности, информации о месте нахождения транспортного средства,
используемого для данных перевозок, в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа;
(подпункт 2.1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2019 № 52-оз)
3) формирование реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
4) оформление, переоформление и выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – свидетельства), карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее – карты маршрутов);
5) установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
6) установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
7) оформление, переоформление и выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также – разрешения), выдачу дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;
8) организацию контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с
частью 2 статьи 35 Федерального закона;
9) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
122) установление остановочных пунктов на территории автономного округа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
123) осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом;
124) установление порядка формирования реестров межмуниципаль-ных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом;
Статья 4. Полномочия органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в сфере организации транспортного обслуживания
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания;
2) осуществление контроля за исполнением законов автономного округа.
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа) относятся:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации транспортного обслуживания;
2) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) утверждение документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
4) определение уполномоченного исполнительного органа государст-венной власти автономного округа, осуществляющего предусмотренные Федеральным законом функции по организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения);
5) установление шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
6) установление формы разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срока его действия, порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешения, порядка определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядка ведения реестра выданных разрешений;
7) заключение соглашений с субъектами Российской Федерации о действии разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе и соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) установление порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договоров простого товарищества в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
9) утверждение порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);
10) установление требований, которым должны соответствовать экологические характеристики транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в автономном округе;
11) установление в границах автономного округа остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
11.1) установление в границах автономного округа остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом;
12) установление мест на территориях муниципальных образований автономного округа, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца должно согласовываться с уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, и порядка такого согласования;
121) обеспечение информационного взаимодействия между уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и оператором региональной навигационно-информационной системы;
12.5) установление порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;
12.6) установление порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере организации транспортного обслуживания может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 5. Установление, изменение, отмена межмуниципальных
маршрутов регулярных перевозок
Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Статья 6. Установление регулируемых тарифов на перевозки
по маршрутам регулярных перевозок
Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, тарифы на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа водным (речным) транспортом, включая переправы, тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом в границах автономного округа устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов).
Статья 7. Осуществление регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок
1. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются на основании свидетельств и карт маршрутов.
2. Свидетельства и карты маршрутов оформляются, переоформляются и выдаются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом.
3. Требования к решениям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения о выдаче либо переоформлении свидетельств и карт маршрутов, приостановлении либо прекращении их действия устанавливаются Правительством автономного округа.
Статья 8. Требования к юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, участникам договора простого
товарищества, осуществляющим регулярные перевозки
по муниципальным и межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок автомобильным транспортом
по нерегулируемым тарифам
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам на территории автономного округа (перевозчики), обязаны:
1) передавать в режиме реального времени информацию о месте нахо-ждения транспортного средства:
следующего по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;
следующего по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом в региональную навигационно-информацион-ную систему автономного округа самостоятельно либо через иных лиц, оказывающих услуги в сфере навигационной деятельности;
2) не допускать превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, более чем на три процента.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системе автономного округа, а также рейсы, не выполненные вследствие иных обстоятельств, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа, муниципальным нормативным правовым актом.
2. Допускается установление муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона.
3. Контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки, требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно:
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом – уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения с использованием в том числе региональной навигационно-информационной системы автономного округа;
по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом – уполномоченным органом местного самоуправления с использованием в том числе муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системы автономного округа.
(статья 8 изменена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2019 № 52-оз)
Статья 8.1. Прекращение действия свидетельства об осуществлении
перевозок по маршруту регулярных перевозок
Помимо наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1–4.1 части 5 статьи 29 Федерального закона, уполномоченный орган в сфере транспортного обслуживания населения, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случаях:
1) неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения указанных в статье 8 настоящего Закона требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;
2) неоднократного (три и более раза) несоблюдения по неуважительным причинам в течение одного месяца маршрута регулярных перевозок или расписания движения, предусмотренных данным свидетельством;
3) наличия обоснованной жалобы на невыполнение в течение одного месяца двух и более рейсов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, предусмотренных установленным расписанием;
4) нарушения срока начала осуществления перевозок, указанного в
части 4 статьи 21 Федерального закона;
5) совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой человеческие жертвы и произошедшего по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников;
6) неоднократного (два и более раза) в течение одного года совершения дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников.
Статья 82. Обеспечение безопасности регулярных перевозок лиц,
не достигших возраста 16 лет
С целью предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому развитию принудительная высадка из транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, лица, не достигшего возраста 16 лет, не имеющего билета и передвигающегося на транспортном средстве без сопровождения совершеннолетнего лица, не допускается:
1) при температуре окружающего воздуха на территории, по которой проходит соответствующий регулярный маршрут автомобильного транспорта, ниже минус 25 градусов Цельсия, а также при опасных метеорологических явлениях;
2) вне установленных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
3) вне границ населенных пунктов;
4) в период с 22.00 до 6.00 часов местного времени.
(статья 8.2. дополнена Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.03.2020 года № 25-оз)
Статья 9. Требования к реестрам муниципальных
и межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок автомобильным транспортом
В реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом, должны быть включены сведения:
1) о дате вступления в силу решения об изменении вида регулярных пе-ревозок;
2) о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) о периоде действия маршрута регулярных перевозок;
4) о днях отправления транспортных средств в прямом и обратном на-правлении по маршруту регулярных перевозок;
5) о планируемом расписании или интервалах отправления транспортных средств из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
6) о расстоянии между остановочными пунктами маршрута регулярных перевозок (для межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок);
7) о наименовании, дате, номере, серии (при наличии) и сроке действия документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Статья 91. Реестры межмуниципальных и пригородных
маршрутов регулярных перевозок пассажиров
и багажа воздушным, водным и железнодорожным
транспортом
Реестры межмуниципальных и пригородных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа воздушным, водным и железнодорожным транспортом формируются уполномоченным органом в сфере транспортного обслуживания населения в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Статья 10. Места расположения парковок для стоянки
транспортных средств, используемых
для осуществления регулярных перевозок,
в ночное время
(утратила силу от 14.09.2018 года № 65-оз)
Статья 11. Организация деятельности по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения перевозчиком разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством автономного округа.
2. Разрешение выдается сроком на пять лет при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1. Выдача разрешения, дубликата разрешения осуществляется на платной основе. Порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения устанавливается Правительством автономного округа. (пункт 2.1. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2020 года № 57-оз)
3. К легковым такси, используемым для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, не предъявляется требование о единой цветовой гамме кузова.
Статья 12. Порядок осуществления регионального
государственного контроля за осуществлением
перевозок пассажиров и багажа легковым такси, обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством автономного округа на осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением осуществления контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок перевозчиков в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – проверки).
2. Проверки проводятся в соответствии с административным регламентом в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Проверки проводятся на основании приказов руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
4. По результатам проверок должностными лицами уполномоченного органа составляются акты проверок.
5. В случае выявления нарушений требований, предусмотренных
статьей 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполнительный орган государственной власти автономного округа, указанный в пункте 1 настоящей
статьи, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные указанным органом в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 10, вступающей в силу с 15 июля 2016 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного окру л
га – Югры, 2011, № 12 (ч. 2, т. 1), ст. 1213);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 77-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2012, № 6 (ч. 2, т. 1), ст. 648).
г. Ханты-Мансийск
16 июня 2016 года
№ 47-оз
Первый заместитель
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Г.Ф. Бухтин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: