Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 06.08.07 г. № 144-145
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Действие частично подпункта 6.1.1 пункта 6.1, пунктов 6.2-6.5 раздела 6 программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 3485,6 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
{Действие частично подпункта 6.2.2 пункта 6.2, пунктов 6.4, 6.5 раздела 6 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 2399,5 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 956-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 16.07.2007 г. № 76}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
Наименование программы
Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (далее - программа).
Номер и дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 402-А/р "О разработке областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 956-ЗЧО "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы".
Заказчик программы
Комитет социального обеспечения Читинской области.
Основной разработчик программы
Комитет социального обеспечения Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.
Задачи:
совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Областной социальный приют" (далее - ГСУ СО "Областной социальный приют"), оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Увеличение общей численности социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 человек (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют");
увеличение числа мест для лиц без определенного места жительства в ГСУСО "Областной социальный приют" на 150 за период действия программы;
увеличение числа выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники финансирования программы
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 21376,3 тыс. рублей (в ценах 2006 года), в том числе по годам:
в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Вовлечение в процесс социальной реабилитации большего числа лиц без определенного места жительства и совершенствование системы их учета;
расширение спектра и повышение качества оказываемых социально реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства;
увеличение числа трудоустроенных лиц без определенного места жительства;
увеличение численности реинтегрированных в общество граждан;
снижение уровня инфекционных заболеваний среди лиц без определенного места жительства.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в Читинской области, как и в целом по России, в последние годы стала крайне острой: число лиц, утративших социальные связи в результате потери работы, стабильного источника средств существования, а также лиц, возвратившихся из мест лишения свободы, значительно возросло. Категория "лицо без определенного места жительства" не имеет четкого нормативного определения и включает в себя различные группы: лиц, утративших документы; граждан, не имеющих регистрации по месту жительства; лиц, занимающихся бродяжничеством; граждан, лишившихся жилья.
Правоохранительными органами Читинской области в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ежегодно выявляется около 2000 лиц без определенного места жительства. Однако общее число представителей этой категории остается неизвестным в связи с отсутствием единой государственной системы учета. Серьезность криминогенной и эпидемиологической ситуаций, связанных с лицами без определенного места жительства, подтверждается широким распространением в их среде преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, высоким уровнем заболеваемости туберкулезом, венерическими и другими социально опасными заболеваниями. По данным выборочных исследований, более 90 процентов лиц без определенного места жительства больны различными инфекционными заболеваниями.
Около 5 процентов от числа осужденных без изоляции от общества составляют лица без определенного места жительства.
Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Читинской области осуществляется специализированным государственным учреждением ГСУ СО "Областной социальный приют". Курс социальной реабилитации в нем ежегодно проходят более 400 лиц без определенного места жительства. Им оказываются следующие услуги: содействие в восстановлении паспорта, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, оформление документов для начисления пенсии, устройство на работу, юридическая и психологическая помощь, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Завершенной социальная реабилитация может считаться только 20 процентов из числа обратившихся в ГСУ СО "Областной социальный приют" лиц без определенного места жительства, которые в связи с пожилым возрастом или установлением инвалидности направляются для проживания в дома-интернаты. Остальные после временного нахождения в учреждении возвращаются в прежнюю среду. Таким образом, более 300 человек в год из числа прошедших курс социальной реабилитации в результате проведения неполной социальной реабилитации вновь становятся источником повышенной опасности для общества.
Материально-техническая база ГСУ СО "Областной социальный приют" не позволяет повысить эффективность социальной реабилитации лиц данной категории, так как в учреждении отсутствуют необходимые условия для предоставления временного жилья трудоустроенным лицам без определенного места жительства, для организации трудотерапии и профессионально-трудовой реабилитации.
Кроме того, основная масса лиц без определенного места жительства вообще не обращается за услугами и не может быть учтена, поскольку ГСУ СО "Областной социальный приют" находится в отдалении от мест преимущественного нахождения представителей этой категории.
Решение обозначенных проблем заключается в создании на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" специализированных подразделений социально-средовой и социально-трудовой реабилитации, социально-бытовой адаптации лиц без определенного места жительства, оснащении этих подразделений необходимым оборудованием и подготовке обслуживающего персонала.
Значительный объем необходимых финансовых средств, трудозатрат, высокая социальная значимость проблемы определяют необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
укрепление материально-технической базы ГСУ СО "Областной социальный приют", оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Сроки реализации программы: 2007-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Индикаторы
Показатели (по годам)
2007
2008
2009
2010
Численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют" (человек)
120
140
160
180
Дополнительное количество мест в ГСУ СО "Областной социальный приют"
-
50
50
50
Число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний (человек)
3000-4000
3000-4000
3000-4000
3000-4000
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 21376,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.
В 2008 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание социального общежития на 50 мест для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий. Для этого планируется:
- проведение капитального ремонта помещения - 1786,5 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 524,9 тыс. рублей;
- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.
В 2009 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-бытовой адаптации на 50 мест для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области. В рамках данного мероприятия планируется:
- проведение капитального ремонта помещения - 1750,2 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 469,9 тыс. рублей;
- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.
В 2010 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-трудовой реабилитации на 50 мест. В рамках данного мероприятия планируется:
- приобретение помещения - 4383,0 тыс. рублей;
- проведение паспортизации помещений - 200,0 тыс. рублей;
- проведение ремонта и реконструкции жилых и административно-хозяйственных помещений - 2957,7 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 602,7 тыс. рублей.
Для проведения первичной санитарной обработки более 20000 лиц без определенного места жительства потребуется (с применением индексов-дефляторов):
в 2007 году - 1901,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 2021,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 2125,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 2235,8 тыс. рублей.
В целях обеспечения квалифицированных услуг в сфере социальной реабилитации в 2007-2010 годах будет проведена подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства: социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала. Для этого потребуется 217,9 тыс. рублей (с применением индексов-дефляторов), в том числе по годам:
в 2007 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 53,2 тыс. рублей;
в 2009 году - 55,9 тыс. рублей;
в 2010 году - 58,8 тыс. рублей.
Радел 4. Механизм реализации программы
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Заказчик программы в установленном порядке может передавать часть функций на размещение государственного заказа соответствующим бюджетополучателям.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования денежных средств.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, и заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета трудовых ресурсов и социального развития в установленном порядке.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
увеличить общую численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют") за весь период действия программы;
дополнительно увеличить число мест для лиц без определенного места жительства в ГСУ СО "Областной социальный приют" на 150 за весь период действия программы;
увеличить число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.
В конечном итоге выполнение программы позволит:
вовлечь в процесс социальной реабилитации большее число лиц без определенного места жительства, усовершенствовать систему их учета;
расширить спектр и повысить качество оказываемых социальных реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства;
увеличить занятость лиц без определенного места жительства;
увеличить численность реинтегрированных в общество граждан;
снизить инфекционную заболеваемость среди лиц без определенного места жительства.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2006 года)
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации, годы
Источники финансирования
Потребность в финансовых затратах
всего
в том числе по годам:
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.1
Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" социального общежития для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий, в том числе:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008
Областной бюджет
2411,4
2411,4
6.1.1
- капитальный ремонт помещения;
1786,5
1786,5
6.1.2
- приобретение мебели, оснащение оборудованием;
524,9
524,9
6.1.3
- проведение технической паспортизации помещений.
100,0
100,0
6.2
Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" отделения социально-бытовой адаптации для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области, и других, в том числе:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2009
Областной бюджет
2320,1
2320,1
6.2.1
- капитальный ремонт помещения;
1750,2
1750,2
6.2.2
- приобретение мебели, оснащение оборудованием;
469,9
469,9
6.2.3
- проведение технической паспортизации помещений.
100,0
100,0
6.3
Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" отделения социально-трудовой реабилитации, в том числе:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2010
Областной бюджет
8143,4
8143,4
6.3.1
- приобретение помещения;
4383,0
4383,0
6.3.2
- проведение технической паспортизации помещений;
200,0
200,0
- ремонт и реконструкция жилых и административно-хозяйственных помещений;
2957,7
2957,7
- приобретение мебели, оснащение оборудованием;
602,7
602,7
6.4
Проведение первичной санитарной обработки лиц без определенного места жительства.
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007- 2010
Областной бюджет
8283,5
1901,2
2021,0
2125,5
2235,8
6.5
Подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, - социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала.
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007- 2010
Областной бюджет
217,9
50,0
53, 2
55, 9
58, 8
Всего по программе:
Областной бюджет
21376,3
1951,2
4485,6
4501,5
10438,0
Опубликован:
«Забайкальский рабочий» от 06.08.07 г. № 144-145
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
Принят Читинской областной Думой 27 июня 2007 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Действие частично подпункта 6.1.1 пункта 6.1, пунктов 6.2-6.5 раздела 6 программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 3485,6 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453}
{Действие частично подпункта 6.2.2 пункта 6.2, пунктов 6.4, 6.5 раздела 6 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 2399,5 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 956-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 16.07.2007 г. № 76}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
Наименование программы
Областная целевая программа "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы" (далее - программа).
Номер и дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 20 июня 2006 года № 402-А/р "О разработке областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 27 июня 2007 года № 956-ЗЧО "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы".
Заказчик программы
Комитет социального обеспечения Читинской области.
Основной разработчик программы
Комитет социального обеспечения Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.
Задачи:
совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
укрепление материально-технической базы государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Областной социальный приют" (далее - ГСУ СО "Областной социальный приют"), оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Увеличение общей численности социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 человек (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют");
увеличение числа мест для лиц без определенного места жительства в ГСУСО "Областной социальный приют" на 150 за период действия программы;
увеличение числа выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.
Сроки и этапы реализации программы
2007-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных мероприятий программы
Организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники финансирования программы
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 21376,3 тыс. рублей (в ценах 2006 года), в том числе по годам:
в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Вовлечение в процесс социальной реабилитации большего числа лиц без определенного места жительства и совершенствование системы их учета;
расширение спектра и повышение качества оказываемых социально реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства;
увеличение числа трудоустроенных лиц без определенного места жительства;
увеличение численности реинтегрированных в общество граждан;
снижение уровня инфекционных заболеваний среди лиц без определенного места жительства.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в Читинской области, как и в целом по России, в последние годы стала крайне острой: число лиц, утративших социальные связи в результате потери работы, стабильного источника средств существования, а также лиц, возвратившихся из мест лишения свободы, значительно возросло. Категория "лицо без определенного места жительства" не имеет четкого нормативного определения и включает в себя различные группы: лиц, утративших документы; граждан, не имеющих регистрации по месту жительства; лиц, занимающихся бродяжничеством; граждан, лишившихся жилья.
Правоохранительными органами Читинской области в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ежегодно выявляется около 2000 лиц без определенного места жительства. Однако общее число представителей этой категории остается неизвестным в связи с отсутствием единой государственной системы учета. Серьезность криминогенной и эпидемиологической ситуаций, связанных с лицами без определенного места жительства, подтверждается широким распространением в их среде преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, высоким уровнем заболеваемости туберкулезом, венерическими и другими социально опасными заболеваниями. По данным выборочных исследований, более 90 процентов лиц без определенного места жительства больны различными инфекционными заболеваниями.
Около 5 процентов от числа осужденных без изоляции от общества составляют лица без определенного места жительства.
Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Читинской области осуществляется специализированным государственным учреждением ГСУ СО "Областной социальный приют". Курс социальной реабилитации в нем ежегодно проходят более 400 лиц без определенного места жительства. Им оказываются следующие услуги: содействие в восстановлении паспорта, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, оформление документов для начисления пенсии, устройство на работу, юридическая и психологическая помощь, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Завершенной социальная реабилитация может считаться только 20 процентов из числа обратившихся в ГСУ СО "Областной социальный приют" лиц без определенного места жительства, которые в связи с пожилым возрастом или установлением инвалидности направляются для проживания в дома-интернаты. Остальные после временного нахождения в учреждении возвращаются в прежнюю среду. Таким образом, более 300 человек в год из числа прошедших курс социальной реабилитации в результате проведения неполной социальной реабилитации вновь становятся источником повышенной опасности для общества.
Материально-техническая база ГСУ СО "Областной социальный приют" не позволяет повысить эффективность социальной реабилитации лиц данной категории, так как в учреждении отсутствуют необходимые условия для предоставления временного жилья трудоустроенным лицам без определенного места жительства, для организации трудотерапии и профессионально-трудовой реабилитации.
Кроме того, основная масса лиц без определенного места жительства вообще не обращается за услугами и не может быть учтена, поскольку ГСУ СО "Областной социальный приют" находится в отдалении от мест преимущественного нахождения представителей этой категории.
Решение обозначенных проблем заключается в создании на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" специализированных подразделений социально-средовой и социально-трудовой реабилитации, социально-бытовой адаптации лиц без определенного места жительства, оснащении этих подразделений необходимым оборудованием и подготовке обслуживающего персонала.
Значительный объем необходимых финансовых средств, трудозатрат, высокая социальная значимость проблемы определяют необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
укрепление материально-технической базы ГСУ СО "Областной социальный приют", оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Сроки реализации программы: 2007-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Индикаторы
Показатели (по годам)
2007
2008
2009
2010
Численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют" (человек)
120
140
160
180
Дополнительное количество мест в ГСУ СО "Областной социальный приют"
-
50
50
50
Число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний (человек)
3000-4000
3000-4000
3000-4000
3000-4000
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 21376,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.
В 2008 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание социального общежития на 50 мест для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий. Для этого планируется:
- проведение капитального ремонта помещения - 1786,5 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 524,9 тыс. рублей;
- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.
В 2009 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-бытовой адаптации на 50 мест для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области. В рамках данного мероприятия планируется:
- проведение капитального ремонта помещения - 1750,2 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 469,9 тыс. рублей;
- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.
В 2010 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-трудовой реабилитации на 50 мест. В рамках данного мероприятия планируется:
- приобретение помещения - 4383,0 тыс. рублей;
- проведение паспортизации помещений - 200,0 тыс. рублей;
- проведение ремонта и реконструкции жилых и административно-хозяйственных помещений - 2957,7 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 602,7 тыс. рублей.
Для проведения первичной санитарной обработки более 20000 лиц без определенного места жительства потребуется (с применением индексов-дефляторов):
в 2007 году - 1901,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 2021,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 2125,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 2235,8 тыс. рублей.
В целях обеспечения квалифицированных услуг в сфере социальной реабилитации в 2007-2010 годах будет проведена подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства: социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала. Для этого потребуется 217,9 тыс. рублей (с применением индексов-дефляторов), в том числе по годам:
в 2007 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 53,2 тыс. рублей;
в 2009 году - 55,9 тыс. рублей;
в 2010 году - 58,8 тыс. рублей.
Радел 4. Механизм реализации программы
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Заказчик программы в установленном порядке может передавать часть функций на размещение государственного заказа соответствующим бюджетополучателям.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования денежных средств.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, и заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета трудовых ресурсов и социального развития в установленном порядке.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
увеличить общую численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют") за весь период действия программы;
дополнительно увеличить число мест для лиц без определенного места жительства в ГСУ СО "Областной социальный приют" на 150 за весь период действия программы;
увеличить число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.
В конечном итоге выполнение программы позволит:
вовлечь в процесс социальной реабилитации большее число лиц без определенного места жительства, усовершенствовать систему их учета;
расширить спектр и повысить качество оказываемых социальных реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства;
увеличить занятость лиц без определенного места жительства;
увеличить численность реинтегрированных в общество граждан;
снизить инфекционную заболеваемость среди лиц без определенного места жительства.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2006 года)
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок реализации, годы
Источники финансирования
Потребность в финансовых затратах
всего
в том числе по годам:
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.1
Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" социального общежития для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий, в том числе:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2008
Областной бюджет
2411,4
2411,4
6.1.1
- капитальный ремонт помещения;
1786,5
1786,5
6.1.2
- приобретение мебели, оснащение оборудованием;
524,9
524,9
6.1.3
- проведение технической паспортизации помещений.
100,0
100,0
6.2
Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" отделения социально-бытовой адаптации для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области, и других, в том числе:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2009
Областной бюджет
2320,1
2320,1
6.2.1
- капитальный ремонт помещения;
1750,2
1750,2
6.2.2
- приобретение мебели, оснащение оборудованием;
469,9
469,9
6.2.3
- проведение технической паспортизации помещений.
100,0
100,0
6.3
Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" отделения социально-трудовой реабилитации, в том числе:
Организации, отобранные на конкурсной основе
2010
Областной бюджет
8143,4
8143,4
6.3.1
- приобретение помещения;
4383,0
4383,0
6.3.2
- проведение технической паспортизации помещений;
200,0
200,0
- ремонт и реконструкция жилых и административно-хозяйственных помещений;
2957,7
2957,7
- приобретение мебели, оснащение оборудованием;
602,7
602,7
6.4
Проведение первичной санитарной обработки лиц без определенного места жительства.
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007- 2010
Областной бюджет
8283,5
1901,2
2021,0
2125,5
2235,8
6.5
Подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, - социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала.
Организации, отобранные на конкурсной основе
2007- 2010
Областной бюджет
217,9
50,0
53, 2
55, 9
58, 8
Всего по программе:
Областной бюджет
21376,3
1951,2
4485,6
4501,5
10438,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 144-145 от 06.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: