Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2006г.
Номер документа: ru70000200600402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 244-ОЗ от 16.10.2006 г.

Об основах государственно-частного партнерства в Томской области

Утратил силу Законом Томской области от 04.12.2008 г. № 240-ОЗ.

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования и общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Томской области.

Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Томской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Томской области, повышения уровня жизни граждан.

Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Томской области

Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством понимаются взаимоотношения между Томской областью либо Томской областью и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Томской области с одной стороны и хозяйствующими субъектами с другой стороны, складывающиеся по поводу развития инновационного потенциала региона, а также планирования, разработки, финансирования, технического перевооружения, строительства, реконструкции и эксплуатации инфраструктурных объектов и объектов социальной сферы, находящихся в областной или муниципальной собственности либо подлежащих созданию для решения вопросов регионального и местного значения.

Статья 2. Законодательная основа государственно-частного партнерства в Томской области

Законодательство Томской области о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области.

Статья 3. Стороны государственно-частного партнерства в Томской области

Сторонами государственно-частного партнерства являются:

Томская область в лице Государственной Думы Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области либо Томская область в лице Государственной Думы Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области и муниципальное образование (муниципальные образования) Томской области в лице соответствующих органов местного самоуправления;

хозяйствующие субъекты: юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также индивидуальные предприниматели.

Статья 4. Принципы государственно-частного партнерства в Томской области

1. Правовые акты Государственной Думы Томской области, Главы Администрации (Губернатора) Томской области, Администрации Томской области, иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, регулирующие вопросы государственно-частного партнерства в Томской области и иные непосредственно связанные с ними вопросы, а также договоры (соглашения) с участием органов исполнительной власти Томской области, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, заключаемые в рамках государственно-частного партнерства, основываются на следующих принципах:

1) соблюдения сторонами государственно-частного партнерства и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

2) взаимного уважения, разделения ответственности, обмена ресурсами сторонами государственно-частного партнерства;

3) учета интересов Томской области, муниципальных образований, хозяйствующих субъектов, населения;

4) добровольности принятия сторонами государственно-частного партнерства на себя обязательств, обеспеченности их исполнения;

5) оценки и поддержки органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления эффективных проектов хозяйствующих субъектов любого сектора экономики, честного и корректного соперничества всех форм собственности по отношению ко всем ресурсам и проектам;

6) вовлечённости бизнеса в национальные проекты;

7) конструктивного участия хозяйствующих субъектов и органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления в построении гражданского общества, уважения гражданских прав, свобод и традиций;

8) развития инновационной экономики, нацеленности на техническое и технологическое совершенствование всех сторон и форм производства, инфраструктурных объектов, процессов реализации товаров и оказания услуг населению на основе использования результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений;

9) обеспечения доступности информационного ресурса о проектах государственно-частного партнерства хозяйствующим субъектам всех форм собственности, гласного принятия органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления Томской области решений о выборе партнеров;

10) развития социально-экономических, производственных, политических, финансовых, инновационных, инфраструктурных факторов, определяющих степень привлекательности инвестиционного рынка Томской области и снижающих инвестиционные риски;

11) обеспечения повышения занятости населения, гарантирование оплаты труда выше среднеотраслевого уровня по Томской области и предоставление пакета социальных гарантий работникам организаций, осуществляющих проекты в рамках государственно-частного партнерства.

2. Нормативными правовыми актами Томской области могут быть установлены и другие принципы государственно-частного партнерства, не противоречащие принципам, установленным частью 1 настоящей статьи.

Статья 5. Цели и задачи государственно-частного партнерства в Томской области

1. Целью государственно-частного партнерства является концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сфере с использованием средств областного, местных бюджетов и (или) объектов областной, муниципальной собственности.

2. Основными задачами государственно-частного партнерства являются:

1) обновление парка оборудования;

2) оптимизация технологических процессов;

3) повышение производительности труда;

4) инвестирование в техническое перевооружение;

5) улучшение системы управления материальными и финансовыми ресурсами;

6) оптимизация деятельности организаций;

7) развитие наукоемких производств.

Статья 6. Формы государственно-частного партнерства в Томской области

Формами государственно-частного партнерства в Томской области выступают:

функционирование особых экономических зон;

инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды;

агентства по привлечению инвестиций;

концессионные соглашения;

организации со смешанной формой собственности;

заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд;

иные формы, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 7. Основы регулирования органами государственной власти Томской области вопросов государственно-частного партнерства

1. Органы государственной власти Томской области осуществляют регулирование вопросов государственно-частного партнерства, исходя из:

положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Томской области;

комплекса программных мероприятий программы социально-экономического развития Томской области.

2. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере государственно-частного партнерства не могут быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов, а также для ограничения конкуренции между хозяйствующими субъектами по участию в проектах, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

Статья 8. Участие органов местного самоуправления Томской области в отношениях, складывающихся в сфере государственно-частного партнерства

Органы местного самоуправления Томской области в сфере государственно-частного партнерства осуществляют:

1) разработку программ социально-экономического развития муниципального образования, мероприятий, проектов с привлечением материальных и финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов;

2) создание организаций со смешанной формой собственности на территории муниципальных образований для реализации проектов и программ создания социально-значимых, а также наукоемких производств, развития социальной сферы, местной инфраструктуры;

3) участие в качестве стороны договоров (соглашений) с хозяйствующими субъектами, заключаемых в целях реализации социальных, инфраструктурных, инновационных и иных проектов по решению вопросов местного значения муниципального образования соответствующего уровня;

4) оценку эффективности создания, использования муниципального имущества и использования земельных участков хозяйствующими субъектами при реализации проектов государственно-частного партнерства;

5) рассмотрение проектов хозяйствующих субъектов по решению вопросов местного значения муниципального образования соответствующего уровня, внесение предложений по софинансированию данных проектов на условиях государственно-частного партнерства.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации

(Губернатора)

Томской области

В.В. Наговицын

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости" Государственной Думы Томской области № 57 (118) сентябрь от 26.10.2006 Стр. 67, "Собрание законодательства Томской области" № 10 (15) октябрь от 31.10.2006 Стр. 69
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать