Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2007г.
Номер документа: ru87000200700237
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Дума Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

от 16 октября 2007 №120-ОЗ

«Об утверждении региональной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008-2013 годы»

Принят Думой Чукотского автономного округа 9 октября 2007 года

Утратил силу Законом Чукотского автономного округа от 22.10.2009 №127-ОЗ

(Текст изменен):

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 13.12.2007 № 149-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 22.02.2008 № 22-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 05.11.2008 №132-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 18.12.2008 №175-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №18-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 24.04.2009 №40-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 22.06.2009 №68-ОЗ}

{Изменен: Законом Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ}

Статья 1

Утвердить региональную целевую программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008-2013 годы» согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Чукотского автономного округа

Р.А. Абрамович

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 24.02.2009 №18-ОЗ)

«Приложение

к Закону Чукотского автономного округа

«Об утверждении региональной целевой

программы «Совершенствование и

развитие сети автомобильных дорог

Чукотского автономного округа

на 2008-2013 годы»

(Приложение изложено в новой редакции Законом Чукотского автономного округа от 22.06.2009 №68-ОЗ)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008-2013 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

региональной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008 - 2013 годы»

Наименование

Программы

- региональная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для
разработки Программы

- подпрограмма «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» (2002 - 2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации ;

Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации ;

решение Правительства Чукотского автономного округа об утверждении перечня региональных целевых программ на краткосрочный и среднесрочный период (Протокол заседания Правительства Чукотского автономного округа от 26 июля 2007 года № 9)

Государственный заказчик Программы

- Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа»

Цель и задачи
Программы

- создание условий для улучшения социально- экономического положения Чукотского автономного округа, снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог

Сроки и этапы
реализации Программы

- 2008 - 2013 годы:

I этап - 2008 год;

II этап - 2009 год;

III этап - 2010 год;

IV этап - 2011 год;

V этап - 2012 год;

VI этап - 2013 год

Перечень основных
мероприятий Программы

- строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приобретение дорожно-строительных машин, оборудования, материальных запасов, необходимых для функционирования автомобильных дорог, развития производственных баз дорожных предприятий;

капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, создание резерва средств на предупредительные, аварийно-восстановительные и непредвиденные работы, возникшие вследствие непреодолимой силы;

проектно-изыскательские работы, научно-технические, исследовательские, опытно-технологические, землеустроительные работы, диагностика, паспортизация, обследование автодорог и прочие работы (разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, автотранспорта, сметных цен на материалы и конструкции, на перевозки грузов автотранспортом, разработка нормативов денежных затрат на содержание автодорог, разработка проектов организации дорожного движения, оплата различных сборов, связанных с оформлением вышеуказанных работ) и прочие работы

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы

2008 год - 687 328,7 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 57 124,7 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 630 204,0 тыс. рублей;

2009 год - 686 170,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 129 269,3 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 556 901,2 тыс. рублей;

2010 год - 760 593,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 178 975,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 581 618,0 тыс. рублей;

2011 год - 2 727 079,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 900 499,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 1 826 580,0 тыс. рублей;

2012 год - 6 427 029,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 4 144 305,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 2 282 724,0 тыс. рублей;

2013 год - 11 013 045,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 8 542 696,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета - 2 470 349,0 тыс. рублей

(в редакции Закона Чукотского автономного округа )

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- в результате реализации Программы:

протяженность автомобильных дорог общего пользования с низшим типом покрытия увеличится на 468,2 км и составит 1736,7 км;

количество капитальных мостов увеличится на 22 общей протяженностью - 858,15 погонных метров;

протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличится на 66,5 км;

будет обеспечена сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального значения

Система организации контроля за исполнением Программы

- текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа»;

контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Транспортная система Чукотского автономного округа, существующая в настоящее время автономно, должна являться важной составной частью транспортной системы России и способствовать развитию межрегиональных связей. Вопрос развития автомобильных дорог - один из главных составляющих этой системы, является актуальным по целому ряду обстоятельств уже на протяжении многих лет. Он вызван необходимостью увеличения темпов освоения ценных природных ресурсов Чукотского автономного округа, весьма перспективных на цветные и стратегические металлы, сложной ледовой обстановкой у восточного побережья Арктики, приводящей к необходимости создания годовых запасов продовольствия, сырья, горюче-смазочных материалов, топлива, значительными ежегодными затратами на строительство и содержание автозимников.

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Чукотского автономного округа. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие является необходимым условием перехода к экономическому росту, обеспечения целостности Чукотского автономного округа, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Однако дорожная сеть в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям Чукотского автономного округа.

В настоящее время 30 населенных пунктов Чукотского автономного округа не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог регионального значения (дороги с твердым покрытием), что приводит к сокращению различных видов производств, в том числе сельскохозяйственного, оттоку населения из этих населенных пунктов.

Отсутствие устойчивой наземной связи между районами Чукотского автономного округа, окружным центром, а также и соседними субъектами Российской Федерации сдерживает развитие и вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных территорий Чукотского автономного округа, богатых природными ресурсами.

Мероприятия настоящей Программы являются продолжением незавершённых мероприятий региональной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2007 год», а также являются началом для разработки Программы на последующие годы.

Принятие и реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог и осуществлять ее модернизацию и дальнейшее развитие.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью настоящей Программы является создание условий для улучшения социально - экономического положения Чукотского автономного округа, снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог.

Выполнение основной цели будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

совершенствование и развитие сети региональных автомобильных дорог для обеспечения связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Чукотского автономного округа;

повышение качества дорожных работ на основе внедрения достижений науки и техники в производство;

совершенствование системы управления дорожным хозяйством, методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния сети дорог;

совершенствование рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет более широкого внедрения конкурсной системы;

адресное и рациональное использование бюджетных средств, направляемых на развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа.

3. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2008-2013 годы:

I этап - 2008 год;

II этап - 2009 год;

III этап - 2010 год;

IV этап - 2011 год;

V этап - 2012 год;

VI этап - 2013 год.

4. Система программных мероприятий

Разработка системы программных мероприятий Программы проводилась для оптимистического сценария развития экономики Чукотского автономного округа, в наибольшей степени отвечающего решению задачи по удвоению внутреннего валового продукта и предусматривающего проведение структурных преобразований экономики.

Потребности в совершенствовании и развитии сети автомобильных дорог регионального значения рассчитаны исходя из прогнозных параметров роста валового внутреннего продукта, объемов производства, динамики грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, численности автотранспортных средств.

В составе Программы предусмотрены разделы по:

строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приобретению дорожно-строительных машин, оборудования, материальных запасов, необходимых для функционирования автомобильных дорог, развития производственных баз дорожных предприятий;

капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, создание резерва средств на предупредительные, аварийно - восстановительные и непредвиденные работы, возникшие вследствие непреодолимой силы;

проектно-изыскательским работам, научно-техническим, исследовательским, опытно-технологическим, землеустроительным работам, диагностике, паспортизации, обследовании автодорог и прочим работам (разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, автотранспорта, сметных цен на материалы и конструкции, на перевозки грузов автотранспортом, разработка нормативов денежных затрат на содержание автодорог, разработка проектов организации дорожного движения, оплата различных сборов, связанных с оформлением вышеуказанных работ).

Мероприятия с указанием исполнителя, объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий осуществляются в соответствии с Перечнем мероприятий, согласно приложению к настоящей Программе.

На реализацию программных мероприятий запланировано 22 301 245,2 тыс. рублей. Распределение запланированных средств по годам и источникам финансирования приведено в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

8 348 376,2

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013год

Всего

Всего

687328,7

в том числе:

федеральный

бюджет

57124,7

окружной

бюджет

630204,0

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Финансовые средства будут направлены на следующие мероприятия:

1) строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Запланированный объем финансовых средств - 17 120 596,4 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

324587,7

331548,7

363493,0

1445061,0

4985011,0

9670895,0

17 120 596,4

в том числе:

федеральный

бюджет

57124,7

129 269,3

178975,0

900499,0

4144305,0

8542696,0

13 952 869,0

окружной

бюджет

267463,0

202279,4

184518,0

544562,0

840706,0

1128199,0

3 167 727,4

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Из них по объектам:

а) усовершенствованный автозимник с продленным сроком эксплуатации «Билибино - Анюйск» на участке км 43 - км 258+200. Третий пусковой комплекс км 190 - км 258+200.

Инженерный проект разработан Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и утвержден распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 14 июля 2004 года № АН-87-р по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗЫ» от 8 июля 2004 года № ИС-87-57/04.

Ввод объекта в эксплуатацию позволит осуществить завоз основной части грузов для Билибинского муниципального района через речной порт Анюйск;

б) строительство мостового перехода через реку Погынден на усовершенствованном автозимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск.

Инженерный проект разработан Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 17 декабря 2007 года № 515-рп по результатам заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 25 октября 2007 года № 347/07-08.

Ввод в эксплуатацию намечен на 2010 год, что позволит увеличить срок эксплуатации дороги до 11 месяцев;

в) строительство мостового перехода через реку Лорен на 39 км автомобильной дороги Лаврентия - Лорино.

Инженерный проект на объект разработан ОАО «Иркутскгипродорнии» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 19 февраля 2007 года № 45-рп по результатам заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 22 января 2007 года№ 10/07-08.

Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2009 год, что позволит снять остроту проблемы круглогодичного транспортного сообщения с национальным селом Лорино;

г) строительство мостового перехода через реку Иргунейвеем на 99 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино-Анюйск.

Инженерный проект разработан Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 17 декабря 2007 года № 516-рп по результатам заключения Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 22 октября 2007 года № 342/07 - 08.

Ввод в эксплуатацию намечен на 2010 год, что позволит увеличить срок эксплуатации дороги до 11 месяцев;

д) строительство мостовых переходов на усовершенствованном автозимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск:

через реку Гытхиринат на 47 км;

через реку Средняя на 48 км;

через ручей Иргуней на 50 км;

через ручей Рогатый на 65 км;

через ручей Тракторный на 68 км;

через ручей Горный на 70 км;

через ручей Палаточный на 71 км;

через ручей Пятнистый на 81 км;

через ручей Полуденный на 150 км;

через ручей б/н на 155 км;

через реку Лядиндя на 179 км;

через ручей б/н на 186 км;

через ручей Лесной на 188 км;

через ручей Уптин на 197 км.

Инженерные проекты (без сметной части) разработаны Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ».

Ввод в эксплуатацию намечен до 2013 года, что позволит перевести дорогу в разряд круглогодичных;

е) строительство автомобильной дороги «Автоподъезд к селу Островное» (I-ая очередь строительства).

Инженерный проект разработан Хабаровским филиалом ОАО «ГИПРОДОРНИИ» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 6 декабря 2006 года № 437-рп по результатам заключения государственной экспертизы Главгосэкспертизы России по Хабаровскому краю от 10 ноября 2006 года № 272/18-06.

Начало строительства запланировано на IV этап - 2011 год.

Ввод объекта в эксплуатацию позволит снять остроту проблемы круглогодичного транспортного сообщения, завоза грузов и продуктов питания в национальное село Островное;

ж) строительство автомобильной дороги «Омолон - Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот» на территории Чукотского автономного округа.

Для запланированного начала строительства объекта на период 2011-2013 годы необходимо разработать проектно-сметную документацию. Потребность средств на полный объем проектно-изыскательских работ составляет более 1 000,0 тыс. рублей в ценах 2008 года.

Ввод объекта в эксплуатацию обеспечит связь между районами Чукотского автономного округа, окружным центром, а также с соседним субъектом Российской Федерации и вовлечет в хозяйственный оборот неосвоенные территории Чукотского автономного округа, богатые природными ресурсами;

2) реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Запланированный объем финансовых средств - 297 427,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

297 427,0

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Из них по объектам:

а) реконструкция мостовых переходов ПК 615+60 и ПК 651+50 автомобильной дороги Эгвекинот - Мыс Шмидта.

Инженерный проект на объекты реконструкции мостовых переходов разработан ЗАО «Ленпромтранспроект» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 22 ноября 2004 года №447-рп по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗЫ» от 24 марта 2004 года

№ ИРМ-87-61/03;

б) реконструкция мостового перехода через реку Кукунь на км 26+662 автомобильной дороги «Лаврентия - Лорино».

Инженерный проект на объект разработан ОАО «Иркутскгипродорнии» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2006 года № 316-рп по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗЫ» от 7 марта 2006 года № ИРМ-87-37/05;

Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2010 год, что позволит частично снять остроту проблемы круглогодичного транспортного сообщения с национальным селом Лорино;

(подпункт введен Законом Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

в) реконструкция мостового перехода через реку Большая Аккани на 9+618 км автомобильной дороги «Лаврентия - Лорино» V технической категории.

Инженерный проект на объект разработан ОАО «Иркутскгипродорнии» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2006 года № 317-рп по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗЫ» от 7 марта 2006 года № ИРМ-87-36/05;

г) реконструкция мостового перехода через реку Малая Аккани на 13+075 км автомобильной дороги «Лаврентия - Лорино» V технической категории.

Инженерный проект на объект разработан ОАО «Иркутскгипродорнии» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 10 ноября 2006 года № 314-рп по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗЫ» от 7 марта 2006 года № ИРМ-87-38/05.

Главной целью работ, предусмотренных Программой по реконструкции мостовых сооружений на автомобильных дорогах «Эгвекинот-Мыс Шмидта», «Лаврентия-Лорино», является приведение их транспортно-эксплуатационного состояния в соответствие с потребительскими требованиями на длительный период по критериям безопасности движения, грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности;

3) приобретение дорожно-строительных машин, оборудования, материальных ресурсов, необходимых для функционирования автомобильных дорог, развития производственных баз дорожных предприятий.

Запланированный объем финансовых средств - 37 429,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

7 429,0

30 000,0

37 429,0

в том числе:

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

окружной

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

7 429,0

30 000,0

37 429,0

Денежные средства планируется направить на приобретение дорожно-строительных машин для осуществления дорожных работ в Провиденском, Чаунском, Билибинском, Иультинском, Анадырском муниципальных районах;

4) капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Запланированный объем финансовых средств - 1 191 792,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

9 303,0

1 447,0

0,0

400 000,0

500 000,0

281 042,0

1 191 792,0

в том числе:

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

окружной

бюджет

9 303,0

1 447,0

0,0

400 000,0

500 000,0

281 042,0

1 191792,0

Из них по объектам:

а) капитальный ремонт автомобильной дороги «Лаврентия-Лорино» км 0+000-км 42+000.

Инженерный проект на объект разработан ОАО «Иркутскгипродорнии» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 8 августа 2005 года № 279-рп по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗЫ» от 15 апреля 2005 года № ИК-87-29/05;

б) капитальный ремонт автомобильной дороги Эгвекинот-Мыс Шмидта на участках км 0 - км 5+500 и ПК 110 + 00 - ПК 316+80.

Инженерный проект на участок ПК 110 + 00 - ПК 316+80 разработан ЗАО «Ленпромтранспроект» и утвержден распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 4 октября 2004 года № 399-рп по результатам заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗА» от 24 марта 2004 года № ИК-87-58/03.

Инженерный проект на участок км 0 - км 5+500 разработан Обществом с ограниченной ответственностью «Геопроект», экспертное заключение Комитета по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа от 29 мая 2008 года № 87-1-5-0013-08.

Капитальный ремонт автомобильных дорог предполагает сохранение и повышение их транспортно-эксплуатационного состояния. Ремонтные работы предусматривают комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и искусственных сооружений с применением разработанных прогрессивных материалов и технологий;

5) ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Запланированный объем финансовых средств - 198 205,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

0,0

4 993,7

15 000,0

72 000,0

57 049,0

49 163,0

198 205,7

в том числе:

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

окружной

бюджет

0,0

4 993,7

15 000,0

72 000,0

57 049,0

49 163,0

198 205,7

Денежные средства планируется направить на:

а) ремонт мостовых переходов на автомобильной дороге «Билибино-Комсомольский-Певек» на участке «Комсомольский-Певек»;

б) ремонт мостовых переходов на автомобильной дороге «Билибино-Встречный-Анюйск» на участке «Билибино-Встречный»;

в) ремонт мостовых переходов на автомобильной дороге «Эгвекинот-Мыс Шмидта»;

г) ремонт автомобильной дороги «Билибино - Встречный - Анюйск» на участке км 16+330 - км 16+435;

д) ремонт автомобильной дороги «Билибино - Комсомольский - Певек» от 4 км автомобильной дороги «Билибино - Кепервеем» до 4 км автомобильной дороги «Певек - Апапельгино - Янранай» на участках: км 640+059 - км 640+189; км 640+900 - км 641+200, км 651+372 - км 651+532;

е) ремонт автомобильной дороги «Эгвекинот - Мыс Шмидта» на участке км 27 - км 28;

ж) ремонт автомобильной дороги «Билибино - Комсомольский - Певек» на участке «Комсомольский - Певек».

В связи с ремонтом мостовых переходов планируется увеличение доли профилактики и планово-предупредительных работ, направленных на улучшение состояния гидроизоляции, водоотвода и конструкций сопряжения мостов с земляным полотном дороги на прилегающих участках, а также укрепление откосов и конусов;

(пункт 5 изложен в новой редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

6) содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

Запланированный объем финансовых средств - 2 206 997,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

в том числе:

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

окружной

бюджет

299 875,0

304 904,1

344 363,0

390 018,0

419 540,0

448 297,0

2 206 997,1

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Денежные средства планируется направить на:

а) содержание автомобильных дорог, автозимников, ледовых переправ;

б) содержание мостов на автомобильных дорогах;

в) освещение автомобильных дорог Анадырского и Чаунского районов.

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Укрупненные нормы затрат на содержание автодорог общего пользования и сооружений на них в Чукотском автономном округе утверждены распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 6 июля 2004 года № 285-рп по результату заключения государственной экспертизы Государственного учреждения «РОСДОРЭКСПЕРТИЗА» от 26 января 2004 года, разработанные Федеральным государственным унитарным предприятием «Омский СоюзДорНИИ».

Объем финансирования рассчитан исходя из нормативов, обеспечивающих допустимый уровень содержания.

Содержание автомобильных дорог предусматривает выполнение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автомобильных дорог в соответствии с требованиями к таким работам. Основные усилия будут направлены на формирование устойчивой и эффективной системы содержания автомобильных дорог, обеспечивающей должный уход за их состоянием, а также их сохранность при оптимальном расходовании средств и материально-технических ресурсов. Выполнение в предусмотренных Программой минимально необходимых объемах работ по комплексному содержанию автомобильных дорог, включающих в себя работы по их зимнему содержанию, устранению ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесению разметки и других работ, связанных с обеспечением нормативного уровня удобства и безопасности дорожного движения, направлено на повышение уровня сохранности автомобильных дорог, качества их содержания, увеличение срока службы покрытий;

7) создание резерва средств на предупредительные, аварийно-восстановительные и непредвиденные работы, возникшие вследствие непреодолимой силы.

Запланированный объем финансовых средств - 74 331,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

4 124,0

1 632,0

8 574,0

20 000,0

20 000,0

20 001,0

74 331,0

в том числе:

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

окружной

бюджет

4 124,0

1 632,0

8 574,0

20 000,0

20 000,0

20 001,0

74 331,0

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Стоимость аварийно-восстановительных работ, проведение которых необходимо вследствие результатов воздействия непреодолимой силы будет уточнена после проведения открытых конкурсов.

8) проектно-изыскательские работы, научно-технические, исследовательские, опытно-технологические, землеустроительные работы, диагностика, паспортизация, обследование автодорог и прочие работы (разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин автотранспорта, сметных цен на материалы и конструкции, на перевозки грузов автотранспортом, разработка нормативов денежных затрат на содержание автодорог, разработка проектов организации дорожного движения, оплата различных сборов, связанных с оформлением вышеуказанных работ).

Запланированный объем финансовых средств - 1 174 467,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования отражен в таблице:

(тыс. рублей)

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Всего

Всего

31 822,0

11645,0

10 000,0

328 000,0

359 000,0

434 000,0

1 174 467,0

в том числе:

федеральный

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

окружной

бюджет

31 822,0

11 645,0

10 000,0

328 000,0

359 000,0

434 000,0

1 174 467,0

Выполнение проектно-изыскательских работ в целях дальнейшего развития автомобильных дорог в Чукотском автономном округе, улучшения и восстановления транспортных характеристик имеющейся сети автодорог для обеспечения в дальнейшем требуемым пакетом технической документации, необходимым для реализации работ по строительству, ремонту автодорог и мостов в соответствии со СНиП 02.05.02-85 (автомобильные дороги), СНиП 02.05.03-84 (мосты и трубы) и методических рекомендаций Федеральной дорожной службы от 31 марта 2004 года № ОС -28/1371-ИС.

Основная часть проектно-изыскательских работ будет направлена на строительство автомобильной дороги «Омолон-Билибино-Комсомольский-Анадырь».

Проведение диагностики, паспортизации, обследования состояния автомобильных дорог и сооружений на них необходимо для получения полной и объективной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и мостов.

Разработка проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах в Чукотском автономном округе проводится с целью оптимизации методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах и отдельных её участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

Изготовление технических паспортов на автомобильные дороги для регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом проводится с целью закрепления автомобильных дорог, а также иного имущества, за органом управления дорожным хозяйством в соответствии с установленными полномочиями.

Проектно-изыскательские работы при проведении землеустройства для целей государственной регистрации прав на земельные участки, занятые под автомобильными дорогами Чукотского автономного округа, необходимы для определения фактических площадей земельных участков.

Разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, автотранспорта, сметных цен на материалы и конструкции, на перевозки грузов автотранспортом, разработка нормативов денежных затрат на содержание автодорог необходимо для определения стоимости строительно-монтажных работ и работ по содержанию автодорог и сооружений на них.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и окружного бюджета.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 22 301 245,2 тыс. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета - 13 952 869,0 тыс. рублей;

за счет средств окружного бюджета - 8 348 376,2 тыс. рублей.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, а также прочих мероприятий.

В соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к программным документам, предусматривается распределение средств по следующим основным направлениям:

капитальные вложения;

расходы на прочие нужды.

Расходы по основным направлениям, предусмотренным Программой, приведены в таблице:

Наименование основных направлений

Состав основных

направлений

Сумма расходов,

тыс. рублей

Федеральный

бюджет

Окружной

бюджет

Капитальные вложения

Всего,

в том числе:

13 952 869,0

3 502 583,4

Строительство

13 952 869,0

Реконструкция

0,0

Приобретение дорожно-строительных машин, оборудования, материальных ресурсов, необходимых для функционирования автомобильных дорог, развития производственных баз дорожных предприятий

0,0

Расходы на прочие

нужды

Всего,

в том числе:

0,0

Капитальный ремонт

0,0

Ремонт

0,0

Содержание

0,0

Создание резерва средств на предупредительные, аварийно-восстановительные и непредвиденные работы, возникшие вследствие непреодолимой силы

0,0

Проектно-изыскательские работы, научно-технические, исследовательские, опытно-технологические, землеустроительные работы, диагностика, паспортизация, обследование автодорог и прочие работы (разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин автотранспорта, сметных цен на материалы и конструкции, на перевозки грузов автотранспортом, разработка нормативов денежных затрат на содержание автодорог, разработка проектов организации дорожного движения, оплата различных сборов, связанных с оформлением вышеуказанных работ) и прочие работ

0,0

1 174 467,0

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

6. Механизм реализации Программы

Механизмы реализации Программы предусматривают практическое использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства при рациональном сочетании федеральных, региональных и отраслевых интересов.

При реализации мероприятий настоящей Программы предполагается:

продолжить работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на объектах незавершенного строительства;

приступить к строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на объектах острой необходимости;

провести работу по сохранению и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог и обеспечение регулярного восстановления ежегодного износа дорог, повышение технического уровня дорог.

Реализация Программы будет осуществляться на основании контрактов (договоров), заключаемых Государственным учреждением «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа», в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет средств федерального и окружного бюджетов.

Финансирование строительства автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них за счет средств федерального бюджета предусмотрено в рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Для реализации программных мероприятий, финансируемых за счет федерального бюджета, Государственный заказчик Программы будет взаимодействовать с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта России.

Финансирование за счет средств окружного бюджета мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также финансирование проектно-изыскательских работ, приобретения дорожно-строительных машин, оборудования, материальных ресурсов, необходимых для функционирования автомобильных дорог, развития производственных баз дорожных предприятий, аварийно-восстановительных и непредвиденных работ, возникших вследствие непреодолимой силы, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, объемами финансирования целевых программ и процедурами по их исполнению расходной части окружного бюджета, установленных бюджетным законодательством Чукотского автономного округа.

Государственный заказчик Программы ежегодно осуществляет корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств.

Объемы финансирования Программы могут изменяться путем внесения изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год, а также в настоящий Закон.

Государственный заказчик Программы формирует перечень строек и объектов по направлениям программных мероприятий, который утверждается Правительством Чукотского автономного округа.

7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа».

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.

Государственный заказчик представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа:

1) ежеквартально - аналитическую информацию о реализации целевой Программы;

2) ежегодно - информацию о финансировании программных мероприятий целевой Программы с пояснительной запиской.

Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации.

8. Оценка эффективности реализации Программы

Принятие Программы и увеличение объемов работ окажет благоприятное воздействие на экономику Чукотского автономного округа.

Сегодня на Чукотке осваиваются новые районы с полезными ископаемыми. Развитие и освоение таких районов немыслимо без транспортных связей. С каждым годом всё острее возникает необходимость о соединении транспортной системы Чукотского автономного округа с прилегающими субъектами Российской Федерации: Магаданской областью, Республикой Саха (Якутия).

К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующее:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

увеличение количества населенных пунктов, обслуживаемых автомобильными дорогами;

создание новых рабочих мест;

транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения;

сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;

сокращение смертности в районах бездорожья из-за своевременного оказания медицинской помощи;

содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоение новых территорий и ресурсов;

снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;

социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности поездки, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду;

повышение уровня инвестиционной привлекательности территории и получение дополнительной прибыли от реализации продукции, пользующейся высоким конъюнктурным спросом.

Настоящая Программа разработана с учетом потребностей Чукотского автономного округа в совершенствовании транспортной инфраструктуры и включает в себя ряд дорожных объектов, развитие которых - объективная необходимость.

В результате реализации Программы увеличится общая протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям на территории округа.

Показатели состояния сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения и её прирост при реализации Программы отражены в нижеприведенной таблице:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

1.

Протяженность автомобильных дорог, всего:

км.

в том числе:

автомобильных дорог IV и V категории;

км.

автозимников с продленным сроком действия;

км.

автозимников

км.

2.

Количество и протяженность автодорожных мостов

шт./пог.м.

3.

Протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям

км.

4.

Количество населённых пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог

населённый пункт

18

18

19

19

19

19

20

(в редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Приложение

к региональной целевой программе

«Совершенствование и развитие сети

автомобильных дорог Чукотского

автономного округа на 2008-2013 годы»

Перечень

мероприятий региональной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008-2013 годы»



п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов (тыс. руб.)

Всего

в том числе

федерального бюджета

окружного бюджета

1

2

3

4

5

6

Всего по Программе:

1.

Строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приобретение дорожно-строительных машин, оборудования, материальных запасов, необходимых для функционирования автомобильных дорог, развития производственных баз дорожных предприятий, всего

2008

342 204,7

57 124,7

285 080,0

2009

361 548,7

129 269,3

232 279,4

2010

382 656,0

178 975,0

203 681,0

2011

1 517 061,0

900 499,0

616 562,0

2012

5 071 440,0

4 144 305,0

927 135,0

2013

9 780 542,0

8 542 696,0

1 237 846,0

1.1.

Строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них:

из них:

1.1.1.

по федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», всего

в том числе:

1.1.1.1.

строительство мостовых переходов через реки на усовершенствованном автомобильном зимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино-Анюйск, всего:

2008

172 024,7

47 024,7

125 000,0

из них по объектам:

строительство мостового перехода через реку Погынден на усовершенствованном автозимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск;

76 024,7

47 024,7

29 000,0

строительство мостового перехода через реку Иргунейвеем на 99 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск

70 000,0

0,0

70 000,0

строительство мостового перехода через реку Мачваваам на 59 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск

26 000,0

0,0

26 000,0

2009

224 402,5

122 555,3

101 847,2

в том числе по объектам:

строительство мостового перехода через реку Погынден на усовершенствованном автозимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск, всего:

в том числе субсидии федерального бюджета, не использованные в 2008 году

строительство мостового перехода через реку Иргунейвеем на 99 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск

строительство мостового перехода через реку Мачваваам на 59 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск

строительство мостового перехода через реку Гытхыринат на 47 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск

строительство мостового перехода через реку Средняя на 48 км усовершенствованного автозимника с продленным сроком эксплуатации Билибино - Анюйск

2010

363 493,0

178 975,0

184 518,0

2011

195 061,0

100 499,0

94 562,0

2012

185 011,0

144 305,0

40 706,0

2013

129 359,0

91 696,0

37 663,0

1.1.1.2.

Строительство автомобильной дороги «Омолон-Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота на территории Чукотского автономного округа

2011-2013

14 580 000,0

13 251 000,0

1 329 000,0

1.1.2.

За счет субсидий на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

в том числе по годам и объектам:

строительство мостового перехода через реку Лорен на 39 км автомобильной дороги Лаврентия - Лорино

1.1.3.

Строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них за счет средств окружного бюджета, всего

1.2.

Реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

1.3.

Приобретение дорожно-строительных машин, оборудования, материальных ресурсов, необходимых для

функционирования

автомобильных дорог, развития производ-ственных баз дорожных предприятий

2008

0,0

0,0

0,0

2009

0,0

0,0

0,0

2010

0,0

0,0

0,0

2011

0,0

0,0

0,0

2012

7 429,0

0,0

7 429,0

2013

30 000,0

0,0

30 000,0

2.

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, создание резерва средств на предупредительные, аварийно- восстановительные и непредвиденные работы, возникшие вследствие непреодолимой силы, всего:

2008

313 302,0

0,0

313 302,0

2009

312 976,8

0,0

312 976,8

2010

367 937,0

0,0

367 937,0

2011

882 018,0

0,0

882 018,0

2012

996 589,0

0,0

996 589,0

2013

798 503,0

0,0

798 503,0

в том числе:

2.1.

Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

2008-2013

1 191 792,0

0,0

1 191 792,0

2008

9 303,0

0,0

9 303,0

2009

1 447,0

0,0

1 447,0

2010

0,0

0,0

0,0

2011

400 000,0

0,0

400 000,0

2012

500 000,0

0,0

500 000,0

2013

281 042,0

0,0

281 042,0

2.2.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

2008-2013

198 205,7

0,0

198 205,7

2008

0,0

0,0

0,0

2009

4 993,7

0,0

4 993,7

2010

15 000,0

0,0

15 000,0

2011

72 000,0

0,0

72 000,0

2012

57 049,0

0,0

57 049,0

2013

49 163,0

0,0

49 163,0

2.3.

Содержание автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них

2008-2013

2 206 997,1

0,0

2 206 997,1

2008

299 875,0

0,0

299 875,0

2009

304 904,1

0,0

304 904,1

2010

344 363,0

0,0

344 363,0

2011

390 018,0

0,0

390 018,0

2012

419 540,0

0,0

419 540,0

2013

448 297,0

0,0

448 297,0

2.4.

Создание резерва средств на предупредительные, аварийно-восстановительные и непредвиденные работы, возникшие вследствие непреодолимой силы, всего

2008-2013

74 331,0

0,0

74 331,0

2008

4 124,0

0,0

4 124,0

2009

1 632,0

0,0

1 632,0

2010

8 574,0

0,0

8 574,0

2011

20 000,0

0,0

20 000,0

2012

20 000,0

0,0

20 000,0

2013

20 001,0

0,0

20 001,0

3.

Проектно-изыскательские работы, научно-технические, исследовательские, опытно-технологические, землеустроительные работы, диагностика, паспортизация, обследование автодорог и прочие работы (разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин автотранспорта, сметных цен на материалы и конструкции, на перевозки грузов автотранспортом, разработка нормативов денежных затрат на содержание автодорог, разработка проектов организации дорожного движения, оплата

различных сборов, связанных с оформлением вышеуказанных работ), всего:

2008-2013

1 174 467,0

0,0

1 174 467,0

2008

31 822,0

0,0

31 822,0

2009

11 645,0

0,0

11 645,0

2010

10 000,0

0,0

10 000,0

2011

328 000,0

0,0

328 000,0

2012

359 000,0

0,0

359 000,0

2013

434 000,0

0,0

434 000,0

(приложение изложено в новой редакции Закона Чукотского автономного округа от 01.10.2009 №107-ОЗ)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 41/4 (317/4) от 19.10.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.000 Транспорт, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать