Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2009г.
Номер документа: RU26000200900522
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственная Дума Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



16 ноября 2009 года N 81-кз

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

16 ноября 2009 года № 81-кз

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(в редакции Законов Ставропольского края от 24.12.2010 № 108-кз, от 06.02.2012 № 7-кз, от 07.11.2014 № 101-кз, от 06.10.2015 № 89-кз, от 04.03.2016 № 15-кз, от 12.10.2018 № 76-кз, от 10.12.2019 № 94-кз, от 07.05.2020 № 63-кз, от 05.02.2021 № 3-кз)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» направлен на регулирование отдельных вопросов в области обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).

Статья 2. Полномочия органов государственной власти края в области обращения с отходами

1. К полномочиям Думы Ставропольского края в области обращения с отходами относятся:

(в редакции Закона Ставропольского края от 24.12.2010 № 108-кз)

1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края;

2) контроль за исполнением законов Ставропольского края в области обращения с отходами.

2. К полномочиям Правительства Ставропольского края в области обращения с отходами относятся:

(в редакции Закона Ставропольского края от 06.10.2015 № 89-кз)

1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Ставропольского края, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), контроль за их исполнением;

2) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

3) определение официального сайта Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором для всеобщего и бесплатного доступа должны быть размещены региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Ставропольского края от 10.12.2019 № 94-кз)

4) установление порядка осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) установление содержания и порядка заключения соглашения между органами исполнительной власти Ставропольского края и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;

6) утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

(пункт 6 изложен в редакции Закона Ставропольского края от 10.12.2019 № 94-кз)

7) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

7.1.) утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Ставропольского края от 04.03.2016 № 15-кз)

8) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

3. К полномочиям органов исполнительной власти Ставропольского края в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Ставропольского края;

4) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(пункт 7 изложен в редакции Закона Ставропольского края от 07.05.2020 № 63-кз)

8) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Ставропольского края от 12.10.2018 № 76-кз)

10) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в редакции Закона Ставропольского края от 12.10.2018 № 76-кз)

11) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в редакции Закона Ставропольского края от 12.10.2018 № 76-кз)

12) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

13) разработка территориальной схемы обращения с отходами;

(пункт 13 изложен в редакции Закона Ставропольского края от 10.12.2019 № 94-кз)

14) проведение конкурсного отбора региональных операторов;

15) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

16) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в редакции Закона Ставропольского края от 12.10.2018 № 76-кз)

16.1.) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(в редакции Закона Ставропольского края от 04.03.2016 № 15-кз)

17) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных и городских округов Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

2) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

3) организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(статья 3 изложена в редакции Закона Ставропольского края от 05.02.2021 № 3-кз)

Статья 4. Нормирование в области обращения с отходами

(статья 4 утратила силу в редакции Закона Ставропольского края от 07.11.2014 № 101-кз)

1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края устанавливаются лимиты на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Лимиты на размещение отходов для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.

Статья 5. Региональный кадастр отходов

1. Региональный кадастр отходов включает в себя реестр объектов размещения, обезвреживания и переработки отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.

2. Организация и ведение регионального кадастра отходов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области охраны окружающей среды.

(в редакции Закона Ставропольского края от 12.10.2018 № 76-кз)

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов определяется Правительством Ставропольского края.

4. Учет сведений, используемых для составления регионального кадастра отходов, ведется на электронном и бумажном носителях с учетом обеспечения совместимости форматов представления данных с программным комплексом информационных систем федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами и информационных систем муниципальных образований Ставропольского края (в случае их наличия).

Статья 6. Государственная поддержка органами государственной власти Ставропольского края деятельности в области обращения с отходами

1. Государственная поддержка органами государственной власти Ставропольского края деятельности в области обращения с отходами осуществляется в целях уменьшения количества образующихся отходов, увеличения объемов их использования и обезвреживания, обеспечения безопасного хранения и захоронения отходов.

2. Основными направлениями государственной поддержки деятельности в области обращения с отходами, оказываемой органами государственной власти Ставропольского края, являются:

1) содействие внедрению на территории Ставропольского края эффективных методов размещения, обезвреживания и использования отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов для их использования в качестве вторичного сырья;

2) разработка и реализация государственных программ Ставропольского края в области обращения с отходами;

(в редакции Закона Ставропольского края от 07.11.2014 № 101-кз)

3) предоставление финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

3. Органы государственной власти Ставропольского края оказывают государственную поддержку организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, в рамках государственных программ Ставропольского края в области обращения с отходами.

(в редакции Закона Ставропольского края от 07.11.2014 № 101-кз)

Статья 6.1. Прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, в программе социально-экономического развития Ставропольского края

(статья 6.1 утратила силу в редакции Закона Ставропольского края от 12.10.2018 № 76-кз)

Прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, определяются в программе социально-экономического развития Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Статья 8. Государственный надзор в области обращения с отходами

(в редакции Законов Ставропольского края от 06.02.2012 № 7-кз, от 04.03.2016 № 15-кз)

Государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края при осуществлении им регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В. Гаевский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать