Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU63000201301537
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Самарская Губернская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон Самарской области от 16 декабря 2013 г. N 109-ГД
"Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Самарской области"

С изменениями и дополнениями от:

6 марта 2014 г., 13 июня 2017 г.

Принят постановлением Самарской Губернской Думы

от 3 декабря 2013 г. N 709

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы осуществления экологического образования и просвещения, создания условий для формирования экологической культуры населения Самарской области.

Статья 2. Законодательство Самарской области об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Самарской области

Законодательство Самарской области об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Самарской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов "Об охране окружающей среды" и "Об образовании в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона Самарской области, Закона Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" и иных нормативных правовых актов Самарской области, принимаемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры, уровень нравственного развития общества, включая морально-этические нормы поведения людей на производстве, в быту и на отдыхе, формируемые в процессе жизни и деятельности поколений через систему непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, способствующие здоровому образу жизни, духовному росту общества, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности территории Самарской области и каждого человека;

2) экологическое образование - непрерывный, целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм нравственного поведения людей, их обязанностей и ответственного отношения к взаимодействию человека с природной, социальной и техногенной средой, а также на получение специальных знаний и практических навыков по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности;

3) экологическое воспитание - процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде;

4) экологическое просвещение - распространение экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды в целях формирования у населения основ экологической культуры на производстве, в быту и на отдыхе;

5) экологическая информация - сведения о состоянии окружающей среды, протекающих в ней обратимых и необратимых процессах, в том числе о загрязнении среды, истощении ресурсов, связанных с антропогенными воздействиями на нее.

Статья 4. Основные принципы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области

Основными принципами экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области являются:

1) создание благоприятных условий для экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

2) системность и комплексность экологического образования и воспитания;

3) ориентация экологического образования и воспитания на устойчивое развитие территории Самарской области;

4) направленность экологического образования на решение практических задач по оптимизации природопользования, сохранение природы и улучшение качества окружающей среды;

5) открытость экологической информации;

6) участие граждан, общественных объединений и иных организаций в развитии экологического образования, просвещения и формировании экологической культуры населения Самарской области.

Статья 5. Полномочия Самарской Губернской Думы в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области

К полномочиям Самарской Губернской Думы в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области относятся:

1) разработка и принятие законов Самарской области, регулирующих отношения в сфере экологической культуры, экологического образования и просвещения населения, а также осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Самарской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области

1. К полномочиям Правительства Самарской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области относятся:

1) реализация государственной политики в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области;

2) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области;

3) утверждение государственных программ в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области;

4) обеспечение исполнения нормативных правовых актов в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области;

5) организация осуществления мероприятий в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области;

6) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

2. Разграничение полномочий органа исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды, органа исполнительной власти Самарской области в сфере образования, органа исполнительной власти Самарской области в сфере культуры по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области осуществляется Правительством Самарской области.

Статья 7. Участие органов местного самоуправления в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области

Органы местного самоуправления в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Самарской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) участвуют в реализации системы непрерывного экологического образования и просвещения и обеспечивают ее функционирование;

2) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры.

Статья 8. Государственная политика Самарской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры

Государственная политика Самарской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры осуществляется органами государственной власти Самарской области следующими способами:

1) принятие нормативных правовых актов Самарской области, направленных на совершенствование отношений в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

2) включение мероприятий по осуществлению и развитию экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры в программы социально-экономического развития Самарской области и государственные программы (в том числе по использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, образованию, здравоохранению, развитию культуры и искусства, спорта, туризма и другие);

3) государственная поддержка организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

4) межрегиональное и международное сотрудничество в сфере экологического образования и просвещения;

5) иные способы, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области.

Статья 9. Система экологического образования

Экологическое образование как один из элементов общего образования и профессиональной подготовки кадров в Самарской области представляет собой единую систему всеобщего и комплексного экологического образования, включающую:

1) дошкольное образование;

2) образование учащихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей;

3) подготовку специалистов в сфере охраны окружающей среды со средним профессиональным и высшим образованием;

4) природоохранную подготовку специалистов различных профессий;

5) дополнительное профессиональное образование должностных лиц, специалистов организаций, в том числе в сфере промышленности и сельского хозяйства, а также педагогических работников;

6) утратил силу;

7) утратил силу.

Статья 10. Экологическое просвещение населения Самарской области

1. Экологическое просвещение населения Самарской области осуществляется в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.

2. В соответствии с действующим законодательством экологическое просвещение осуществляется органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными организациями, музеями, библиотеками, другими учреждениями культуры, природоохранными учреждениями, физкультурно-спортивными организациями и организациями, осуществляющими туристическую деятельность, иными юридическими лицами и гражданами в следующих формах:

1) информирование населения о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

2) распространение и пропаганда экологических знаний, в том числе просвещение воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций в вопросах раздельного сбора отходов;

3) организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров и иных коллективных мероприятий, в том числе просвещение воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций в вопросах раздельного сбора отходов;

4) выпуск экологической литературы;

5) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

3. Природоохранные, в том числе рекреационные учреждения (природные парки, дендрологические парки и ботанические сады), детские эколого-биологические центры, станции юных натуралистов осуществляют эколого-просветительскую деятельность посредством создания соответствующих центров, музеев природы, экологических троп, экологических лагерей, развития экологического туризма и других форм экологического просвещения.

Статья 11. Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования и просвещения

1. Организации, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в сфере экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры на территории Самарской области, имеют право на государственную поддержку в следующих формах:

1) осуществление закупок для государственных нужд на проведение научных исследований в сфере экологического образования и просвещения;

2) оказание содействия в подготовке и проведении обучающих семинаров, конференций для руководителей и специалистов организаций, членов (участников) общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования и просвещения.

2. Государственная поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования и просвещения, может оказываться в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.

Статья 12. Права граждан, организаций и общественных объединений в сфере экологического образования и просвещения

Граждане, организации и общественные объединения в сфере экологического образования и просвещения имеют право:

1) вносить предложения по реализации и совершенствованию государственной политики в сфере экологического образования и просвещения, формирования экологической культуры;

2) участвовать в разработке проектов программ и планов по экологическому образованию и просвещению и в их реализации;

3) получать государственную поддержку деятельности по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры населения Самарской области в соответствии с настоящим Законом;

4) принимать участие в формировании активной общественной позиции в сфере экологического образования и просвещения, экологической безопасности и сохранения окружающей среды;

5) запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности по экологическому образованию и просвещению;

6) реализовывать интерактивные образовательные технологии посредством организации тренингов и обучающих семинаров;

7) организовывать выставки и презентации экологических программ и учебно-просветительских материалов;

8) проводить субботники, работы по благоустройству и озеленению территорий, смотры, конкурсы, конференции, семинары, информационные и иные кампании с целью формирования и повышения правовой и экологической культуры населения.

Статья 13. Межрегиональное и международное сотрудничество в интересах формирования экологической культуры

Органы государственной власти Самарской области в пределах своей компетенции осуществляют межрегиональное и международное сотрудничество в сфере экологического образования и просвещения.

Статья 14. Финансирование экологического образования и просвещения

Финансирование экологического образования и просвещения осуществляется за счет областного бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных законом Самарской области о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положения, указанного в части 2 настоящей статьи.

2. Пункт 1 части 1 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор Самарской области

Н.И. Меркушкин

16 декабря 2013 года

N 109-ГД

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 143(30038) от 14.06.2017, Газета "Волжская коммуна" № 416(28832) от 17.12.2013
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать