Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2015г.
Номер документа: RU77000201500962
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 74

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 25 ИЮНЯ 2008 ГОДА № 28 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ»

Статья 1

1. В тексте Закона слова «региональные нормативы градостроительного проектирования» и «региональные нормативы» в соответствующем падеже заменить словами «нормативы градостроительного проектирования» в соответствующем падеже.

2. В статье 2:

1) в пункте 2 слова «в городе Москве» заменить словами «города Москвы»;

2) в пункте 5 слово «области» заменить словами «и Калужской областей».

3. В части 1 статьи 4:

1) первое предложение пункта 4 исключить;

2) в подпункте «в» пункта 5 после слов «объектов капитального строительства» дополнить словами «в случаях, предусмотренных федеральным законодательством,», слово «государственной» исключить.

4. В части 1 статьи 6:

1) в пункте 1 слова «, определение порядка его реализации» исключить;

2) пункт 2 признать утратившим силу.

5. В статье 7:

1) пункты 2 и 4 признать утратившими силу;

2) в пункте 7 слова «проектов документов территориального планирования города Москвы,» исключить.

6. Статью 8 признать утратившей силу.

7. В части 3 статьи 9 слова «органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры» заменить словами «органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры (далее - орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры)».

8. Пункт 5 части 1, подпункт «е» пункта 5 части 2 и часть 5 статьи 11 признать утратившими силу.

9. Статью 12 признать утратившей силу.

10. В статье 13:

1) в части 1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, органов государственной власти города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, и которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие города Москвы, включая:»;

б) в пункте 6 слова «, зоны развития» исключить;

2) в подпункте «б» пункта 4 части 2 слово «топливоснабжения» заменить словом «газоснабжения»;

3) в абзаце первом части 3 слова «озелененные территории общего пользования,» исключить.

11. Название главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ».

12. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Нормативы градостроительного проектирования

1. Нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Москвы объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

2. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения города Москвы объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

3. Содержание, порядок подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Москвы.

4. Утвержденные нормативы градостроительного проектирования подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.».

13. Статьи 20-22 признать утратившими силу.

14. В статье 23:

1) в части 1 слова «Московской области» заменить словами «Московской и Калужской областей»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Правительство Москвы согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, в части возможного влияния планируемых для размещения на территории города Москвы объектов федерального значения на социально-экономическое развитие города Москвы, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду города Москвы.»;

3) часть 5 признать утратившей силу;

4) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Совместная разработка органами исполнительной власти города Москвы с органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти Московской области, органами исполнительной власти Калужской области документов территориального планирования, действие которых распространяется на территорию города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

5) в части 7 слова «Московской области» заменить словами «Московской и (или) Калужской областей», слова «, запрашивает при проведении согласования результаты государственной экспертизы этих проектов» исключить.

15. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Содержание Генерального плана города Москвы, материалов по обоснованию

1. Генеральный план города Москвы содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов регионального значения;

3) карту границ города Москвы, границ административных округов города Москвы, границ муниципальных образований в городе Москве;

4) карту функциональных зон города Москвы.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Генеральном плане города Москвы, включает в себя:

1) общие положения о территориальном планировании города Москвы, в том числе:

а) определение целей устойчивого экономического и социального развития города федерального значения Москвы - столицы Российской Федерации, на достижение которых направлен Генеральный план города Москвы;

б) определение целей территориального планирования города Москвы;

в) положения в части взаимодействия города Москвы с Московской и Калужской областями при осуществлении территориального планирования города Москвы, Московской и Калужской областей;

2) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения города Москвы, их основные характеристики, их местоположение (для объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

3) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, за исключением линейных объектов.

3. На указанных в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи картах отображаются:

1) планируемые для размещения объекты регионального значения;

2) границы города Москвы, границы административных округов города Москвы, границы муниципальных образований в городе Москве;

3) территории реорганизации;

4) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения.

4. К Генеральному плану города Москвы прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию Генерального плана города Москвы в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития города Москвы (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;

2) анализ состояния, проблем и задач комплексного развития города Москвы, в том числе в области:

а) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

б) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территорий Московской и Калужской областей;

3) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования территорий города Москвы, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

4) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие этих территорий;

5) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории города Москвы объектов федерального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования, а также сведения об объектах капитального строительства, необходимых в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, их основные характеристики, местоположение;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Материалы по обоснованию Генерального плана города Москвы в виде карт отображают:

1) границы города Москвы, границы административных округов города Москвы, границы муниципальных образований в городе Москве;

2) местоположение существующих и строящихся объектов регионального значения;

3) особые экономические зоны;

4) особо охраняемые природные территории федерального, регионального значения;

5) территории объектов культурного наследия;

6) зоны с особыми условиями использования территорий;

7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов регионального значения или объектов федерального значения.».

16. Статью 25 признать утратившей силу.

17. В статье 26:

1) часть 1 признать утратившей силу;

2) части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Разработка Генерального плана города Москвы осуществляется с учетом государственных программ Российской Федерации, программы социально-экономического развития города Москвы и государственных программ города Москвы, положений приоритетных национальных проектов, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, результатов научных исследований и прогнозов развития города Москвы.

3. Основанием для разработки проекта Генерального плана города Москвы или изменений в него является решение Правительства Москвы.»;

3) в части 4 слово «направляет» заменить словами «может направлять», после слов «Правительство Московской области» дополнить словами «и (или) Правительство Калужской области», слова «и Московской области» заменить словами «, Московской и Калужской областей»;

4) в части 5 после слов «Правительства Московской области» дополнить словами «и (или) Правительства Калужской области»;

5) в части 6:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) согласованию в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;»;

б) пункт 5 признать утратившим силу;

6) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1. Уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы обеспечивает доступ к проекту Генерального плана города Москвы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию.»;

7) в части 8:

а) в абзаце первом слова «и государственной экспертизы» исключить;

б) в пункте 6 слова «заключение Правительства Московской области» заменить словами «заключения Правительства Московской области и Правительства Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит согласованию Генеральный план города Москвы,»;

в) пункт 7 признать утратившим силу;

8) в части 9 цифры «3-7» заменить цифрами «3-6»;

9) часть 11 после слов «Правительством Московской области» дополнить словами «и (или) Правительством Калужской области», после слов «на территории Московской области» дополнить словами «или Калужской области»;

10) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Доступ к утвержденному Генеральному плану города Москвы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения Генерального плана города Москвы.»;

11) в части 13 слова «Московской области» заменить словами «Московской и (или) Калужской областей»;

12) в части 15 после слов «органов государственной власти Московской области,» дополнить словами «органов государственной власти Калужской области,»;

13) пункт 3 части 16 признать утратившим силу.

18. Статью 27 признать утратившей силу.

19. В статье 28:

1) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Реализация Генерального плана города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Реализация Генерального плана города Москвы осуществляется путем:

1) выполнения комплекса мероприятий, которые предусмотрены государственными программами города Москвы, реализуемыми за счет средств бюджета города Москвы, или нормативными правовыми актами Правительства Москвы, или в установленном Правительством Москвы порядке решениями главных распорядителей средств бюджета города Москвы, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

2) разработки и утверждения территориальных, отраслевых схем;

3) разработки и утверждения документации по планировке территории;

4) принятия в порядке, установленном земельным законодательством, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд;

5) создания объектов регионального значения на основании документации по планировке территории.»;

2) части 3-14 признать утратившими силу.

20. Статью 29 признать утратившей силу.

21. В статье 30:

1) название, части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Мониторинг реализации Генерального плана города Москвы

1. Мониторинг реализации Генерального плана города Москвы осуществляется путем ежегодного сбора, систематизации и анализа сведений о выполнении комплекса мероприятий, указанных в части 2 статьи 28 настоящего Кодекса. Результаты мониторинга реализации Генерального плана города Москвы представляются в форме доклада о реализации Генерального плана города Москвы.

2. Правительство Москвы ежегодно рассматривает доклад о реализации Генерального плана города Москвы и при необходимости принимает решение о подготовке в порядке, установленном настоящим Кодексом, изменений в Генеральный план города Москвы или корректировке мероприятий, указанных в пункте 1 части 2 статьи 28 настоящего Кодекса.»;

2) части 3 и 4 признать утратившими силу.

22. В части 1 статьи 31 слова «является обязательной для территорий зон развития, а также» исключить.

23. В статье 32:

1) в части 1:

а) в пунктах 1-5 слова «развития и» исключить;

б) в пункте 6 слово «развития» исключить;

в) в пункте 8 слова «развития и» исключить;

2) в части 5 слова «развития и» исключить.

24. В статье 33:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Основанием для разработки территориальной, отраслевой схемы или внесения изменений в них является решение Правительства Москвы.»;

2) пункт 2 части 2 признать утратившим силу;

3) пункт 2 части 5 признать утратившим силу;

4) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок реализации территориальных и отраслевых схем определяется Правительством Москвы.».

25. В подпункте «д» пункта 5 части 2 статьи 35 слова «, зон развития» исключить.

26. В статье 36:

1) в части 2 слова «план реализации Генерального плана города Москвы или иной» исключить;

2) часть 5 признать утратившей силу;

3) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Основаниями для рассмотрения Правительством Москвы вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки Генеральному плану города Москвы, возникшее в результате внесения в Генеральный план города Москвы изменений;

2) проекты планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;

3) предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.».

27. В статье 38:

1) часть 3 признать утратившей силу;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов.

В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.».

28. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Состав и содержание проекта планировки территории

Состав и содержание проекта планировки территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Правительства Москвы.».

29. В статье 40:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Основанием для разработки проекта планировки территории является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:

1) согласованный органами исполнительной власти города Москвы, указанными в техническом задании на подготовку проекта планировки территории, проект нормативного правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории с приложением основной части проекта планировки территории;

2) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

30. В статье 41:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.»;

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;

4) границы территорий объектов культурного наследия;

5) границы зон с особыми условиями использования территорий;

6) границы зон действия публичных сервитутов.»;

3) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков, в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд, для размещения таких объектов.»;

4) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В проекте межевания территории также должны быть указаны:

1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;

2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.»;

5) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.»;

6) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в соответствии с таким проектом межевания должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.».

31. В статье 43:

1) в части 1 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»;

2) в части 2 слова «государственной», «отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для» исключить.

32. Второе предложение в названии главы 9 исключить.

33. Часть 2 статьи 45 признать утратившей силу.

34. Часть 3 статьи 47 после слова «подключение» в соответствующем падеже дополнить словами «(технологическое присоединение)» в соответствующем падеже.

35. В статье 48:

1) название и часть 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

1. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законодательством в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) этого проекта требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.».

36. В статье 49:

1) название, части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Наличие разрешения на строительство является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством.»;

2) в части 4 слово «органом» заменить словом «органами», слово «уполномоченным» заменить словом «уполномоченными»;

3) части 5 и 6 признать утратившими силу;

4) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Москвы.»;

5) части 8 и 9 признать утратившими силу.

37. В пункте 3 части 6 статьи 50 слово «(заказчике)» заменить словами «(техническом заказчике)».

38. В статье 68:

1) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) проектам правил землепользования и застройки, проектам изменений правил землепользования и застройки - в границах территории, применительно к которой подготовлены указанные проекты. По решению городской комиссии публичные слушания, указанные в настоящем пункте, проводятся в отдельных административных округах или районах, поселениях города Москвы, включая административные округа, районы и поселения, на территории которых разработаны указанные проекты.

Проведение публичных слушаний по проектам изменений правил землепользования и застройки, подготовленным исключительно в соответствии с частью 12 статьи 78 настоящего Кодекса, не требуется;»;

2) в пункте 1 части 7 слово «печатных» исключить;

3) в пункте 2 части 9 слова «районах, поселениях города Москвы, на территории которых распространяются планируемые изменения» заменить словами «границах территорий, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи соответственно»;

4) в части 22 слова «в пунктах 1 и 2» заменить словами «в пунктах 1-3».

39. Статью 70 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Главный архитектор города Москвы является председателем Архитектурного совета города Москвы. Положение о главном архитекторе города Москвы, положение об Архитектурном совете города Москвы утверждает Мэр Москвы.».

40. Пункт 1 части 1 статьи 73 признать утратившим силу.

41. В статье 78:

1) часть 5 после слов «До вступления в силу правил землепользования и застройки» дополнить словами «(применительно к соответствующей территории)»;

2) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. Положения подпунктов «д» и «ж» пункта 5 части 2 статьи 11, пункта 6 части 1 статьи 13, пункта 3 части 3 статьи 24, пунктов 7 и 8 части 6 статьи 31, подпункта «д» пункта 5 части 2 статьи 35, части 4 статьи 36, абзаца второго части 4 статьи 38 настоящего Кодекса не применяются к отношениям в сфере осуществления градостроительной деятельности на территориях, присоединенных к городу Москве с 1 июля 2012 года в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью».

12. Утвержденные до 1 июля 2016 года и прошедшие публичные слушания градостроительные планы земельных участков, а также утвержденные до 1 июля 2016 года проекты планировки территории подлежат учету в правилах землепользования и застройки с сохранением параметров и сведений, содержащихся в указанных градостроительных планах земельных участков, проектах планировки территории.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Москва, Московская городская Дума

16 декабря 2015 года

№ 74

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать