Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2010г.
Номер документа: RU83000201000017
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 5

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 17 февраля 2010 №8-оз

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции областных законов собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 26.05.2014 №27-оз, от 06.06.2014 №47-оз, от 21.11.2014 №19-оз от 19.12.2014 №34-оз, от 15.06.2015 №92-оз, от 27.10.2015 №129-оз, от 25.12.2015 №160-оз, от 08.02.2016 №179-оз, от 03.10.2016 №245-оз, от 08.11.2016 №260-оз, от 23.12.2016 №283-оз, от 12.07.2018 №419-оз, №420-оз, от 18.02.2019 №43-оз, от 23.04.2019 №71-оз, от 15.06.2020 №188-оз (в редакции окружных законов от 04.12.2020 №220-оз, от 11.05.2021 №255-оз), от 24.12.2020 №233-оз, от 12.07.2021 №276-оз, от 28.10.2021 №293-оз)

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлен на реализацию государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере установления правовых основ организации местного самоуправления в Ненецком автономном округе.

Глава 1. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления в Ненецком автономном округе

Статья 1. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Установить наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»:

представительный орган муниципального образования – Совет городского округа «Город Нарьян-Мар», официальное сокращенное наименование – Нарьян-Марский городской Совет;

глава муниципального образования – глава городского округа «Город Нарьян-Мар», официальное сокращенное наименование – глава города Нарьян-Мара;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», официальное сокращённое наименование – Администрация города Нарьян-Мара.

Статья 2. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»

Установить наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования ««Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»:

представительный орган муниципального образования – Совет муниципального района «Заполярный район», официальное сокращенное наименование – Совет Заполярного района;

глава муниципального образования – глава муниципального района «Заполярный район», официальное сокращенное наименование – глава Заполярного района;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального района «Заполярный район», официальное сокращенное наименование – Администрация Заполярного района.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз

Статья 3. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа»»

Установить наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа»:

представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа», официальное сокращенное наименование – Искательский поселковый Совет;

глава муниципального образования – Глава муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа», официальное сокращенное наименование – Глава МО «Рабочий поселок Искателей», Глава поселка Искателей;

исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа», официальное сокращенное наименование – Администрация МО «Рабочий поселок Искателей», Администрация поселка Искателей.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 3.1. Наименование должности главы местной администрации

1. Установить наименование должности главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности – глава администрации.

2. Наименования должностей глав местных администраций состоят из наименования, определённого частью 1 настоящей статьи, и наименований муниципальных образований в соответствии с их уставами.

Статья 4. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений

1. Установить наименования органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Ненецкого автономного округа (далее – сельские поселения):

1) представительный орган муниципального образования – Совет депутатов муниципального образования, официальное сокращённое наименование – Совет депутатов;

2) глава муниципального образования – Глава муниципального образования, официальное сокращённое наименование – Глава;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – Администрация муниципального образования, официальное сокращённое наименование – Администрация.

2. Наименования органов и должностных лиц местного самоуправления сельских поселений состоят из наименований, определенных частью 1 настоящей статьи, и наименований муниципальных образований в соответствии с их уставами.

Глава 1.1. Формирование и организация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Статья 4.1. Формирование органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

1. Представительный орган муниципального образования – Совет муниципального района «Заполярный район» (далее – Совет Заполярного района) является коллегиальным органом и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета Заполярного района устанавливается Уставом муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия Совета Заполярного района начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Совета Заполярного района следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета Заполярного района.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

3. Глава муниципального района «Заполярный район» избирается из числа депутатов Совета Заполярного района и исполняет полномочия его председателя.

Полномочия главы Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»» начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 4.2. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа»

1. Организацию деятельности Совета Заполярного района осуществляет глава муниципального района Заполярный район» Ненецкого автономного округа

2. Порядок замещения должности главы муниципального района «Заполярный район» устанавливается уставом муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район».

3. Глава муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» не может исполнять полномочия главы Администрации Заполярного района.

4. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования – Администрацией муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» – руководит глава Администрации Заполярного района.

Главой Администрации Заполярного района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета Заполярного района, но не менее чем на два года.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 4.2.1. Формирование и организация деятельности Совета городского округа «Город Нарьян-Мар»

1. Представительный орган муниципального образования – Совет городского округа «Город Нарьян-Мар» (далее – Нарьян-Марский городской Совет) является коллегиальным органом и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Нарьян-Марского городского Совета устанавливается Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия Нарьян-Марского городского Совета начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Нарьян-Марского городского Совета следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Нарьян-Марского городского Совета.

3. Организацию деятельности Нарьян-Марского городского Совета осуществляет председатель Нарьян-Марского городского Совета, избираемый из числа депутатов Нарьян-Марского городского Совет.

Статья 4.2.2. Порядок избрания и полномочия главы городского округа «Город Нарьян-Мар»

1. Глава городского округа «Город Нарьян-Мар» избирается Нарьян-Марским городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию города Нарьян-Мара.

2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа «Город Нарьян-Мар» устанавливается Нарьян-Марским городским Советом.

В условиях конкурса должны учитываться следующие требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой городского округа «Город Нарьян-Мар» отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»:

наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

наличие опыта работы на руководящих должностях (руководитель организации, заместитель руководителя организации) не менее пяти лет или наличие стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее трёх лет;

знание Конституции Российской Федерации, законодательства по вопросам деятельности органов местного самоуправления городского округа, законодательства в области муниципальной службы, Устава муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар», муниципальных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»;

наличие навыков оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, правотворческой деятельности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, владения компьютерной и другой оргтехникой.

3. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Нарьян-Марским городским Советом. Половина членов конкурсной комиссии назначается Нарьян-Марским городским Советом, а другая половина – губернатором Ненецкого автономного округа.

4. Срок полномочий главы городского округа «Город Нарьян-Мар» устанавливается Уставом муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» и не может быть менее двух и более пяти лет.

Статья 4.2.3. Особенности организации и проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального района

1. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района, городского округа утверждаются представительным органом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Ненецкого автономного округа в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами округа.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается представительным органом муниципального района.

3. Половина членов конкурсной комиссии назначается в муниципальном районе – Советом Заполярного района, а другая половина – губернатором Ненецкого автономного округа.

Глава 1.2. Формирование и организация деятельности органов местного самоуправления поселений Ненецкого автономного округа

Статья 4.3. Формирование органов местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа»

1. Представительный орган муниципального образования – Совет муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» (далее – Искательский поселковый Совет) является коллегиальным органом и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Искательского поселкового Совета устанавливается Уставом муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия Искательского поселкового Совета начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Искательского поселкового Совета следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Искательского поселкового Совета.

3. Глава муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» в соответствии с уставом муниципального образования «Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей»:

1) избирается на муниципальных выборах Главы муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» и возглавляет местную администрацию;

2) избирается Искательским поселковым Советом из числа депутатов, избранных на муниципальных выборах депутатов данного представительного органа, и возглавляет местную администрацию, либо, в случае, установленном частью 6 статьи 4.4 настоящего закона, исполняет полномочия председателя Искательского поселкового Совета с правом решающего голоса. Полномочия депутата Искательского поселкового Совета, избранного Главой муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа», возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

3) избирается Искательским поселковым Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Глава муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» не может одновременно исполнять полномочия председателя Искательского поселкового Совета и полномочия главы местной администрации.

Полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» устанавливается Искательским поселковым Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы муниципального образования «Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей» может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» устанавливается Искательским поселковым Советом.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Искательским поселковым Советом, а другая половина – главой муниципального района «Заполярный район».

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 4.4. Организация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа»

1. Организацию деятельности Искательского поселкового Совета осуществляет его председатель.

2. Порядок замещения должности Главы муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» устанавливается Уставом муниципального образования «Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей».

3. Утратила силу.

4. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования – Администрацией муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» Заполярного района Ненецкого автономного округа» – руководит глава Администрации муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа».

5. Утратила силу.

6. Уставами муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа» и муниципального образования «Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей», являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий Администрации муниципального образования «Городское поселение «Рабочий посёлок Искателей». В этом случае в муниципальном образовании «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» Администрация муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей» Заполярного района Ненецкого автономного округа» не образуется.

В указанном случае при формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального района одна четвёртая членов конкурсной комиссии назначается Советом Заполярного района, одна четвёртая – Искательским поселковым Советом, а половина – губернатором Ненецкого автономного округа.

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

Статья 4.5. Формирование органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Ненецкого автономного округа

1. Представительный орган муниципального образования сельского поселения Ненецкого автономного округа – Совет депутатов муниципального образования (далее – Совет депутатов) является коллегиальным органом и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий Совета депутатов устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия Совета депутатов начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов следующего созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.

3. Уставом сельского поселения с численностью жителей более 100 и не более 300 человек может быть предусмотрено, что Совет депутатов не формируется, и его полномочия осуществляются сходом граждан.

4. Глава сельского поселения:

1) избирается на муниципальных выборах главы муниципального образования и возглавляет местную администрацию;

2) избирается на муниципальных выборах главы муниципального образования, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета депутатов;

3) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Порядок избрания главы сельского поселения, применяемый в конкретном муниципальном образовании, определяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьёй.

4.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина – главой муниципального района «Заполярный район» Ненецкого автономного округа».

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

5. Порядок замещения должности Главы сельского поселения устанавливается Уставом муниципального образования.

6. Срок полномочий Главы сельского поселения устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

7. При принятии решений Советом депутатов голос Главы сельского поселения, являющегося его председателем, учитывается как голос депутата.

Глава 1.3. Регулирование отдельных вопросов местного значения сельских поселений Ненецкого автономного округа

Статья 4.6. Отдельные вопросы местного значения сельских поселений Ненецкого автономного округа

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями закрепляются следующие вопросы местного значения сельских поселений:

1) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением организации строительства муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) утратил силу законом Ненецкого автономного округа от 18.02.2019 №43-оз;

4) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселения, подготовка и утверждение градостроительных планов земельных участков в виде отдельных документов, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

5) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

6) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

7) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

9) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

(п.10 утратит силу с 01.01.2022 окружным законом от 24.12.2020 №233-оз)

11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

12) утратил силу;

13) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

14) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения (за исключением проектирования и строительства дорог), организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 14 статьи 4.6 в редакции законов Ненецкого автономного округа от 23.06.2019 №71-оз, от 28.10.2021 №293-оз)

Глава 1.4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении

Статья 4.7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Местное самоуправление осуществляется в Ненецком автономном округе в формах, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, указанному Федеральному закону и иным федеральным законам, законам Ненецкого автономного округа.

3. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

Статья 4.8. Староста сельского населённого пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населённого пункта при решении вопросов местного значения в сельском населённом пункте, расположенном в поселении или на межселенной территории, может назначаться староста сельского населённого пункта.

2. Староста сельского населённого пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населённый пункт, по представлению схода граждан сельского населённого пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населённого пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населённого пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населённого пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населённого пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

6. Полномочия старосты сельского населённого пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населённый пункт, по представлению схода граждан сельского населённого пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 – 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Староста сельского населённого пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населённом пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населённого пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населённом пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Ненецкого автономного округа.

8. Назначенный староста сельского населённого пункта приступает к исполнению своих полномочий со дня, установленного уставом муниципального образования.

Гражданин, назначенный старостой сельского населённого пункта, может иметь удостоверение, подтверждающее его полномочия. Положение об удостоверении старосты, образец и описание удостоверения утверждаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

9. Список назначенных старост сельских населённых пунктов размещается на сайте муниципального образования и (или) муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

10. Староста сельского населённого пункта в соответствии с уставом муниципального образования информирует население сельского населённого пункта о своей деятельности не реже одного раза в год на собрании граждан.

11. Староста сельского населённого пункта в соответствии с уставом муниципального образования может исполнять свои полномочия на оплачиваемой основе. Порядок выплаты старосте сельского населённого пункта вознаграждения, предоставления ему иных гарантий обеспечения его деятельности устанавливается положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

12. Вопросы материально-технического и организационного обеспечения деятельности старосты сельского населённого пункта устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

13. Контроль за соответствием деятельности старосты сельского населённого пункта действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 4.9. Сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан

(статья введена законом Ненецкого автономного округа от 28.10.2021 №293-оз)

1. На части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населённого пункта.

2. Критериями определения границ части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, являются:

1) единая территориально-пространственная целостность части территории населённого пункта: подъезд (подъезды) многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа многоквартирных и (или) жилых домов; жилой микрорайон;

2) численность жителей, проживающих в пределах соответствующей части территории населённого пункта, – не менее 10 человек, обладающих избирательным правом.

Глава 2. Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований Ненецкого автономного округа

Статья 5. Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа

1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в Ненецком автономном округе образуется Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее – Совет муниципальных образований).

2. Для решения задач Совет муниципальных образований осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

Статья 6. Принципы взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований

Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований осуществляется на принципах:

1) добровольности;

2) сотрудничества и партнерства;

3) гласности;

4) социальной ответственности;

5) взаимного невмешательства в компетенцию и деятельность органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Совета муниципальных образований.

Статья 7. Полномочия Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований

К полномочиям Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере регулирования вопросов организации и развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа, осуществление контроля за их исполнением;

2) привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в подготовке и обсуждении проектов законов в сфере регулирования вопросов организации и развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа, в том числе направление проектов законов для рассмотрения в Совет муниципальных образований;

3) участие представителей Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в работе заседаний, проводимых Советом муниципальных образований;

4) оказание информационной, организационно-методической и иной поддержки Совету муниципальных образований в соответствии с законодательством;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия Администрации Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований

К полномочиям Администрации Ненецкого автономного округа в сфере взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в сфере регулирования вопросов организации и развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа;

2) привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в подготовке и обсуждению проектов нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа в сфере регулирования вопросов организации и развития местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа;

3) привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в организации проведения обучающих семинаров и иных образовательных мероприятий для муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления;

4) участие представителей Администрации Ненецкого автономного округа в работе заседаний, проводимых Советом муниципальных образований;

5) оказание информационной, организационно-методической и иной поддержки Совету муниципальных образований в соответствии с законодательством;

6) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 9. Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований

1. Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований (далее – стороны) осуществляется путем обмена информацией, через участие представителей органов государственной власти Ненецкого автономного округа и представителей Совета муниципальных образований в работе совещательных, консультационных и экспертных органов сторон, в работе собраний, совещаний и конференций, проводимых сторонами, в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Ненецкого автономного округа.

2. Представители органов государственной власти Ненецкого автономного округа вправе принимать участие в работе Совета муниципальных образований, запрашивать необходимые документы и информацию о деятельности Совета муниципальных образований, его органов управления и должностных лиц.

3. Представители Совета муниципальных образований могут принимать участие в деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа при обсуждении проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам организации и развития местного самоуправления и их доработке в порядке, установленном регламентом соответствующего органа государственной власти Ненецкого автономного округа.

Статья 10. Представитель Администрации Ненецкого автономного округа и представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований

1. Для обеспечения постоянного взаимодействия Совета муниципальных образований с Администрацией Ненецкого автономного округа и Собранием депутатов Ненецкого автономного округа глава Администрации Ненецкого автономного округа и Собрание депутатов Ненецкого автономного округа назначают представителей в Совете муниципальных образований.

2. Представитель Администрации Ненецкого автономного округа назначается и освобождается распоряжением главы Администрации Ненецкого автономного округа.

Представитель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа назначается и освобождается постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа.

3. Представители Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований принимают участие в работе Совета муниципальных образований, в мероприятиях, проводимых Советом муниципальных образований, в порядке, установленном учредительными документами Совета муниципальных образований.

4. Представители Администрации Ненецкого автономного округа и Собрания депутатов Ненецкого автономного округа в Совете муниципальных образований извещают Совет муниципальных образований о времени и месте проведения заседаний органов государственной власти Ненецкого автономного округа, если на них рассматриваются вопросы, затрагивающие интересы органов местного самоуправления муниципальных образований.

Глава 2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Статья 10.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим законом.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Уполномоченный орган в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами и предусматривающем следующие этапы её проведения:

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и их публичное обсуждение;

3) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органом, уполномоченным в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3. Муниципальные районы и городские округа включаются в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, при одновременном соответствии следующим критериям:

1) наличие четырёхсот и более хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования;

2) возложение на органы местного самоуправления муниципального образования не менее одного государственного полномочия.

4. В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

5. Установить следующий перечень муниципальных образований, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с частью 3 настоящей статьи является обязательным:

муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа».

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Ненецкого автономного округа, не указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, может проводиться в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 10.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим законом.

Уполномоченный орган на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяется органами местного самоуправления.

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом в соответствии с утверждаемым им планом и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами и предусматривающем следующее:

1) проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом в соответствии с утверждённым планом;

2) критерии отбора муниципальных нормативных правовых актов для включения в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

3) срок проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, который не может превышать трёх месяцев;

4) форму и содержание заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

5) условия размещения информации о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

4. Муниципальные районы и городские округа включаются в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, при одновременном соответствии следующим критериям:

1) наличие четырёхсот и более хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории муниципального образования;

2) возложение на органы местного самоуправления муниципального образования не менее одного государственного полномочия.

5. В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в муниципальном образовании «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

6. Установить следующий перечень муниципальных образований, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с частью 4 настоящей статьи является обязательным:

муниципальное образование «Муниципальный район «Заполярный район» Ненецкого автономного округа».

(в редакции Закона Ненецкого автономного округа от 15.06.2020 №188-оз)

7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Ненецкого автономного округа, не указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, может проводиться в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 12. Признание утратившими силу

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) закон Ненецкого автономного округа от 25 марта 2005 года № 564-оз «О реализации государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере правового регулирования организации местного самоуправления»;

2) закон Ненецкого автономного округа от 1 июля 2008 года №57-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О реализации государственных полномочий Ненецкого автономного округа в сфере правового регулирования организации местного самоуправления»

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г. Федоров

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать