Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2008г.
Номер документа: ru25000200800116
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора

{Наименование Закона изложено в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 февраля 2008 года

{Изменения:

Закон Приморского края от 02.02.2010 №564-КЗ

Закон Приморского края от 02.07.2010 №641-КЗ

Законом Приморского края от 02.07.2010 №641-КЗ по тексту Закона слова "уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края в области жилищно-коммунального хозяйства" в соответствующем падеже заменены словами "уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края по государственному контролю в области жилищных отношений" в соответствующем падеже

Закон Приморского края от 03.03.2011 №745-КЗ

Закон Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ

Закон Приморского края от 07.08.2012 №87-КЗ}

Настоящий Закон разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края отдельными государственными полномочиями.

СТАТЬЯ 1. ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, КОТОРЫМИ НАДЕЛЯЮТСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора (далее - отдельные государственные полномочия).

{статья 1 изложена в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

СТАТЬЯ 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Реализация отдельных государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

СТАТЬЯ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

1.Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края, на территории которых общая площадь жилищного фонда составляет не менее 0,35 млн кв. м.

2.Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих городских округов и муниципальных районов Приморского края:

1)Арсеньевского городского округа;

2)Артемовского городского округа;

3)городского округа ЗАТО Большой Камень;

4)Владивостокского городского округа;

5)Дальнегорского городского округа;

6)Дальнереченского городского округа;

7)Лесозаводского городского округа;

8)Находкинского городского округа;

9)Партизанского городского округа;

10)городского округа Спасск-Дальний;

11)Уссурийского городского округа;

12)городского округа ЗАТО г. Фокино;

13)Кавалеровского муниципального района;

14)Кировского муниципального района;

15)Красноармейского муниципального района;

16)Михайловского муниципального района;

17)Надеждинского муниципального района;

18)Октябрьского муниципального района;

19)Партизанского муниципального района;

20)Пожарского муниципального района;

21)Спасского муниципального района;

22)Ханкайского муниципального района;

23)Хасанского муниципального района;

24)Хорольского муниципального района;

25)Черниговского муниципального района;

26)Чугуевского муниципального района;

27)Шкотовского муниципального района.

{Статья 3 изложена в редакции Закона Приморского края от 02.07.2010 №641-КЗ}

СТАТЬЯ 4. СРОК, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 5. Права органов местного самоуправления, их должностных лиц при осуществлении отдельных государственных полномочий

{наименование статьи изложено в редакции Закона Приморского края от 03.03.2011 №745-КЗ}

1.Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

1)финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий за счет передаваемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета;

2)получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края по государственному жилищному надзору по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

{пункт 2 части 1 статьи 5 изложен в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

3)дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4)принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

5)обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов исполнительной власти Приморского края по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий;

6)осуществление иных прав, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.

2.Должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21–7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

{часть 2 статьи 5 в редакции Закон Приморского края от 07.08.2012 №87-КЗ}

СТАТЬЯ 5.1. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1)обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;

1¹)разрабатывать и принимать административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора в порядке, установленном Администрацией Приморского края;

{пункт 1.1 статьи 5.1 дополнен в редакции Закон Приморского края от 07.08.2012 №87-КЗ}

2)исполнять письменные предписания органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Приморского края по государственному жилищному надзору необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;

{пункт 3 статьи 5.1 изложен в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

4)в случае прекращения осуществления отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством;

5)выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края.

СТАТЬЯ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1.Органы исполнительной власти Приморского края имеют право:

1)издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2)оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;

{пункт 3 части 1 статьи 6 утратил силу Законом Приморского края от 03.03.2011 №745-КЗ}

4)получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление ими отдельных государственных полномочий;

5)осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

2.Органы исполнительной власти Приморского края обязаны:

1)обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

2)давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

{пункт 2.1 части 2 статьи 6 утратил силу Законом Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

3)оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;

4)выполнять иные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ЗАТРАТ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

1.Численность работников, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий (далее - работники), определяется в зависимости от общей площади жилищного фонда на территории городского округа или муниципального района Приморского края, по данным Федеральной службы государственной статистики.

Норматив численности работников, используемый для расчета затрат из краевого бюджета на финансирование отдельных государственных полномочий, определяется из расчета один работник на 2,0 млн кв. м площади жилищного фонда.

2.Для определения рациональной структуры и численности работников по городским округам и муниципальным районам Приморского края число, полученное расчетным путем, округляется до целого, но устанавливается не менее одной штатной единицы на одно муниципальное образование.

Распределение численности работников по муниципальным образованиям Приморского края определено в приложении 1 к настоящему Закону.

СТАТЬЯ 8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1.Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

2.Размер средств субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий (далее - размер субвенций) утверждается в абсолютных суммах для каждого муниципального образования законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3.Размер субвенций определяется исходя из нормативной численности работников, определяемой в соответствии со статьей 7 настоящего Закона, и рассчитывается на основании Методики расчета субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Приморского края на финансовое обеспечение расходов на реализацию отдельных государственных полномочий, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4.Расходование средств субвенций производится в порядке, определяемом Администрацией Приморского края.

5.В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края.

{часть 5 статьи 8 в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

6.Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.

Расходы органов местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, превышающие размер утвержденной в соответствии с настоящим Законом субвенции, компенсации за счет средств краевого бюджета не подлежат.

СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫДЕЛЕННЫХ СУБВЕНЦИЙ

1.Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края по государственному жилищному надзору ежемесячные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий и ежеквартальные отчеты о расходовании финансовых средств, полученных на эти цели по установленной форме.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края по государственному жилищному надзору представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края по государственному управлению финансовыми ресурсами Приморского края ежеквартальный отчет об использовании выделенных субвенций в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

{статья 9 в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

СТАТЬЯ 10. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ПОРЯДОК ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

1.Органы государственной власти Приморского края осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее - контроль).

2.Контроль осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному жилищному надзору.

3.Уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края по государственному жилищному надзору при осуществлении контроля:

1)производит проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими отдельных государственных полномочий;

2)запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

3)заслушивает отчеты должностных лиц органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий;

4)в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

{статья 10 изложена в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

СТАТЬЯ 11. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1.Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Приморского края, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2.Осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Приморского края по инициативе Губернатора Приморского края в отношении одного или нескольких муниципальных образований Приморского края по следующим основаниям:

1)в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2)в случае выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;

3)в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4)по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами Приморского края.

3.Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.

СТАТЬЯ 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в пределах выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий финансовых средств и материальных ресурсов.

СТАТЬЯ 13. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Губернатор края

С.М. Дарькин

г. Владивосток

17 марта 2008 года

№ 216-КЗ

Приложение 1

к Закону

Приморского края

от 17.03.2008 № 216-КЗ

Распределение

численности работников, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, по муниципальным образованиям Приморского края

{наименование приложения 1 изложено в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}



п\п

Муниципальное образование

Общая
площадь
жилищного
фонда,
млн кв. м

Численность
специалистов,
полученная
расчетным
путем

1

2

3

4

1.

Арсеньевский городской округ

1,218

1,0

2.

Артемовский городской округ

2,152

1,0

3.

Городской округ ЗАТО Большой Камень

0,760

1,0

4.

Владивостокский городской округ

12,10

6,0

5.

Дальнегорский городской округ

1,164

1,0

6.

Дальнереченский городской округ

0,665

1,0

7.

Лесозаводский городской округ

0,956

1,0

8.

Находкинский городской округ

3,102

2,0

9.

Партизанский городской округ

1,176

1,0

10.

Городской округ Спасск-Дальний

1,080

1,0

11.

Уссурийский городской округ

3,440

2,0

12.

Городской округ ЗАТО г. Фокино

0,623

1,0

13.

Кавалеровский муниципальный район

0,670

1,0

14.

Кировский муниципальный район

0,579

1,0

15.

Красноармейский муниципальный район

0,359

1,0

16.

Михайловский муниципальный район

0,694

1,0

17.

Надеждинский муниципальный район

0,838

1,0

18.

Октябрьский муниципальный район

0,556

1,0

19.

Партизанский муниципальный район

0,516

1,0

20.

Пожарский муниципальный район

0,617

1,0

21.

Спасский муниципальный район

0,604

1,0

22.

Ханкайский муниципальный район

0,510

1,0

23.

Хасанский муниципальный район

0,764

1,0

24.

Хорольский муниципальный район

0,764

1,0

25.

Черниговский муниципальный район

0,825

1,0

26.

Чугуевский муниципальный район

0,461

1,0

27.

Шкотовский муниципальный район

0,483

1,0

Итого

37,676

34,0

{Приложение 1 изложено в редакции Закона Приморского края от 02.07.2010 №641-КЗ}

Приложение 2

к Закону

Приморского края

от 17.03.2008 № 216-КЗ

Методика

расчета субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Приморского края на финансовое обеспечение расходов на реализацию отдельных государственных полномочий

Объем средств субвеций, выделяемых местным бюджетам на реализацию отдельных государственных полномочий, рассчитывается по формуле:V

{абзац первый приложения 2 изложен в редакции Закона Приморского края от 14.03.2012 №22-КЗ}

V = Npac * Nчисл,

где V - объем субвенций;

Npac - норматив расходов на единицу численности работников, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий;

Nчисл - нормативная штатная численность работников.

Норматив расходов на единицу численности работников, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий, определяется по формуле:

Npac = Nзп + Nмат,

где Nзп - норматив расходов на оплату труда с учетом начислений на оплату труда;

Nмат - норматив материальных затрат на содержание и обеспечение деятельности работников, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Законодательного Собрания Приморского края № 68 от 19.03.2008, ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 19 от 21.03.2008
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать