Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2009г.
Номер документа: ru15000200900098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПАРЛАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

от 17.04.2009 г. № 10-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «О СОХРАНЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ»

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 августа 2005 года № 53-РЗ «О сохранении, использовании и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания» (Северная Осетия, 2005, 22 сентября; 2007, 31 января) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 2 признать утратившей силу;

2) пункт 2 статьи 4 после слова «республиканского» дополнить словом «(регионального)»;

3) наименование главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия»;

4) статьи 10-12 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и контроль их исполнения;

2) разработка и реализация республиканских программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) формирование предложений для федеральных целевых программ по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;

5) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в рамках переданных полномочий;

установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;

8) определение порядка принятия органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

9) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;

10) установление порядка согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований;

11) формирование предложений по отнесению объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания к особо ценным объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации;

12) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона;

13) утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;

14) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размера в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;

15) согласование границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия;

16) осуществление иных полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;

государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.

Статья 12. Компетенция органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченного в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее республиканский орган охраны объектов культурного наследия), определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

2. Компетенция республиканского органа охраны объектов культурного наследия определяется в положении, утверждаемом постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.»;

5) статью 13 признать утратившей силу;

6) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом являются:

1) федеральный бюджет;

2) республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;

3) местные бюджеты;

4) внебюджетные поступления.

2. Республика Северная Осетия-Алания вправе за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.»;

7)в статье 17:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции: «Установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении

объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания или муниципальной собственности, производится соответственно Правительством Республики Северная Осетия-Алания или органами местного самоуправления в пределах их компетенции.»;

б) в части 2 слова «или водным объектом» исключить;

8) статьи 18 и 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Республиканский орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания, в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 19. Государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность

1. Государственный учет объектов, представляющих историко-культурную ценность, включает следующие работы:

1) выявление, обследование, составление перечней объектов, представляющих историко-культурную ценность;

2) подготовка документов на объекты, представляющие историко-культурную ценность, рекомендуемые для включения в реестр;

3) формирование по результатам государственной историко-культурной экспертизы перечня выявленных объектов культурного наследия;

4) формирование реестра в части объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

мониторинг данных об объектах культурного наследия;

документационное обеспечение реестра в части объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Государственный учет объектов культурного наследия является основой их государственной охраны и использования.

3. Государственному учету подлежат объекты культурного наследия и их территории независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся.

4. Государственный учет объектов культурного наследия ведет республиканский орган охраны объектов культурного наследия.»;

9) в статье 21:

а) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания на основании принятого им решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).»;

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. В случае угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, установленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, решение о его включении в реестр может быть принято без согласования с органами местного самоуправления.»;

10) статью 23 признать утратившей силу;

11)в статье 24:

а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:

«Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

б) в части 2 слова «или участком водного объекта» исключить;

12) статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Исключение объекта культурного наследия из реестра

1. Исключение из реестра объекта культурного наследия регионального значения осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения Правительства Республики Северная Осетия-Алания (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).

2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.»;

13) в статье 30:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;»;

б) пункт 5 признать утратившим силу;

14)в статье 31:

а) пункт 8 признать утратившим силу;

б) пункт 10 признать утратившим силу;

15) в статье 32:

а) в части 1 слова «градостроительной и проектной документации» исключить;

б) часть 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Правительства Республики Северная Осетия-Алания или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом, осуществляется республиканским органом охраны объектов культурного наследия.»;

16) в части 2 статьи 34:

а) в пункте 5:

слова «, градостроительной и проектной» исключить; слова «об отводе» заменить словами «о предоставлении»;

б) в пункте 6 слова «градостроительной и проектной документации,» исключить;

17) в статье 36:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия.»;

18) в статье 37:

а) в части 1 слова «при наличии заключения историко-культурной экспертизы об отсутствии на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, и» исключить;

б) в части 3 слова «историко-культурной экспертизы и государственной экологической экспертизы» заменить словами «государственной экспертизы проектной документации»;

в) часть 5 признать утратившей силу;

19) дополнить статьей 371 следующего содержания:

«Статья 371. Приостановление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия

1. Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

Исполнитель работ обязан проинформировать республиканский орган охраны объектов культурного наследия об обнаруженном объекте.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи работы, а также работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком и исполнителем работ после получения письменного предписания республиканского органа охраны объектов культурного наследия либо федерального органа охраны объектов культурного наследия.

3. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены.

4. Работы по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, изменение проекта проведения работ, представлявших собой угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, либо изменение характера указанных работ проводятся за счет средств заказчика работ, указанных в части 1 настоящей статьи.»;

20) в статье 41:

а) в части 1 слова «Центр по охране памятников» заменить словами «республиканский орган охраны объектов культурного наследия»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собственник или пользователь объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые указываются в охранном обязательстве.

Охранное обязательство оформляется:

1) республиканским органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным федеральным законом, и объектов культурного наследия регионального значения;

2) местной администрацией муниципального образования в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

В случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра охранное обязательство прекращает свое действие со дня вступления в силу такого решения.»;

21) в статье 45:

а) пункт 1 части 2 признать утратившим силу;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В соответствии с федеральным законодательством к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).»;

22) главу 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Ответственность за нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Статья 52. Ответственность за нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

За нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия должностные лица, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Северная Осетия-Алания

Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная Осетия № 144 от 12.08.2009
Рубрики правового классификатора: 130.030.010 Общие положения, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать