Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2008г.
Номер документа: ru90000200800288
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

17.06.2008   № 243-ПК

О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения края

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 22 мая 2008 года

Фактически утратил силу в связи с истечением срока наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

в редакции Законов Пермского края от 30.12.2008 №363-ПК, от 10.11.2010 № 697-ПК, от 12.09.2011 № 819-ПК

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы передачи органам местного самоуправления Пермского края полномочий по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения края (далее - государственные полномочия).

Статья 1. Правовая основа передачи органам местного самоуправления государственных полномочий

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства.

Статья 2. Органы местного самоуправления, которые наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Пермского края (далее - органы местного самоуправления).

Статья 3. Срок исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года.

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК, от 12.09.2011 № 819-ПК)

Статья 4. Порядок осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им государственных полномочий имеют право на:

1) своевременное и полное получение финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления переданных им государственных полномочий;

2) получение разъяснений и рекомендаций исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

2) обеспечивать исполнение нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными на исполнение государственных полномочий, обеспечивать их целевое использование;

4) отчитываться об осуществлении переданных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;

5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края проверок правильности осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

6) обеспечивать представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти Пермского края документов и другой информации, касающейся осуществления переданных государственных полномочий.

Статья 6. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнительные органы государственной власти Пермского края имеют право:

1) издавать в рамках своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, осуществлять контроль за их исполнением;

2) изымать в установленном действующим законодательством порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление переданных государственных полномочий.

2. Исполнительные органы государственной власти Пермского края в рамках своей компетенции обязаны:

1) передавать средства краевого бюджета на исполнение государственных полномочий органам местного самоуправления;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.

Статья 7. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе регионального фонда компенсаций и передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде субвенций.

2. Расчетный объем субвенции муниципальным районам (городским округам) определяется исходя из численности медицинского персонала, подлежащего включению в Регистр медицинских работников, имеющих право на денежные выплаты, из расчета 5 тыс. рублей в месяц - для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц - для медицинской сестры.

Средства, передаваемые в виде субвенций в бюджеты муниципальных районов (городских округов) для осуществления государственных полномочий, включают средства на денежные выплаты медицинскому персоналу с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления медицинскому персоналу гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

3. Расчет субвенции производится по формуле:

        Q = [(5000 рублей x P   x К   x №   + 3500 рублей x P   x

                             bi    pi    zi                  fi

         x К   x №   + 2500 рублей x P   x К   x № ) x T + О   +

            pi    zi                  мс    pi    zi        br

                            + О   + О  ] + Н  ,

                               fe    мс     дв

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    где

    Q  -  размер  субвенции,  выделяемой  муниципальному району (городскому округу);

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    5000  рублей  -  размер  денежной  выплаты  в  месяц  на  одного  врача учреждений и подразделений скорой медицинской помощи;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    P    - численность врачей учреждений и подразделений скорой медицинской

     bi

помощи в муниципальном районе (городском округе), имеющих право на денежные выплаты;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    К     -   районный   коэффициент,   установленный   решениями   органов

     pi

государственной  власти СССР или федеральных органов государственной власти за  работу  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    №    -  процентная  надбавка к заработной плате, установленная статьями

     zi

315  и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    3500  рублей  -  размер  денежной  выплаты  в месяц на одного фельдшера (акушерку);

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    P     -   численность  фельдшеров  (акушерок)  в  муниципальном  районе

     fi

(городском округе), имеющих право на денежные выплаты;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    2500  рублей  -  размер  денежной  выплаты  в месяц на одну медицинскую сестру;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    P    - численность медицинских сестер в муниципальном районе

     мс

(городском округе), имеющих право на денежные выплаты;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    T  -  количество  месяцев  в  календарном  году, уменьшенное на среднюю продолжительность ежегодного отпуска;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    О    -  сумма  средств,  предусмотренных  на  оплату ежегодного отпуска

     bp

врачей  учреждений и подразделений скорой медицинской помощи исходя из  его средней продолжительности;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    О    -  сумма  средств,  предусмотренных  на  оплату ежегодного отпуска

     fe

фельдшеров (акушерок), исходя из его средней продолжительности;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    О    -  сумма  средств,  предусмотренных  на  оплату ежегодного отпуска

     мс

медицинских сестер, исходя из его средней продолжительности;

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

    Н     -   начисления   страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное

     дв

страхование,   обязательное  социальное  страхование  на  случай  временной нетрудоспособности  и  в  связи  с  материнством,  обязательное медицинское страхование,   а  также  страховых  взносов  по  обязательному  социальному страхованию  от  несчастных  случаев  на  производстве  и  профессиональных заболеваний на денежные выплаты.

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

4. В первом квартале перечисление средств субвенций осуществляется на лицевые счета бюджетов, открытые финансовыми органами местного самоуправления, ежемесячно в размере одной трети от объема средств на квартал, утвержденного в сводной бюджетной росписи.

Начиная со второго квартала перечисление средств осуществляется на основании отчетов органов местного самоуправления о произведенных расходах на осуществление денежных выплат медицинским работникам за предыдущий месяц с учетом неиспользованного остатка субвенций.

5. Перемещение бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств производится в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Пермского края от 30.12.2008 №363-ПК)

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

(в ред. Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК)

1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием финансовых средств, переданных для осуществления данных государственных полномочий (далее - финансовый контроль).

Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Министерство здравоохранения Пермского края.

Финансовый контроль осуществляют Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство финансов Пермского края.

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов и иной необходимой информации, связанной с осуществлением ими данных государственных полномочий;

проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий;

проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения государственных полномочий в сроки, установленные Министерством здравоохранения Пермского края;

оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;

предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

Проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением ими государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.

Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежеквартально утверждаемым Министерством здравоохранения Пермского края.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.

Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем Министерства здравоохранения Пермского края и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения). При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.

Порядок проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяется административным регламентом Министерства здравоохранения Пермского края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:

проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;

анализ представленной органами местного самоуправления отчетности об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий, в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по финансовым средствам, переданным для осуществления государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.

Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Статья 9. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

Органы местного самоуправления представляют в исполнительные органы государственной власти Пермского края отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий, в установленном федеральным и краевым законодательством порядке ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной постановлением Правительства Пермского края.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления за реализацию государственных полномочий

Органы и должностные лица местного самоуправления несут установленную законами ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Исполнение государственных полномочий может быть досрочно прекращено в случае вступления в силу федерального, краевого закона, в связи с которым реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.

2. Исполнение государственных полномочий может быть досрочно прекращено в случае нарушения органами местного самоуправления настоящего Закона.

Остаток не использованных в текущем финансовом году субвенций, потребность в которых не утрачена, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном постановлением Правительства Пермского края. При установлении уполномоченным государственным органом отсутствия потребности муниципального района (городского округа) в указанных средствах они подлежат возврату в доход краевого бюджета.

3. Субвенции, не использованные органами местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по состоянию на 31 декабря 2009 года, подлежат возврату в краевой бюджет.

4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий указанные полномочия осуществляет уполномоченный государственный орган Пермского края.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

2. Со дня вступления настоящего Закона в силу признать утратившим силу Закон Пермского края от 05.08.2007 № 85-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения края" (Собрание законодательства Пермского края, 28.09.2007, № 9).

Губернатор

Пермского края     О.А.ЧИРКУНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: независимая газета "Звезда" № 92-93 от 24.06.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать