Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2013г.
Номер документа: RU05000201300203
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ЗАКОН

от 17 июня 2013 года № 31

О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

30 мая 2013 года

(в редакции Закона Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы, осуществляющие ведомственный контроль) в подведомственных организациях.

2. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль - деятельность органов, осуществляющих ведомственный контроль, по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) подведомственная организация - учреждение или предприятие, учредителями которого являются органы, осуществляющие ведомственный контроль;

3) мероприятия по ведомственному контролю - действия должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, связанные с проведением проверки соблюдения подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам ее проведения.

(Статья 3 утратило силу - Законом Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46)

Статья 4. Порядок и условия проведения ведомственного контроля

(Наименование статьи 4 изложено в редакции Закона Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46)

1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодно разрабатываемых и утверждаемых решением органа, осуществляющего ведомственный контроль, планов.

Ежегодный план проведения плановых проверок на следующий календарный год доводится до сведения руководителей подведомственных организаций, других заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего года либо иным доступным способом.

3. Внеплановые проверки должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводятся в случае:

1) непредставления в установленный срок подведомственной организацией информации об устранении ранее выявленных нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) поступления в орган, осуществляющий ведомственный контроль, обращений и заявлений работников подведомственной организации, других граждан, первичной профсоюзной организации, юридических лиц, информации от органов государственной власти о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников;

б) нарушения трудовых прав работников.

4. Проверки проводятся на основании решения органа, осуществляющего ведомственный контроль, в котором указываются:

1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, осуществляющего проверку, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных органов и организаций;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, место ее нахождения и место фактического осуществления ею деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов и материалов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проверки.

5. О проведении плановой, внеплановой проверки руководитель подведомственной организации уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии решения органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предварительное уведомление подведомственной организации о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, не допускается.

6. Должностное лицо, осуществляющее проверку, предъявляя служебное удостоверение, вручает под роспись руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу заверенную печатью копию решения органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки.

7. Проверка может проводиться только тем должностным лицом органа, осуществляющего ведомственный контроль, которое указано в решении данного органа о проведении проверки.

8. Руководитель подведомственной организации обязан предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ указанных должностных лиц на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

Статья 5. Формы проверок

1. Документарная проверка проводится:

1) по месту нахождения органа, осуществляющего ведомственный контроль, по документам, представленным подведомственной организацией в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения решения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении документарной проверки в соответствии с перечнем, указанным в решении руководителя указанного органа о проведении документарной проверки;

2) в случае, если представленные подведомственной организацией документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу органа, осуществляющего ведомственный контроль, подведомственная организация обязана в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса представить в указанный орган документы, указанные в запросе.

Подведомственная организация вправе представить дополнительно в орган, осуществляющий ведомственный контроль, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных подведомственной организацией документах.

Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью подведомственной организации.

В случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего ведомственный контроль, а также оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным законодательством, без проведения соответствующего мероприятия по ведомственному контролю, проводится выездная проверка.

2. Выездная проверка:

1) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации;

2) начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими проверку, руководителю подведомственной организации заверенной копии решения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении выездной проверки и служебных удостоверений.

3. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, вправе:

1) проводить обследование территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и т.д.) подведомственных организаций;

2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) производить ксерокопирование документов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также осуществлять фото- и видеосъемку территории и объектов (зданий, строений, сооружений, помещений, транспортных средств, оборудования и т.д.) подведомственных организаций.

4. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:

1) соблюдать сроки проведения выездной проверки;

2) не препятствовать руководителю, иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) предоставлять руководителю, иным уполномоченным должностным лицам подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

4) знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо подведомственной организации с результатами проверки;

5) не требовать от проверяемой подведомственной организации представления документов и сведений, не относящихся к предмету проверки.

5. При проведении выездной проверки подведомственная организация обязана обеспечить присутствие руководителя или уполномоченных должностных лиц подведомственной организации, а также лиц, ответственных за организацию и проведение проверки.

Статья 6. Сроки проведения проверок

1. Сроки проведения документарной, выездной проверки, предусмотренной статьей 5 настоящего Закона, не должны превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем указанного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2. Плановые проверки в отношении одной подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в три года.

3. Внеплановая проверка в случае непредставления руководителем подведомственной организации информации об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, проводится не ранее двух месяцев со дня окончания предыдущей проверки.

Статья 7. Оформление результатов проведения проверки

1. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, составляется акт проверки, в котором указываются:

1) вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);

2) дата, время и место составления акта проверки;

3) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;

4) дата и номер правового акта, изданного руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль;

5) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводивших проверку;

6) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

9) сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственной организации;

10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки;

11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

(Часть 1 статьи 7 изложено в редакции Закона Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46)

2. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.

(Часть 2 статьи 7 в редакции Закона Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46)

3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации, уполномоченного им должностного лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего ведомственный контроль.

4. Руководитель подведомственной организации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий ведомственный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом к возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии, заверенные в установленном порядке.

5. Должностное лицо, осуществляющее проверку, в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений (пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.

О времени и месте рассмотрения возражений (пояснений) подведомственная организация извещается не позднее чем за три рабочих дня до их рассмотрения.

Статья 8. Меры, принимаемые по результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю

1. В случае выявления при проведении проверок в подведомственных организациях нарушений требований трудового законодательства руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, на основании акта проверки обязан:

1) выдать руководителю подведомственной организации предписание с требованием об устранении выявленных нарушений;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, привлечению к ответственности должностных лиц подведомственной организации, допустивших выявленные нарушения.

2. В предписании указываются:

1) перечень решений и (или) действий (бездействия) подведомственной организации (ее должностных лиц) с указанием на положения трудового законодательства, требования которых нарушены;

2) срок устранения выявленных нарушений;

3) срок представления информации о выполнении выданного предписания.

3. Информация о выявленных по результатам проверки нарушениях направляется руководителем органа, осуществляющего ведомственный контроль, в Государственную инспекцию труда в Республике Дагестан.

4. Руководитель подведомственной организации обязан представить в орган, осуществляющий ведомственный контроль, отчет об устранении нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. Срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более 30 календарных дней.

(Часть 4 статьи 8 в редакции Закона Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46)

Часть 5 статьи 8 утратило силу - Законом Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46

6. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или решением органа, осуществляющего ведомственный контроль (в случае продления указанного срока), руководитель подведомственной организации обязан представить в указанный орган отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

Статья 9 утратило силу - Законом Республики Дагестан от 13.07.2020 № 46

Статья 10. Отчетность о проведении ведомственного контроля

1. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, ведут учет проводимых ими мероприятий по ведомственному контролю в отношении подведомственных организаций.

2. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере труда с указанием количества проведенных мероприятий по ведомственному контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведений о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведенных мероприятий по ведомственному контролю.

Порядок представления информации о проведении мероприятий по ведомственному контролю устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в сфере труда.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере труда:

1) анализирует поступившую информацию о проведенных мероприятиях по контролю;

2) формирует сводный отчет о проведенных органами, осуществляющими ведомственный контроль, мероприятиях по ведомственному контролю и представляет его в Правительство Республики Дагестан до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Президента Республики Дагестан

Р. Абдулатипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 12, ст.767 от 28.06.2013
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 060.010.010 Общие положения, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать